Ивонн Поуп Синтес
Ивонн Поуп Синтес | |
---|---|
Рожденный | Ивонн Элизабет ван ден Хук 8 сентября 1930 г. |
Умер | 16 августа 2021 г. |
Род занятий | Пилот , авиатор , летный инструктор , авиадиспетчер |
Ивонн Поуп Синтес южноафриканского происхождения (8 сентября 1930 — 16 августа 2021) — британская летчица . Она была первой женщиной-диспетчером в аэропорту Гатвик, а позже стала первой женщиной-капитаном коммерческой авиакомпании Великобритании.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Синтес родилась Ивонн Элизабет ван ден Хук 8 сентября 1930 года в Претории , Южная Африка . [ 1 ] старшая из трех дочерей Ирис (урожденная Кайл) и Марселя ван ден Хука. Семья имела английское, шотландское, американское, голландское и гугенотское происхождение, а дети воспитывались «с неизменной любовью к музыке». [ 2 ]
Семья переехала в Великобританию в 1936 году, когда ее отец был назначен зарубежным менеджером Южноафриканской цитрусовой биржи. Они поселились недалеко от Кройдона , на юге Лондона, откуда ее отец часто летал в Европу по делам из аэропорта Кройдона , места, которое впервые вдохновило ее на желание летать. [ 2 ] [ 3 ] Будучи школьницей, Ивонн поглощала книги Биггла , позже написав: «Капитан В.И. Джонс никогда не узнает, чего он достиг, хотя он действительно ухудшил мои знания по геометрии, поскольку его последнюю приобретенную книгу часто читали под крышкой моего стола». [ 2 ]
Позже Ивонн вернулась в Южную Африку со своими сестрами и матерью Айрис, которая работала учительницей. [ 2 ] Ее родители развелись, и хотя Синтес начала обучение в Университете Родса, ей это не понравилось, и в 1948 году она переехала в Лондон, чтобы присоединиться к своему отцу. Она устроилась на работу в женский журнал, сортируя конкурсные заявки, но все еще желая летать, посетила призывной пункт Королевских ВВС . Ей отказали, поскольку они не были заинтересованы в обучении женщин летанию, «и меня определенно не интересовали наземные работы». Вместо этого она записалась на курсы секретарей. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Однако ее интерес к карьере в воздухе продолжался, и она присоединилась к British Overseas Airways Corporation в качестве стюардессы, работая на рейсах в Европу, на Ближний Восток и в Южную Америку. [ 4 ] Ивонн ван ден Хук проводила свободное время в аэроклубе Airways, где сотрудники авиакомпании могли брать частные уроки пилотирования, и в июле 1952 года получила лицензию частного пилота. Возвращаясь в качестве стюардессы из Рио, пилот Лесли Гослинг пригласил ее в кабину и посоветовал ей подумать о том, чтобы стать летным инструктором - роль, которую он взял на себя во время Второй мировой войны. [ 2 ] Брак с Эриком Поупом в 1953 году означал, что ей пришлось уйти с должности стюардессы. [ 2 ]
Ее карьера в авиации охватывала несколько профессий: стюардесса, [ 4 ] член Добровольческого резерва Королевских ВВС , [ 5 ] летный инструктор, авиадиспетчер и пилот. [ 6 ]
В 1953 году Синтес получила лицензию частного пилота и работала, чтобы налетать достаточно времени, чтобы получить звание помощника инструктора в Денхэме. [ 7 ] Она присоединилась к добровольческому резерву Королевских ВВС. [ 5 ] а в 1955 году она стала соучредителем Британской ассоциации женщин-пилотов. [ 8 ] [ 2 ]
Овдовевшая на следующий день после рождения второго сына, Ивонн Поуп использовала свою инструкторскую квалификацию, чтобы найти работу инструктором в частном аэроклубе в Эксетере. Когда пока клуб стал экономически нежизнеспособным, ее заявка в Минавиацию была удовлетворена. [ 9 ] и она стала первой в Великобритании женщиной-диспетчером. [ 6 ] Позже она вспоминала, что во время подготовки к роли «большинство из них изначально подвергали меня остракизму, и когда я вошел в комнату, делались резкие замечания», и что именно здесь она встретила самую прямую враждебность за всю свою карьеру. [ 1 ] [ 2 ]
После квалификации она взяла на себя управление диспетчерской вышкой в аэропорту Борнмута . Позже она перешла на должность авиадиспетчера в аэропорту Гатвик , работая там с 1960 по 1964 год. [ 2 ] [ 6 ]
Поуп продолжала летать, работая там, работая над ночными рейсами газет в Германию или на Нормандские острова, сохраняя ее стремление стать пилотом авиакомпании. [ 2 ]
В 1965 году компания Morton Air Services наняла Ивонн Поуп в качестве пилота. [ 10 ] Ее первый полет в качестве коммерческого пилота состоялся 16 января 1965 года на самолете « Дакота» в Дюссельдорф , и в течение шести месяцев эти грузовые рейсы чередовались с пилотированием пассажирских перевозок.
Придя в Dan-Air в 1969 году, она управляла De Havilland Comets , первым коммерческим реактивным авиалайнером. В 1971 году ее необычный статус «женщины-пилота реактивного самолета» был показан в эпизоде Nationwide , программы новостей и текущих событий BBC, в которой были взяты интервью у пассажиров, которыми она летела на Тенерифе. [ 2 ] В 1972 году она получила звание капитана самолета Avro 748 , турбовинтового став первым капитаном коммерческой авиакомпании Великобритании, включавшим ответственность за экипаж. [ 10 ] С июня 1975 года руководила полетами на реактивном авиалайнере BAC 1-11 . [ 2 ] [ 11 ]
Ивонн Поуп Синтес до выхода на пенсию в 1980 году летала пилотом британской авиакомпании Dan-Air . [ 12 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1953 году, за два дня до того, как Ивонн ван ден Хук вышла замуж за Эрика Поупа, пара летала на Tiger Moth, когда указатель уровня топлива внезапно упал до нуля. При полете на запад Лондона единственным возможным местом для посадки был Виндзор-Грейт-Парк , где проблема оказалась в неисправном указателе уровня топлива. Поуп был ее инструктором в аэроклубе Airways. У пары было двое сыновей, [ 5 ] Джон (ум. 2021 г.) и Крис. Эрик Поуп умер от кровоизлияния в мозг на следующий день после рождения их младшего сына. [ 2 ]
В 1966 году, отдыхая на Менорке со своими сыновьями, Ивонн Поуп познакомилась с Мигелем Синтесом, бывшим студентом-медиком, обучение которого было прервано гражданской войной в Испании . Они подружились и начали переписку, поженившись в 1970 году. Пара поселилась в Великобритании, Мигель устроился на работу в больницу, помогая детям из неблагополучных семей. В 1980 году они переехали на Менорку, в коттедж на территории бывшего огорода. Мигель умер в 1999 году, и в следующем году Ивонн Поуп Синтес вернулась в Англию, поселившись в Крэнли , графство Суррей . [ 2 ]
Синтес отпраздновала свое 70-летие, впервые за три десятилетия управляя легким самолетом. Это также был ее последний раз в кабине пилота, и это был семейный подарок, по-видимому, на частный урок пилотирования в летной школе Гудвуда в Западном Суссексе. Когда инструктор понял, кто она такая, он просто передал управление, позволив ей еще раз насладиться свободой неба. [ 2 ]
Ивонн Поуп Синтес умерла 16 августа 2021 года в возрасте 90 лет. [ 13 ]
Награды
[ редактировать ]- Подвеска Джин Леннокс в виде птицы от Британской ассоциации женщин-пилотов, 2014 год. [ 14 ]
- Кубок Брабазона от Британской ассоциации женщин-пилотов. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Первопроходец в полете» (автобиография). 2013. Pen & Sword Aviation Ивонн Поуп Синтес с Грэмом М. Саймонсом. ISBN 978-1783462674
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Некролог Ивонн Поуп Синтес» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ « Ивонн Синтес — женщина-пилот реактивного самолета»: капитан, сломавший стереотип «только для мужчин» . Независимый . 25 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ивонн Поуп Синтес: первая в Великобритании женщина-пилот авиакомпании, интервью Ричарда Уэсткотта BBC, 30 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ивонн Поуп Синтес, интервью Griffinity: результаты с людьми
- ^ Перейти обратно: а б с Ивонн Синтес, первая женщина-авиадиспетчер, посетила NATS в Хэмпшире, автор Эммы Стритфилд Daily Echo, 14 августа 2014 года.
- ^ «BWPA чтит Ивонн Синтес» . ФЛАЕР . 4 августа 2014 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ↑ Празднование 100-летия британских женщин-пилотов 17 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Женщина-инженер, том 8» . www2.theiet.org . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Женщины-пилоты: медленный взлет Эмине Санер The Guardian 13 января 2014 г.
- ^ Амелия Эрхарт: Каково ее наследие для женщин-пилотов? Журнал «Стилист», 2014 г.
- ^ Dan-Air, вспоминаемый Дэйвом Парсонсом
- ^ «Некролог Ивонн Поуп Синтес» . 18 августа 2023 г. – через www.thetimes.co.uk.
- ^ BWPA чествует Ивонн Синтес, первую женщину-капитана коммерческого реактивного авиалайнера Новости карьеры пилота 4 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Первопроходец в полете» (автобиография). 2013. Авиация «Пучка и меч» ISBN 978-1783462674