Щенок Бигля
B.121 Щенок | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Авиация общего назначения |
Производитель | Бигл Эйркрафт Лимитед |
Количество построенных | 175 |
История | |
Изготовлено | 1967–1970 |
Дата введения | 1968 |
Первый полет | 8 апреля 1967 г. |
Варианты | Бигль Бульдог |
Beagle B.121 Pup — британский 2–4-местный одномоторный учебно-туристический самолет 1960-х годов, построенный компанией Beagle Aircraft Limited в аэропорту Шорхэм и на аэродроме Рирсби .
Дизайн
[ редактировать ]«Щенок» проектировался как одномоторный цельнометаллический двухместный пилотажный самолет или четырехместный туристический самолет. [ 1 ] Pup был более просторным, чем его прямые конкуренты, и больше напоминал «самолет пилота»; это была более сложная конструкция в производстве, а также она была полностью защищена от коррозии (обычно тогда это была только опция для конкурентов, произведенных в США). По этим причинам его строительство было соответственно дороже, но продавалось по конкурентоспособной цене.
Компания Beagle Aircraft Ltd решила построить Pup после исследования рынка, которое продемонстрировало глобальную потребность в современном цельнометаллическом 2–4-местном учебно-туристическом самолете для замены устаревших Tiger Moths и Pipers, используемых аэроклубами. [ 2 ] Американские производители уже удовлетворяли этот спрос, выпуская такие самолеты, как Cessna 150 , 172 и Piper Cherokee . [ 3 ]

Разработка
[ редактировать ]Прототип Pup (G-AVDF серии 1) впервые вылетел из аэропорта Шорхэм 8 апреля 1967 года. [ 4 ] Второй прототип, первый более мощный Pup 150 (G-AVLM) с местом для дополнительного взрослого, впервые поднялся в воздух 4 октября 1967 года, за ним последовал третий прототип, еще один Series 2 (G-AVLN), 17 января 1968 года. [ 5 ] Самолеты Серии 2 были оснащены увеличенным рулем направления, который стал стандартным для всех серийных самолетов. [ 6 ] G-AVLM был переоборудован в 1968 году в прототип самолета Серии 3 с еще более увеличенным рулем направления.
Поскольку эти типы самолетов были идентичны за пределами межсетевой перегородки двигателей (поскольку унификация снижает затраты), Серия 1 была тяжелее, чем должна была быть. Это ухудшило его характеристики, которые были описаны как менее чем «спортивные». [ 7 ] Еще одной проблемой, затронувшей Pup, была ненадежность из-за плохой конструкции и качества изготовления, а также нехватки запасных частей. Эти проблемы включали утечку топлива, поломку дверей кабины, а также проблемы с тормозами и ходовой частью. [ 8 ]
Однако основной проблемой при разработке Pup была стоимость производства. Журнал Flight , комментируя неэкономичную конструкцию, заявил, что Pup «похоже, создавался не для производства, а как разовый специальный продукт, для которого стоимость не имела значения». [ 8 ] «Бигль» планировал достичь базовой нормы человеко-часов в 780 часов на самолет к 250-му самолету. [ 7 ] но они сильно отстали от процесса обучения, чтобы добиться этого. В ноябре 1969 года было подсчитано, что себестоимость производства первых 150 самолетов составила 8 850 фунтов стерлингов, что более чем вдвое превышает цену продажи, и что безубыточность будет достигнута после 4 000 самолетов. [ 9 ]
Производство и продажи
[ редактировать ]Первая поставка (серия 1) состоялась в летную школу Шорхэма 12 апреля 1968 года. Самолет пользовался популярностью и продавался аэроклубам и частным пользователям по всему миру. Поставки осуществлялись гражданским операторам в ряде стран, включая Австралию, Ирак, Швецию и Швейцарию. Четырехместный вариант Series 3 был разработан для Иранской организации гражданской авиации.
К 1969 году производство в Шорхэме увеличилось до одного щенка в день; Самолеты были доставлены на Рирсби аэродром или в аэропорт Кембриджа для покраски и отделки. [ 10 ]
В декабре 1969 года правительство прекратило финансовую поддержку Beagle, и компания была передана в управление. Было заказано более 250 самолетов Pup, но производство Beagle прекратилось со 152-м самолетом. Некоторые из оставшихся почти завершенных самолетов были закончены в различных местах, последним из которых был HB-NBA (серийный номер B121-177), впервые зарегистрированный 8 марта 1977 года, всего было построено 175 самолетов Pups. [ 11 ] Около 40 неполных фюзеляжей были проданы на металлолом. [ 12 ]
Восстановление прототипа G-AVDF
[ редактировать ]Первоначальный прототип Beagle Pup (G-AVDF) налетал более 200 часов испытательных и рекламных полетов в период с 1967 по 1968 год. В конце 1968 года он был модифицирован и использовался в качестве испытательного стенда для двигателя для Beagle Bulldog, но когда Bulldog поднялся в воздух в мае В 1969 году G-AVDF вышел из строя и был частично разобран и сдан на хранение.
В 1993 году, ища проект восстановления, Дэвид Коллингс, пилот и энтузиаст Beagle Pup, нашел G-AVDF в Бруклендсе и купил самолет с намерением вернуть его в полет. Проект был отложен до 2015 года, когда начались реставрационные работы, и, наконец, летом 2020 года оригинальный прототип Beagle Pup снова поднялся в небо. [ 13 ]
Бульдог
[ редактировать ]Бигль всегда намеревался создать военную версию щенка, чтобы заменить, в частности, бурундука . [ 14 ] Более ранние предложения по этому поводу были отменены после интереса шведских вооруженных сил в 1967 году, когда они оценивали Pup 150. [ 15 ] В результате конструкция была значительно улучшена и превратилась в Beagle B.125 Bulldog с двигателем Lycoming мощностью 200 л.с. (150 кВт). [ 15 ] Первый прототип совершил свой первый полет в Шорхэме 19 мая 1969 года, а 12 июня 1969 года шведы заказали 58 «Бульдогов» с возможностью приобретения еще 45; за этим последовали еще два заказа из Замбии (8) и Кении (5). [ 15 ] Bulldog также проходил оценку Королевских ВВС, RAAF и ВВС Ирака в то время, когда Beagle прекратил свою деятельность.
Компания Beagle построила только один прототип самолета (а еще один практически готов); в 1970 году проектирование и производство были переданы компании Scottish Aviation вместе со шведским заказом.
Варианты
[ редактировать ]- Щенок серии 1 (Щенок 100)
- Оснащен двигателем Rolls-Royce Continental O-200 A мощностью 100 л.с. (75 кВт).
- Щенок серии 2 (Щенок 150)
- Оснащен двигателем Lycoming O-320 -A2B мощностью 150 л.с. (110 кВт).
- Щенок серии 3 (Щенок 160)
- Оснащен двигателем Lycoming O-320 -D2C мощностью 160 л.с. (120 кВт).
- Бульдог
- Военная учебная версия, оснащенная двигателем Lycoming AEIO-360 -AIB6 мощностью 200 л.с. (150 кВт), два прототипа построены только компанией Beagle, второй из которых впервые поднялся в воздух в Прествике 14 февраля 1971 года.
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Иранская организация гражданской авиации
- Дерби Аэро Клуб
- Шорхэмская летная школа
- Летный клуб Суррея и Кента, аэродром Биггин-Хилл
- СкайСпорт Великобритания
- Саутендский летный клуб (G-AXJI)
Технические характеристики (серия «Щенок 2»)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1969–70 гг. [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2 пассажира
- Длина: 23 фута 2 дюйма (7,06 м)
- Размах крыльев: 31 фут 0 дюймов (9,45 м)
- Рост: 7 футов 6 дюймов (2,29 м)
- Площадь крыла: 119,5 кв. футов (11,10 м 2 )
- Соотношение сторон : 8,04:1
- Пустой вес: 1090 фунтов (494 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1925 фунтов (873 кг)
- Запас топлива: 24 имп галлона (29 галлонов США; 110 л)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-320 воздушного охлаждения -A2B оппозитный четырёхцилиндровый , мощностью 150 л.с. (110 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастные Sensenich M.74 DMS-0-60, диаметр 6 футов 2 дюйма (1,88 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов) (экономичный круиз, мощность 55%)
- Скорость сваливания: 56 миль в час (90 км/ч, 49 узлов) (закрылки опущены)
- Никогда не превышайте скорость : 195 миль в час (314 км/ч, 169 узлов).
- Диапазон: 440 миль (710 км, 380 миль)
- Практический потолок: 14 700 футов (4 500 м)
- Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с)
- Нагрузка на крыло: 16,1 фунта/кв. футов (79 кг/м). 2 )
- Разбег до 50 футов (15 м): 1480 футов (450 м)
- Посадочный разбег (с высоты 50 футов (15 м)): 1410 футов (430 м)
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэнам 2015, стр. 304-305.
- ^ Карр, Ричард: Щенок, вверх и вниз , Статья 11, страницы 44–47. Журнал дизайна, 11 января 1968 г. - VADS. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Уэнам 2015, с. 318.
- ^ Уэнам 2015, с. 307.
- ^ Уэнам 2015, стр. 312-314.
- ^ Уэнам 2015, стр. 312-313.
- ^ Jump up to: а б Уэнам 2015, стр.308.
- ^ Jump up to: а б Уэнам 2015, с. 315.
- ^ Уэнам 2015, стр.316.
- ^ Уэнам 2015, с. 314.
- ^ Уэнам 2015, стр. 423-440.
- ^ Уэнам 2015, с. 440.
- ^ «Прототип щенка бигля G-AVDF поднимается в небо» . Flyer.co.uk/ . Журнал «Флаер» . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Уэнам 2015, с. 331.
- ^ Jump up to: а б с Уэнам 2015, стр. 332–335.
- ^ Тейлор 1969, стр. 193–194.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1969–70 . Лондон: Sampson Low Marston & Co. Ltd.
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты 1919–1972 гг., Том 1 (перепечатано с исправлениями в 1987 г.) . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-808-9 .
- Уэнам, Том (2015). Ложный рассвет — история самолета «Бигль» . Эйр-Британия . ISBN 978-0-85130-479-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с щенком бигля B.121, на Викискладе?