Jump to content

Щенок Бигля

(Перенаправлено с Щенка Бигля B.121 )

B.121 Щенок
Общая информация
Тип Авиация общего назначения
Производитель Бигл Эйркрафт Лимитед
Количество построенных 175
История
Изготовлено 1967–1970
Дата введения 1968
Первый полет 8 апреля 1967 г.
Варианты Бигль Бульдог

Beagle B.121 Pup британский 2–4-местный одномоторный учебно-туристический самолет 1960-х годов, построенный компанией Beagle Aircraft Limited в аэропорту Шорхэм и на аэродроме Рирсби .

«Щенок» проектировался как одномоторный цельнометаллический двухместный пилотажный самолет или четырехместный туристический самолет. [ 1 ] Pup был более просторным, чем его прямые конкуренты, и больше напоминал «самолет пилота»; это была более сложная конструкция в производстве, а также она была полностью защищена от коррозии (обычно тогда это была только опция для конкурентов, произведенных в США). По этим причинам его строительство было соответственно дороже, но продавалось по конкурентоспособной цене.

Компания Beagle Aircraft Ltd решила построить Pup после исследования рынка, которое продемонстрировало глобальную потребность в современном цельнометаллическом 2–4-местном учебно-туристическом самолете для замены устаревших Tiger Moths и Pipers, используемых аэроклубами. [ 2 ] Американские производители уже удовлетворяли этот спрос, выпуская такие самолеты, как Cessna 150 , 172 и Piper Cherokee . [ 3 ]

Pup Series 2 с двигателем мощностью 150 л.с. в аэропорту Сиднея в октябре 1970 года.

Разработка

[ редактировать ]

Прототип Pup (G-AVDF серии 1) впервые вылетел из аэропорта Шорхэм 8 апреля 1967 года. [ 4 ] Второй прототип, первый более мощный Pup 150 (G-AVLM) с местом для дополнительного взрослого, впервые поднялся в воздух 4 октября 1967 года, за ним последовал третий прототип, еще один Series 2 (G-AVLN), 17 января 1968 года. [ 5 ] Самолеты Серии 2 были оснащены увеличенным рулем направления, который стал стандартным для всех серийных самолетов. [ 6 ] G-AVLM был переоборудован в 1968 году в прототип самолета Серии 3 с еще более увеличенным рулем направления.

Поскольку эти типы самолетов были идентичны за пределами межсетевой перегородки двигателей (поскольку унификация снижает затраты), Серия 1 была тяжелее, чем должна была быть. Это ухудшило его характеристики, которые были описаны как менее чем «спортивные». [ 7 ] Еще одной проблемой, затронувшей Pup, была ненадежность из-за плохой конструкции и качества изготовления, а также нехватки запасных частей. Эти проблемы включали утечку топлива, поломку дверей кабины, а также проблемы с тормозами и ходовой частью. [ 8 ]

Однако основной проблемой при разработке Pup была стоимость производства. Журнал Flight , комментируя неэкономичную конструкцию, заявил, что Pup «похоже, создавался не для производства, а как разовый специальный продукт, для которого стоимость не имела значения». [ 8 ] «Бигль» планировал достичь базовой нормы человеко-часов в 780 часов на самолет к 250-му самолету. [ 7 ] но они сильно отстали от процесса обучения, чтобы добиться этого. В ноябре 1969 года было подсчитано, что себестоимость производства первых 150 самолетов составила 8 850 фунтов стерлингов, что более чем вдвое превышает цену продажи, и что безубыточность будет достигнута после 4 000 самолетов. [ 9 ]

Производство и продажи

[ редактировать ]

Первая поставка (серия 1) состоялась в летную школу Шорхэма 12 апреля 1968 года. Самолет пользовался популярностью и продавался аэроклубам и частным пользователям по всему миру. Поставки осуществлялись гражданским операторам в ряде стран, включая Австралию, Ирак, Швецию и Швейцарию. Четырехместный вариант Series 3 был разработан для Иранской организации гражданской авиации.

К 1969 году производство в Шорхэме увеличилось до одного щенка в день; Самолеты были доставлены на Рирсби аэродром или в аэропорт Кембриджа для покраски и отделки. [ 10 ]

В декабре 1969 года правительство прекратило финансовую поддержку Beagle, и компания была передана в управление. Было заказано более 250 самолетов Pup, но производство Beagle прекратилось со 152-м самолетом. Некоторые из оставшихся почти завершенных самолетов были закончены в различных местах, последним из которых был HB-NBA (серийный номер B121-177), впервые зарегистрированный 8 марта 1977 года, всего было построено 175 самолетов Pups. [ 11 ] Около 40 неполных фюзеляжей были проданы на металлолом. [ 12 ]

Восстановление прототипа G-AVDF

[ редактировать ]

Первоначальный прототип Beagle Pup (G-AVDF) налетал более 200 часов испытательных и рекламных полетов в период с 1967 по 1968 год. В конце 1968 года он был модифицирован и использовался в качестве испытательного стенда для двигателя для Beagle Bulldog, но когда Bulldog поднялся в воздух в мае В 1969 году G-AVDF вышел из строя и был частично разобран и сдан на хранение.

В 1993 году, ища проект восстановления, Дэвид Коллингс, пилот и энтузиаст Beagle Pup, нашел G-AVDF в Бруклендсе и купил самолет с намерением вернуть его в полет. Проект был отложен до 2015 года, когда начались реставрационные работы, и, наконец, летом 2020 года оригинальный прототип Beagle Pup снова поднялся в небо. [ 13 ]

Бигль всегда намеревался создать военную версию щенка, чтобы заменить, в частности, бурундука . [ 14 ] Более ранние предложения по этому поводу были отменены после интереса шведских вооруженных сил в 1967 году, когда они оценивали Pup 150. [ 15 ] В результате конструкция была значительно улучшена и превратилась в Beagle B.125 Bulldog с двигателем Lycoming мощностью 200 л.с. (150 кВт). [ 15 ] Первый прототип совершил свой первый полет в Шорхэме 19 мая 1969 года, а 12 июня 1969 года шведы заказали 58 «Бульдогов» с возможностью приобретения еще 45; за этим последовали еще два заказа из Замбии (8) и Кении (5). [ 15 ] Bulldog также проходил оценку Королевских ВВС, RAAF и ВВС Ирака в то время, когда Beagle прекратил свою деятельность.

Компания Beagle построила только один прототип самолета (а еще один практически готов); в 1970 году проектирование и производство были переданы компании Scottish Aviation вместе со шведским заказом.

Варианты

[ редактировать ]
Щенок серии 1 (Щенок 100)
Оснащен двигателем Rolls-Royce Continental O-200 A мощностью 100 л.с. (75 кВт).
Щенок серии 2 (Щенок 150)
Оснащен двигателем Lycoming O-320 -A2B мощностью 150 л.с. (110 кВт).
Щенок серии 3 (Щенок 160)
Оснащен двигателем Lycoming O-320 -D2C мощностью 160 л.с. (120 кВт).
Бульдог
Военная учебная версия, оснащенная двигателем Lycoming AEIO-360 -AIB6 мощностью 200 л.с. (150 кВт), два прототипа построены только компанией Beagle, второй из которых впервые поднялся в воздух в Прествике 14 февраля 1971 года.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Иран
  • Иранская организация гражданской авиации
 Великобритания
  • Дерби Аэро Клуб
  • Шорхэмская летная школа
  • Летный клуб Суррея и Кента, аэродром Биггин-Хилл
  • СкайСпорт Великобритания
  • Саутендский летный клуб (G-AXJI)

Технические характеристики (серия «Щенок 2»)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1969–70 гг. [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 2 пассажира
  • Длина: 23 фута 2 дюйма (7,06 м)
  • Размах крыльев: 31 фут 0 дюймов (9,45 м)
  • Рост: 7 футов 6 дюймов (2,29 м)
  • Площадь крыла: 119,5 кв. футов (11,10 м 2 )
  • Соотношение сторон : 8,04:1
  • Пустой вес: 1090 фунтов (494 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1925 фунтов (873 кг)
  • Запас топлива: 24 имп галлона (29 галлонов США; 110 л)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-320 воздушного охлаждения -A2B оппозитный четырёхцилиндровый , мощностью 150 л.с. (110 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастные Sensenich M.74 DMS-0-60, диаметр 6 футов 2 дюйма (1,88 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 узлов)
  • Крейсерская скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов) (экономичный круиз, мощность 55%)
  • Скорость сваливания: 56 миль в час (90 км/ч, 49 узлов) (закрылки опущены)
  • Никогда не превышайте скорость : 195 миль в час (314 км/ч, 169 узлов).
  • Диапазон: 440 миль (710 км, 380 миль)
  • Практический потолок: 14 700 футов (4 500 м)
  • Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 16,1 фунта/кв. футов (79 кг/м). 2 )
  • Разбег до 50 футов (15 м): 1480 футов (450 м)
  • Посадочный разбег (с высоты 50 футов (15 м)): 1410 футов (430 м)

См. также

[ редактировать ]

  1. ^ Уэнам 2015, стр. 304-305.
  2. ^ Карр, Ричард: Щенок, вверх и вниз , Статья 11, страницы 44–47. Журнал дизайна, 11 января 1968 г. - VADS. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Уэнам 2015, с. 318.
  4. ^ Уэнам 2015, с. 307.
  5. ^ Уэнам 2015, стр. 312-314.
  6. ^ Уэнам 2015, стр. 312-313.
  7. ^ Jump up to: а б Уэнам 2015, стр.308.
  8. ^ Jump up to: а б Уэнам 2015, с. 315.
  9. ^ Уэнам 2015, стр.316.
  10. ^ Уэнам 2015, с. 314.
  11. ^ Уэнам 2015, стр. 423-440.
  12. ^ Уэнам 2015, с. 440.
  13. ^ «Прототип щенка бигля G-AVDF поднимается в небо» . Flyer.co.uk/ . Журнал «Флаер» . Проверено 26 мая 2020 г.
  14. ^ Уэнам 2015, с. 331.
  15. ^ Jump up to: а б с Уэнам 2015, стр. 332–335.
  16. ^ Тейлор 1969, стр. 193–194.

Библиография

[ редактировать ]
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1969–70 . Лондон: Sampson Low Marston & Co. Ltd.
  • Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты 1919–1972 гг., Том 1 (перепечатано с исправлениями в 1987 г.) . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-808-9 .
  • Уэнам, Том (2015). Ложный рассвет — история самолета «Бигль» . Эйр-Британия . ISBN  978-0-85130-479-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с щенком бигля B.121, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 196aa7271919b00d974ba81a8e330bc8__1726097700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/c8/196aa7271919b00d974ba81a8e330bc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beagle Pup - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)