Выборочное управление дверью
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( декабрь 2009 г. ) |
Селективное управление дверьми ( SDO ), также известное как выборочное открытие дверей , представляет собой механизм, используемый в основном в поездах (хотя автобусы с несколькими дверями также обычно имеют эту функцию), который позволяет водителю или кондуктору/охраннику открывать двери поезда отдельно.
Выборочное управление дверьми позволяет поездам заходить на станции, где платформа короче поезда. Некоторые двери можно запретить открывать, чтобы пассажиры не выходили из вагонов, не стоящих на платформе. Термин «селективное управление дверью» используется в основном в Соединенном Королевстве ; некоторые железнодорожные компании использовали термин «отмена выбора двери». Версия этого используется в других странах и на других железнодорожных системах, таких как лондонское метро .
Британские варианты
[ редактировать ]В Великобритании различные поезда, состоящие из нескольких единиц или вагонов , имеют различные варианты системы избирательного управления дверями. Обычно это зависит от требований конкретной компании, эксплуатирующей поезда , и/или компании, арендующей поезда , либо на момент покупки, либо от более поздней модификации существующего поезда, чтобы соответствовать современным требованиям. Примеры этих вариаций следующие: [ 1 ]
- Большинство агрегатов Turbostar класса 170 , за некоторыми исключениями, такими как 170 Mark 1, оснащены SDO. При этом отменяется выбор всех вагонов за вагоном, в котором открываются двери поезда, поэтому охранник может управлять SDO, позволяя поезду любой длины занимать платформу, пока он может вместить один вагон.
- Бывшие агрегаты Midland Mainline Class 170 'Mark 1' Turbostar оснащены SDO. Эта форма SDO управлялась водителем, который спускал ведущую тележку с платформы и деактивировал двери в ведущей кабине перед тем, как отпустить ее. Эти единицы в настоящее время используются с CrossCountry без какой-либо необходимости в этой форме SDO.
- В устройствах класса 172 установлена функция SDO, работающая аналогично классу 170. Система в 172 по умолчанию настроена на SDO (в отличие от 170) и требует деактивации защиты перед открытием всех дверей. Сюда входят подразделения London Overground, которые раньше работали в отделении Евангелия-Оук, хотя теперь Driver Only работает на всей сети London Overground.
- В электрических многоканальных устройствах Desiro класса 350 используется системный вызов Unit De-Select. Это позволяет охраннику поезда отменить выбор всего подразделения в поезде, пока они работают в нескольких местах, из одной из кабин водителя. Это означает, что, например, комплект из 8 вагонов 350 состоит из двух блоков (каждый блок имеет 4 тренера), можно отменить выбор одного сета.
- С 2015 года классов 444 и 450 в электропоездах Desiro используется система под названием «Автоматическое выборочное управление дверями». Когда поезд приближается к платформе, маяк между рельсами связывается с бортовым компьютером поезда, который сообщает ему количество вагонов, в которых нужно открыть двери. Если по какой-либо причине компьютер не получит сигнал, он выпустит только передние 4 вагона — длину самой короткой платформы, обслуживаемой Юго-Западной железной дорогой , оператором классов 444 и 450.
- Great Western Railway В комплектах высокоскоростных поездов есть SDO почти во всех дверях. Эти поезда относятся к категории откидных дверей и оснащены системой центрального замка дверей. Охранник управляет системой SDO с большинства дверных панелей по всему поезду. Затем охранник может отменить выбор дверей перед этим местом или позади него.
- Агрегаты класса 180 оснащены системой SDO, которой управляет водитель (который также открывает двери) с помощью переключателя в ведущей кабине.
- Большинство самолетов Electrostar (построенных Bombardier) классов 375 , 377 , 378 , 379 и 387 оснащены системами SDO и работают в юго-восточном регионе страны. Приемник глобальной системы позиционирования (GPS), расположенный в поезде, передает данные о местоположении в систему управления поездом MITRAC. [ 2 ] которая использует свою базу данных о длинах платформ, чтобы определить, сколько дверей откроется, когда водитель нажмет кнопку «открыть дверь» на станции. Самолеты класса 387, используемые на маршрутах Govia Thameslink, имеют дополнительный Tracklink II. [ 3 ] система для дополнения GPS. Система Tracklink II состоит из балиса , установленного на коротких станциях платформы, который отправляет данные приближающемуся поезду, показывая, к какой станции он приближается, и длину платформы, на которую он въезжает. Система Tracklink II необходима, поскольку GPS недостаточно точен, чтобы различать платформы на многоплатформенной станции.
- Все поезда CAF Civity класса 195 и класса 331 оснащены системами ASDO, подавляющее большинство поездов будет работать как составы из 3 и 4 вагонов (для класса 195 удвоены 2 вагона), некоторые поезда из 3 вагонов будут удвоены для 6-вагонных поездов. автосервисы. ASDO устанавливается на маршрутах, где длина платформы не может полностью вместить поезд. Система ASDO связана с автоматизированной системой, которая информирует пассажиров посредством объявлений и информационных экранов для пассажиров, расположенных в каждом салоне.
- В поездах класса 373 выборочное открывание дверей с ручной блокировкой использовалось на более коротких платформах, когда поезда курсировали с GNER на их рейсах «Белая роза» между лондонскими Кингс-Кросс , Йорком и Лидсом .
Международные варианты
[ редактировать ]Выборочное управление дверями реализовано на некоторых железнодорожных станциях США. В йоркском метрополитене нью - Платформы длиной 6 + 1 ⁄ 2 вагона на 145-й улице (а ранее — кольцевые платформы длиной 5 вагонов на Саут-Ферри ) слишком коротки, чтобы вместить полноразмерные поезда из десяти вагонов длиной 51,4 фута (15,7 м), поэтому на этих станциях свои двери открыли только первые пять вагонов поезда. Также на Саут-Ферри изгибы внутренней платформы были настолько крутыми, что можно было открыть только внутренние двери вагонов. На Таймс-сквер на 4-м пути шаттла на 42-й улице первоначальная платформа была настолько короткой, что на станции разрешалось открывать только первую дверь третьего вагона. После реконфигурации шаттла в 2021 году теперь на четвертом пути можно разместить целый поезд.
На железной дороге Статен-Айленда станция Ричмонд-Вэлли позволяет открыть только первые три вагона из-за коротких платформ, на которых не могут разместиться четыре вагона длиной 75 футов (23 м). Кроме того, последний вагон поездов, следующих в Сент-Джордж, не открывается в Клифтоне из-за большого пространства от поездов, вызванного кривизной платформы. были снесены в 2017 году, До того, как станции «Атлантик» и «Нассау» разрешалось открывать двери на платформах только последнему вагону поезда.
В Бостоне посадочная платформа на Bowdoin конечной конечной остановке MBTA синей линии вмещает только четыре из шести вагонов поезда; пассажиры должны нажимать кнопки, чтобы открыть двери. Подобные протоколы выборочного управления дверями используются на многих линиях пригородных поездов Северо-Восточного мегаполиса, поскольку на некоторых станциях пригородных поездов платформы слишком коротки для приема более длинных поездов.
В Сиэтле спутниковая транзитная система в международном аэропорту Сиэтл-Такома использует избирательное управление дверями на петле, соединяющей Южный сателлит (международный вестибюль аэропорта) с главным терминалом аэропорта. Пассажиры большинства международных рейсов прибывают в Южный спутник, где их досматривают сотрудники таможни и пограничной службы США ; После прохождения досмотра пассажиры имеют возможность подождать в очереди на досмотр в Администрации транспортной безопасности , чтобы получить доступ к двум задним вагонам и охраняемой зоне аэропорта (чтобы успеть на стыковочный рейс), или непосредственно сесть в первый вагон, который доставляет их к выходу из аэропорта и зоне выдачи багажа. Двери-ширмы на платформе, обеспечивающие доступ в первый вагон поезда, не открываются на станции, обслуживающей зал B аэропорта, чтобы предотвратить доступ в зал пассажиров без досмотра.
На многих станциях NSW TrainLink в Новом Южном Уэльсе, Австралия, из-за более короткой длины платформ, чем у поездов, открываются только избранные двери. Одним из примеров может быть железнодорожная станция Вондабайн или железнодорожная станция Зиг-Заг , где чрезвычайно короткая длина платформы позволяет открыть только заднюю дверь (рядом с кабиной экипажа) в последнем вагоне.
используется «выборочное открывание дверей» В Новой Зеландии в пригородном поезде Wairarapa Connection , поскольку платформа железнодорожной станции Мэйморн недостаточно длинна, чтобы вместить все вагоны, и пассажиры Мэйморна ограничены первыми тремя вагонами.
Ограничения
[ редактировать ]Большинство современных систем выборочного открывания дверей (SDO) получают данные о местоположении из глобальной системы позиционирования (GPS). Когда поезд прибывает на станцию, GPS определяет местоположение для управления SDO поезда, которое содержит базу данных с уникальным идентификатором местоположения (ULI) для каждой станции. Это позволяет открыть необходимое количество вагонов в соответствии с длиной платформы. Однако эта система зависит от остановки поезда в правильном положении, поскольку SDO разрешает открытие дверей, пока поезд находится в пределах 300 метров от станции. [ 4 ] В зависимости от того, какая система используется, SDO может не препятствовать открытию дверей там, где нет платформы, если;
- Поезд останавливается за соответствующей отметкой, и машинист открывает двери.
- Поезд останавливается перед соответствующим знаком остановки, и машинист открывает двери.
- Машинист открывает двери не с той стороны поезда
Локальное управление дверью
[ редактировать ]Выборочное управление дверьми отличается от местного управления дверьми (LDO), которое используется во многих поездах поездной бригадой и другим персоналом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Electrostar класса 377: избирательное управление дверями / риски SDO . Первый Капитал Коннект . 2009. с. 134.
- ^ «Sella Controls: решения Tracklink» . www.sellacontrols.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Функционирование и управление наружными дверями легковых автомобилей» (PDF) . Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте . Проверено 18 июня 2018 г.