Эдинбургские трамваи
Эдинбургские трамваи | ||
---|---|---|
![]() | ||
Трамвай года на Принсес -стрит в мае 2014 | ||
Обзор | ||
Владелец | Транспорт для Эдинбурга | |
Местный | Эдинбург | |
Тип транзита | Скоростное железнодорожное перелива / трамвай | |
Количество строк | 1 | |
Количество станций | 23 | |
Ежегодный пассажирский центр | 9,3 миллиона (2023 г.) [ 1 ] | |
Штаб -квартира | 1 Myreton Drive Эдинбург EH12 9GF | |
Веб -сайт | Edinburghtrams | |
Операция | ||
Начал операцию | 31 мая 2014 | |
Оператор (ы) | Edinburgh Trams Ltd. | |
Количество транспортных средств | 27 CAF Urbos 3 | |
Длина поезда | 42,8 м (140 футов 5 дюймов) | |
HADEPHY | 7–10 минут | |
Технический | ||
Длина системы | 18,5 км (11,5 миль) | |
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный датчик | |
Электрификация | Накладная линия , 750 В ДК | |
Максимальная скорость | 70 км/ч (43 миль в час) | |
|
Edinburgh Trams -это трамвай в Эдинбурге , Шотландия, управляемый Edinburgh Trams Ltd. Это 18,5-километровое (11,5 миль) линию между Ньюхавеном и Эдинбургским аэропортом с 23 остановками . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
предложил современную трамвайную сеть для Эдинбурга В 1999 году Эдинбургский совет , причем в течение следующего десятилетия подробные дизайнерские работы были выполнены в течение следующего десятилетия. Строительство первого этапа, связывающего аэропорт Эдинбурга с Newhaven, начался в июне 2008 года, но столкнулся с существенными задержками и перерасходами затрат. В течение 2009 года 15-летний контракт, заключенный в Transdev на эксплуатацию и поддержание трамвайной сети, был отменен. К середине 2010 года отмена всего проекта рассматривалась публично; В течение следующего года было объявлено, что продолжительность трамвайной сети будет радикально сокращена. До августа 2011 года проект контролировался транспортными инициативами Эдинбург (TIE), компании, полностью принадлежащей Эдинбургскому совету; Галстук была расформирована в значительной степени из -за его недостатков по доставке проекта. Беспокойное строительство Эдинбургского трамвая было подлежит длительному официальному расследованию под председательством лорда Харди , в результате которого Эдинбургский совет и его компании были виноваты в строительстве.
31 мая 2014 года трамвай был официально открыт для общественности, но только между аэропортом и Йорк Плейс . Служба управляется Edinburgh Trams Ltd., дочерней компанией Transport Edinburgh , в которой совет города Эдинбург имеет контрольный интерес. Сервис оснащен 27 автомобилями CAF Urbos . Он работает с семиминутным интервалом в течение большей части дня, семь дней в неделю. Тарифы и билеты интегрированы с лотианскими автобусами , с одинаковыми тарифами, взимаемыми с обеих систем, за исключением услуг в аэропорту, где трамвай стоит дороже.
С момента первоначального открытия трамвайного пути были реализованы различные изменения. В течение декабря 2016 года была открыта трамвайная остановка Edinburgh Gateway между Gyle Center и Gogarburn, чтобы обеспечить обмен между Эдинбургскими трамваями и линией Fife Circle и Эдинбургом на линии Абердина . После одобрения совета на продление линии в Ньюхейвен в марте 2019 года строительные работы начались в ноябре того же года и были завершены по расписанию в июне 2023 года, несмотря на то, что пандемия коронавируса отложена на три месяца . По состоянию на 2024 год дополнительное расширение, обслуживающее оси города север-юг, находилось на стадии планирования.
History
[ редактировать ]Background
[edit]Edinburgh and Leith were originally served by horse-drawn coaches, and then from 1871 various companies and corporations ran trams that were horse-drawn, then cable driven and finally electric. The municipal Edinburgh Corporation Tramways ran from 1919 until 16 November 1956.[5][6] After that date, public transport consisted of buses and a limited network of commuter rail lines.
Towards the end of the 20th century, there was revived interest in trams in the United Kingdom and networks were reintroduced in Birmingham, Croydon, Manchester, Nottingham and Sheffield.[7][8] Proposals for a network in Edinburgh were made in the 1990s, and a plan to build a line along Princes Street and Leith Walk to Newhaven was proposed in 1999 by the City of Edinburgh Council, Lothian and Edinburgh Enterprise and the New Edinburgh Tramways Company.[9][10]
Proposals and agreement
[edit]A 2001 proposal envisaged three routes, lines 1, 2 and 3. The first was a circular route around the northern suburbs, and the others were radial routes to Newbridge in the west and Newcraighall in the south.[11] All lines would have passed through the city centre. In May 2004, a 15-year operating contract was awarded to Transdev, to operate and maintain the tram network.[12][13] This contract was cancelled in 2009.[14]
Two bills to reintroduce a tram network were passed by the Scottish Parliament in March 2006.[15][16] Lines 1 and 2 received parliamentary permission, but funding the entire network was deemed impossible. Line 3, to be paid for by a proposed Edinburgh congestion charge, was scrapped when the charge was heavily defeated in a referendum and construction of the remaining two lines was split into four phases:
- Phase 1a 18.5-kilometre (11.5 mi) from Newhaven to Edinburgh Airport via Princes Street, combining parts of lines 1 and 2
- Phase 1b 5.6-kilometre (3.5 mi) from Haymarket to Granton Square via Crewe Toll, comprising most of the remainder of line 1
- Phase 2 linking Granton Square and Newhaven, completing the line 1 loop
- Phase 3 extending the airport line to Newbridge, completing line 2

The future of the scheme came under threat in 2007, when the Scottish National Party (SNP) published its manifesto for the Scottish Parliamentary election. The party made clear its intention to cancel the scheme, along with the Edinburgh Airport Rail Link, to save £1.1 billion.[17][8]
Following a lost vote in the Scottish Parliament, the SNP-led minority Scottish Government agreed to continue the line from the airport to Leith on condition that no more public money would be supplied. A report by Audit Scotland, commissioned by the Scottish Government, confirmed that the cost projections were sound.[18][19][20] The cost of the scheme in 2003 was estimated at £498 million, £375 million in funding from the Scottish Government and £45 million from Edinburgh Council.[21][22]
On 25 October 2007, the council approved the final business case.[23] Approval was given on 22 December 2007 for TIE to sign contracts with CAF to supply vehicles and BBS (a consortium of Bilfinger Berger and Siemens) to design and construct the network.[24][25] Contract negotiations finished in April 2008, and construction started in June 2008. By this stage the cost of the project was estimated at £521 million. Funding problems and political disputes led to the scaling back of the original plans. In April 2009, the council cancelled phase 1b, citing revenue shortfall created by the economic slowdown to save an estimated £75 million.[26] The Granton extension was also cancelled for the same purpose.[27][8]
Construction: 2007–2012
[edit]
Until August 2011, the project was overseen by Transport Initiatives Edinburgh (TIE), a company wholly owned by the City of Edinburgh Council, who were responsible for project-managing the construction of the tramway.[28]
After the draft business case was accepted by the Scottish Government in March 2007,[29] initial construction work commenced in July 2007, with the diversion of underground utilities in preparation for track-laying in Leith.[30] These works followed a plan by System Design Services (SDS), a joint design team led by Parsons Brinckerhoff and Halcrow Group.
In May 2008, final contracts to build the tram system were awarded to BSC, a consortium of Bilfinger Berger, Siemens and Spanish tram builder Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF).[31]
The tramway uses a mix of street running and segregated off-road track, with conventional tram stop platforms.[32] Stops are fitted with shelters, ticket machines, lighting and CCTV. The network is operated from a depot in Gogar, close to the A8 roundabout, immediately west of Edinburgh Gateway tram stop.[33]
The route of the line required the construction of bridges to cross railway lines at Edinburgh Park and Stenhouse, and a tunnel under the A8 near the Gogar roundabout. A bridge at Balgreen was widened.[34] Works to build a tram interchange at Haymarket station involved the demolition of a Category C(S) listed building, the former Caledonian Alehouse on Haymarket Terrace.[35]
Some on-street track was laid in a special foundation with cobbled road surfacing designed to be sympathetic with the style of Edinburgh streets but was removed in many places due to objections from cyclists.[36] The trams are powered by overhead cables attached to purpose-built poles or mounted on the sides of buildings.[37] Nine electrical sub-stations were planned for the line to Newhaven, both underground and above-ground[38] but only five were built after the line was truncated at York Place.[39]
Revisions and delays
[edit]In 2008 and 2009, the project met with delays to work on tramway infrastructure. Phase 1b of the project was cancelled because of a funding shortfall in April 2009.[26] Contractual disputes delayed track-laying in the city centre. In December 2009, media reported that the project budget was running over £545 million, and the system was unlikely to come into operation until February 2012 or later.[40] The operating contract with Transdev was cancelled in December 2009 to reduce costs and it was announced that the trams would be operated by Edinburgh Trams Limited, a subsidiary of Transport for Edinburgh.[14][41] During March 2010, Bilfinger Berger announced that the estimated completion date would be in 2014.[42][43]
Contractual disputes
[edit]In February 2009, work on the Princes Street section stopped due to contractual disagreements between TIE and BSC after the latter submitted a request for an additional £80 million of funding.[44][45] Edinburgh Council believed the contractors' claims were unjustified as they had agreed to fixed-price contracts.[46] After negotiations, BSC agreed to commence construction in March 2009 within the original budget, although disagreements remained.[47] Work restarted and line construction went ahead.
In August 2009, TIE began legal proceedings against the BSC consortium over delays to the project,[48] and track-laying on Leith Walk, Shandwick Place and Haymarket was suspended. At issue were alleged changes to BSC's work specification, including track works on Princes Street and £5 million additional costs for foundation work near Murrayfield Stadium. The BSC consortium alleged that TIE had not diverted the underground utilities in time for track-laying to begin, breaching contractual agreements and costing the consortium additional staffing expenditure.[49]
In January 2010, the independent arbiter found in favour of TIE on some points, but on most of the disputed issues ruled in favour of BSC and awarded the consortium 90% of its additional costs, estimated to be up to £80 million.[50]
Delays in track laying and depot construction affected vehicle testing. By September 2009, construction was reported to be nine months behind schedule, and CAF was due to deliver the first trams from its factory in Spain. With key project dependency out of synchronisation, TIE held discussions with Transport for London about delivering the trams to Croydon to conduct operational tests on the Tramlink network.[51][52] Tram vehicle testing commenced in March 2010 on the Siemens test track in Wildenrath, Germany.[53] The tests included recreating the steep gradients of Leith Walk, and using weights to simulate the heavy passenger load expected during a Murrayfield match day.[54][55]
Funding crisis
[edit]Following further disputes and delays, it was reported in March 2010 that Edinburgh Council was considering cancelling the contract with Bilfinger Berger.[56] By June 2010, the project's cost had risen to £600 million.[57] Council project managers were reported to be in crisis talks, considering options including: borrowing £55 million to fund the increased costs; phasing the introduction of the tram line, so that trams would initially run between the airport and Haymarket; and terminating the contract with Bilfinger Berger.[58] The council asked TIE to draw up costs for truncating the line at four places: Haymarket station, York Place, the foot of Leith Walk or Ocean Terminal.[59]
Work resumed in May 2011 at priority locations, Haymarket Yards and Gogar, while the project's future was decided by the council. In August 2011 it was announced TIE would be disbanded and consultants Turner & Townsend would manage the project.[60][61]
On 30 June 2011, Edinburgh Council voted to continue the line between Edinburgh Airport and St Andrew Square. Costs rose to an estimated £770 million, leaving the council with a shortfall of more than £200 million.[62][63] The option to scrap the project was considered, but rejected.[64] On 25 August 2011, the council voted to cut the line to run between the airport and Haymarket, reducing the expected cost to £715 million.[65] A week later, after the Scottish Government threatened to withhold £72 million of funding,[66] the council reversed its decision, restoring the terminus at St Andrew Square.[62] On 29 November 2011, it was announced that the eastern terminus would be at York Place instead of St Andrew Square; the intention had been to build the tracks to a reversing point at York Place (without a stop for passengers). Extending passenger services from St Andrew Square to York Place would enable Broughton Street, Picardy Place and the surrounding area to be better served at comparatively little additional cost.[67]
The first electric wires were energised in October 2011 within the depot at Gogar. Testing trams began in December 2011 near the depot at Gogar, on a 500-metre (550 yd) length of track.[68][69] On 15 December 2011, the contractors handed the depot to the City of Edinburgh Council.[70] The first completed section of line, between the depot and Edinburgh Airport, was used to test a tram at full speed on 19 December 2012.[71]
With extra interest payments factored in, the cost of the line was expected to exceed £1 billion despite the decreased scope of the network.[72][8]
Criticism
[edit]
Delays in construction were criticised by businesses, who claimed their income was damaged by long-term road closures in the centre of the city, and also by some residents.[46][73][74]
Cycling groups voiced safety concerns after people were injured as their bicycle wheels became caught in the track. They reported the road surface around the tracks was crumbling, raising further safety problems. In response, TiE promised to carry out repairs and Edinburgh Trams agreed to fund special training for cyclists.[75] During 2017, a woman was crushed to death by a passing bus when her bicycle wheel was caught in the tracks. Further safety concerns were raised by residents along the routes about the suspension of overhead electric cables from residential buildings, and some property owners refused permission for cables to be attached.[54]
To remedy crumbling tarmac along the tracks on Princes Street, the road was closed in September 2011 and remained closed for ten months.[76][77] A road closure between Haymarket and Shandwick Place in March 2012 led to complaints from businesses and residents. It remained closed until October 2013. Originally to open as Shandwick Place tram stop, it was renamed West End - Princes Street prior to opening at the request of local traders, who felt the new name had greater associations to the city centre and would encourage more tourists to get off there. The stop was renamed again in August 2019 as West End.[78][79][80][81]
Completion: 2013–2014
[edit]From late 2012, work continued mostly on schedule.[82] More than 150 metres (160 yd) of flawed concrete trackbed had to be replaced between Shandwick Place and Haymarket.[83][84] In June 2013, overhead electric wires were installed on the city centre portion of the route. This was considered the last major step in the construction process.[85]
Controversy erupted over concessionary travel for the elderly and disabled. Originally, it was planned that concessionary travel, that is the ability of those with a Scottish National Entitlement Card to travel on public transport free-of-charge, was not going to be offered on the tramway. This was despite the fact that Edinburgh Trams is to be run by Lothian Buses, who are mandated to offer free travel to those with concession cards on all their bus routes.[86] This revelation quickly caused city leaders to support an Edinburgh Evening News campaign to ensure that concessionary travel would be offered on the new tramway. City transport convener Lesley Hinds stated "People in Edinburgh have paid through their council tax and their taxes for the trams to get up and running and it would be wrong for a large proportion of the population not to be allowed to use their concessionary bus pass".[86]
Несмотря на это, правительство Шотландии отказалось платить за концессионные поездки по трамвайной схеме, как это происходит для всех автобусных маршрутов в Шотландии. Переговоры между шотландским правительством и Эдинбургским советом в конечном итоге решили, что концессионные карты должны быть действительными для поездок на трамвай, но что Совет должен быть оплачен, а не правительством. [87] It was revealed on 15 August 2013 that the cards would be valid, and that travel would be paid for by Edinburgh Council. However, only people with cards issued in Edinburgh would be able to use them.[88] This compromise upset many people in the Lothians, who often commute or travel into Edinburgh.[ 89 ]
Работы были на два месяца раньше, чем к сентябрю 2013 года, когда Эдинбургский совет объявил, что трамвай откроется к маю 2014 года. [ 90 ] Все трамвайные и дорожные работы были завершены к 19 октября [ 79 ] с тестированием трамваев между депо и Эдинбургским парком, начиная с 8 октября 2013 года. За этим последовало энергия трамвайных проводов от трамвайной остановки на Йорк -Плейс 19 ноября, что впервые отмечало, что маршрут был полностью заряжен. [ 91 ] Тестирование по всей длине маршрута началось 5 декабря. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ]
Трамвай открылся пассажирам 31 мая 2014 года. [ 95 ] [ 96 ]
Публичный запрос
[ редактировать ]В июне 2014 года, вскоре после открытия линии, тогдашний первый министр Алекс Салмонд объявил о непрерывном общественном расследовании задержек и перерасходах затрат проекта. [ 97 ] Расследование, возглавляемое бывшим адвокатом лорда, Эндрю Харди, бароном Харди , был позже модернизирован до установленного законом расследования, чтобы гарантировать, что ключевой персонал предоставит доказательства. [ 98 ]
Запрос сам по себе подвергался значительным задержкам. В конце концов он опубликовал свой отчет в августе 2023 года. В докладе было сделано, что недостатки со стороны Эдинбургского совета, его компаний длиной в оружие и правительства Шотландии были виноваты в задержках, [ 99 ] С большей частью критики направлена против связи. Лорд Харди дал 24 рекомендации в отчете, а также предоставил цифру в размере 835,7 млн фунтов стерлингов для окончательной стоимости проекта. [ 100 ]
Расширение от центра города в Ньюхейвен
[ редактировать ]
Эдинбургский совет заявил 17 марта 2014 года, что работы будут проведены вдоль Лейт -Уолд, чтобы подготовить его к возможным будущим расширению трамвайной службы. [ 101 ] В декабре 2014 года Эдинбургский совет приказал подробному бизнес -обоснованию для расширения линии на Лейт. [ 102 ] Совет заявил в июле 2015 года, что три варианта продления на Лейт были стоят. Это было продление на 144,7 млн. Фунтов стерлингов на Newhaven, продление на 126,6 млн. Фунтов стерлингов на океанский терминал или продление на 78,7 млн. Фунтов стерлингов до подножия Leith Walk . [ 103 ]
В течение 2017 года было одобрено бизнес -обоснование для расширения системы в Ньюхейвен. [ 104 ] [ 8 ]
В июне 2018 года Колин Битти , MSP для Мидлотиана Северного и Мусельбурга , а также другие, предположил, что система должна распространяться на Массельбург, чтобы снять заторы на движении при подходах к обходу города . [ 105 ]
В марте 2019 года Эдинбургский совет одобрил продление системы от Йоркского Плейс до Ньюхейвена , а линия должна быть введена в эксплуатацию к началу 2023 года. [ 106 ] Предварительные работы по Конституционной улице и Leith Walk начались в ноябре 2019 года. [ 107 ] Работа была приостановлена в марте 2020 года из -за пандемии коронавируса [ 108 ] но был перезапущен в июне 2020 года. [ 109 ]
В феврале 2022 года восточная остановка York Place Place была навсегда закрыта для сноса и для обеспечения связи с расширением Newhaven, которое перенесло остановку York Place на Picardy Place. [ 110 ] Службы первоначально прекращались на остановке Уэст -Энда в период с февраля по апрель 2022 года, а затем на площади Сент -Эндрю до июня 2023 года; Тем не менее, трамваи все еще побежали в Йорк Плейс, чтобы повернуться назад. [ 111 ]
13 марта 2023 года, после завершения трекания и установки линий верхних электропередач, тестовые трамваи начали работать ночью между Picardy Place и Newhaven, став первым трамваем, работающим в Leith после закрытия оригинальной системы трамвайных путей. [ 112 ] Первые тестовые трамваи бежали в шагу, но их скорость была позже увеличена до 20 миль в час (32 км/ч). Дневное тестирование началось 19 апреля 2023 года с 40 недавно вступившими в силу водителей. [ 113 ] После объявления 25 мая 2023 года служба доходов на полном маршруте началась 7 июня 2023 года. [ 114 ] [ 115 ]
В июне 2024 года проект «Trams to Newhaven» выиграл награду от Chronicle местного самоуправления в своей категории «Будущие места», причем цитата восхваляет «глубокое сотрудничество между Советом и партнерами частного сектора». [ 116 ]
Далее к северу на юг расширение
[ редактировать ]В начале 2020 -х годов были подготовлены планы для новой линии, которая соединит Грантона на севере города с биовартером на юго -востоке и, возможно, дальше в Университете королевы Маргарет или Шоуфэр . [ 117 ] На встрече 1 февраля 2024 года город Эдинбургский совет проголосовал за то, чтобы поместить предлагаемое продление севера на юг для общественных консультаций; К этому моменту он имел предполагаемую стоимость строительства 2 млрд фунтов стерлингов. [ 118 ]
Текущая линия
[ редактировать ]Маршрут
[ редактировать ]
Сингл, 18,5-километровый (11,5 миль) маршрут начинает бегать на улице в Ньюхавене, а затем, через продление на 8 остановок, которое открылось в июне 2023 года, из порта Лейта [ 119 ] [ 112 ] в Йорк Плейс (ныне обслуживается Picardy Place) в центре города. [ 120 ] [ 121 ] Это превращается на улицу Норт -Сент -Эндрю, пересекает Сент -Эндрю Площадь . С площади, он направляется на юго -восток на Принсес -стрит и на запад вдоль улицы в направлении Хеймаркета , через Shandwick Place, Atholl Place и West Maitland Street. [ 122 ] В Хеймаркете маршрут направляется на отдельную дорожку, параллельную Глазго, с Эдинбургской магистралью . Он следует за железнодорожной линией на запад примерно на 6,8 километра (4,2 мили), до железнодорожной станции Эдинбург -парка . Там он покидает железнодорожную линию на отдельной дорожке и направляется на север к Гогарской кольцевой развязке от того места, где она направляется на северо -запад через парк Инглстон и ездит на аэропорту Эдинбурга , где он прекращается. [ 122 ]
Дополнительная трамвайная остановка была открыта в декабре 2016 года между Gyle Center и Gogarburn. [ 123 ] Эта остановка, называемая Edinburgh Gateway, расположена вдоль железнодорожного вокзала Эдинбург Грота , которая открылась одновременно. Станция обеспечивает обмен между Эдинбургским трамваями и линией Круга Файф и Эдинбургом на линии Абердина . [ 124 ] После того, как эта остановка открылась, экипажи изменились здесь, а не на специальной короткой платформе, которая была построена рядом с близлежащим депо Гогаром. Таким образом, дополнительная остановка в Эдинбургских воротах не повлияла на сквозное время работы между аэропортом и Йорком Плейс. [ 125 ]

Останавливается
[ редактировать ]Бывшие остановки
[ редактировать ]Изображение | Трамвайная остановка | Расположение | Транспортный развязка | Служил | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
York Place | 55 ° 57′23 ″ с.ш. 3 ° 11′19 ″ с 55,9565 ° С. 3,1887 ° С | ![]() |
Бротон -стрит и район Весь центр Эдинбургский игровой дом Собор Святой Марии (RC) |
Постоянно закрыт в феврале 2022 года из -за расширения Newhaven. York Place был заменен Picardy Place, когда расширение открылось в 2023 году |
Частоты и время в пути
[ редактировать ]Приблизительное время в пути от аэропорта находится в десять минут до Центра Гайла, в 30 минутах от центра города (Принсес -стрит) и 55 минут до Ньюхейвена. Путешествие от центра города в Ньюхейвен занимает около 25 минут.
Услуги работают каждые семь -десять минут. По состоянию на 7 июня 2023 года [update], первая служба дня оставляет Центр Гайла для Ньюхейвена в 04:26. Первая служба покидает Ньюхейвен в 05:20, а аэропорт в 06:26. Последний сервис дня покидает аэропорт в 22:48, а Ньюхейвен в 23:50. Расписание в целом одинаково каждый день недели, за исключением слегка уменьшенной ранней утренней частоты по субботам и воскресеньям. [ 126 ]
Поскольку первый запланированный рейс покидает Эдинбург примерно в 06:00, в настоящее время невозможно использовать трамвай, чтобы добраться до аэропорта вовремя для безопасности и отъезда. И наоборот, также невозможно использовать трамвай на более поздних рейсах в аэропорту Эдинбурга.
В пятницу и субботу во время Эдинбургского фестиваля и Fringe часто проходят службы . Интервал обслуживания часто уменьшается до трех минут до и после крупных событий на стадионе Мюррейфилд . [ 127 ]
Прокатный запас
[ редактировать ]Текущий флот
[ редактировать ]Эдинбургские трамваи в настоящее время управляют парком из 27 трамваев, следующим образом: [ 128 ]
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Длина метры |
Емкость | В услуга |
Приказ | Флот числа |
Маршруты управляется |
Построенный | Годы управляется | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | Std | SDG | В | Общий | ||||||||||
CAF Urbos 3 | ![]() |
Трамвай | 43 | 70 | 42.8 | 78 | 170 | 2 | 250 | 27 | — | 251-277 | Все строки | 2010–2012 | 2014 - Present |
Общий | 27 | — |
CAF Urbos 3
[ редактировать ]Контракт на 40 миллионов фунтов стерлингов на строительство 27 трамваев Urbos 3 , достаточное для фазы 1A и (невозможных) 1B линий, был присужден CAF . Когда линия была вырублена на Йорк Плейс, понадобится только 17 трамваев. [ 129 ] В 2011 году была предпринята неудачная попытка арендовать десять трамваев для транспортировки в Лондон для использования на Tramlink . [ 130 ]
Трампы являются двунаправленными, длиной 42,8 метра (140 футов 5 дюймов) и с низким доступом в соответствии с правилами доступа к британским железнодорожным транспортным средствам для инвалидов. [ 131 ] [ 132 ]
В апреле 2010 года первый трамвай был доставлен и выставлен на остановке Princes Street в нижней части кургана , [ 133 ] Перед тем, как перенести на открытое хранилище в Броксберне . [ 134 ] 27 -й трамвай был доставлен в декабре 2012 года. [ 135 ] Трампы обернули рекламу для продвижения местных мероприятий и коммерческой рекламы. [ 136 ]
Тарифы и билеты
[ редактировать ]Тарифная структура
[ редактировать ]Билеты и тарифы интегрированы с лотианскими автобусами . Применяется доказательство платежной системы. Единственный тариф в городской зоне такой же, как и на лотианских автобусах (2 фунта стерлингов, с 1 апреля 2023 года); Дневные билеты и рискарды одинаково действительны на трамваях и автобусах. В качестве исключения, трамвайная плата от городской зоны в аэропорт составляет 7,50 фунтов стерлингов в одну сторону по сравнению с 5,50 фунтов стерлингов для автобуса. [ 137 ] [ 138 ]
«Ридакард» - это абонемент SmartCard, выпущенный Transport для Эдинбурга; Это действителен как на Эдинбургских трамваях, так и на лотианских автобусах (доступно в течение одной недели, четырех недель или ежегодно). 1 сентября 2014 года была представлена перезаряжаемая заранее оплаченная интеллектуальная карта для одиночных поездок на автобусах и трамваях, называемых «CitySmart».
выпущенных советом города, Бесплатные поездки доступны для владельцев городских национальных карт национальных прав, которые имеют право на концессионные поездки, и для компаньона, путешествующего с владельцем карт национальных карт прав с сопутствующим правом. Пассажирам с национальными открытками прав, имеющих право на концессионные поездки, но выпущенные другими местными властями не предлагаются никакой концессии на проезд, за исключением слепых или визуальных владельцев карт. [ 89 ] [ 139 ] [ 140 ]
«Бортовая плата» в размере 10 фунтов стерлингов взимается с пассажиров, которые не приобрели билет или не подтвердили ни Ридакард, национальную карту правопорядка или M-билет перед посадкой. [ 140 ] [ 141 ]
Билетные машины
[ редактировать ]По просьбе автобусов Lothian установка 30 билетных машин на ключевых автобусных остановках началась в 2007 году. Пассажирам пришлось приобрести билеты перед посадкой на автобус, сокращая время задержки, [ 142 ] но машины не были популярны среди пользователей и были отменены в 2011 году. Рассмотрение было уделено установке аналогичных билетных машин на улице, [ 143 ] и новые, передовые машины (способные читать SmartCards и принимать кредитные/дебетовые карты) были установлены в начале 2014 года на каждой трамвайной остановке. Новые билетные машины-это тип Galexio-Plus, поставляемый Flowbird Transport Ltd. [ 144 ] Билетные машины не принимают банкноты и не дают изменения. Минимальные расходы на карту транзакции составляли 3 фунта стерлингов, что было больше, чем стоимость одного билета. [ 145 ] Минимальные расходы были отменены в сентябре 2019 года, после жалоб от клиентов и негативных комментариев прессы. [ 146 ] [ 147 ]
Услуги
[ редактировать ]Услуги работают каждые семь минут на протяжении всей линии, между Сент -Эндрю -сквер и Эдинбургским аэропортом . 7 июня 2023 года службы простирались на север от площади Сент -Эндрю до Ньюхейвен , соединив Лейт быстрее, чем автобусные услуги из центра города, впервые за почти 70 лет. [ 119 ]
Политика велосипеда
[ редактировать ]В мае и июне 2015 года велосипедистам было разрешено садиться на трамваи с помощью своих велосипедов, в течение испытательного периода, который поддерживался спицами групп велосипедов и педалью на парламенте . После этого, Эдинбургские трамваи стали первой современной трамвайной сетью в Великобритании, которая на постоянной основе разрешила перевозку велосипедов, с допущенным до двух велосипедов в течение трамваев в часы пик (с 7:30 до 9:30 и с 16:00 до 18:30 . ) и за исключением периода Эдинбургского фестиваля и фестиваля (обычно 3,5 недель в августе) и других крупных мероприятий. [ 148 ] [ 149 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Владение и структура
[ редактировать ]Edinburgh Trams Limited является дочерней компанией Transport для Edinburgh Limited, полностью принадлежащей Edinburgh . Благодаря своему контрольному интересу к капиталу Родителя, город Эдинбургского совета является конечной контролирующей стороной. [ 150 ]
Деловые тенденции
[ редактировать ]Ключевые тенденции для Edinburgh Trams Limited с момента начала операций в мае 2014 года (годы заканчиваются 31 декабря):

2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот ( £ m ) | 12.99 | 15.81 | 16.75 | 5.19 | 6.28 | 13.60 | |||
Операционная прибыль (£ M) | −0.45 | −0.25 | 0.25 | 1.60 | −9.40 | −7.88 | −7.68 | −7.21 | −11.59 |
Чистая прибыль после налога (£ M) | 1.29 | −7.62 | −8.99 | −8.87 | −8.76 | −10.89 | |||
Количество сотрудников (в среднем) | 130 | 163 | 189 | 210 | 218 | 207 | 245 | ||
Количество пассажиров (м) | 2.95 | 5.20 | 5.59 | 6.67 | 7.30 | 7.45 | 2.25 | 2.59 | 4.78 |
Количество трамваев (в конце года) | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Примечания/источники | [ 151 ] [ 150 ] |
[ 152 ] [ 150 ] |
[ 150 ] | [ 150 ] | [ 150 ] | [ 153 ] | [ 154 ] | [ 155 ] | [ 156 ] |
Эдинбургские трамваи получили прибыль до налогообложения в размере 252 000 фунтов стерлингов в 2016 году, против прогнозируемой убытки в 170 000 фунтов стерлингов, что означало, что прибыльность была достигнута на два года раньше, чем график. [ 157 ] Это было основано на исключении затрат на техническое обслуживание и инфраструктуру. Включая их, как это было сделано с 2018 года, когда эти расходы были переведены на Эдинбургские трамваи, небольшая операционная прибыль (3 миллиона фунтов стерлингов) превратилась в большие операционные убытки (например, 9,4 млн фунтов стерлингов в 2018 году). [ 150 ] Он не получил операционную прибыль с момента полной стоимости. [ 150 ]
Кадровое покрытие
[ редактировать ]Пятьдесят два инспектора билетов были набраны, чтобы предотвратить уклонение от проезд . Эдинбургский совет стремится к уровню уклонения от проезд в 3%, ниже, чем любой другой трамвай в Великобритании. Тридцать два водителя были использованы после прохождения психологических тестов, предназначенных для устранения рисков. [ 158 ] [ 159 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Частые несчастные случаи с участием велосипедистов и трамвая были зарегистрированы с момента открытия системы в 2014 году. Обычно они вызваны тем, что велосипедные колеса застряли на рельсах или велосипедами, скользящими на рельсах. [ 160 ] Исследование, опубликованное в 2018 году, показало, что до апреля 2016 года 191 велосипедисты в Эдинбурге подверглись трамваям, связанным с авариями, достаточно серьезными, чтобы требовать лечения в больнице. [ 161 ] В сентябре 2022 года, используя о свободе информации данные (FOI), Би -би -си сообщила, что было 422 авария с участием велосипедистов на трамвайных путях, в результате чего 196 велосипедистов предъявили успешные претензии против городского совета Эдинбурга, что привело к почти 1,3 фунта стерлингов. Миллион выплачивается в результате убытков. [ 162 ] После дальнейшего запроса FOI в сентябре 2024 года сообщалось, что между трамваями и другими дорожными транспортными средствами было 112 столкновений, а также четыре столкновения с участием велосипедистов (не считая инцидентов с участием велосипедистов и трамваев). [ 163 ]
Примечательные несчастные случаи включают:
- 29 августа 2014 года в западной части Эдинбурга столкнулись автобус и трамвай, что привело к серьезным заторам на движении. [ 164 ]
- 31 мая 2017 года на Принсес -стрит была убита студентка -медик, когда она попала на путь микроавтобуса после того, как ее велосипедные колеса, возможно, застряли на трамвайных рельсах. [ 165 ] Однако точная причина ее падения неизвестна. [ 166 ]
- 13 июня 2018 года в аэропорту Эдинбурга столкнулся автобус и трамвай, серьезно ранив водителя автобуса. [ 167 ]
- 11 сентября 2018 года пешеход был убит трамвайной на пересечении возле трамвайной остановки Saughton. Отделение по расследованию аварии железнодорожных аварий определило, что предупреждающий колокол трамвая не был достаточно громким, и что Эдинбургские трамваи должны лучше отслеживать риски на пересечениях. [ 168 ] [ 169 ] Впоследствии трамвайная компания была оштрафована на 240 000 фунтов стерлингов за нарушение правил здоровья и безопасности. [ 170 ] В апреле 2024 года было объявлено, что расследование несчастного случая со смертельным произойдет в Эдинбургском суде шерифа исходом . [ 171 ] [ нуждается в обновлении ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Еще миллионы поездок на трамваи после запуска новой линии» (веб -сайт) . Эдинбургские трамваи. 22 февраля 2024 года . Получено 22 февраля 2024 года .
- ^ «Новый Эдинбургский развязка открывается в капитале» . BBC News . 11 декабря 2016 года. Архивировано с оригинала 8 ноября 2020 года . Получено 16 февраля 2021 года .
- ^ «Закрытие York Place Stop Marks Tram Project Milestone» . Edinburghtrams.com . 1 февраля 2022 года.
- ^ «Инаугурация в Эдинбурге: трамваи достигают Ньюхейвена» . Городской транспортный журнал. 7 июня 2023 года . Получено 7 июня 2023 года .
- ^ «История трамваев в Эдинбурге» . Edinburgh-history.co.uk . Архивировано с оригинала 10 февраля 2012 года . Получено 15 сентября 2013 года .
- ^ Mullay, Sandy (1996). Эндинбургская энциклопедия . Основная публикация. С. 348–351. ISBN 1851587624 .
- ^ Боуэн, Дэвид (17 марта 1996 г.). «Трамваи попадают в барьер стоимости» . Независимый . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Эрдал, Инге (14 марта 2021 г.). « Ад на колесах»: жалкая история проекта Эдинбургского трамваев, с 2001 года по настоящее время » . RetrospectJournal.com .
- ^ «Капитал на пути, чтобы увидеть возврат трамваев» . Вестник . 4 июня 1999 года . Получено 13 января 2010 года .
- ^ "Шотландская скоростная железа: это поворот" u "?" Полем Ассоциация транзита легкорельва. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Получено 13 января 2010 года .
- ^ «Факты трамвая 8» (PDF) . Город Эдинбургский совет. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2011 года . Получено 2 апреля 2014 года .
- ^ «Эдинбургский промежуточный отчет» . Генеральный аудитор Шотландии. Февраль 2011 г. Получено 18 февраля 2013 года .
- ^ « Французская фирма, которая должна быть укреплена» в крупном Эдинбургском трамвайном сберегательном драйве » . Шотландский . 17 сентября 2009 г. Получено 18 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Transdev теряет Эдинбургский трамвайный контракт, поскольку Совет стремится сократить расходы схемы» . Транспорт XTRA . 21 декабря 2009 г. Получено 15 января 2010 года .
- ^ «Эдинбургский трамвай (первая строка) 2006» . Законодательство.gov.uk . Национальный архив . 29 марта 2006 г. Получено 13 января 2010 года .
- ^ «Эдинбургский трамвай (линия второй) 2006 года» . Законодательство.gov.uk . Национальный архив. 22 марта 2006 г. Получено 13 января 2010 года .
- ^ «Манифест Шотландской национальной партии» (PDF) . Шотландская национальная партия. п. 19. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2013 года . Получено 13 сентября 2013 года .
- ^ «Эдинбургские транспортные проекты обзор» (PDF) . Аудит Шотландия. Июнь 2007 года.
- ^ «Восхождение после поражения транспорта» . BBC News . 27 июня 2007 г. Получено 21 мая 2010 года .
- ^ Макдонелл, Хэмиш (28 июня 2007 г.). «Трампы дают зеленый свет» . Шотландский . Получено 21 мая 2010 года .
- ^ Дочерти, Иэн; Шоу, Джон (2008). Трафик: десять лет «устойчивого» транспорта в Великобритании . Политическая пресса. п. 111. ISBN 978-1-84742-072-5 .
- ^ Маршалл, Крис (13 мая 2011 г.). «Потратьте на трамвай до сих пор 440 миллионов фунтов стерлингов» . Шотландский . Получено 16 мая 2011 года .
- ^ «Городские вожди дают трамвайную линию £ 498 млн» . Шотландский . 25 октября 2007 г. Получено 21 мая 2010 года .
- ^ «Строительный консорциум для Эдинбургского трамвайного контракта» . Строитель и инженер. 23 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 25 мая 2014 года.
- ^ «Городские лидеры вернули окончательный случай для трамваев» . Шотландский . 22 декабря 2007 г. Получено 21 мая 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Проблемы финансирования для трамваев» . BBC News . 24 апреля 2009 г. Получено 11 января 2010 года .
- ^ Джонсон, Саймон (19 ноября 2008 г.). «Эдинбургская трамвайная сеть падает жертвой кредита» . Ежедневный телеграф . Получено 11 января 2010 года .
- ^ Хендерсон, Дэмиен (26 августа 2011 г.). «После восьми лет хаоса городской трамвай на 700 млн фунтов стерлингов останавливается на его следах» . Вестник . Получено 15 сентября 2013 года .
- ^ «60 миллионов фунтов стерлингов выпущен для Эдинбургских трамваев» . BBC News . 16 марта 2007 г. Получено 21 мая 2010 года .
- ^ «Работа начинается над городским трамвайным проектом» . BBC News . 9 июля 2007 г. Получено 18 октября 2013 года .
- ^ Роусон, Джессика (16 мая 2008 г.). «Окончательные контракты, присуждаемые на Эдинбургский трамвай» . Новый инженер -строитель . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Получено 21 мая 2010 года .
- ^ «Служба трамвая - о услуге и проекте» . Город Эдинбургский совет. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ «Эдинбургский трамвайный депо» . Барр Строительство. 2011. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Получено 18 сентября 2013 года .
- ^ Глава шестая - Земля: Эдинбургский трамвай (первая строка) Билл (PDF) . Эдинбург: шотландский парламент. 2004.
- ^ «Эдинбургский трамвай (первая строка) законопроект об окружающей среде» (PDF) . Шотландский парламент . Получено 14 января 2010 года .
- ^ «Предварительное одобрение 12/00915/PA в York Place - Эдинбург» . Город Эдинбургский совет. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ «Трамвайные провода на зданиях держат беспорядок» . Шотландский . 10 августа 2013 года . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ «Трамвай, чтобы закрыть Принцесс -стрит» . BBC News . 24 апреля 2008 г. Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ «Информация о трамвае Эдинбурга» . Эдинбургские трамваи. Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года . Получено 15 сентября 2013 года .
- ^ Хендерсон, Дэмиен (12 декабря 2009 г.). «Эдинбургская сага трамваев далеко не более» . Вестник . Получено 15 января 2010 года .
- ^ «Компания No SC451434 Edinburgh Trams Limited» . Компании Дом . Получено 14 мая 2024 года .
- ^ «Трамвайный проект» может быть отложено » . BBC News . 10 марта 2010 года . Получено 11 марта 2010 года .
- ^ «Эдинбургская трамвайная фирма« подвергается риску отсутствия навыков » . BBC News . 2 февраля 2011 года . Получено 24 мая 2011 года .
- ^ Крамб, Ауслан (20 февраля 2009 г.). «Эдинбургский трамвайный проект в размере 512 млн фунтов стерлингов» . Ежедневный телеграф . Получено 11 января 2010 года .
- ^ «Бизнес -споры защелкиваются на Эдинбургские трамваи» . STV News . 21 февраля 2009 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 11 января 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уинифред Робинсон (5 марта 2009 г.). «Схема трамвая попадает в тяжелые времена» . Вы и ваши . Би -би -си. Радио 4.
- ^ Маклафлин, Марк (21 марта 2009 г.). «Princes Street работает, чтобы начать, когда сделка заканчивается Tram Row» . Шотландский . Получено 11 января 2010 года .
- ^ Грей, Сэди (14 августа 2009 г.). «Инженеры сталкиваются с судебным иском из -за задержки в Эдинбурге» . Время . Получено 13 января 2010 года . (требуется подписка)
- ^ Райт, Роберт (16 февраля 2010 г.). «Дополнительная стоимость эдинбургской трамвайной линии разжигает спор» . Финансовые времена . Получено 17 февраля 2010 года . (требуется подписка)
- ^ Хендерсон, Дэмиен (16 января 2010 г.). «Совет теряет решающие споры по трамваям» . Вестник . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Получено 16 января 2010 года .
- ^ «Первая трамвайная остановка города открылась .. в Кройдоне» . Шотландский . 8 сентября 2009 г. Получено 13 января 2010 года .
- ^ «Шотландские трамваи отвезли в Кройдон» . Это местный Лондон . 9 сентября 2009 г. Получено 13 января 2010 года .
- ^ Эдинбургские трамваи тестируются в Германии . YouTube . 2010. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный Маршалл, Крис (4 марта 2010 г.). «Шокер трамваев: жители сталкиваются с запретом на стирку окон в виде электрических страхов» . Шотландский . Получено 4 марта 2010 года .
- ^ «Транспортные начальники хотят Эдинбургской трамвайной сети » . BBC News . 4 марта 2010 года . Получено 4 марта 2010 года .
- ^ «Трамвайские фирмы сталкиваются с топором, поскольку она показывает, что работа в Эдинбурге может занять до 2014 года» . STV News . 10 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 11 марта 2010 года .
- ^ Лиск, Дэвид (19 июня 2010 г.). «Группы трамвая признают: мы понятия не имеем, каким будет окончательный счет» . Вестник . Архивировано с оригинала 27 декабря 2013 года . Получено 19 июня 2010 года .
- ^ Каррелл, Северин (18 июня 2010 г.). «Эдинбургский проект трамваев в кризисе как увольнение ключевого подрядчика рассматривается» . Хранитель . Получено 19 июня 2010 года .
- ^ Фергюсон, Брайан (19 июня 2010 г.). «Расходы могут заставить Эдинбургская трамвайная линия быть сокращенной» . Шотландский . Получено 19 июня 2010 года .
- ^ «Эдинбургский проект трамваев будет управлять новой фирмой» . BBC News . 18 августа 2011 года . Получено 2 сентября 2011 года .
- ^ «Turner & Townsend для управления Эдинбургским трамваем» . Новый инженер -строитель. 22 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Эдинбургские трамваи: совет задним числом квадрат Сент -Эндрю» . BBC News . 2 сентября 2011 года . Получено 2 сентября 2011 года .
- ^ «Эксклюзив: трамваи, которые должны остановиться на Йорке Плейс» . Шотландский . 23 июня 2010 . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ «Эдинбургские трамваи: советники голосуют за продолжение проекта» . BBC News . 30 июня 2011 г. Получено 30 июня 2011 года .
- ^ «Бегущие трамваи на Принсес -стрит на 60 млн фунтов стерлингов дешевле» . Вестник . 27 августа 2011 г. Получено 27 августа 2011 года .
- ^ «Министры удерживают финансирование Edinburgh Trams» . BBC News . 30 августа 2011 года . Получено 20 марта 2012 года .
- ^ «Дополнительная остановка запланирована» . Вестник . 29 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 24 мая 2015 года . Получено 10 апреля 2012 года .
- ^ «Первый трамвай прибывает в Gogar Depot в Эдинбурге» . BBC News . 17 октября 2011 года . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ «Эдинбургские трамваи на пути к испытательным испытаниям в Гогаре» . BBC News . 12 декабря 2011 года . Получено 18 сентября 2013 года .
- ^ «Стоимость депо отмечает главную веху для Эдинбургских трамваев» . Город Эдинбургский совет. 15 декабря 2011 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2013 года . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ «Полные тесты на трамвайт отмечают конец успешного 2012 года» . Город Эдинбургский совет. 19 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2013 года . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ «Совет заимствовать 231 млн фунтов стерлингов для проекта Эдинбургского трамваев» . BBC News . 19 августа 2011 года . Получено 19 августа 2011 года .
- ^ «Трейдеры создают группу трамвайных действий» . BBC News . 29 апреля 2008 г. Получено 11 января 2010 года .
- ^ «Торговцы недовольны как Шендвик Плейс, чтобы закрыться в течение 18 месяцев» . Шотландский . 22 декабря 2009 г. Получено 16 января 2010 года .
- ^ «Эдинбургские трамвайные линии бросают велосипедистов с пути» . BBC News . 7 декабря 2009 г. Получено 11 января 2010 года .
- ^ «Ремонтные бригады по ремонту, чтобы починить« неудачные «дорожные работы» . Шотландский . 9 марта 2011 года . Получено 20 ноября 2011 года .
- ^ «Эдинбургские ремонтные работы трамвайных линий начинаются» . BBC News . 17 сентября 2011 года . Получено 18 ноября 2011 года .
- ^ «Трампы: Shandwick Place Stop переименованная в Принцес -стрит» . Архивировано с оригинала 29 сентября 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Эдинбургские трамваи: Шендвик Место для открытия после работы» . BBC News . 18 октября 2013 года . Получено 18 октября 2013 года .
- ^ «Последние трамвайные работы, которые начинаются с начала, вновь открываются» . Город Эдинбургский совет. 1 марта 2012 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2013 года . Получено 15 сентября 2013 года .
- ^ «Shandwick Place для открытия в следующем месяце» . Шотландский . 13 сентября 2013 года . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ «Линия может быть открыта на Рождество» . Шотландский . 3 июля 2013 года . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ «Раздел дорожки, который будет разорван» . Шотландский . 31 мая 2013 года . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ «Подрядчики допускают конкретную ошибку» . Шотландский . 9 августа 2013 года . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ «Эдинбургские провода поднимаются» . Железнодорожник . 21 июня 2013 года . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Позвоните, чтобы дать пожилым людям бесплатное путешествие по городским трамваям» . Шотландский . 14 января 2013 года . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ «Бесплатное путешествие по пожилым людям» . Шотландский . 8 февраля 2013 года . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ «Пассажиры, чтобы использовать один билет как для Эдинбургских трамваев, так и для автобусов» . STV News . 15 августа 2013 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Гнев на планах билетов на Эдинбург трамваев» . Шотландский . Получено 26 августа 2013 года .
- ^ «Эдинбургские трамваи: услуги» будут выполнены к следующему мае » . BBC News . 17 сентября 2013 года . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ «Трамвайные провода питаются» . Город Эдинбургский совет . 19 ноября 2013 года. Архивировано с оригинала 22 апреля 2017 года . Получено 19 ноября 2013 года .
- ^ Миллер, Дейл (9 октября 2013 г.). «Медленный тест на трамвай в окружении 21 подрядчика» . Эдинбургские вечерние новости . Получено 10 октября 2013 года .
- ^ Макканн, Дэвид (17 сентября 2013 г.). «Эдинбургские трамваи на Принсес -стрит от Рождества» . Эдинбургские вечерние новости . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ Росс, Шон (5 декабря 2013 г.). «Эдинбургский трамвай назад на Princes St после 57 лет» . Шотландский . Получено 5 декабря 2013 года .
- ^ «Трампы Эдинбурга вступают в действие» . BBC News . Получено 31 мая 2014 года .
- ^ «Добро пожаловать на борт» . Эдинбургские трамваи. 31 мая 2014 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 31 мая 2014 года .
- ^ «Эдинбургский трамвайный запрос объявил» . BBC News . 5 июня 2014 года . Получено 14 декабря 2014 года .
- ^ «Эдинбургский трамвайный запрос» (пресс -релиз). Шотландское правительство . 7 ноября 2014 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 28 марта 2015 года .
- ^ Свансон, Ян (19 сентября 2023 г.). «Эдинбургский трамвайный расследование: в докладе лорда Харди обвиняются Эдинбургский совет, галстук и шотландское правительство» . Эдинбургские вечерние новости .
- ^ « Littany из сбоев, которые можно избежать» в Эдинбургском трамвайном проекте » . BBC News . 29 сентября 2023 года . Получено 28 сентября 2023 года .
- ^ «Городские начальники, чтобы подготовиться к Лейту к трамвайной линии» . Эдинбургские вечерние новости . 17 марта 2014 года . Получено 20 марта 2014 года .
- ^ О'Лири, Дэвид (5 декабря 2014 г.). «Совет призывает к отчету о расширении трамвая Эдинбург» . Шотландский . Получено 19 апреля 2015 года .
- ^ «Эдинбургские трамваи: варианты расширения линии раскрыты» . BBC News . Получено 18 июня 2015 года .
- ^ «Трамвай в Ньюхейвен» . Edinburgh.gov.uk . Получено 23 апреля 2018 года .
- ^ «Призывы к работе с Эдинбургским обходным тупиком в качестве трамвайной системы в Musselburgh выступили» . Восточный Лотиан Курьер . 17 июня 2018 года . Получено 14 апреля 2019 года .
- ^ «Советники одобряют расширение на трамвайную линию Эдинбурга» . BBC News . 14 марта 2019 года. Архивировано с оригинала 15 декабря 2020 года . Получено 16 февраля 2021 года .
- ^ Гарриок, Рори. «Конституционная улица» . Edinburgh.gov.uk . Получено 24 июля 2021 года .
- ^ Приор, Гарет (26 марта 2020 года). «Трамвайные работы на строительные работы Newhaven, которые будут приостановлены» . Britishtramsonline.co.uk . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ «Трампы до главных строительных работ Ньюхейвена для перезапуска» . Город Эдинбургский совет . Получено 16 июня 2020 года .
- ^ «Трамвай -остановка York Place, которая будет снесена - трамваи, чтобы остановиться в Уэст -Энде до апреля» . Эдинбургский репортер . 6 февраля 2022 года . Получено 28 февраля 2022 года .
- ^ «Эдинбургские трамваи вернутся в центр города на следующей неделе, когда остановки вновь открываются» . Edinburghlive.co.uk . 23 марта 2022 года . Получено 13 апреля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Трамвай бежит на Edinburgh's Leith Walk впервые за 67 лет» . BBC News . 14 марта 2023 года . Получено 15 марта 2023 года .
- ^ Далтон, Аластер (19 апреля 2023 г.). « Призрачные» трамваи начинают проходить дневные испытания в Эдинбургском центре города до расширения Newhaven » . Шотландский . Эдинбург.
- ^ Уилсон, Крис. «Действие запуска трамваев до пассажира в Ньюхейвене объявлено как колеса Pilrig, установленные на улице Иона» . Edinburgh.gov.uk . Получено 25 мая 2023 года .
- ^ «Эдинбургское расширение трамвая несет первых пассажиров» . BBC News . 6 июня 2023 года . Получено 7 июня 2023 года .
- ^ Джордж, Мартин (12 июня 2024 года). «Победители LGC Awards 2024 раскрыли» . Хроника местного самоуправления (LGC) . Получено 14 июня 2024 года .
- ^ «Огромное расширение трамвая запланировано для Эдинбурга» . BBC News. 12 февраля 2021 года.
- ^ Пашби, Том (2 февраля 2024 г.). «Новая трамвайная линия £ 2 млрд. Фунтов стерлингов, которая будет предназначена для публичных консультаций» . Новый инженер -строитель .
- ^ Jump up to: а беременный Хайд, Ангус; Браун, Стивен (6 июня 2023 года). «Мы участвовали в гонках на Эдинбургском трамвае и лотианском автобусе, чтобы увидеть, что быстрее на новом маршруте» . Edinburghlive.co.uk . Получено 7 июня 2023 года .
- ^ «Эдинбургский автовокзал оставался открытым во время трамвайных работ» . Новостной центр . Город Эдинбург. 14 сентября 2012 года. Архивировано с оригинала 20 октября 2013 года . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ «Эдинбургские трамваи» . Только в Эдинбурге. Архивировано с оригинала 4 сентября 2013 года . Получено 16 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Эдинбургская карта трамвая» . OpenStreetMap . Получено 16 сентября 2013 года .
- ^ «Эдинбургский трамвай открывается» . 30 мая 2014 года. Архивировано с оригинала 21 декабря 2016 года . Получено 6 июня 2014 года .
- ^ «33.03 Определение проекта - Egip - Edinburgh Gateway (GOGAR) Межмодальный транспортный переезд» (PDF) . Сетевая железная дорога. Декабрь 2010. С. 212. Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2016 года . Получено 6 июня 2014 года .
- ^ Железнодорожный наблюдатель, том 87.
- ^ «Расписание» . Эдинбургские трамваи . Получено 11 сентября 2023 года .
- ^ "Трамвай - самый быстрый способ до Мюррейфилда!" Полем Эдинбургские трамваи. 3 ноября 2021 года . Получено 28 февраля 2022 года .
- ^ «Факты трамвая» (PDF) . Эдинбургские трамваи. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2012 года . Получено 1 июня 2014 года .
- ^ «Избыточные Эдинбургские трамваи, установленные в Лондоне, вместо этого» . Железные железы . 24 марта 2011 года . Получено 17 сентября 2013 года .
- ^ Хендерсон, Дэмиен (26 марта 2011 г.). «Трампы Эдинбурга на пути к ... Кройдону» . Вестник . Получено 21 апреля 2011 года .
- ^ «Факты трамваев» . Эдинбургские трамваи . Получено 12 января 2010 года .
- ^ Хартли, Сара; Стивен, Филлис (24 июня 2010 г.). «Эдинбургские трамваи: история до сих пор» . Хранитель . Получено 18 сентября 2013 года .
- ^ «Все на борту для взгляда на первый трамвай Эдинбурга» . Шотландский . 28 апреля 2010 года . Получено 18 сентября 2013 года .
- ^ Маршалл, Крис (24 ноября 2010 г.). «Трамвай перевезти в Броксберн, потому что депо Гогар не готов» . Шотландский . Получено 20 апреля 2011 года .
- ^ Приор, Гарет (5 января 2013 г.). «Финальный трамвай прибывает в Эдинбург» . Британские трамваи онлайн новости . Получено 7 января 2013 года .
- ^ «Новый обернутый трамвай подходит к трекам» . Эдинбургские трамваи . Получено 14 апреля 2019 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Информация о тарифах и билетах» . Эдинбургские трамваи . Получено 11 марта 2018 года .
- ^ «Тарифы и билеты» . Лотианские автобусы . Получено 5 апреля 2023 года .
- ^ «Шотландские концессионные карты» . Эдинбургские трамваи . Получено 3 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Руководство по новой трамвайной службе» (PDF) . Эдинбургские трамваи. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Получено 6 июля 2014 года .
- ^ "Билеты" . Эдинбургские трамваи . Получено 3 июля 2014 года .
- ^ «План билетов на улице» . BBC News . 9 октября 2006 г.
- ^ Маршалл, Крис (5 апреля 2011 г.). «Потерянный трек? Билетные машины для переустановки трамвая» . Шотландский . Получено 21 апреля 2011 года .
- ^ "Эдинбургский трамвайный проект Контракты Flowbird Transport Ltd" . Журнал Rail Technology . 16 января 2013 года . Получено 4 ноября 2015 года .
- ^ О'Брайен, Крис. "Автомобильные машины торговли билетами" . Информация о трамвае Эдинбурга . Эдинбургский трамваев клуб. Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Получено 19 сентября 2017 года .
Читатель Bank Note доступен, но не используется в Эдинбурге. Монеты или карты (карта мин £ 3,00 тратят только).
- ^ «Ярость как неисправные билетные машины Эдинбурга отремонтировали почти 1500 раз» . Edinburghlive.co.uk . 3 февраля 2019 года . Получено 17 июня 2020 года .
- ^ Дэвид, Бол (сентябрь 2019 г.). «Трамваи, чтобы остановить минимальные расходы на платежи за карты» . Эдинбургский репортер . Получено 17 июня 2020 года .
- ^ Gourtsoyannis, Париж (30 июня 2015 г.). «Эдинбургские трамваи будут первыми в Великобритании, чтобы разрешить велосипеды» . Эдинбургские вечерние новости . Получено 4 ноября 2015 года .
- ^ «Британские велосипеды на политических трамваях» приносит пассажиры » . CityCyclingedinburgh.info . 14 апреля 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2018 года» (PDF) . Эдинбургские трамваи. 26 апреля 2019 года . Получено 5 апреля 2020 года .
- ^ «Эдинбургские трамваи потеряли почти 450 000 фунтов стерлингов в 2014 году» . BBC News . 14 августа 2015 года . Получено 5 апреля 2020 года .
- ^ «Эдинбургские трамваи ограничены» . Компании Дом . Получено 14 мая 2024 года .
- ^ «Финансовая отчетность за год закончился 31 декабря 2019 года» . Компании Дом. 24 апреля 2020 года . Получено 10 июля 2020 года .
- ^ «Финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2020 года» . Компании Дом. 28 июня 2021 года . Получено 10 июля 2021 года .
- ^ «Финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2021 года» . Компании Дом. 10 августа 2022 года . Получено 25 августа 2022 года .
- ^ «Финансовая отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2022 года» . Компании Дом. 22 июня 2023 года . Получено 18 ноября 2023 года .
- ^ «Эдинбургские трамваи приносят прибыль на два года до графика» . Эдинбургские вечерние новости. 12 сентября 2017 года . Получено 8 ноября 2019 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Эдинбургские трамвайные водители, чтобы пройти индивидуальные тесты» . Шотландский . 6 июля 2013 года . Получено 31 марта 2014 года .
- ^ «Edinburgh Trams запускает Driftment Drive с вакансиями для до 20 инспекторов билетов» . Edinburghchamber.co.uk . 6 декабря 2021 года.
- ^ «Трамвайные линии: позаботьтесь и примите меры» . Спиц кампания Lothian Cycle . Получено 24 октября 2020 года .
- ^ Maempel, JF; Маккензи, SP; Стерлинг, PHC; McCann, C.; Оливер, CW; Белый, к (1 мая 2018 года). «Трамвайная система, связанные с велосипедными травмами» . Архив ортопедической хирургии и травмы . 138 (5): 643–650. doi : 10.1007/s00402-018-2890-4 . HDL : 20.500.11820/3B0A55FB-5ECC-44BD-AD4D-2FCA5F64EDAF . ISSN 1434-3916 . PMID 29368177 . S2CID 3463874 .
- ^ «Велосипедисты заплатили 1,2 млн фунтов стерлингов в Эдинбургской компенсации трамвайной линии» . BBC News . 21 сентября 2022 года . Получено 21 сентября 2022 года .
- ^ Мэйр, Джордж (10 сентября 2024 г.). «Более 100 трамвайных столкновений в Эдинбурге за десять лет» . Эдинбургский репортер . Получено 12 сентября 2024 года .
- ^ «Хаос дорожного движения как Эдинбургский трамвай сталкивается с автобусом» . Вестник . 29 августа 2014 года . Получено 14 марта 2023 года .
- ^ «Студент -медик, убитый на Принсес -стрит, был« яркой звездой » . Эдинбургские вечерние новости. 2 июня 2017 года . Получено 24 октября 2020 года .
- ^ «Семья Чжи Мин Сох выигрывает гражданское дело» . Закон о велосипеде Шотландии. 9 июля 2020 года . Получено 26 мая 2023 года .
- ^ «Водитель критического после автобуса в аэропорту Эдинбурга и трамваев» . BBC News . 14 июня 2018 года . Получено 23 ноября 2021 года .
- ^ Митчелл, Хилари (25 июля 2019 г.). «Трамвайные боссы сказали, чтобы сделать рога громче и улучшить перекрестные знаки после того, как умирает человек» . Edinburghlive.co.uk . Получено 9 ноября 2019 года .
- ^ «Отчет 09/2019: смертельное столкновение между трамвайной и пешеходом, недалеко от трамвайной остановки Саутон, Эдинбург, 11 сентября 2018 года» . Gov.uk. Получено 8 ноября 2019 года .
- ^ «Фирма трамвая оштрафовала на 240 000 фунтов стерлингов за смерть пешеходов» . BBC News . 24 августа 2023 года . Получено 19 апреля 2024 года .
- ^ «Запрос о смерти пешехода на Эдинбургском трамвае» . BBC News . 18 апреля 2024 года . Получено 19 апреля 2024 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Эдинбургские трамваи захватывают первую часть городского маршрута». Железнодорожный журнал . Тол. 159, нет. 1345. Хорнасл: Mortons Media Group. Май 2013 г. с. 95. ISSN 0033-8923 . OCLC 750645684 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эдинбургские трамваи
- Железнодорожные связи аэропорта в Великобритании
- Светоруст в Соединенном Королевстве
- Публичные запросы в Шотландии
- Железнодорожные линии открыты в 2014 году
- Трамвайский транспорт в Шотландии
- Транспорт в Эдинбурге
- Заведения 2014 года в Шотландии
- Споры в Шотландии
- 750 В.
- Электрические железные дороги в Великобритании