Коралмский туннель
![]() Западный вход | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Коральмбан |
Расположение | Штирия / Каринтия ( Австрия ) |
Координаты | 46 ° 45'12 "N 15 ° 1'52" E / 46,75333 ° N 15,03111 ° E |
Статус | в разработке |
Начинать | Фрауэнталь |
Конец | Святой Андрей |
Операция | |
Работа началась | 2008 |
Открывается | 2026 |
Трафик | железная дорога |
Технический | |
Длина | 32,9 км |
Количество дорожек | 2 однопутных туннеля |
Коральмский тоннель — железнодорожный тоннель , строящийся в Австрии под горным хребтом Коральпе . Он образует один участок Коральмской железной дороги длиной 130 км (81 миль) , которая свяжет Грац с Клагенфуртом .
После завершения Коральмский туннель станет самым длинным железнодорожным туннелем в Австрии, его длина составит 32,9 км (20,4 мили), а глубина - до 1250 м (4100 футов) под землей. [ 1 ] [ 2 ] Он состоит из пары туннелей, идущих параллельно, каждый из которых может проложить один железнодорожный путь, которые будут соединяться друг с другом через каждые 500 метров (1600 футов).
История
[ редактировать ]Коральмский туннель, пожалуй, самая выдающаяся инженерная особенность Коральмской железной дороги , самой южной линии Австрии. [ 3 ] [ 4 ] Он предназначен для этого высокопроизводительного маршрута, максимальная скорость которого должна составлять 250 км/ч там, где это экономически целесообразно, сократить время в пути между Веной и Клагенфуртом через Грац более чем на час при расчетном времени в пути в два часа и 40 минут. Что касается международных перевозок, завершение строительства линии будет способствовать более эффективному передвижению железнодорожных грузов между портами Адриатического и Балтийского морей . [ 3 ] Многие региональные деятели в Штирии пропагандировали строительство туннеля как помощь в решении проблемы сравнительно ограниченной железнодорожной инфраструктуры горного региона по сравнению с остальной частью Австрии и что после ввода в эксплуатацию туннель должен принести значительные экономические выгоды и инвестиции местному бизнесу. [ 5 ]
В 1995 году австрийское правительство разрешило Австрийским федеральным железным дорогам приступить к планированию и проектированию Коральмской железной дороги, включая Коральмский туннель; Помимо завершения выбора маршрута и юридической подготовки, были проведены обширные экологические исследования. [ 4 ] Перед началом строительства были проведены обширные исследования местной геологии; В 2002 году в районе будущего туннеля была пробурена первая из серии пробных скважин, в общей сложности насчитывавшая 130 разведочных скважин. [ 6 ] [ 7 ] В 2010-е годы программа Коралмской железной дороги была крупнейшим проектом такого рода в стране. [ 8 ]
В 2013 году начались работы по бурению тоннеля. [ 6 ] В процессе проходки двойных скважин туннеля участвовало более 800 человек и три туннелепроходческие машины (ТБМ). Сообщается, что это был первый в мире случай непрерывного использования ТБМ при прокладке твердых пород на протяжении более 17 км. В ходе раскопок было вывезено шесть миллионов кубических метров грунта, две трети из которого были повторно использованы в качестве сыпучего материала для различных шумозащитных барьеров, железнодорожных насыпей, фильтрующего гравия или заполнителя в бетоне . [ 9 ] [ 10 ] Помимо ТБМ, местами применялись и традиционные буровзрывные методы. [ 6 ] [ 11 ] Чтобы ограничить попадание грунтовых вод в туннель, по его длине было установлено около 132 000 м² тоннельных облицовок AGRUFLEX. [ 12 ] Большое внимание было уделено обеспечению адекватного дренажа на всем протяжении. [ 13 ]
В 2017 году предполагалось, что завершение строительства туннеля произойдет в 2023 году, а полная сдача линии будет в эксплуатацию в следующем году. [ 3 ] Однако в 2018 году министр транспорта Норберт Хофер объявил, что темпы строительства туннеля значительно замедлились из-за сложной геологии; Представитель ÖBB Кристоф Пош заявил, что изменения в расписании были связаны не с мерами жесткой экономии, а с непредсказуемыми зонами разломов, обнаруженными в процессе прокладки туннелей. На тот момент ожидалось, что Коралмский туннель будет завершен к декабрю 2025 года и введен в эксплуатацию к 2026 году. [ 5 ] Задержка завершения строительства туннеля повлияла на другие региональные инфраструктурные проекты, такие как удвоение железной дороги в районе моста Яунталь. [ 14 ]
14 августа 2018 года был достигнут прорыв южного ствола. [ 15 ] 18 июня 2020 года было объявлено о прорыве в северном стволе, что ознаменовало завершение прокладки всех туннелей вдоль Коралмской железной дороги. [ 6 ] Соответственно, работы перешли к этапу отделки, в ходе которого тоннель должен быть оборудован внутренней оболочкой, а также всем оборудованием и приспособлениями, необходимыми для эксплуатации. [ 6 ] Кроме того, по всей длине туннеля должны быть установлены средства эксплуатационной безопасности, такие как переходы через каждые 500 метров, а также один аварийный пост, расположенный примерно на середине пути, который должен иметь намеренно расположенные в шахматном порядке платформы и усиленное помещение-убежище длиной 800 метров. [ 16 ]
12 июня 2023 года по тоннелю прошёл первый испытательный поезд. [ 17 ] Ожидается, что после установки всех систем сигнализации и завершения испытаний ÖBB запустит пассажирские железнодорожные перевозки в 2026 году. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флекль-Эрнст, Йоханнес (май 2010 г.). «Геодезические задачи в проекте «Коралмтуннель»: скальное строительство : 315–321 ISSN 1866-0134 .
- ^ «Отчет о Коральмбане: интервью с руководителем проекта доктором Клаусом Шнайдером и отчетом о церемонии поворота в туннеле Коралм» (PDF) . Поворотный стол. Март 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2015 г. Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Коральмбан: Планирование последнего участка» (на немецком языке). steiermark.orf.at. 26 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Харер, Герхард (2 октября 2009 г.). «КОРАЛМСКИЙ ТУННЕЛЬ – ОЦЕНКА РИСКА КАК ПОМОЩЬ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ВЫБОРА ТРАНСПОРТНЫХ ПУНКТОВ, СМЕТЫ СТОИМОСТИ И РАССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ» (PDF) . paginas.fe.up.pt.
- ^ Jump up to: а б «Открытие Коральмбана отложено до 2026 года» (на немецком языке). steiermark.orf.at. 2018.
- ^ Jump up to: а б с д и Берроуз, Дэвид (19 июня 2020 г.). «Завершено строительство 33-километрового туннеля Коральм в Австрии» . www.railjournal.com.
- ^ «Связь с Коралмом» . worldconstructionnetwork.com. 22 января 2016 г.
- ^ «Завершены работы по прокладке северной трубы Коралмского тоннеля» . Energyindustryreview.com. 1 марта 2018 г.
- ^ «Коралмский туннель: первый прорыв неизбежен» . globalrailwayreview.com. 6 июня 2018 г.
- ^ М. Энтачер; Г. Винтер; Р. Галлера (сентябрь 2013 г.). «Измерение силы резания на туннелепроходческих машинах – внедрение в туннеле Коралм» . Туннельная и подземная космическая техника . 38 : 487–496. Бибкод : 2013TUSTI..38..487E . дои : 10.1016/j.tust.2013.08.010 .
- ^ «Окончательный прорыв ТБМ для КАТ2 в Коралме» . Tunneltalk.com. 23 августа 2018 г.
- ^ «Туннель-прокладка Коралмтоннеля в Австрии» . agru.at . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Мартин Дитцель; Томас Риндер; Альбрехт Лейс; Питер Райхл; Питер Дж. Селлнер; Кристиан Драшиц; Герхард Планк; Дитмар Кронштейн; Хервиг Шефер (2008). «Коралмский туннель как пример образования агломерата в дренажных системах - механизмы осаждения и ответные действия» . Геомеханика и туннелирование . 1 (4): 271–278. Бибкод : 2008GmTun...1..271D . дои : 10.1002/geot.200800024 . S2CID 111123094 .
- ^ «Кайзер: «Перекошенная оптика» в Коралме задержка» (на немецком языке). steiermark.orf.at. 2018.
- ^ «Прорыв Коралмского тоннеля» . Railwaygazette.com. 18 июня 2020 г.
- ^ «Концепция безопасности туннеля Коралмский туннель» . Геомеханика и туннелестроение. Август 2008 г., стр. 264–270.
- ↑ Первая поездка по новому маршруту Коральмбан (на немецком языке) 12 июня 2023 г., дата обращения 12 сентября 2023 г.
- ^ «Открытие Коральмбана отложено до 2026 года» . 23 марта 2018 г.