Императрица Елизавета Железнодорожная
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Железная дорога Императрицы Елизаветы ( нем . Kaiserin Elisabeth-Bahn , KEB) — название бывшей железнодорожной компании во времена Австро-Венгерской монархии . Его железнодорожная сеть была сосредоточена на Западной железнодорожной линии от Вены до Зальцбурга с ответвлением на Пассау . В 1884 году компания была национализирована Императорскими королевскими австрийскими государственными железными дорогами .
История
[ редактировать ]21 июня 1851 года Австрийская империя и Королевство Бавария подписали договор о строительстве железнодорожной линии из Вены через Зальцбург в Мюнхен , а также договорились о продлении железной дороги от Розенхайма через Куфштайн до Инсбрука , а также о продолжении железной дороги от Нюрнберга через Регенсбург и Пассау в Линц . Первые планы были созданы по указанию промышленника Германа Дитриха Линдгейма (1790–1860), который вместе с немецким бизнесменом Эрнстом Мерком (1811–1863) основал железнодорожную компанию Kaiserin Elisabeth-Bahn , названную в честь императрицы Елизаветы Австрийской .
Финансируемая Саломоном Майером фон Ротшильдом (1774–1855) и его Кредитанштальтом , компания kk privilegierte Kaiserin-Elisabeth-Bahn в 1856 году была преобразована в акционерное общество с ограниченной ответственностью. Второй государственный договор между Австрией и Баварией зафиксировал линию от Вены до Линца, которая была построена между 1856 и 1858 годами, а расширения от Линца до Зальцбурга и Пассау открылись в 1860 и 1861 годах. KEB получила 90-летнюю лицензию на строительство и эксплуатацию железной дороги.
Компания была национализирована в 1884 году и сегодня находится в ведении Австрийских федеральных железных дорог .
Очередь сегодня
[ редактировать ]Со времен Первой мировой войны бывшая железная дорога Гизела от Зальцбурга через Целль-ам-Зее до Вергля , Северо-Тирольская железная дорога ( Куфштайн — Инсбрук , эксплуатировалась Австрийской Южной железной дорогой до 1923 года) и Арльбергская железная дорога понимались как часть Западной железной дороги. Западный вокзал Вены сильно пострадал во время Второй мировой войны и реконструировался до 1952 года, когда железная дорога была оборудована линиями электропередачи.
Сегодня поезда ICE и австрийские поезда Railjet ( описание ÖBB Railjet по нему курсируют ), но большую часть времени скорость ниже 200 км/ч. Железная дорога модернизируется и частично реконструируется, частично позволит развивать скорость до 230 км/ч.
В нумизматике
[ редактировать ]Западная железная дорога Императрицы Елизаветы недавно была выбрана в качестве основного мотива для дорогой коллекционной монеты: памятной монеты Западной железной дороги Императрицы Елизаветы . На аверсе изображен паровоз kkStB 306.01, пересекающий железнодорожный мост на пути Австрийской Западной железной дороги. Локомотив был разработан Карлом Гельсдорфом в 1908 году.