Локомотивы северной британской железной дороги
Северная британская железная дорога была открыта в 1846 году как линия от Эдинбурга до Бервик-о-Твид , и ее мастерские были первоначально расположены в Сент-Маргарет, Эдинбург. Постепенно были приобретены другие железные дороги, в том числе в 1865 году на железной дороге Эдинбург и Глазго , чьи работы в Cowlairs, Глазго были лучше, чем в Сент -Маргарет, которые были сведены только до ремонта, и все производство перенесено в каплейс.
Как это обычно, классы двигателей организованы в соответствии с человеком, который был суперинтендантом локомотива , когда был введен класс и кому часто приписывается дизайн. NBR был довольно неудачным в своем выборе локомотивных суперинтендантов, первые пять из которых были уволены или вынуждены уйти в отставку либо за предполагаемую некомпетентность, либо финансовые скандалы.
Система локомотивной классификации NBR (представлена в 1913 году) не очень полезна, потому что одна и та же буква была применена к нескольким различным классам. Северная британская железнодорожная исследовательская группа разработала собственную систему классификации, и здесь можно найти список. [ 1 ]
Это не полные списки, так как большинство двигателей приобрели подержанные и у поглощенных компаний не включены.
Роберт Торнтон (1846–51)
[ редактировать ]Числа | Расположение колеса | Число построенный |
Строитель | Дата | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1–16 | 0-4-2 | 16 | R & W Hawthorn | 1846 | Оригинальный порядок локомотива NBR (на формировании). 10 локомотивов для пассажирских услуг. Один перестроенный в 1857 году как 2-2-2 |
17–26 | 0-4-2 | 10 | R & W Hawthorn | 1846 | Оригинальный порядок локомотива NBR (на формировании). 6 локомотивов для грузовых услуг. Один перестроенный в 1859 году как 2-2-2, 2 в 1867-8 гг. |
27–32 | 0-6-0 | 6 | R & W Hawthorn | 1846 | Оригинальный порядок локомотива NBR (на формировании). 6 локомотивов для тяжелых угольных грузовых услуг. |
33–38 | 2-2-2 | 6 | R & W Hawthorn | 1847 | Два перестроены 1868–69 гг. |
39–46 | 2-4-0 | 8 | R & W Hawthorn | 1847 | Два перестроены 1868-70 как 0-6-0 |
47–54 | 0-6-0 | 8 | R & W Hawthorn | 1848 | |
55 | 4-2-0 | 1 | Eb Wilson & Co. | 1849 | Крэмптон локомотив . Позже восстановлен как 2-2-2 |
57 | 2-2-2 | 1 | R & W Hawthorn | 1849 | |
56, 58–63 | 2-4-0 | 7 | R & W Hawthorn | 1851 | |
64–71 | 0-6-0 | 8 | R & W Hawthorn | 1850 |
Уильям Смит (1851–54)
[ редактировать ]Никаких новых локомотивов не было построено в течение его срока полномочий.
Эдмунд Джордж Петри (1854)
[ редактировать ]Никаких новых локомотивов не было построено в течение его срока полномочий.
Уильям Херст (1855–66)
[ редактировать ]Херст приехал из железной дороги Ланкашира и Йоркшира , в которую он вернулся после увольнения от NBR.
Здесь было много вариантов, перечисленных здесь, как построенным, так и после последующего восстановления.
1 -й построен | Колесо договоренность |
Число построенный |
Строитель | Дата | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
72 | 0-4-2 | 4 | В. Фэрбэрн | 1855 | Первоначально предназначен для железной дороги Lancashire & Yorkshire |
90 | 2-4-0 | 24 | Нейлсон (18) Дюбс (6) |
1861–68 | |
109 | 0-4-0 | 3 | NBR St. Margarets | 1865–66 | |
76 | 0-6-0 | 4 | NBR St. Margarets | 1860–61 | |
80 | 0-6-0 | 58 | Боярышник Лейта (6) Р. Стивенсон (16) Dübs & Co. (36) |
1861–67 | |
31 | 2-2-2wt | 2 | NBR St. Margarets | 1856 | 1877 Продано на железной дороге Вигтауншир |
20 | 0-4-2wt | 14 | NBR St. Margarets | 1857–64 | |
282 | 0-6-0-й | 3 | Дюбс | 1866–67 |
Томас Уитли (1867–74)
[ редактировать ]1 -й построен | 1913 класс | Колесо договоренность |
Число построенный |
Строитель | Дата | Класс Lner | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
141 | — | 2-4-0 | 2 | NBR Cowlairs | 1869 | — | |
418 | П | 2-4-0 | 8 | NBR Cowlairs | 1873 | E7 | |
40 | — | 2-4-0 | 2 | NBR Cowlairs | 1873 | — | |
224 | — | 4-4-0 | 2 | NBR Cowlairs | 1871 | — | |
420 | — | 4-4-0 | 4 | NBR Cowlairs | 1873 | — | |
17 | — | 0-6-0 | 1 | NBR St. Margarets | 1868 | — | Построен из частей более ранних локомотиков |
251 | И | 0-6-0 | 38 | NBR Cowlairs | 1867–74 | J84 | 20 восстановлен как седельные банки с 1889–94 гг. |
396 | И | 0-6-0 | 26 | Neilson & Co. (12), Dübs & Co. (14) |
1867–69 | J31 | |
56 | — | 0-6-0 | 8 | NBR St. Margarets | 1868–69 | — | «Longback» класс. |
115 | И | 0-6-0 | 62 | NBR Cowlairs | 1869–75 | J31 | |
226 | И | 0-6-0-й | 2 | NBR Cowlairs | 1870 | J86 | |
220 | — | 0-6-0-й | 1 | NBR Cowlairs | 1870 | — | |
130 | И | 0-6-0-й | 9 | NBR Cowlairs | 1870–73 | J85 | |
229 | И | 0-6-0-й | 15 | NBR Cowlairs | 1871–73 | J81 | |
32 | — | 0-6-0-й | 6 | NBR Cowlairs | 1874 | — | |
394 | — | 0-4-0 | 2 | Neilson & Co. | 1867 | — | Подержанный |
357 | — | 0-4-0 | 2 | NBR Cowlairs | 1868 | Y10 | |
18 | — | 0-4-0-й | 2 | NBR Cowlairs | 1872 | — |
Дугальд Драммонд (1874-82)
[ редактировать ]1 -й построен | 1913 класс | Колесо договоренность |
Число построенный |
Строитель | Дата | Класс Lner | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
474 | — | 2-2-2 | 2 | Нейлсон | 1876 | — | Иногда назначенный класс «Berwick» после названия локомотива 475. Два построенных, для Edinburgh-Glasgow Express Services. |
476 | М | 4-4-0 | 12 | Нейлсон (8) NBR Cowlairs (4) |
1877–79 | D27/D28 | «Эбботсфорд» класс. |
494 | П | 4-4-0T | 3 | Нейлсон | 1879 | D50 | |
72 | Ведущий | 4-4-0T | 30 | NBR Cowlairs | 1880–84 | D51 | |
157 | П | 0-4-2T | 6 | NBR Cowlairs | 1877 | G8 | Все перестроились как 0-4-4T в 1881 году |
100 | В | 0-6-0 | 32 | NBR Cowlairs (12) Нейлсон (20) |
1876–77 | J32 | |
34 | Дюймовый | 0-6-0 | 13 | NBR Cowlairs | 1879 | J34 | "Wee Drummond". |
497 | Дюймовый | 0-6-0 | 88 | NBR Cowlairs (83) Дюбс (5) |
1879–83 | J34 | "Wee Drummond". |
165 | Ведущий | 0-6-0TT | 25 | NBR Cowlairs | 1875–78 | J82 | |
546 | Глин | 0-4-0-й | 2 | Нейлсон | 1882 | Y9 |
Мэтью Холмс (1882–1903)
[ редактировать ]1 -й построен | 1913 класс | Колесо договоренность |
Число построенный |
Строитель | Дата | Класс Lner | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
574 | М | 4-4-0 | 6 | NBR Cowlairs | 1884 | D31 | |
633 | М | 4-4-0 | 24 | NBR Cowlairs | 1890–95 | D31 | |
729 | М | 4-4-0 | 18 | NBR Cowlairs | 1898–99 | D31 | |
592 | Не | 4-4-0 | 12 | NBR Cowlairs | 1886–87 | D25 | |
693 | Не | 4-4-0 | 24 | NBR Cowlairs | 1894–96 | D35 | Класс "Западного Хайленда". Один из них перегрелся в 1919 году, стал NBR L Class / Lner Class D36. |
317 | K | 4-4-0 | 12 | NBR Cowlairs | 1903 | D26 | |
586 | П | 0-4-4T | 12 | NBR Cowlairs | 1886–88 | G7 | |
566 | Дюймовый | 0-6-0 | 36 | NBR Cowlairs | 1883–87 | J33 | |
604 | В | 0-6-0 | 168 | Нейлсон (15), Sharp Stewart (15), NBR Cowlairs (138) |
1888–1900 | J36 | 673 Мод сохранил |
795 | Дюймовый | 0-6-0TT | 40 | Нейлсон (20), Острый Стюарт (20) |
1900–01 | J83 | |
32 | Глин | 0-4-0-й | 36 | NBR Cowlairs | 1887–99 | Y9 | То же, что и Drummond 546 Class. Из этой партии NBR 42 был сохранен. |
Уильям Патон Рейд (1903–19)
[ редактировать ]NBL ( северная британская локомотивная компания ) была частным производителем локомотива, отличным от северной британской железной дороги .
1 -й построен | 1913 класс | Колесо договоренность |
Число построенный |
Строитель | Дата | Класс Lner | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
868 | ЧАС | 4-4-2 | 22 | NBL (16) Р. Стивенсон (6) |
1906–21 | C11 | Обычно известный как «Северная британская атлантика». Последние два построены с сверхсиатами. Сверхнегиаты добавили ко всем остальным в 1915–25 годах. (Те, которые остались насыщенными, были кратко назначены классом I или LNER Class C10, но все были перегреты к 1925 году и стали классом C11.) Самые большие и самые мощные локомотивы, когда -либо построенные NBR. |
1 | М | 4-4-2t | 30 | Yorkshire Engine Co. | 1911–13 | C15 | |
438 | Л | 4-4-2t | 21 | Нблн | 1915–21 | C16 | Перегрет |
895 | Дж | 4-4-0 | 16 | NBL (6) NBR Cowlairs (10) |
1909–11 | D29 | «Скотт» класс. Сверхнегиты добавили 1925–35 |
400 | Дж | 4-4-0 | 27 | NBR Cowlairs | 1912–20 | D30 | «Скотт» класс. Перегрет. |
882 | K | 4-4-0 | 12 | NBR Cowlairs | 1906–07 | D32 | Сверхнегиаты добавили 1923–26 |
331 | K | 4-4-0 | 12 | NBR Cowlairs | 1909–10 | D33 | Сверхнегиаты добавили 1925–36 |
149 | K | 4-4-0 | 32 | NBR Cowlairs | 1913–20 | D34 | «Глен» класс. Перегрет. 256/9256/2469/62469 Глен Дуглас сохранился. |
239 | М | 0-4-4T | 12 | Нблн | 1909 | G9 | |
848 | Беременный | 0-6-0 | 76 | NBL (40) NBR Cowlairs (36) |
1906–13 | J35 | |
8 | С | 0-6-0 | 104 | NBR Cowlairs (35) NBL (69) |
1914–21 | J37 | Перегрет |
836 | Фон | 0-6-0TT | 35 | NBR Cowlairs | 1905–19 | J88 | |
858 | А | 0-6-2T | 6 | Нблн | 1909–20 | N14 | |
7 | А | 0-6-2T | 69 | Нблн | 1910–24 | N15 | +30 построено LNER |
Уолтер Чалмерс (1919–22)
[ редактировать ]Все предыдущие должностные лица были известны как суперинтендант локомотива . Чалмерс занимал ту же позицию, но с титулом изменилось на главного инженера -механика .
Не было никаких новых локомотивных конструкций во время должности Уолтера Чалмерса в качестве главного инженера -механика. Два новых локомотива класса NBR H были построены под его надзором. Хотя это не было его дизайном, он поднял дизайн под руководством WP Reid, будучи главным рисователем (заместителем локомотива NBR, в то время как Рейд был локомотивным суперинтендантом.
Локомотив Прозвище
[ редактировать ]Как и в большинстве компаний, определенные классы локомотива от северной британской железной дороги были широко известны под отличительными именами или прозвищами, а не их официальными классовыми обозначениями. Ниже приведено руководство по этим прозвищам, со ссылками на статьи о соответствующих типах локомотива.
Общее прозвище | Обозначение NBR | Обозначение LNER | Колесо договоренность |
Дата дизайна | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Longback | - | - | 0-6-0 | 1868 | Извлеченные перед какой -либо стандартной системой обозначения класса. |
Бервик | - | - | 2-2-2 | 1876 | Извлеченные перед какой -либо стандартной системой обозначения класса. |
Восемнадцать дюймов | C класс | J32 Класс | 0-6-0 | 1876 | 673 Мод сохранил. |
Эбботсфорд | М класс | D27 & D28 класс | 4-4-0 | 1877 | |
Ви Драммонд | D класс | J34 Class | 0-6-0 | 1879 | |
Мопс | G класс | Y9 класс | 0-4-0-й | 1882 | 42 сохранилось. |
Уэст -Хайленд Боги | N класс | D35 класс | 4-4-0 | 1894 | |
Северная Британская Атлантика | H класс | C11 класс | 4-4-2 | 1906 | |
Скотт | J Class | D29 Класс | 4-4-0 | 1909 | |
Перегретый Скотт или Супер Скотт | J Class | D30 Class | 4-4-0 | 1912 | |
Глен | К класс | D34 Класс | 4-4-0 | 1913 | 256 Глен Дуглас сохранил. |
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]Изображение | NBR № | NBR Class | Тип | Производитель | Серийный № | Дата | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
42 | G класс | 0-4-0-й | Cowlairs Railway Works | 1887 | На статическом дисплее на железной дороге Боунса и Киннейл | |
![]() |
673 | C класс | 0-6-0 | Нейлсон и компания | 4392 | 1891 | На статическом дисплее на железной дороге Боунса и Киннейл |
![]() |
256 | К класс | 4-4-0 | Cowlairs Railway Works | 1913 | На статическом показе в Музее Риверсайд |
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «NBRSG: NBR Locomotives List» . www.nbrstudygroup.co.uk . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года.
- Бакстер, Бертрам (2012). Бакстер, Дэвид; Митчелл, Питер (ред.). Британский локомотив Каталог 1825–1923 гг., Том 6: Великая Восточная железная дорога, Северная Британская железная дорога, Великий север от Шотландской железной дороги, Мидленд и Великая Северная Объединенная железная дорога, оставшиеся компании в группе LNER . Саутгемптон: Железнодорожные книги Kestrel. ISBN 978-1-905505-26-5 .