Jump to content

Общественный транспорт в регионе Лозанны

Общественный транспорт в регионе Лозанны
TL эксплуатирует двухэтажные автобусы на некоторых маршрутах дальнего следования.
Основан 1894
Местный Лозанна , Во , Швейцария
Зона обслуживания Лозанна и окрестности
Тип услуги Метро , троллейбус , Дизельный автобус
Маршруты Сеть протяженностью 252 км (157 миль): 2 линии метро • 10 троллейбусных маршрутов • еще 29
Направления Уши Рененс Эпалинж Лютри • отдаленные города
Хабы Лозанна Флон , Лозанна CFF , Сен-Франсуа
Станции 48 (Метро)
Флот TL Bem 4/6 MP 89 • различная дорожная техника
Тип топлива Электричество , Дизель
Директор Патрика Солиоз Матис (2020-)
Веб-сайт ТЛ .ch (на французском языке)

Transports Publics de la région lausannoise , часто сокращенно TL , является основным оператором общественного транспорта в Лозанне и агломерации в целом. По состоянию на 2012 год TL управляет сетью из 10 троллейбусных маршрутов, 25 маршрутов обычных автобусов и двух линий метро , ​​используя более 290 транспортных средств. [ 1 ] [ 2 ] TL осуществляет ночные перевозки по выходным и требует оперативного транспорта . [ 1 ]

История компании связана с местными железными дорогами. Истоки можно проследить до железной дороги Лозанна-Уши — бывшего фуникулера , [ 3 ] который работал с некоторыми изменениями до 2006 года. Этот маршрут был закрыт, чтобы освободить место для новой линии метро.

Первый фуникулер Швейцарии

[ редактировать ]

В Лозанну можно было попасть по железной дороге в 1858 году. [ 4 ] но железнодорожный вокзал Лозанны не был построен ни в центре города, ни в порту Уши. Городские власти Лозанны решили соединить станцию ​​с обоими этими районами, и в 1871 году Федеральный совет предоставил концессию на эксплуатацию железнодорожной линии между Лозанной и Уши.

Линия была построена железнодорожной компанией Лозанна-Уши (LO), основанной в 1874 году. [ 4 ] как фуникулер - первый в Швейцарии. Сообщение началось на линии 15 марта 1877 года, а 5 декабря 1879 года была введена в эксплуатацию отдельная линия от вокзала Лозанны до центра города, Лозанна-Гар (LG), то есть оба района были подключены к станции.

Лозаннская корпорация трамваев

[ редактировать ]
Лозаннский трамвай на остановке Сен-Франсуа, 1896 или 1897 год.

сети были заложены Планы создания трамвайной в 1894 году, и трамваи Лозаннской корпорации, или Société des Tramways Lausannois (на французском языке) , [ 2 ] как называлась нынешняя транспортная сеть. Электричество, используемое для питания будущей сети, производилось на заводе Кувалу, построенном в 1895 году, где также стояли первые трамваи. [ 2 ]

Первые рельсы были проложены 1 марта 1896 года, а открытие сети состоялось 29 августа. [ 2 ] Регулярные рейсы начались 1 декабря 1896 года, за исключением линии Понтез, открытие которой было отложено до 25 декабря из-за дополнительных испытаний на безопасность. [ 2 ]

Трамвайная сеть росла; было создано несколько линий, а другие расширены. Первое депо-мастерская было построено в Прелазе между 1898 и 1900 годами. [ 2 ] для размещения новых автомобилей. Региональная электрическая железнодорожная компания Жората - или Compagnie des Chemins defer électriques régionaux du Jorat (на французском языке) объединилась с TL в 1910 году, что позволило им удвоить длину своей сети и использовать электростанцию ​​в Мезьере и депо в Эпалинге . [ 2 ]

Постепенный упадок трамвая

[ редактировать ]

В 1929 году компания TL начала свое первое автобусное сообщение, а в 1931 году - первый современный троллейбус в Швейцарии на маршруте между железнодорожным вокзалом Лозанны и Уши. [ 2 ] Это привело к закрытию трамвайной линии между Closelet и Epinettes, которая была неподходящей из-за более высоких затрат и крутого уклона, что означало низкую скорость и интенсивное использование тормозов. [ 2 ] Новаторский троллейбус сейчас хранится в Троллейбусной ассоциации «Rétrobus» в Женеве.

Трамвайная сеть начала приходить в упадок с 1933 года, когда ее протяженность достигла максимальной протяженности - 66 км (41 миль). Успех троллейбусного эксперимента в Уши означал, что было заказано еще 32 автомобиля, что привело к тому, что в период с 1938 по 1939 год пять трамвайных линий были заброшены и заменены троллейбусами. [ 2 ]

Автобус берет на себя управление

[ редактировать ]

В 1962 году, через 60 лет после запуска сети Джорат, большинство маршрутов закрылись и были заменены автобусами. [ 2 ] Последний трамвай в Лозанне курсировал в 1964 году между Рененсом и Розиазом. [ 2 ] но к Национальной выставке 1964 года в эксплуатации находятся дополнительные троллейбусы. [ 2 ]

Подробную информацию об автобусных линиях см. в разделе «Список автобусных линий в Лозанне» .

Метро создано.

[ редактировать ]

В 1984 году город Лозанна приобрел 110-летнюю компанию Compagnie du Chemin de Fer du Lausanne-Ouchy (на французском языке) , передав управление TL. [ 2 ] Вскоре после этого, в 1991 году, был открыт Tramway du Sud-Ouest lausannois (TSOL), по которому TL обслуживает легкорельсовый транспорт. Позже он получил название Métro M1 .

К концу десятилетия был составлен план будущего маршрута Лозанна-Уши. Идея заменить зубчатую железную дорогу полноценным метрополитеном была вынесена на общественное голосование в 2002 году. [ 5 ] Работы по расчистке земли для новой линии к северу от центра Лозанны начались 12 февраля 2004 года, а первый камень был заложен в июне. [ 6 ] После того, как в 2006 году линия Лозанна-Уши прекратила работу, начались работы по восстановлению этого маршрута как части новой линии. Вторая линия метро Лозанны начала работу в октябре 2008 года. [ 7 ]

Сетевые изменения

[ редактировать ]

Ввод в эксплуатацию второй линии метро привел к серьезным изменениям в автобусной сети. Сеть 08 или «Réseau 08» (на французском языке) , обычно называемая «R08», привела к сокращению времени в пути и более прямым связям, что позволило внести изменения в движение, вызванные новой линией метро. Многие линии были соединены с железнодорожными станциями, в том числе с существующими линиями M1, CFF и LEB, чтобы облегчить передвижение между станцией, центром и севером города. Стоимость работ для «Сети 08» составила 21 миллион швейцарских франков (без учета работ на площадке Саллаз). [ 8 ]

Информационный и торговый киоск TL в Лозанне-Флоне.

Среди изменений было создание хабов в таких местах, как станция Лозанна-Флон , где был построен новый информационно-торговый киоск TL, заменивший предыдущий на соседней площади Сен-Франсуа. [ 9 ] Здание имеет зеленую стену площадью 200 м. 2 (2200 кв. футов) [ 9 ] и 600 м 2 (6500 кв. футов) газонная крыша , [ 8 ] с системой рекуперации дождевой воды.

Три автобусных маршрута были полностью ликвидированы, так как их фактически заменила новая линия метро, ​​при этом было создано 6 новых. [ 8 ]

были внесены некоторые изменения Два года спустя в Network 10 или «Réseau 10» (на французском языке) , которые фактически были представлены 13 декабря 2009 года. [ 10 ] С момента этого изменения действуют 2 линии метро и 35 автобусных маршрутов, в том числе 10 городских троллейбусов , 20 городских автобусных маршрутов и 5 региональных автобусных маршрутов. Вся сеть длиной 251,9 км (156,5 миль) обслуживает 274 380 жителей. М2 перевозится более 55 000 пассажиров в день, за ним следует М1 является самым загруженным маршрутом: в период обучения в университете с 43 500 пассажиров в день. Самый загруженный автобусный маршрут TL — номер 7, ежедневно пропускающий 31 200 пассажиров. [ 11 ]

Публикации

[ редактировать ]

TL издает ежемесячный журнал Banc , в котором публикуются новости о сети общественного транспорта Лозанны. Экземпляры распространяются на станциях метро и в билетных агентствах. [ 12 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б "Chiffres clé 2009 - www.tl.ch" (на французском языке).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «История — СНОТЛ» (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  3. ^ «Ла «променад де ла Фисель» » (на французском языке). Виль де Лозанна. 12 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Лозаннская струна» (на французском языке).
  5. ^ «Широкое голосование по почте: новые инструменты, позволяющие справиться с ростом уровня участия» (на французском языке). Город Лозанна. 26 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г.
  6. ^ «Historique du m2» (на французском языке). www.tl.ch. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года.
  7. ^ «М2 с большой помпой открылся в Лозанне» (на французском языке). Женева Трибьюн . 19 сентября 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с « Réseau 08» — SNOTL» (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Открытие клиентского центра Flon — SNOTL» (на французском языке).
  10. ^ «Генеральный план Западной Лозанны» (на французском языке). Общественный транспорт в регионе Лозанны. 24 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 1 января 2013 г.
  11. ^ «м2 – более 100 000 путешественников за два дня» (PDF) (на французском языке). Общественный транспорт в регионе Лозанны. 29 октября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2012 г. . Проверено 23 сентября 2012 г.
  12. ^ «Журнал Banc Public - Устойчивое развитие в ТЛ» (на французском языке).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4edd4c31d31611cb2015cec16fe4392__1716222180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/92/a4edd4c31d31611cb2015cec16fe4392.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transports publics de la région lausannoise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)