Общественный транспорт в регионе Лозанны
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Сентябрь 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Основан | 1894 |
---|---|
Местный | Лозанна , Во , Швейцария |
Зона обслуживания | Лозанна и окрестности |
Тип услуги | Метро , троллейбус , Дизельный автобус |
Маршруты | Сеть протяженностью 252 км (157 миль): 2 линии метро • 10 троллейбусных маршрутов • еще 29 |
Направления | • Уши • Рененс • Эпалинж • Лютри • отдаленные города |
Хабы | Лозанна Флон , Лозанна CFF , Сен-Франсуа |
Станции | 48 (Метро) |
Флот | TL Bem 4/6 • MP 89 • различная дорожная техника |
Тип топлива | Электричество , Дизель |
Директор | Патрика Солиоз Матис (2020-) |
Веб-сайт | ТЛ |
Transports Publics de la région lausannoise , часто сокращенно TL , является основным оператором общественного транспорта в Лозанне и агломерации в целом. По состоянию на 2012 год TL управляет сетью из 10 троллейбусных маршрутов, 25 маршрутов обычных автобусов и двух линий метро , используя более 290 транспортных средств. [ 1 ] [ 2 ] TL осуществляет ночные перевозки по выходным и требует оперативного транспорта . [ 1 ]
История
[ редактировать ]История компании связана с местными железными дорогами. Истоки можно проследить до железной дороги Лозанна-Уши — бывшего фуникулера , [ 3 ] который работал с некоторыми изменениями до 2006 года. Этот маршрут был закрыт, чтобы освободить место для новой линии метро.
Первый фуникулер Швейцарии
[ редактировать ]В Лозанну можно было попасть по железной дороге в 1858 году. [ 4 ] но железнодорожный вокзал Лозанны не был построен ни в центре города, ни в порту Уши. Городские власти Лозанны решили соединить станцию с обоими этими районами, и в 1871 году Федеральный совет предоставил концессию на эксплуатацию железнодорожной линии между Лозанной и Уши.
Линия была построена железнодорожной компанией Лозанна-Уши (LO), основанной в 1874 году. [ 4 ] как фуникулер - первый в Швейцарии. Сообщение началось на линии 15 марта 1877 года, а 5 декабря 1879 года была введена в эксплуатацию отдельная линия от вокзала Лозанны до центра города, Лозанна-Гар (LG), то есть оба района были подключены к станции.
Лозаннская корпорация трамваев
[ редактировать ]сети были заложены Планы создания трамвайной в 1894 году, и трамваи Лозаннской корпорации, или Société des Tramways Lausannois (на французском языке) , [ 2 ] как называлась нынешняя транспортная сеть. Электричество, используемое для питания будущей сети, производилось на заводе Кувалу, построенном в 1895 году, где также стояли первые трамваи. [ 2 ]
Первые рельсы были проложены 1 марта 1896 года, а открытие сети состоялось 29 августа. [ 2 ] Регулярные рейсы начались 1 декабря 1896 года, за исключением линии Понтез, открытие которой было отложено до 25 декабря из-за дополнительных испытаний на безопасность. [ 2 ]
Трамвайная сеть росла; было создано несколько линий, а другие расширены. Первое депо-мастерская было построено в Прелазе между 1898 и 1900 годами. [ 2 ] для размещения новых автомобилей. Региональная электрическая железнодорожная компания Жората - или Compagnie des Chemins defer électriques régionaux du Jorat (на французском языке) объединилась с TL в 1910 году, что позволило им удвоить длину своей сети и использовать электростанцию в Мезьере и депо в Эпалинге . [ 2 ]
Постепенный упадок трамвая
[ редактировать ]В 1929 году компания TL начала свое первое автобусное сообщение, а в 1931 году - первый современный троллейбус в Швейцарии на маршруте между железнодорожным вокзалом Лозанны и Уши. [ 2 ] Это привело к закрытию трамвайной линии между Closelet и Epinettes, которая была неподходящей из-за более высоких затрат и крутого уклона, что означало низкую скорость и интенсивное использование тормозов. [ 2 ] Новаторский троллейбус сейчас хранится в Троллейбусной ассоциации «Rétrobus» в Женеве.
Трамвайная сеть начала приходить в упадок с 1933 года, когда ее протяженность достигла максимальной протяженности - 66 км (41 миль). Успех троллейбусного эксперимента в Уши означал, что было заказано еще 32 автомобиля, что привело к тому, что в период с 1938 по 1939 год пять трамвайных линий были заброшены и заменены троллейбусами. [ 2 ]
Автобус берет на себя управление
[ редактировать ]В 1962 году, через 60 лет после запуска сети Джорат, большинство маршрутов закрылись и были заменены автобусами. [ 2 ] Последний трамвай в Лозанне курсировал в 1964 году между Рененсом и Розиазом. [ 2 ] но к Национальной выставке 1964 года в эксплуатации находятся дополнительные троллейбусы. [ 2 ]
Подробную информацию об автобусных линиях см. в разделе «Список автобусных линий в Лозанне» .
Метро создано.
[ редактировать ]В 1984 году город Лозанна приобрел 110-летнюю компанию Compagnie du Chemin de Fer du Lausanne-Ouchy (на французском языке) , передав управление TL. [ 2 ] Вскоре после этого, в 1991 году, был открыт Tramway du Sud-Ouest lausannois (TSOL), по которому TL обслуживает легкорельсовый транспорт. Позже он получил название Métro M1 .
К концу десятилетия был составлен план будущего маршрута Лозанна-Уши. Идея заменить зубчатую железную дорогу полноценным метрополитеном была вынесена на общественное голосование в 2002 году. [ 5 ] Работы по расчистке земли для новой линии к северу от центра Лозанны начались 12 февраля 2004 года, а первый камень был заложен в июне. [ 6 ] После того, как в 2006 году линия Лозанна-Уши прекратила работу, начались работы по восстановлению этого маршрута как части новой линии. Вторая линия метро Лозанны начала работу в октябре 2008 года. [ 7 ]
Сетевые изменения
[ редактировать ]Сеть 08
[ редактировать ]Ввод в эксплуатацию второй линии метро привел к серьезным изменениям в автобусной сети. Сеть 08 или «Réseau 08» (на французском языке) , обычно называемая «R08», привела к сокращению времени в пути и более прямым связям, что позволило внести изменения в движение, вызванные новой линией метро. Многие линии были соединены с железнодорожными станциями, в том числе с существующими линиями M1, CFF и LEB, чтобы облегчить передвижение между станцией, центром и севером города. Стоимость работ для «Сети 08» составила 21 миллион швейцарских франков (без учета работ на площадке Саллаз). [ 8 ]
Среди изменений было создание хабов в таких местах, как станция Лозанна-Флон , где был построен новый информационно-торговый киоск TL, заменивший предыдущий на соседней площади Сен-Франсуа. [ 9 ] Здание имеет зеленую стену площадью 200 м. 2 (2200 кв. футов) [ 9 ] и 600 м 2 (6500 кв. футов) газонная крыша , [ 8 ] с системой рекуперации дождевой воды.
Три автобусных маршрута были полностью ликвидированы, так как их фактически заменила новая линия метро, при этом было создано 6 новых. [ 8 ]
Сеть 10
[ редактировать ]были внесены некоторые изменения Два года спустя в Network 10 или «Réseau 10» (на французском языке) , которые фактически были представлены 13 декабря 2009 года. [ 10 ] С момента этого изменения действуют 2 линии метро и 35 автобусных маршрутов, в том числе 10 городских троллейбусов , 20 городских автобусных маршрутов и 5 региональных автобусных маршрутов. Вся сеть длиной 251,9 км (156,5 миль) обслуживает 274 380 жителей. М2 перевозится более 55 000 пассажиров в день, за ним следует М1 является самым загруженным маршрутом: в период обучения в университете с 43 500 пассажиров в день. Самый загруженный автобусный маршрут TL — номер 7, ежедневно пропускающий 31 200 пассажиров. [ 11 ]
Публикации
[ редактировать ]TL издает ежемесячный журнал Banc , в котором публикуются новости о сети общественного транспорта Лозанны. Экземпляры распространяются на станциях метро и в билетных агентствах. [ 12 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Chiffres clé 2009 - www.tl.ch" (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «История — СНОТЛ» (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «Ла «променад де ла Фисель» » (на французском языке). Виль де Лозанна. 12 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Лозаннская струна» (на французском языке).
- ^ «Широкое голосование по почте: новые инструменты, позволяющие справиться с ростом уровня участия» (на французском языке). Город Лозанна. 26 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г.
- ^ «Historique du m2» (на французском языке). www.tl.ch. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года.
- ^ «М2 с большой помпой открылся в Лозанне» (на французском языке). Женева Трибьюн . 19 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с « Réseau 08» — SNOTL» (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Открытие клиентского центра Flon — SNOTL» (на французском языке).
- ^ «Генеральный план Западной Лозанны» (на французском языке). Общественный транспорт в регионе Лозанны. 24 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 1 января 2013 г.
- ^ «м2 – более 100 000 путешественников за два дня» (PDF) (на французском языке). Общественный транспорт в регионе Лозанны. 29 октября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2012 г. . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «Журнал Banc Public - Устойчивое развитие в ТЛ» (на французском языке).