Бомбардир Кобра
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2018 г. ) |

Bombardier Cobra — это сочлененный , низкопольный трамвай которым управляет компания Verkehrsbetriebe Zürich (VBZ) из Цюриха и производит компания Bombardier Transportation . Первоначально Cobra была разработана консорциумом, состоящим из ABB Group , Pininfarina , Schindler Group и Schweizerische Industrie Gesellschaft (SIG), которые построили несколько прототипов Cobra; однако все серийные Cobra были произведены компанией Bombardier.
Будучи первым трамваем с низким полом, работающим на местной трамвайной сети , изначально трамвай курсировал только на нескольких линиях, но теперь используется на большинстве линий наряду со старыми и новыми моделями трамваев.
История
[ редактировать ]Первоначальная концепция
[ редактировать ]В 1992 году консорциум швейцарских производителей подвижного состава предложил новую конструкцию низкопольного сочлененного трамвая. Дизайн был ориентирован на Цюрих и Базель, но производители надеялись, что им заинтересуются и другие трамвайные операторы.
Дизайн трамвая разработала Pininfarina итальянская кузовостроительная компания . В основе конструкции короткие сегменты кузова, под каждым вторым сегментом расположены четырехколесные грузовики. Поскольку у других сегментов нет колес, они считаются плавающими и поддерживаются соседними сегментами. Колесные пары грузовиков не соединены осями, а поворачиваются индивидуально и управляются на поворотах. Была надежда, что такая индивидуальная конструкция шарнира снизит износ и шум и повысит комфорт пассажиров. Отсутствие осей позволяет сделать низкий пол по всему автомобилю. Колесные коробки спрятаны под сиденьями, как и моторы.
Ходовая часть должна была быть спроектирована и изготовлена компанией Schweizerische Industrie Gesellschaft (SIG). Электрооборудование должно было быть поставлено компанией ABB Group . Кузов трамвая должна была изготовить компания Schindler Group , которая предложила сделать его из синтетического материала.
Прототип
[ редактировать ]Чтобы убедить потенциальных покупателей и получить опыт проектирования, производственный консорциум приступил к созданию прототипа. Для этого был приобретен Бернский трамвай № 401. Была заменена ходовая часть и установлен новый центроплан. Прототип под номером 3000 прошел обширные испытания в Цюрихе и Базеле. Прототип трамвая также посетил Аугсбург и Хельсинки в рекламных целях. В конечном итоге установка была списана в Базеле.
Задержки и изменения
[ редактировать ]После различных изменений политики в Цюрихе и Базеле немедленных заказов на трамвай не поступало. Между тем, производственный консорциум претерпел многочисленные изменения в результате поглощений и слияний внутри отрасли. Подразделения компаний ABB и Schindler, занимавшиеся разработкой Cobra, в конечном итоге стали частью Bombardier Transportation , а SIG стала частью Alstom . Изменения в фокусе управления и некоторая потеря опыта из-за сокращения масштабов деятельности повлияли на дизайн. Из-за опасений по поводу пригодности полимерной конструкции для конструкции был выбран алюминий.
Базель был потерян как потенциальный клиент, когда город остановил свой выбор на проекте Combino от Siemens . Однако консорциум Cobra выиграл заказ на поставку шести прототипов в Цюрих.
Прототипы в Цюрихе
[ редактировать ]В 2001 году шесть прототипов (3001–3006) для VBZ в Цюрихе начали испытательную эксплуатацию. Прототипы представляли собой пятисекционный вариант конструкции. Опытные образцы были выведены из эксплуатации, когда в механизмах привода начали появляться трещины. Также были опасения по поводу уровня шума как внутри, так и снаружи новых трамваев, что привело к принятию дополнительных мер по снижению шума. В цюрихской прессе «Кобра» получила неудачное прозвище «гремучая змея». С 2002 года шесть трамваев Cobra курсируют на линиях 4 и 9, изредка появляясь на линии 6.
После потери бизнеса Combino конструкция Cobra была пересмотрена, и было признано необходимым снова изменить конструкцию. Консорциум также решил добавить в конструкцию трамвая кондиционер.
Производственные подразделения
[ редактировать ]После испытаний ВБЗ подтвердил заказ на производство 68 единиц (3007-3074). Поставка новых единиц началась в 2005 году и завершилась в 2009 году, заменив почти весь подвижной состав, существовавший до Трамвая 2000 года . ВБЗ имел возможность заказать до 35 дополнительных единиц и решил заказать еще 14 единиц (3075–3088). Дополнительные трамваи потребуются для новых услуг, таких как Tram Zürich West и Фаза 2 Stadtbahn Glattal .
Шесть прототипов (3001–3006) были перестроены по стандартам серийных подразделений.
Споры
[ редактировать ]Появление серии низкопольных трамваев имеет долгую и трудную историю. Первоначальные заказы были размещены в 1996 году. Многие сомневались в выборе Schindler's Cobra вместо уже протестированной серии Combino от Siemens, которую выбрали как Базель, так и Берн . VBZ обосновал решение заказать трамваи длиной вагона и совместимостью с существующей трамвайной сетью Цюриха. Однако с 5 марта 2010 года публике Цюриха представился Red Demonstrator, новый ярко-красный семисегментный трамвай Combino (Bern 659). «Красный демонстратор» курсировал на линии 11 до 12 апреля.
Первые модели прототипа Cobra были поставлены в мае 2001 года после того, как организационные изменения в Schindler, Adtranz и Bombardier привели к задержкам и пересмотру переговоров. Последующие проблемы, связанные со слабостью конструкции и шумом в новых трамваях, привели к их быстрому выводу из эксплуатации. Производители попытались прекратить заказы, и в 1999 году Adtranz энергично умолял VBZ заменить автомобили и будущие заказы на Eurotram . VBZ настоял на уникальных конструктивных особенностях и стиле Cobra, поэтому Cobra выжила.
С 2002 года шесть прототипов автомобилей доказали свою эффективность, и возникшие проблемы были преодолены. Уже давно дано добро на расширение парка как минимум до 88 трамваев к концу 2010 года. Однако ВБЗ заявил, что будущие заказы будут на тип, который уже построен для других систем. Короче, Кобр кроме заказанных больше не будет.
Ссылки
[ редактировать ]- Информация о кобре от VBZ (на немецком языке)
- Факты и цифры (на немецком языке)
- Планы и чертежи Cobra VBZ Be 5/6 (этикетки на немецком языке)