Jump to content

Бомбардир Кобра

(Перенаправлено с Cobra (трамвай) )
Трамвай Cobra перед ETH , Цюрих
Трамвай Cobra в Милчбаке, Цюрих

Bombardier Cobra — это сочлененный , низкопольный трамвай которым управляет компания Verkehrsbetriebe Zürich (VBZ) из Цюриха и производит компания Bombardier Transportation . Первоначально Cobra была разработана консорциумом, состоящим из ABB Group , Pininfarina , Schindler Group и Schweizerische Industrie Gesellschaft (SIG), которые построили несколько прототипов Cobra; однако все серийные Cobra были произведены компанией Bombardier.

Будучи первым трамваем с низким полом, работающим на местной трамвайной сети , изначально трамвай курсировал только на нескольких линиях, но теперь используется на большинстве линий наряду со старыми и новыми моделями трамваев.

Первоначальная концепция

[ редактировать ]

В 1992 году консорциум швейцарских производителей подвижного состава предложил новую конструкцию низкопольного сочлененного трамвая. Дизайн был ориентирован на Цюрих и Базель, но производители надеялись, что им заинтересуются и другие трамвайные операторы.

Дизайн трамвая разработала Pininfarina итальянская кузовостроительная компания . В основе конструкции короткие сегменты кузова, под каждым вторым сегментом расположены четырехколесные грузовики. Поскольку у других сегментов нет колес, они считаются плавающими и поддерживаются соседними сегментами. Колесные пары грузовиков не соединены осями, а поворачиваются индивидуально и управляются на поворотах. Была надежда, что такая индивидуальная конструкция шарнира снизит износ и шум и повысит комфорт пассажиров. Отсутствие осей позволяет сделать низкий пол по всему автомобилю. Колесные коробки спрятаны под сиденьями, как и моторы.

Ходовая часть должна была быть спроектирована и изготовлена ​​компанией Schweizerische Industrie Gesellschaft (SIG). Электрооборудование должно было быть поставлено компанией ABB Group . Кузов трамвая должна была изготовить компания Schindler Group , которая предложила сделать его из синтетического материала.

Прототип

[ редактировать ]

Чтобы убедить потенциальных покупателей и получить опыт проектирования, производственный консорциум приступил к созданию прототипа. Для этого был приобретен Бернский трамвай № 401. Была заменена ходовая часть и установлен новый центроплан. Прототип под номером 3000 прошел обширные испытания в Цюрихе и Базеле. Прототип трамвая также посетил Аугсбург и Хельсинки в рекламных целях. В конечном итоге установка была списана в Базеле.

Задержки и изменения

[ редактировать ]

После различных изменений политики в Цюрихе и Базеле немедленных заказов на трамвай не поступало. Между тем, производственный консорциум претерпел многочисленные изменения в результате поглощений и слияний внутри отрасли. Подразделения компаний ABB и Schindler, занимавшиеся разработкой Cobra, в конечном итоге стали частью Bombardier Transportation , а SIG стала частью Alstom . Изменения в фокусе управления и некоторая потеря опыта из-за сокращения масштабов деятельности повлияли на дизайн. Из-за опасений по поводу пригодности полимерной конструкции для конструкции был выбран алюминий.

Базель был потерян как потенциальный клиент, когда город остановил свой выбор на проекте Combino от Siemens . Однако консорциум Cobra выиграл заказ на поставку шести прототипов в Цюрих.

Прототипы в Цюрихе

[ редактировать ]

В 2001 году шесть прототипов (3001–3006) для VBZ в Цюрихе начали испытательную эксплуатацию. Прототипы представляли собой пятисекционный вариант конструкции. Опытные образцы были выведены из эксплуатации, когда в механизмах привода начали появляться трещины. Также были опасения по поводу уровня шума как внутри, так и снаружи новых трамваев, что привело к принятию дополнительных мер по снижению шума. В цюрихской прессе «Кобра» получила неудачное прозвище «гремучая змея». С 2002 года шесть трамваев Cobra курсируют на линиях 4 и 9, изредка появляясь на линии 6.

После потери бизнеса Combino конструкция Cobra была пересмотрена, и было признано необходимым снова изменить конструкцию. Консорциум также решил добавить в конструкцию трамвая кондиционер.

Производственные подразделения

[ редактировать ]

После испытаний ВБЗ подтвердил заказ на производство 68 единиц (3007-3074). Поставка новых единиц началась в 2005 году и завершилась в 2009 году, заменив почти весь подвижной состав, существовавший до Трамвая 2000 года . ВБЗ имел возможность заказать до 35 дополнительных единиц и решил заказать еще 14 единиц (3075–3088). Дополнительные трамваи потребуются для новых услуг, таких как Tram Zürich West и Фаза 2 Stadtbahn Glattal .

Шесть прототипов (3001–3006) были перестроены по стандартам серийных подразделений.

Появление серии низкопольных трамваев имеет долгую и трудную историю. Первоначальные заказы были размещены в 1996 году. Многие сомневались в выборе Schindler's Cobra вместо уже протестированной серии Combino от Siemens, которую выбрали как Базель, так и Берн . VBZ обосновал решение заказать трамваи длиной вагона и совместимостью с существующей трамвайной сетью Цюриха. Однако с 5 марта 2010 года публике Цюриха представился Red Demonstrator, новый ярко-красный семисегментный трамвай Combino (Bern 659). «Красный демонстратор» курсировал на линии 11 до 12 апреля.

Первые модели прототипа Cobra были поставлены в мае 2001 года после того, как организационные изменения в Schindler, Adtranz и Bombardier привели к задержкам и пересмотру переговоров. Последующие проблемы, связанные со слабостью конструкции и шумом в новых трамваях, привели к их быстрому выводу из эксплуатации. Производители попытались прекратить заказы, и в 1999 году Adtranz энергично умолял VBZ заменить автомобили и будущие заказы на Eurotram . VBZ настоял на уникальных конструктивных особенностях и стиле Cobra, поэтому Cobra выжила.

С 2002 года шесть прототипов автомобилей доказали свою эффективность, и возникшие проблемы были преодолены. Уже давно дано добро на расширение парка как минимум до 88 трамваев к концу 2010 года. Однако ВБЗ заявил, что будущие заказы будут на тип, который уже построен для других систем. Короче, Кобр кроме заказанных больше не будет.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4ebb4040f577bcaabaa8dbe3a2c839a__1704466020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/9a/a4ebb4040f577bcaabaa8dbe3a2c839a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombardier Cobra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)