Сочими Евротрамвай
Socimi Eurotram (позже проданный как Bombardier Flexity Outlook (E) ) — электрический трамвай, разработанный для трамвайной системы Compagnie de Transports Strasbourgeois (CTS). Первоначально производился Socimi , после банкротства компании Eurotrams производился сначала ABB Group транспортным подразделением , затем Adtranz и, наконец, Bombardier Transportation , которая продавала трамвай как часть своей линейки Flexity Outlook .
Евротрамваи используются на трамвае Страсбурга (Франция), Azienda Trasporti Milanesi (Италия) и метро Порту (Португалия).
История и дизайн
[ редактировать ]Eurotram Легкорельсовый транспорт изначально был разработан для Compagnie des Transports Strasbourgeois (CTS) специально для использования на страсбургском трамвае ; Требования к проекту включали 100% низкий пол, кондиционирование воздуха и более высокое, чем обычно, соотношение мощности и веса для 8% уклонов в туннеле под главным вокзалом Страсбурга. Внешний вид стилизовал бельгийский дизайнер Филипп Неерман . [1]
По итогам тендеров на производство трамвая были заключены контракты с ABB Group и Socimi (Милан, Италия); Впоследствии Socimi обанкротилась, и ABB в одиночку завершила производство на основе прототипов Socimi; Трамваи производились на заводах ABB York Carriage Works и Derby Litchurch Lane Works в Англии, а некоторые детали производились на заводе ABB Trazione (Италия). [1] [2]
Конструкция трамвая была модульной, состоящей из 2.575-metre (8 ft 5+3⁄8 in) cabs, 7.550-metre (24 ft 9+1⁄4 in) passenger units, and 2.350-metre (7 ft 8+1⁄2 in) articulation sections. The initial Strasbourg vehicles used seven modules: two cabs, three passenger units and two articulation sections, for a train length of 33,1 метра (108 футов 7 + 1 ⁄ 8 дюйма). В каждом поезде есть как тележки с приводом, так и без него; [3] в конструкции тележки использовались независимо вращающиеся колеса, каждое на поворотной оси, [4] Основная подвеска была радиально-рычажной, а вторичная — пневматической. [5] Каждое колесо механизированной тележки приводилось в действие отдельно установленными на тележке трехфазными асинхронными двигателями, соединенными через редуктор, при этом оси вращения колеса и двигателя параллельны. [6]
Максимальная вместимость семимодульных трамваев Страсбурга составляла 285 пассажиров при 66 сидячих местах, девятимостные трамваи имели увеличенную вместимость - 370 пассажиров при 92 сидячих местах. [7] Общая установленная тяговая мощность семи- и девятимодульных трамваев составила 324 и 416 киловатт (434 и 558 л.с.). [8]
После приобретения Adtranz (преемника транспортной группы ABB) компанией Bombardier этот дизайн стал продаваться как часть семейства Flexity Outlook . [9]
Проект Евротрама планировалось использовать в системе Nottingham Express Transit , которая разрабатывалась в 1998 году. [10] Однако правила безопасности, касающиеся закрытия дверей, в сочетании с относительно медленным движением одностворчатой двери Евротрама означали, что трамвай будет задерживаться на остановках; с двустворчатыми дверями был выбран альтернативный дизайн - трамвай Incentro . [11] [12]
В декабре 2002 года трамвай Порту номер 018 был доставлен в Австралию, пять секций были выставлены на статической экспозиции возле таможни в Сиднее на две недели, а затем доставлены в Мельбурн , где он работал на местной трамвайной сети до марта 2003 года как семисекционный трамвай. [13] [14] [15]
Заказы
[ редактировать ]Двадцать шесть евротрамваев длиной 33,1 м (7 модулей) были поставлены компании CTS ( Страсбургский трамвай ) для эксплуатации на линии А Страсбурга в период с 1994 по 1995 год. CTS разместила второй заказ в 1996 году на двадцать семь единиц, девять из которых были 7-модульными поездами. и восемнадцать были 9-модульными поездами. [7]
Миланская трамвайная система ( Azienda Trasporti Milanesi ) приобрела 20 единиц у Adtranz . [16]
72 единицы были построены для трамвайной сети Порту ( Porto Metro ) и построены с 2001 года на заводе Bombardier в Амадоре , Португалия. [9] (см. Сорефейм .)
В период с 1994 по 2004 год было построено более 150 единиц. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вансбек 2003 .
- ^ Дартер и Холл 1995 .
- ^ Дартер и Холл 1995 , с. 28.
- ^ Дартер и Холл 1995 , с. 31.
- ^ Дартер и Холл 1995 , стр. 28, 41.
- ^ Дартер и Холл 1995 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б «Страсбургский легкорельсовый транспорт, Франция» , www.railway-technology.com
- ^ «Fiche Technique Eurotram de Strasbourg» (на французском языке) . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Метро легкорельсового транспорта Порту, Португалия» . www.railway-technology.com . Подвижной состав.
- ^ Армстронг, Пэт (август 1998 г.), «Ноттингемский экспресс-транзит» , трамваи и городской транспорт
- ^ INCENTRO для Ноттингема , Ассоциация легкорельсового транспорта , 10 апреля 2000 г.
- ^ «Ноттингем Экспресс Транзит, Великобритания» , www.railway-technology.com
- ^ Португальский трамвай в Австралии, выпуск троллейбуса 292, февраль 2003 г., страницы 20–23.
- ^ Евротрамвай на Circular Quay Transit Australia , февраль 2003 г., стр. 56
- ^ Oporto Eurotram курсирует в Мельбурне , Австралия, апрель 2003 г., страницы 97-99.
- ^ «Метро Милана, Италия» , www.railway-technology.com
- ^ Мюллер, Жорж, Железнодорожная тяга: трамваи; Характеристики подвижного состава , Инженерно-техническая ред., с. 7–8
Источники
[ редактировать ]- Вансбек, CJ (март 2003 г.), «Страсбург: стратегия междугородного трамвая укрепляет городскую систему» , Tramways & Urban Transit , заархивировано из оригинала 20 июля 2011 г.
- Дартер, Майкл И.; Холл, Кэтлин Тереза (1995), «Применимость низкопольных легкорельсовых транспортных средств в Северной Америке» , Отчет о программе совместных исследований транзита , вып. 2, Национальный исследовательский совет (США). Совет транспортных исследований, ISBN 0309053730
Внешние ссылки
[ редактировать ]