Регио 2Н
Регио 2Н | |
---|---|
В эксплуатации | 2013 – настоящее время |
Производитель | Alstom (первоначально Bombardier ) |
Построен в | Креспин |
Фамилия | ВСЕ |
Построенный | 2012 – настоящее время |
Номер в стадии строительства | 447 составов (3528 вагонов) |
Количество построенных | 281 состав (по состоянию на апрель 2021 г.) |
Формирование | 6, 7, 8 или 10 вагонов в составе |
Операторы | SNCF ( TER и Transilien ) |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь |
Длина поезда | 80,9–135,4 м (265 футов 5 дюймов – 444 футов 3 дюйма) (в зависимости от конфигурации) |
Ширина |
|
Высота | 4,32 м (14 футов 2 дюйма) |
Высота этажа |
|
Двери |
|
Максимальная скорость |
|
Тяговая система | MITRAC IGBT – ВВВФ |
Тяговые двигатели | 6–8 × 400 кВт (536 л.с.) Синхронный двигатель с постоянными магнитами (Bombardier) |
Выходная мощность | 2400–3200 кВт (3218–4291 л.с.) |
Ускорение | 0,78 м/с 2 (2,6 фута/с 2 ) |
Замедление | 1 м/с 2 (3,3 фута/с 2 ) |
Электрическая система(ы) | |
Токоприемник(и) | Пантограф (Тип AX) |
Тележки | ФЛЕКСС Компакт |
Тормозная система(ы) | Дисковый , динамический и регенеративный |
Система(ы) безопасности | Крокодил , КВБ |
Система соединения | Тип Шарфенберга , производства Деллнера. |
Многократная работа | 3x семейства Regio 2N |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Regio 2N — это семейство двухэтажных , с двойным напряжением электропоездов построенных для французского железнодорожного оператора SNCF для обслуживания региональных железнодорожных маршрутов ( TER , Transilien и RER ).
Поезда имеют уникальный и легко настраиваемый дизайн. Один из крайних вагонов одноэтажный и предназначен для перевозки инвалидов-колясочников, другой концевой вагон — двухэтажный. Промежуточные вагоны бывают либо двухэтажными без дверей для сидячих пассажиров, путешествующих на большие расстояния, либо одноэтажными с двумя двойными дверями с каждой стороны для размещения стоячих пассажиров, путешествующих на короткие расстояния. Поезда могут состоять из шести, семи, восьми или десяти вагонов. Кроме того, места могут быть сконфигурированы для междугородних перевозок (2+1 место в 1-м классе, 2+2 места во 2-м классе), региональных перевозок (2+2 места повсюду) или пригородных перевозок с высокой вместимостью (3+2 мест повсюду). ).
Поезд был спроектирован и изначально построен компанией Bombardier , но во время поставки компанию купила компания Alstom , которая выполнила заказ. было построено или строится 447 составов поездов. Всего с 2012 года на заводе Alstom Crespin Первый состав был запущен в регулярное пассажирское сообщение в сентябре 2013 года.
Название Regio 2N представляет собой сенсационное написание слова «регион» (по отношению к региональным железнодорожным маршрутам, которые обслуживают эти поезда), включая обозначение SNCF для двухэтажного подвижного состава: 2N (французский: 2 Niveaux , английский: двухуровневый ). Bombardier маркирует это оборудование как OMNEO , а SNCF классифицирует его как Z 55500 , Z 56300 , Z 56500 , Z 56600 или Z 57000 в зависимости от конфигурации.
История
[ редактировать ]Omneo был разработан на предприятии Bombardier в Креспене в ответ на запрос SNCF, который стремился оснастить себя региональными электропоездами нового поколения. [ 1 ] В период с 2002 по 2009 год SNCF добилась увеличения количества пассажиров на своих региональных рейсах TER на 40%, составив в среднем около 800 000 пассажиров в день, и в последующие десятилетия прогнозировался дальнейший рост спроса; закупка новых поездов финансировалась в первую очередь различными региональными властями, а не самой SNCF. После получения нескольких заявок в ноябре 2009 года представитель SNCF заявил, что Bombardier была предпочтительным участником торгов на этом этапе. [ 2 ] 24 февраля 2010 года компания Bombardier объявила о получении твердого заказа на 80 поездов. Контракт, который включал дополнительные опции для 860 составов на общую сумму 8 миллиардов евро, предусматривал поставки первой партии в период с июня 2013 года по декабрь 2015 года. [ 1 ]
В феврале 2012 года начались статические испытания первого состава; к сентябрю того же года испытания перешли к этапу пробной эксплуатации, которая проводилась на железнодорожном испытательном полигоне Велим . [ 3 ] В период с сентября 2012 года по сентябрь 2013 года испытательный парк из девяти предсерийных поездов накопил 100 000 км одиночных поездов и 20 000 км составных поездов. В сентябре 2013 года на заводе-изготовителе Crespin, где Bombardier строит Omneo, состоялась церемония, на которой SNCF был доставлен первый состав поездов; на нем присутствовали президент компании Гийом Пепи и различные представители регионов, которые профинансировали заказ, который к тому времени увеличился до 129 поездов, перед доставкой и тестированием в собственной сети SNCF. [ 4 ] В то время Bombardier заявила, что программа испытаний завершена на 90%, а оставшаяся часть в основном сосредоточена на электромагнитной совместимости , кондиционировании воздуха и общих операциях с несколькими агрегатами; К январю 2014 года производство также увеличилось с одного поезда в месяц до трех в месяц. [ 3 ]
В январе 2014 года SNCF воспользовалась своим опционом на закупку еще 30 поездов; [ 5 ] в октябре 2015 года за ними последовали еще восемь Omneo. [ 6 ] В феврале 2016 года было выбрано четыре дополнительных состава, в результате чего на данный момент заказано 213 составов. [ 7 ] В ноябре 2016 года SNCF заказала 40 поездов в конфигурации «Премиум», причем эта партия стала первой, оборудованной таким образом, с улучшенными бортовыми удобствами и более высокой максимальной скоростью; [ 8 ] к августу 2018 года уже начались динамические испытания первого состава поездов Omneo Premium. [ 9 ] К февралю 2018 года было заказано 382 состава. [ 10 ] В ноябре 2018 года было заказано 19 поездов премиум-класса для движения из Парижа в пункты Верх-де-Франс . [ 11 ] Omneo призван заменить различные старые составы поездов, в том числе поезда Z2N, V2N, Vo-VR2N, RRR-Rio и Corail, как для региональных, так и для междугородних рейсов во французских регионах. [ 12 ]
Дизайн
[ редактировать ]Bombardier Omneo — двухпалубный электропоезд (EMU). Он отличается модульным подходом к конструкции, позволяющим легко адаптировать состав для пригородного , регионального и междугороднего сообщения. [ 1 ] По данным Bombardier, это первый в мире двухпалубный электропоезд с шарнирно-сочлененной рамой . [ 13 ] Каждый состав состоит из одноуровневых и двухуровневых вагонов; силовое оборудование, такое как тормозные резисторы и электрические трансформаторы , установлено на крышах одноуровневых вагонов; двухуровневые вагоны предназначены только для пассажирских сидений. [ 12 ] Omneo обычно включает от шести до десяти отдельных вагонов в каждом составе, что дает общую длину от шести до десяти отдельных вагонов в каждом составе. 81 metres (265 ft 8+31⁄32 in) and 135 metres (442 ft 10+31⁄32 in) and a width of 2.99 metres (9 ft 9+23⁄32 in) and 3,05 метра (10 футов 3 ⁄ 32 дюйма) для двухуровневых и одноуровневых автомобилей соответственно. В зависимости от длины и конфигурации посадочных мест состав поезда может иметь максимальную пассажировместимость до 1380 человек, из них вмещается 780 человек. [ 12 ] Отдельные вагоны состава можно заменить, чтобы изменить соотношение двухэтажных и одноэтажных вагонов, чтобы лучше соответствовать конкретной услуге. [ 12 ]
Внутреннюю конфигурацию можно реконфигурировать, что позволяет адаптировать ее в соответствии с предполагаемым использованием поезда и требованиями заказчика. [ 12 ] Ожидалось, что общая междугородняя конфигурация будет включать конфигурацию сидений 2+1, выделенные места для багажа , увеличенную вместимость туалета, больший шаг сидений, индивидуальные лампы для чтения и электрические розетки , а также подставки для ног для большего комфорта. [ 12 ] В двухуровневых вагонах отсутствуют двери, а также некоторые общие удобства, такие как туалеты и места для велосипедов и инвалидных колясок , их можно найти только в одноуровневых вагонах. Для безопасности пассажиров видеонаблюдения . в вагонах также установлена бортовая система [ 12 ] Трапы между автомобилями также двухуровневые, чтобы обеспечить максимальный доступ и передвижение пассажиров; вагоны шире, чем у большинства обычных поездов. Премиум - вариант Omneo отличается различными улучшениями в удобстве для пассажиров по сравнению с базовой моделью, в том числе просторными сиденьями с откидной спинкой и индивидуальными подлокотниками, более широкими дверями и более роскошным салоном. [ 12 ]
Поезда Omneo могут быть оснащены максимальной скоростью 160 километров в час (99 миль в час) или 200 километров в час (120 миль в час), они доступны в базовой и премиум -конфигурациях соответственно. [ 8 ] [ 3 ] SNCF классифицирует базовую версию как Z 55500 , а Премиум — как Z 56500 . [ 3 ] Поезда Omneo имеют базовую выходную мощность 2,4 мегаватт (3200 л.с.) с тремя тележками с приводом ; Заказчик может заказать тележку с четвертым приводом мощностью 3,2 мегаватт (4300 л.с.). [ 3 ] Поезда питаются от постоянного тока напряжением 1500 В или переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц контактной сети . [ 14 ] Составы изготовлены из относительно легких материалов, что сводит к минимуму нагрузки на ось; Bombardier утверждает, что Omneo на 95% подлежит вторичной переработке . Он был разработан для минимизации уровня шума и вибрации . [ 12 ] В Omneo используются технологии Bombardier ECO4, включающие в себя четыре краеугольных камня: энергопотребление , эффективность , экономичность и экология ; примеры включают синхронный двигатель с постоянными магнитами (PMSM), термоэффективную систему климат-контроля , аэроэффективную внешнюю форму и систему управления энергопотреблением, которые, как сообщается, снижают как потребление энергии, так и выбросы CO2 . [ 12 ] Благодаря высокому содержанию контента из Франции, Omneo получил знак «Гарантированное французское происхождение» , первый в железнодорожной отрасли. [ 15 ]
Распределение заказов
[ редактировать ]Регионы (до объединения) | Регионы (после объединения) | Заказал | Ряд | Длина | Количество автомобилей |
---|---|---|---|---|---|
Аквитания | Новая Аквитания | 40 | Из 56300 | Короткий (S) | 6 |
Бретань | 7 | Из 55500 | |||
14 | Длинный (Л) | 8 | |||
Центр-Валь-де-Луара | 14 | ||||
2 | Из 56500 | ||||
32 | Из 56700 | ||||
Юг-Пиренеи | Окситания | 18 | Из 56300 | Короткий (S) | 6 |
Нор-Па-де-Кале | О-де-Франс | 18 | Из 55500 | Средний (М) | 7 |
Луара регион | 11 | Из 56500 | Длинный (Л) | 8 | |
Пикардия | О-де-Франс | 7 | Из 55500 | Очень длинный (XL) | 10 |
О-де-Франс | 19 | м | |||
Прованс-Альпы-Лазурный берег | 16 | Из 55500 | Длинный (Л) | 8 | |
Рона-Альпы | Овернь-Рона-Альпы | 40 | Короткий (S) | 6 | |
19 | Длинный (Л) | 8 | |||
Междугородний Нормандия | Нормандия | 40 | Из 56600 | Очень длинный (XL) | 10 |
27 | - | ||||
Иль-де-Франс | 73 | Из 57000 | Длинный (Л) | 8 | |
42 | |||||
19 | |||||
Общий | 447 |
Операторы и маршруты
[ редактировать ]- Макон-Вилль – Вильфранш-сюр-Сон – Лион-Перраш – Вьенна – Валанс-Вилль
- Сент-Этьен-Шатокрё – Лион-Пар-Дье – Амберье-ан-Бюже
- Фирмини – Сент-Этьен-Шатокрё – Живор-Вилль – Лион-Перраш
- Лион-Перраш – Сен-Андре-ле-Газ
- Париж-Монпарнас – Ле-Ман
- Ле Круазик – Нант – Анже – Тур – Орлеан
- Париж-Аустерлиц – Тур – Орлеан (планируется Omneo Premium)
- Париж-Аустерлиц – Бурж (планируется Omneo Premium)
- Париж-Берси – Невер (планируется Omneo Premium)
- Париж-Норд – Крей – Компьень
- Лилль-Фландрия – Валансьен
- Лилль-Фландрия – Либеркур – Ланс
- Лилль-Фландрия – Дон – Сенген – Бетюн
- Лилль-Фландрия – Амьен
- Париж-Норд – Амьен (планируется Omneo Premium)
- Париж-Норд – Сен-Кантен – Камбре или Мобеж (планируется Omneo Premium)
- Бордо-Сен-Жан – Аркашон
- Бордо-Сен-Жан – Ажен
- Бордо-Сен-Жан – Либурн – Ангулем
- Париж-Сен-Лазар – Руан – Гавр
- Париж-Сен-Лазар – Кан – Шербур
- Париж-Сен-Лазар – Руан-Рив-Друат
- Париж-Сен-Лазар – Серкиньи
- Тулуза-Матабьо – Ажен
- Тулуза-Матабьо – Монтобан-Вилль-Бурбон
- Тулуза-Матабьо – Нарбонна
- Тулуза-Матабьо – Тарб
- Тулуза-Матабьо – По
- Тулуза-Матабьо – Акс-ле-Терм
С 9 июня 2018 года поезда Regio2N осуществляют рейсы Interloire между Ле Круазиком или Нантом и Орлеаном.
- Марсель-Сен-Шарль – Тулон – Йер
- Марсель-Сен-Шарль – Канны – Ницца-Вилль – Монако-Монте-Карло – Ментон – Вентимилья
Трансильен (Иль-де-Франс)
[ редактировать ]- Париж-Монпарнас – Рамбуйе
- Париж-Монпарнас – Дре
- Париж-Монпарнас – Мант-ла-Жоли
РЭР Д
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Подписан заказ на первый двухэтажный поезд Régio2N» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 25 февраля 2010 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Bombardier предпочитает сделку по двухэтажному ЕВС» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 19 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Представлен новый французский двухпалубный эму» . Международный железнодорожный журнал. 25 сентября 2013 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Bombardier представляет предсерийный вариант Omneo EMU» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 25 сентября 2013 г.
- ^ «Bombardier награжден орденом французского регионального поезда» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 6 января 2014 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Юг-Пиренеи заказывает больше двухэтажных электропоездов» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 2 октября 2015 г. Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Бретань финансирует заказ ЕВС» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 16 февраля 2016 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый заказ на междугородние электропоезда Omneo Premium» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 24 ноября 2016 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Междугородный поезд Omneo Premium на испытаниях» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 31 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Заказаны двухэтажные электропоезда Transilien» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 19 февраля 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Приказ ЕВС Верх-де-Франс» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 19 ноября 2018 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Двухэтажный поезд Bombardier OMNEO (Regio 2N)» . железная дорога-технологии.com . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ «Omneo: абсолютный прорыв в обеспечении комфорта высокой производительности» (PDF) . Бомбардир. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2020 года.
- ^ «Регио 2Н» (PDF) . Бомбардье Транспорт. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2020 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «Поезда Bombardier Francilien и OMNEO/Regio 2N получают официальную маркировку «Гарантированное французское происхождение»» . Новостная лента «Глобус». 19 января 2019 г.