Железнодорожный вокзал Картахены
Картахена | |
---|---|
![]() Здание вокзала | |
Общая информация | |
Координаты | 37 ° 36'17 "N 0 ° 58'29" W / 37,6048 ° N 0,974801 ° W |
Владелец | Адиф |
Управляется | Ренфе |
Линия(и) | Шиншилла – Картахена |
Платформы | 3 |
Пассажиры | |
2018 | 213,773 [ 1 ] |
Железнодорожная станция Картахены Картахена — конечная железнодорожная станция, расположенная в испанском муниципалитете Картахена, в регионе Мурсия. Компания Renfe осуществляет услуги средней и дальней связи. Здание в стиле модерн было построено между 1903 годом, когда начались фундаментные работы, и 1908 годом, когда было закончено центральное или главное здание. Проект здания был совместной работой архитектора Эмилио Антона Эрнандеса вместе с инженерами Хосе Себада Руисом и Хосе Морено Родригесом, всеми ими руководил и контролировал инженер Рамон Пейронсели.
Сеть
[ редактировать ]Объекты расположены на отметке 524,6 километра иберийской колеи линии Шиншилла-Картахена, на высоте 5 м. над уровнем моря. Большой пробег обусловлен тем, что начальной точкой линии считается Мадрид, а не Шиншилла.
Услуги
[ редактировать ]Картахена обслуживается поездами Media Distancia до Валенсии-Норд и Алтарией до Мадрида, все через Мурсию-дель-Кармен . Ежедневно отправляется прямой поезд в Барселону через Мурсию, Аликанте и Валенсию.
История
[ редактировать ]Железная дорога прибыла в Картахену благодаря железнодорожной компании Мадрид-Сарагоса и железнодорожной компании Аликанте (MZA) 24 октября 1862 года, когда королева Елизавета II совершила первый рейс между Картахеной и Мурсией. Тем не менее, железная дорога начала работу только 1 февраля 1863 года, открыв маршрут, который должен был связать Альбасете с линией Мадрид-Аликанте.
Строительство станции затянулось из-за проблем, связанных с тогдашним военным министерством, которое посчитало строительство угрозой оборонительным стенам. Проект расширения и канализации Картахены 1897 года включал в свою разработку окончательное местоположение станции, что облегчило начало ее строительства; этого не произошло до тех пор, пока военное министерство не разоружило стену как оборонительный элемент города. С 1896 года начались работы по выравниванию и засыпке территории, а в 1903 году был заложен фундамент здания. Сначала были построены боковые павильоны, что позволило пассажиропотоку перейти на новую станцию в июле 1906 года, используя северный боковой павильон.
В период 1907-08 было построено центральное здание. Проект здания стал совместной работой архитектора Эмилио Антона Эрнандеса вместе с инженерами Хосе Себада Руисом и Хосе Морено Родригесом, всеми ими руководил и контролировал инженер Рамон Пейронсели Элосеги. Среди важнейших поставщиков, работавших на станции, выделяется керамист Даниэль Сулоага; он под руководством инженера Хосе Себады отвечал за проектирование и строительство модернистской облицовки главного фасада.
С 1941 года, когда вся железнодорожная сеть Испании была национализирована, станцией управляет компания RENFE. С 31 декабря 2004 года линией управляет компания Renfe Operadora, а оператором железнодорожных объектов является Адиф.
В 2018 году был запущен рейс Alvia 730 , благодаря которому время в пути между Картахеной и Мадридом составило три часа тридцать две минуты. [ 2 ]
Примерно в 250 м (820 футов) к юго-западу от станции находится конечная остановка пригородной железной дороги Картахена-Лос-Ньетос .
Предыдущая станция | Ренфе Оператор | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Башня Пачеко в сторону Мадридской Пуэрта-де-Аточа
|
облегчение | Конечная остановка | ||
Башня Пачеко в сторону Мадрида Чамартин
|
Междугородний | |||
Башня Пачеко в сторону Барселоны Сантс
| ||||
Башня Пачеко в сторону Мирафлореса
|
Междугородний | |||
Башня Пачеко в сторону Валенсии Норд
|
Среднее расстояние 44
|
Будущее
[ редактировать ]В 2018 году начались работы по подготовке станции Картахена в качестве будущей конечной станции высокоскоростной железнодорожной сети Мадрид-Леванте , которая должна достичь станции в 2023 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Адиф — Информация о станции — Картахена» . АДИФ . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Гибридный поезд позволит вам добраться до Мадрида за три с половиной часа с понедельника» . Правда (на испанском языке). 14 сентября 2018 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ «AVE прибудет в Картахену, закопав последние 800 метров в 2023 году» . La Opinión de Murcia (на испанском языке). 22 февраля 2019 года . Проверено 29 августа 2019 г.