Линия метро Аль-Машаар Аль-Мугаддасса
Линия метро Аль-Машаар Аль-Мугаддасса С | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Поезд «Святые чувства», южная линия | |
Владелец | Компания массового железнодорожного транспорта Мекки (MMRTC) | |
Местный | Восточная Мекка , Саудовская Аравия | |
Тип транзита | Быстрый транзит | |
Количество строк | 1 | |
Количество станций | 9 | |
Операция | ||
Начало работы | 13 ноября 2010 г. [ 1 ] | |
Оператор(ы) | Китайская железнодорожная строительная корпорация с ограниченной ответственностью | |
Характер | Повышенный | |
Подвижной состав | CRRC Changchun типа 12А Электропоезда | |
Количество автомобилей | 204 вагона, 17 двенадцативагонных комплектов. [ 2 ] | |
Длина поезда | 276,8 метра (908 футов 2 дюйма) [ 2 ] | |
Продвижение | 150 секунд пик | |
Технический | ||
Длина системы | 18,1 км (11,2 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть | |
|
Линия метро Аль-Машаар аль-Мугаддасса (английский: The Sacred Sites Train Line , арабский : قطار المشاعر المقدسة , латинизированный : qtar al mashaaer al muqaddassah ) — линия метро в городе Мекка , Саудовская Аравия . Заявлено, что оно имеет самую высокую пропускную способность среди всех метрополитенов в мире. Оно работает семь дней в году и используется исключительно в качестве маршрутного поезда для паломников между святыми местами в Мекке, горой Арафат , Муздалифой и Миной, чтобы уменьшить заторы, вызванные тысячами автобусы и автомобили во время хаджа . Это вторая система метро на Аравийском полуострове после дубайского метро (хотя из-за ограниченного времени работы некоторые считают его скорее маршрутным поездом). [ нужна ссылка ]
Линия открылась 13 ноября 2010 года. [ 1 ] ко времени хаджа 1431 года с 25 по 29 ноября 2010 года. [ 2 ] и не будет физически связан с ней Он был построен отдельно от будущей сети метро Мекки .
Услуги
[ редактировать ]По оценкам саудовских чиновников, до завершения строительства линия заменит 53 000 автобусов, обещая более безопасное и комфортное паломничество. [ 3 ] Ко времени хаджа 2011 года (хадж 1432) он мог работать на 100% мощности и, по оценкам, перевез более 3,95 миллиона пассажиров. [ 4 ] что сделало ее на тот период наиболее интенсивно используемой линией метро в мире и одной из самых загруженных систем в мире. Каждый поезд из 12 вагонов перевозит 3000 пассажиров, а интервал движения составляет 150 секунд (24 поезда в час). [ Примечание 1 ]
В периоды пик линия работает по специальному графику «группового шаттла», более известному как движение поездов «D», с тремя станциями отправления и тремя станциями прибытия. (На каждом святом месте на линии есть три станции.) В непиковое время курсируют остановки на всех станциях с различными движениями «A», «B», «C» и «E». [ 4 ] Билеты стоят 250 риалов , кроме последнего дня, когда они стоят 100 риалов. [ 5 ]
Операционные контракты
[ редактировать ]В марте 2010 года Serco Middle East получила контракт от China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) на консультирование по вопросам эксплуатации и технического обслуживания метро Мекки . В 2008 году Министерство муниципальных и сельских дел заключило с CRCC контракт на проектирование, строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание. [ 6 ] [ 7 ]
В ноябре 2014 года промоутер проекта Metro Makkah Mass Rail Transit Co выбрал транспортное агентство Куала-Лумпура Prasarana для предоставления консультационных услуг на первом этапе программы общественного транспорта Мекки. Первый этап предусматривает строительство двух линий метро общей протяженностью 45,1 км и 22 станций, ввод которых запланирован на 2019 год. [ 8 ]
Во время хаджа 2014 года сотрудники Prasarana Malaysia и Express Rail Link помогли удовлетворить кадровые потребности CRCC для поддержки операций. [ 9 ]
Начиная с 2018 года контракт снова перешел в собственность China Railway Construction Corporation Limited после трех лет эксплуатации Prasarana. [ 10 ]
Движение поездов
[ редактировать ]Движение | Дата | Время | Шаблоны обслуживания | Арафат 1 |
Арафат 2 |
Арафат 3 |
Муздалифа 1 |
Муздалифа 2 |
Муздалифа 3 |
Мина 1 |
Мина 2 |
Мина 3 (Джамарат) |
А | 7 Зу аль-Хиджа |
04:00–24:00 | Арафат <> Мина | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
А | 8 Зу аль-Хиджа |
00:00–19:00 | Арафат <> Мина | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Б | 8 Зу аль-Хиджа |
20:00–24:00 | Мина > Арафат | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||
Б | 9 Зу аль-Хиджа |
00:00–10:00 | Мина > Арафат | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||
С | 9 Зу аль-Хиджа |
Закат–22:00 | Арафат > Муздалифа | ● | ● | ● | ● | ● | ● | |||
Д | 9 Зу аль-Хиджа |
23:30–24:00 | Муздалифа > Мина Групповой трансфер |
Отправление А | Отправление Б | Отправление С | Прибытие А | Прибытие Б | Прибытие С | |||
Д | 10 Зу аль-Хиджа |
00:00–08:30 | Муздалифа > Мина Групповой трансфер |
Отправление А | Отправление Б | Отправление С | Прибытие А | Прибытие Б | Прибытие С | |||
И | 10 Зу аль-Хиджа |
09:00–24:00 | Мина > Муздалифа > Арафат > Мина | Остановка 3 | Остановка 2 | Отправление | Остановка 1 | Прибытие | ||||
И | 11 Зу аль-Хиджа |
00:00–24:00 02:00–04:00 |
Мина > Муздалифа > Арафат > Мина Поезда останавливаются на техническое обслуживание |
Остановка 3 | Остановка 2 | Отправление | Остановка 1 | Прибытие | ||||
И | 12 Зу аль-Хиджа |
00:00–24:00 02:00–04:00 |
Мина > Муздалифа > Арафат > Мина Поезда останавливаются на техническое обслуживание |
Остановка 3 | Остановка 2 | Отправление | Остановка 1 | Прибытие | ||||
И | 13 Зу аль-Хиджа |
00:00–18:00 02:00–04:00 |
Мина > Муздалифа > Арафат > Мина Поезда останавливаются на техническое обслуживание |
Остановка 3 | Остановка 2 | Отправление | Остановка 1 | Прибытие |
История строительства
[ редактировать ]Эта линия была признана самой быстрой в мире конструкцией: 22 месяца, 16 месяцев, если принять во внимание религиозные традиции. Первоначально он работал на 35% мощности с автоматической защитой поезда для облегчения ручного управления. [ 11 ]
China Railway Construction Corporation Limited отвечала за строительство инфраструктуры и системную интеграцию в рамках первого этапа контракта на сумму 6,7 млрд риалов, который был заключен правительством Саудовской Аравии в феврале 2009 года после визита президента Ху Цзиньтао . Китая [ 12 ]
CRCC осуществила строительство инфраструктуры проекта, а также интегрировала и привлекла субподрядчиков различные системы. Линия была построена всего за 21 месяц силами около 8000 квалифицированных и неквалифицированных рабочих и примерно 5000 инженеров.
DBI (Deutsche Bahn International GmbH ), дочерняя компания Deutsche Bahn AG и DAR Dar Al Handasah, получила контракт от Министерства муниципалитетов и сельских дел Королевства Саудовская Аравия на выполнение функций инженеров-руководителей, ответственных за проектирование. , строительство, внедрение железнодорожных систем и эксплуатация железных дорог.
Было заключено несколько субподрядов. Электромеханическая компания «Аль-Мурудж» получила награду за выполнение инженерных работ на всех 9 станциях. «Сименс» предоставила контактную сеть воздушной линии с напряжением 1500 В постоянного тока. Компания Westinghouse Platform Screen Doors поставила платформы с сетчатыми дверями, [ 2 ] [ 13 ] Источники питания Siemens , а У.С. Аткинс отвечает за электрические и механические системы и управление проектами. [ 11 ] Компания Thales поставила систему управления поездами на основе связи SelTrac , центр управления операциями, системы видеонаблюдения, SCADA и системы информации для пассажиров. [ 11 ] Систра руководила строительными работами. [ 11 ] Serco предоставляет консультации по эксплуатации и техническому обслуживанию. TÜV Rheinland выступала независимым компетентным лицом (ICP) в проекте и обеспечивала консультативную поддержку по безопасности, эксплуатации, обучению, пожарной безопасности и обеспечению безопасности систем, включая разработку общесистемного обоснования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании и систем управления HSQE. TÜV Rheinland также получила лицензию на эксплуатацию и сертификат безопасности для принятия Саудовской железнодорожной комиссией (SRC) в 2011, 2012 и 2013 годах. Решение для кондиционирования воздуха было предоставлено компанией SKM Sharjah, ОАЭ.
Линия поднимается на высоту от 8 метров (26 футов) до 10 метров (33 фута). [ 14 ] [ 11 ]
Хотя в нынешнем метрополитене используются традиционные стальные колеса на рельсах, его иногда неправильно называют « монорельсом » из-за отмены запланированного проекта в 2009 году. [ 14 ]
Убытки CRCC по контракту
[ редактировать ]В ноябре 2010 года CRCC заявила, что потеряла 4,15 миллиарда юаней (~ 600 миллионов долларов США) по контракту на сумму 1,77 миллиарда долларов США из-за изменений, на которых настаивал клиент. [ 15 ] Только земляные работы, как сообщается, увеличились в два с половиной раза — с 2 миллионов кубических метров до 5 миллионов. [ 16 ] CRCC при поддержке правительства Китая добивалась дополнительной компенсации от правительства Саудовской Аравии, чтобы помочь покрыть убытки. [ нужно обновить ]
Подвижной состав
[ редактировать ]4 апреля 2009 года компания CNR Changchun (ныне CRRC Changchun Railway Vehicles ) получила контракт на поставку 17 поездов метро типа A по 12 вагонов. [ 11 ] В каждом наборе восемь моторных и четыре прицепных автомобиля, все с алюминиевыми кузовами. Автомобиль типа А имеет длину 22,3 метра и ширину 3 метра. [ 17 ] Knorr-Bremse поставила тормозные системы. [ 13 ] с модификациями для песчаных условий. Он также имеет по 5 дверей с каждой стороны. [ 2 ]
Первый состав был отправлен из Китая в мае 2010 года, а последний прибыл к концу 2010 года. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Саудовская организация железных дорог (SRO)
- Саудовская железнодорожная компания (САР)
- Транспорт в Саудовской Аравии
- Метро Эр-Рияда
Примечания
[ редактировать ]- ^ На веб-сайте CRCC говорится, что поезда вмещают 3000 пассажиров (250 вагонов × 12 вагонопоездов) ( http://meccametro.com/about-abu-dhabi-metro. Архивировано 12 мая 2014 г. на Wayback Machine ), но анализ В хадже 2011 года приводится цифра в 3600 пассажиров на поезд (12 × 300) и 30 поездов. в час (интервал 120 секунд) ( http://www.terrapinn.com/exhibition/middle-east-rail/Data/dr-salim-albostapart3.pdf. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine ). Он рассчитан на перевозку 72 000 пассажиров в час в каждом направлении ( pphpd ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Паломники хаджа едут на метро в Мекку» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 15 ноября 2010 года . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Поезда для хаджа отправлены в Мекку» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Барри, Кейт (8 сентября 2009 г.). «Сядьте на монорельсовую дорогу в Мекку» . Проводной . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Действия во время сезона хаджа 1432 г. (2011 г.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Метро Мекки - информация, карта маршрутов, стоимость проезда и расписание.
- ^ «Метро Мекки, построенное CRCC, будет введено в эксплуатацию 3 ноября» . английский.crcc.cn /. Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «Пример #Serco – метро Мекки» . Totalrail.org. Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «Прасарана будет управлять паломническим метро Мекки» . Railwaygazette.com. Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Прасарана выигрывает контракт на консультирование по метрополитену Мекки» . Railwaygazette.com . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Метро Хадж подготовлено к ежегодному семидневному сезону работы» . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Подписаны контракты на строительство метро Мекки» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 24 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 г. Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ «Мировой железнодорожный рынок, март 2009» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 8 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Кнорр-Бремзе в Мекке» . Железные дороги Африки . 3 июля 2009 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай построит монорельсовую дорогу в Мекке» . Стрейтс Таймс . АГЕНТСТВО ФРАНС-ПРЕСС. 12 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 г. Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Ан Ян (17 ноября 2010 г.). «Китай поможет CRCC заявить о потерях по проекту метро в Мекке» . CaixinОнлайн . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Джон Гарно (16 ноября 2010 г.). «Компания China Inc сходит с рельсов в Саудовской Аравии, строя монорельсовую дорогу в Мекке» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Шэрон Ли (11 мая 2009 г.). «CSR Чжучжоу: контракт на поставку 150 вагонов метро на сумму 1,1 миллиарда юаней» . Rednet.cn . Проверено 27 февраля 2010 г.