Ренфе Класс 102
Ренфе Класс 102 | |
---|---|
![]() АВЭ Класс 102 | |
В эксплуатации | 2005 – настоящее время |
Производитель | Тальго , бомбардир |
Формирование | В составе поезда 2 ведущих и 12 пассажирских вагонов. |
Емкость |
|
Операторы | Ренфе |
Обслужено линий |
|
Технические характеристики | |
Длина поезда | 200 м (656 футов 2 дюйма) |
Ширина | 2,94 м (9 футов 7 + 3 ⁄ дюйма ) |
Высота | 3,36 м (11 футов 1 ⁄ дюйма ) |
Максимальная скорость | 350 км/ч (220 миль/ч) |
Масса | 322 т (317 длинных тонн ; 355 коротких тонн ) |
Выходная мощность | 8000 кВт (11000 л.с. ) |
Электрическая система(ы) | Воздушные , 25 кВ, 50 Гц переменного тока |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Система(ы) безопасности | ЛЗБ , АСФА 200 , ЭРТМС |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Renfe Class 102 или S-102 [ примечание 1 ] (по прозвищу « Пато » на испанском языке из-за носа, похожего на утиный клюв ) — высокоскоростной поезд, используемый для службы AVE и эксплуатируемый в Испании государственной железнодорожной компанией Renfe на базе Bombardier Transportation . Технология силового автомобиля. За пределами службы AVE Talgo продает этот поезд как Talgo 350 . [ 1 ]
Дальнейшее производство близкородственных поездов, отличающихся расположением сидений, привело к появлению С-112 .
Предыстория, дизайн и заказы
[ редактировать ]AVE Class 102 был построен компанией Talgo совместно с компанией Adtranz (позже Bombardier Transportation ), предоставившей технологию силового автомобиля. В первую очередь он был разработан для линии Мадрид-Барселона.
Составы состоят из пассажирских вагонов Talgo, модифицированных для обеспечения скорости до 350 км/ч (220 миль в час), с электровагонами на каждом конце. Однако его сертифицированная максимальная рабочая скорость составляет 330 км/ч (210 миль в час) из-за ограничений восьми двигателей мощностью 1000 кВт (1300 л.с.). Составы могут состоять из 12 вагонов Talgo серии VII .

Поезд получил прозвище «Пато» , что по-испански означает «утка», из-за аэродинамического дизайна силовых вагонов, напоминающего клюв. Конструкция клюва снижает шум, создаваемый сопротивлением воздуха на максимальной скорости.
Серийные поезда были рассчитаны на максимальную скорость 330 км/ч (210 миль в час). [ 2 ] Предполагалось, что этой максимальной скорости будет достаточно, чтобы выполнить условие о двух с половиной часах пути между Мадридом и Барселоной. Эксперты объясняют это сокращение по сравнению с первоначальными планами бюджетными причинами, которые проистекают из значительно возросших требований к мощности на еще более высоких скоростях. [ 3 ]
Ренфе Класс 112
[ редактировать ]Первоначальный заказ Renfe в 2004 году был на 16 серийных поездов, поставки которых начались в 2004 году. Последующий заказ на 30 аналогичных поездов, которые должны были быть поставлены в 2008-2010 годах и получили обозначение класса 112 ( S-112 ). Первая производственная единица была открыта в июне 2010 года. [ 4 ]
Введение, тестирование и эксплуатация
[ редактировать ]В ходе испытаний прототипа (позже использованного путевой службой ADIF в качестве испытательного поезда класса 330) 11 октября 2002 г. была достигнута скорость 362 км/ч (225 миль в час). [ 5 ]
Испытания на одобрение типа начались в 2004 году. Утверждение типа требует проведения испытаний на скорости, на 10% превышающей желаемую разрешенную максимальную скорость. В ходе приемочных испытаний ранним утром 26 июня 2004 года был установлен новый рекорд скорости 365 км/ч (227 миль в час). [ 6 ]
После успешного завершения испытаний первые восемь серийных агрегатов начали работу на линии Мадрид-Сарагоса-Льейда 26 февраля 2005 года. [ 7 ] Первоначально максимальная эксплуатационная скорость была ограничена до 200 км/ч (120 миль в час) из-за проблем с системой управления поездом и системой сигнализации на линии.
После ввода в эксплуатацию системы управления поездом ETCS L1 максимальная скорость была ступенчато увеличена. [ 8 ] С 7 мая 2007 г. [ 9 ] поезда движутся с заданной на данный момент максимальной скоростью [ 7 ] 300 км/ч (190 миль в час).
После стабилизации системы управления поездом ETCS L2 поезда смогут преодолеть расстояние в 621 км между Мадридом и Барселоной примерно за 2 часа 30 минут с максимальной скоростью 330 км/ч (210 миль в час). [ 10 ] Однако в настоящее время безостановочные рейсы осуществляют поезда класса 103 , а поезда S-102 используются для рейсов с промежуточными остановками, время в пути составляет от 2 часов 57 минут до 3 часов 23 минут. [ 8 ]
Экспорт
[ редактировать ]
Поезда Talgo 350 на базе конструкции класса 102 используются на высокоскоростной железнодорожной линии Харамайн в Саудовской Аравии в соответствии с контрактом, объявленным в октябре 2011 года. Служба введена в эксплуатацию в сентябре 2018 года. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ S-102 обозначает «Serie 102 de Renfe», серия 1xx используется для фиксированных пассажирских высокоскоростных электропоездов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Очень высокая скорость - поезд Talgo 350 с вагонами серии VII» . Тальго Америка . Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года.
- ^ «Поезд AVE S-102 начинает осуществлять коммерческое сообщение на линии Мадрид-Сарагоса-Льейда» (на испанском языке). Ренфе . 26 февраля 2005 г. Проверено 11 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «AVE Siemens будет работать быстрее, чем Talgo» . CincoDías (на испанском языке). 4 августа 2003 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ «Renfe представляет высокоскоростной поезд класса 112» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 30 июня 2010 г.
- ^ «Испытания Talgo 350 на высокоскоростной линии» . Железнодорожные линии (на испанском языке). Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ «AVE с вагонами, изготовленными в Вальядолиде, побивает рекорд скорости в Испании - 404 км/ч» . Северная Кастилия (на испанском языке). 6 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Магдалена Альварес представляет новые поезда AVE S-102]» (PDF) . Министерство транспорта Испании. 23 февраля 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Барселона, новое направление AVE» (PDF) . Журнал Министерства развития. № 571 . Март 2008 года . Проверено 16 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Министерство транспорта Испании (21 апреля 2008 г.). «15 лет Ave: от энтузиазма к прогрессу к символу настоящего и будущего развития Испании» (PDF) (Пресс-релиз) (на испанском языке). [ мертвая ссылка ]
- ^ «Гражданские лица и сигналы блокируют ускорение на самой быстрой линии в мире» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 161 (4): 179. 1 апреля 2005 г. ISSN 0373-5346 .
- ^ «Испанский консорциум выигрывает контракт на высокоскоростную железную дорогу Харамайн» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Renfe Class 102, на Викискладе?
- Видео Talgo 350 на YouTube