ВП-61
61-я патрульная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1 июня 1944 г. - 17 января 1950 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | ПБ4И-1П СБД-3П Ф6Ф-5П СНБ-2П |
VP-61 — патрульная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как 5-я фотографическая эскадрилья (ВД-5) 1 июня 1944 года, переименована в 1-ю патрульную эскадрилью (ВПП-1) 15 ноября 1946 года, переименована в 61-ю патрульную эскадрилью (ВП-61) 1 сентября 1948 года и расформирована. 17 января 1950 года. Это была третья эскадрилья, получившая обозначение ВП-61, первый ВП-61 был переименован в ВП-82 1 июля 1941 года, а второй ВП-61 был переименован в ВПБ-61 1 октября 1944 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]- 1 июня – 18 сентября 1944 г.: VD-5 был установлен в авиабазе NAS Сан-Диего , Калифорния, под оперативным управлением FAW-14. Подразделение было создано как фотографическая эскадрилья, летающая на самолетах PB4Y-1P Liberator и F6F-5P Hellcat . Персонал эскадрильи был собран в лагере NAAS Кэмп-Кирни , Калифорния, 3 июня 1944 года для обучения на двух типах самолетов. 15 июня обучение на F6F было исключено из программы. Обучение завершилось 18 сентября 1944 года, и эскадрилья начала подготовку к перелету через Тихий океан на Гавайи. Наземный персонал отправился на Гавайи на борту военного корабля США « Тикондерога» 18 сентября.
- 25 сентября 1944 года: самолет ВД-5 вылетел из NAS Сан-Диего в NAS Barbers Point , Гавайи, последний самолет прибыл 28 июня. На следующий день эскадрилья официально явилась на дежурство к FAW-2. ВД-5 проводил подготовку к боевым действиям до середины ноября 1944 года.
- 15–21 ноября 1944 г.: ВД-5 начал транзит в авиабазу Агана , Гуам, последний самолет прибыл 20 ноября. Оказавшись на борту, эскадрилья перешла под оперативный контроль FAW-1, Фотогруппа 2. Первой миссией эскадрильи 21 ноября стала серия полетов для фотографического освещения над Чичидзимой и Хахадзимой .
- 1 декабря 1944 г. Наземный состав эскадрильи прибыл на Гуам. В течение оставшейся части месяца эскадрилья участвовала в фоторазведывательных миссиях над островами Бонин , а также в операциях Sledgehammer, Rockcrusher I и II над Иводзимой .
- 1–31 января 1945 г.: ВД-5 продолжал фоторазведку над Бонинами, выполнив по два вылета над Труком , Полуватом и Волеаи .
- 1–27 февраля 1945 г.: ВД-5 продолжил полеты над Иводзимой и Труком. В это время эскадрилья приобрела SBD-3P Dauntless для помощи в выполнении миссий.
- 28 февраля 1945 года: ВД-5 перебросил передовой эшелон из пяти самолетов и экипажей на Гуинан-Филд, Самар .
- 1–11 марта 1945 г.: ВД-5 продолжал выполнять фотовылеты с Гуама над Окинавой , Маркусом , Чичидзимой, Хахадзимой и Япом . 11 марта – 1 мая 1945 г.: передовой эшелон в Самаре был переведен в Кларк Филд , Лусон, Филиппины. Отряд в это время перешел под оперативное управление FAW-17. К апрелю 1945 года VD5 действовал со штабом эскадрильи в Агане, Гуам; передовой отряд в Кларк Филд, Филиппины; и два небольших отряда в Улити и Пелелье . Эскадрилья вела фоторазведку над островами Окинава, Маркус, Чичидзима, Хахадзима, Яп и Палау . 20 апреля 1945 года комплект самолетов ВД-5 был расширен за счет восьми Grumman F6F-5P Hellcats. 1 мая 1945 года все элементы ВД-5 снова присоединились к эскадрилье ВМС Агана, Гуам.
- 13 мая 1945 г.: ВД-5 получил приказ подготовиться к возвращению в США Фотографический персонал был переведен во 2-ю интерпретационную эскадрилью (ИнтерпРон-2), а весь обслуживающий персонал был переведен в фотогруппу 2. Эта группа покинула зону боевых действий в начале июня 1945 г. борт SS Poelau Laut и SS Winfield S. Stratton .
- 26 мая 1945 г.: эскадрилья покинула зону боевых действий двумя частями по четыре и три самолета. Последний элемент прибыл в NAS Kaneohe Bay 30 мая, и все самолеты эскадрильи были переданы FAW-2 HEDRON.
- 2–18 июня 1945 г.: ВД-5 покинул военно-морскую базу Перл-Харбор на борту военного корабля США « Калинин Бэй » и прибыл в Сан-Диего 8 июня. Личный состав получил приказ и отпуск на родину. Наземный состав ВД-5 прибыл с Гуама 18 июня 1945 года. Личный состав получил приказ и отпуск на родину.
- 20 июля 1945 г.: ВД-5 был переформирован в лагере NAAS Кэмп-Кирни под оперативным контролем FAW14. Планировалось, что эскадрилья будет введена в строй для второго развертывания в зоне боевых действий в октябре 1945 года, но капитуляция Японии в сентябре изменила эти планы.
- Октябрь 1945 г. - ноябрь 1946 г.: эскадрилья базировалась на различных японских аэродромах и была направлена в Японию для проведения аэрофотосъемки японских родных островов для начальника военно-морских операций и гидрографического управления ВМФ .
- 15 ноября 1946 года. Вскоре после возвращения из Японии на авиабазу Мирамар , Калифорния, ВД-5 был переименован в ВПП-1. Его задачей была дальняя фоторазведка с использованием шести самолетов PB4Y-1P Liberator и четырех SNB-2P . самолетов
- Июнь – сентябрь 1947 г.: эскадрилья направила отряд для проведения аэрофотосъемки острова Кадьяк на Аляске. Отряд обследовал Кадьяк с высоты 20 000 футов (6 100 м), пролетев 35 линий полета, параллельных друг другу по оси север-юг.
- Октябрь – декабрь 1947 года: эскадрилья проводила воздушные исследования национальных лесов Тринити и Тонто .
- Апрель – сентябрь 1948 г.: эскадрилья была отправлена на Аляску для проведения воздушного обследования запасов нефти ВМФ на севере Аляски. Во время этого развертывания эскадрилья также обследовала национальный лес Тонгасс , острова Св. Мэтью и острова Св. Лаврентия в Беринговом море , а также территорию в окрестностях Фэрбенкса и шоссе Ричардсон . Во время этого развертывания эскадрилья экспонировала 800 рулонов аэрофотоснимка длиной 200 футов (61 м) каждый, в общей сложности было сделано 350 000 аэрофотоснимков.
- Май – сентябрь 1949 г.: эскадрилья была направлена на Аляску для продолжения воздушного обследования нефтяных запасов ВМФ, а также дополнительных воздушных исследований в других районах Аляски. За время этого развертывания эскадрилья обработала почти 400 000 аэрофотоснимков для распространения в различные федеральные картографические агентства.
- 17 января 1950 года: VP-61 был расформирован в NAS Miramar, все его имущество и персонал, а также VP-62 были включены в составную 61-ю эскадрилью (VC-61) . Почти год ВК-61 была единственной дальнобойной фотоэскадрилью, оставшейся в составе ВМФ.
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- ВМС Сан-Диего , Калифорния – 1 июня 1944 г.
- Лагерь НААС Кирни , Калифорния – 3 июня 1944 г.
- Авиабаза ВМС Барберс-Пойнт , Гавайи, июнь 1944 г.
- Лагерь NAAS Кирни / NAS Мирамар , Калифорния - 20 июля 1945 г.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (от VP-49 до 3-й VP-61) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 317–20 . Проверено 15 июня 2016 г.