Jump to content

ВП-61

61-я патрульная эскадрилья
Активный 1 июня 1944 г. - 17 января 1950 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Помолвки Вторая мировая война
Самолет летал
Патруль ПБ4И-1П
СБД-3П
Ф6Ф-5П
СНБ-2П

VP-61 патрульная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как 5-я фотографическая эскадрилья (ВД-5) 1 июня 1944 года, переименована в 1-ю патрульную эскадрилью (ВПП-1) 15 ноября 1946 года, переименована в 61-ю патрульную эскадрилью (ВП-61) 1 сентября 1948 года и расформирована. 17 января 1950 года. Это была третья эскадрилья, получившая обозначение ВП-61, первый ВП-61 был переименован в ВП-82 1 июля 1941 года, а второй ВП-61 был переименован в ВПБ-61 1 октября 1944 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
  • 1 июня – 18 сентября 1944 г.: VD-5 был установлен в авиабазе NAS Сан-Диего , Калифорния, под оперативным управлением FAW-14. Подразделение было создано как фотографическая эскадрилья, летающая на самолетах PB4Y-1P Liberator и F6F-5P Hellcat . Персонал эскадрильи был собран в лагере NAAS Кэмп-Кирни , Калифорния, 3 июня 1944 года для обучения на двух типах самолетов. 15 июня обучение на F6F было исключено из программы. Обучение завершилось 18 сентября 1944 года, и эскадрилья начала подготовку к перелету через Тихий океан на Гавайи. Наземный персонал отправился на Гавайи на борту военного корабля США « Тикондерога» 18 сентября.
  • 25 сентября 1944 года: самолет ВД-5 вылетел из NAS Сан-Диего в NAS Barbers Point , Гавайи, последний самолет прибыл 28 июня. На следующий день эскадрилья официально явилась на дежурство к FAW-2. ВД-5 проводил подготовку к боевым действиям до середины ноября 1944 года.
  • 15–21 ноября 1944 г.: ВД-5 начал транзит в авиабазу Агана , Гуам, последний самолет прибыл 20 ноября. Оказавшись на борту, эскадрилья перешла под оперативный контроль FAW-1, Фотогруппа 2. Первой миссией эскадрильи 21 ноября стала серия полетов для фотографического освещения над Чичидзимой и Хахадзимой .
  • 1 декабря 1944 г. Наземный состав эскадрильи прибыл на Гуам. В течение оставшейся части месяца эскадрилья участвовала в фоторазведывательных миссиях над островами Бонин , а также в операциях Sledgehammer, Rockcrusher I и II над Иводзимой .
  • 1–31 января 1945 г.: ВД-5 продолжал фоторазведку над Бонинами, выполнив по два вылета над Труком , Полуватом и Волеаи .
  • 1–27 февраля 1945 г.: ВД-5 продолжил полеты над Иводзимой и Труком. В это время эскадрилья приобрела SBD-3P Dauntless для помощи в выполнении миссий.
  • 28 февраля 1945 года: ВД-5 перебросил передовой эшелон из пяти самолетов и экипажей на Гуинан-Филд, Самар .
  • 1–11 марта 1945 г.: ВД-5 продолжал выполнять фотовылеты с Гуама над Окинавой , Маркусом , Чичидзимой, Хахадзимой и Япом . 11 марта – 1 мая 1945 г.: передовой эшелон в Самаре был переведен в Кларк Филд , Лусон, Филиппины. Отряд в это время перешел под оперативное управление FAW-17. К апрелю 1945 года VD5 действовал со штабом эскадрильи в Агане, Гуам; передовой отряд в Кларк Филд, Филиппины; и два небольших отряда в Улити и Пелелье . Эскадрилья вела фоторазведку над островами Окинава, Маркус, Чичидзима, Хахадзима, Яп и Палау . 20 апреля 1945 года комплект самолетов ВД-5 был расширен за счет восьми Grumman F6F-5P Hellcats. 1 мая 1945 года все элементы ВД-5 снова присоединились к эскадрилье ВМС Агана, Гуам.
  • 13 мая 1945 г.: ВД-5 получил приказ подготовиться к возвращению в США Фотографический персонал был переведен во 2-ю интерпретационную эскадрилью (ИнтерпРон-2), а весь обслуживающий персонал был переведен в фотогруппу 2. Эта группа покинула зону боевых действий в начале июня 1945 г. борт SS Poelau Laut и SS Winfield S. Stratton .
  • 26 мая 1945 г.: эскадрилья покинула зону боевых действий двумя частями по четыре и три самолета. Последний элемент прибыл в NAS Kaneohe Bay 30 мая, и все самолеты эскадрильи были переданы FAW-2 HEDRON.
  • 2–18 июня 1945 г.: ВД-5 покинул военно-морскую базу Перл-Харбор на борту военного корабля США « Калинин Бэй » и прибыл в Сан-Диего 8 июня. Личный состав получил приказ и отпуск на родину. Наземный состав ВД-5 прибыл с Гуама 18 июня 1945 года. Личный состав получил приказ и отпуск на родину.
  • 20 июля 1945 г.: ВД-5 был переформирован в лагере NAAS Кэмп-Кирни под оперативным контролем FAW14. Планировалось, что эскадрилья будет введена в строй для второго развертывания в зоне боевых действий в октябре 1945 года, но капитуляция Японии в сентябре изменила эти планы.
  • Октябрь 1945 г. - ноябрь 1946 г.: эскадрилья базировалась на различных японских аэродромах и была направлена ​​в Японию для проведения аэрофотосъемки японских родных островов для начальника военно-морских операций и гидрографического управления ВМФ .
  • 15 ноября 1946 года. Вскоре после возвращения из Японии на авиабазу Мирамар , Калифорния, ВД-5 был переименован в ВПП-1. Его задачей была дальняя фоторазведка с использованием шести самолетов PB4Y-1P Liberator и четырех SNB-2P . самолетов
  • Июнь – сентябрь 1947 г.: эскадрилья направила отряд для проведения аэрофотосъемки острова Кадьяк на Аляске. Отряд обследовал Кадьяк с высоты 20 000 футов (6 100 м), пролетев 35 линий полета, параллельных друг другу по оси север-юг.
  • Октябрь – декабрь 1947 года: эскадрилья проводила воздушные исследования национальных лесов Тринити и Тонто .
  • Апрель – сентябрь 1948 г.: эскадрилья была отправлена ​​на Аляску для проведения воздушного обследования запасов нефти ВМФ на севере Аляски. Во время этого развертывания эскадрилья также обследовала национальный лес Тонгасс , острова Св. Мэтью и острова Св. Лаврентия в Беринговом море , а также территорию в окрестностях Фэрбенкса и шоссе Ричардсон . Во время этого развертывания эскадрилья экспонировала 800 рулонов аэрофотоснимка длиной 200 футов (61 м) каждый, в общей сложности было сделано 350 000 аэрофотоснимков.
  • Май – сентябрь 1949 г.: эскадрилья была направлена ​​на Аляску для продолжения воздушного обследования нефтяных запасов ВМФ, а также дополнительных воздушных исследований в других районах Аляски. За время этого развертывания эскадрилья обработала почти 400 000 аэрофотоснимков для распространения в различные федеральные картографические агентства.
  • 17 января 1950 года: VP-61 был расформирован в NAS Miramar, все его имущество и персонал, а также VP-62 были включены в составную 61-ю эскадрилью (VC-61) . Почти год ВК-61 была единственной дальнобойной фотоэскадрилью, оставшейся в составе ВМФ.

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (от VP-49 до 3-й VP-61) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 317–20 . Проверено 15 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea3fd6c88fa2db4c766adc4e78be705c__1726321800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/5c/ea3fd6c88fa2db4c766adc4e78be705c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VP-61 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)