Jump to content

ВПБ-121

121-я патрульная бомбардировочная эскадрилья
Активный 1 октября 1937 г. - 1 июня 1946 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Помолвки Вторая мировая война
Самолет летал
Патруль P2Y-3
ПБИ-5/5А
ПБ4И-1
ПБ4И-2

VPB-121 патрульная бомбардировочная эскадрилья США ВМС . Эскадрилья была создана как 19-я патрульная эскадрилья (VP-19) 1 октября 1937 года, переименована в 43-ю патрульную эскадрилью (VP-43) 1 июля 1939 года, переименована в 81-ю патрульную эскадрилью (VP-81) 1 июля 1941 года, переименована в Патрульную бомбардировочную эскадрилью. 121 (ВПБ-121) 1 октября 1944 г. и расформирован 1 июня 1946 г. [1]

Операционная история

[ редактировать ]
VP-43 P2Y-3 на авиабазе NAS Джексонвилл в 1941 году.
  • 1 октября 1937 года: VP-19 был создан в авиабазе NAS Сиэтл , штат Вашингтон, и ему были переданы шесть летающих лодок P2Y-3 .
  • 17 марта 1938 года: эскадрильи PatWing-4 VP 16 , 17 и 19 участвовали в XIX учениях флота в составе White Force. Объединенные эскадрильи обеспечивали патрулирование сектора на дальности до 600 миль (970 км). Было признано, что атаки на Черную силу нанесли серьезный ущерб элементам вражеского флота. В ходе учений впервые ВМФ применил радиопеленгаторы дальнего действия для воздушной навигации.
  • 1 июня 1938 года: VP-19, переоборудованный шестью новыми P2Y-3, переброшен на остров FAB Japonski , недавно построенную базу гидросамолетов в водах Аляски. Отряды были переброшены в Ситку, Аляска , во время восьминедельного срока службы. Эскадрилья вернулась в NAS Сиэтл 1 августа.
  • 20 марта 1941 года: VP-43 было приказано переправить свои устаревшие P2Y-3 в авиабазу NAS Пенсакола , Флорида, для замены PBY Catalina . Однако замена находилась в Сан-Диего, Калифорния, и эскадрилье пришлось поехать туда на поезде, чтобы забрать новый самолет, прибывший 3 мая 1941 года. Приемка самолета произошла с задержкой, пока Consolidated Aircraft Company установила самоуплотняющиеся топливные элементы, броня и модернизированные поясные артиллерийские модули. Когда работы были завершены, эскадрилья отправила новые Catalinas обратно в NAS Pensacola.
  • 13 июня 1941 года: VP-43 был переведен из авианосца Пенсакола в авианосец Норфолк , штат Вирджиния. 13 июня эскадрилья передала свои новые PBY-5 VP-52, которые только что прибыли в NAS Norfolk из NAS Argentia , Ньюфаундленд. В ходе обмена самолетами эскадрилья получила хорошо используемые PBY-5 VP-52.
  • 8 июля 1941 г.: Эскадрилья, пополненная за счет перевода в другие эскадрильи, была доведена до полной численности. Программа летной подготовки и наземной подготовки на самолете PBY-5 была начата для нового личного состава эскадрильи ВМС Норфолка.
  • 22 октября 1941 г.: ВП-81 получил дополнительную задачу в составе Группы оперативной подготовки (ОТУ) патрульных эскадрилий Атлантического флота. Эскадрилья была переведена из NAS Norfolk в NAS Key West , Флорида. Оперативное патрулирование проводилось одновременно с тренировочными полетами у восточного побережья.
  • 21 декабря 1941 года: эскадрилья заявила, что подводная лодка , однако послевоенное изучение вражеских записей не указывает на какие-либо потери в этом месте на тот день. у побережья Ки-Уэста затонула
  • 1 сентября 1942 года: VP-81 был передан в авиабазу NAS Сан-Хуан , Пуэрто-Рико, под оперативное управление PatWing-12. Эскадрилья проводила противолодочные поиски (ПЛО) в районе Карибского моря.
  • 1 июня 1943 года: эскадрилья была передислоцирована в авиабазу ВМС Гуантанамо на Кубе под оперативным контролем FAW-11. Противолодочное патрулирование, ночное противокорабельное патрулирование и прикрытие конвоев были основными обязанностями ВП-81.
  • 1 августа 1943 года: VP-81 был переведен в авиабазу ВМС Сан-Диего , Калифорния, для подготовки к транстихоокеанскому перелету в южную часть Тихого океана. Новые модели-амфибии Catalina, PBY-5A, были назначены на замену, пока эскадрилья проходила дополнительную подготовку для предстоящего боевого задания.
  • 1 ноября 1943 года: эскадрилья перелетела через Тихий океан в залив NAS Канеохе на Гавайях, где прошла дополнительную подготовку перед дальнейшим переводом в зону боевых действий.
  • 25 ноября 1943 года: VP-81 был переведен на Хендерсон-Филд , Гуадалканал, заменив VP-54 . В его обязанности входили поисковые операции в проливе Святого Георгия , обеспечение прикрытия конвоев и ночные «Черная кошка» операции . Эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-1.
  • 3 февраля 1944 г.: VP-81 был переведен в Мунда , острова Нью-Джорджия. Операции Black Cat проводились совместно с близлежащими эскадрильями катеров PT . Бомбардировочные удары по наземным объектам наносились в районе залива Шуазель .
  • 7 мая 1944 года: VP-81 был перебазирован на аэродром Пива , остров Бугенвиль , где «Черная кошка» проводила ночные операции против кораблей противника.
  • 1 июля 1944 г.: эскадрилья вернулась в авиабазу ВМС Сан-Диего.
  • 8 сентября 1944 г.: По возвращении из отпуска экипажи эскадрилий были переведены на PB4Y-1 Liberator вместо Catalinas. Наземная школа и летная подготовка проходили в лагере NAAF Кэмп-Кирни , Калифорния. Эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-14. Обучение перешло к продвинутой программе в NAS Brown Field , Калифорния, в рамках подготовки к предстоящему второму боевому туру в Тихом океане. Во время обучения эскадрилье был присвоен PB4Y-2 Privateer вместо более старого самолета Liberator.
  • 6 января 1945 года: VPB-121 совершил транстихоокеанский перелет в залив NAS Kaneohe Bay, где эскадрилья начала интенсивные тренировки по радиолокационной навигации. В рамках учений также были назначены оперативно-поисковые патрули в районе Гавайских островов.
  • 26 января - 1 февраля 1945 г.: эскадрилья была передислоцирована на остров Мидуэй и была задействована в заграждающем и дневном противолодочном патрулировании, а 1 февраля 1945 г. вернулась в залив NAS Канеохе.
  • 1 марта — 1 апреля 1945 г.: ВПБ-121 был переведен в Эниветок . 7 марта 1945 года эскадрилья нанесла первые удары по наземным объектам на острове Уэйк . Миссии продолжались до 1 апреля, когда Понапе был добавлен в список целей.
  • 3 июля 1945 года: ВПБ-121 был переведен на Тиниан . 8 июля отряд был направлен на Иводзиму .
  • 3 августа 1945 года: два капера из отряда Иводзимы заметили сбитый пилот P-51, плававший недалеко от оккупированного противником острова Сагами Нада . Направляя к месту действия американскую подводную лодку, два самолета потопили один вражеский корабль, пытавшийся помешать, и сбили три японских истребителя. Лейтенант Ральф Д. Эттингер и его команда составляли два из восьми истребителей, атаковавших каперов. За храбрость, проявленную в руководстве обороной против превосходящих сил противника на протяжении более 40 минут непрерывных действий, Эттингер был награжден Военно-морским крестом . Пилотом второго самолета был лейтенант-коммандер Рэймонд Дж. Пфлум, командир VPB-121. Его экипаж сбил один из истребителей противника и был ответственен за потопление японского грузового судна. Он также был награжден Военно-морским крестом.
  • 7 августа 1945 года. Два капера эскадрильи были пойманы пятью истребителями противника в районе Сагами Ван. Один самолет противника был сбит, а один из бомбардировщиков эскадрильи PB4Y-2 загорелся, выживших нет.
  • 1 сентября 1945 года: VPB-121 был назначен на метеорологические полеты из Иводзимы до конца сентября, когда эскадрилья была освобождена для возвращения в NAS Сан-Диего.
  • 1 июня 1946 г.: VPB-121 был расформирован в авиабазе NAS Сан-Диего. [1]

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [1]

  • P2Y-3 - октябрь 1937 г.
  • PBY-5 - май 1941 г.
  • PBY-5A - август 1943 г.
  • PB4Y-1 - сентябрь 1944 г.
  • PB4Y-2 - октябрь 1944 г.

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [1]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь американских эскадрилий морской авиации, том 2, глава 4. Истории патрульных бомбардировочных эскадрилий (VPB) (от VPB-121 до VPB-141) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 543–5 . Проверено 20 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdfdb87450c2619f90d1ae3f1aa97c18__1719983820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/18/bdfdb87450c2619f90d1ae3f1aa97c18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VPB-121 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)