ВП-106
106-я патрульная эскадрилья | |
---|---|
![]() Экипаж одного из бомбардировщиков эскадрильи PB4Y-1 «Митци-Биши». | |
Активный | 1 июня 1943 г. - 5 октября 1946 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | эскадрилья |
Роль | Морской патруль |
Псевдоним(а) | Волвераторы |
Помолвки | Вторая мировая война |
Самолет летал | |
Патруль | ПБ4И-1 СНБ-1 ПБ4И-2 |
VP-106 — патрульная эскадрилья США ВМС . Эскадрилья была создана как 106-я бомбардировочная эскадрилья (VB-106) 1 июня 1943 года, переименована в 106-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-106) 1 октября 1944 года, переименована в 106-ю патрульную эскадрилью (VP-106) 15 мая 1946 года и расформирована 5 мая 1946 года. Октябрь 1946 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]- 1 июня 1943 года: VB-106 был создан в лагере NAAS Кэмп-Кирни , Калифорния, под оперативным контролем 14-го авиакрыла флота в качестве тяжелой бомбардировочной эскадрильи (наземного самолета) на самолетах PB4Y-1 Liberator . До середины августа эскадрилья проводила тренировки в Кэмп-Кирни.
- 11 августа 1943 года: первый из 15 назначенных самолетов эскадрильи вылетел из лагеря NAAS Кэмп-Кирни и совершил транстихоокеанский перелет в залив NAS Канеохе на Гавайях. Последний самолет прибыл 20-го числа, когда эскадрилья официально перешла под оперативное управление 2-го авиакрыла флота .
- Сентябрь - 9 октября 1943 г. Боевая подготовка и текущие операции продолжались до конца сентября, когда на остров Мидуэй был отправлен отряд из шести самолетов и девяти экипажей под командованием ТУ 14.8.3, командующего оперативной группой 14 . были нанесены удары по острову Уэйк В этот период . С 3 по 9 октября 1943 года основная задача отряда была переведена на дальнее поисково-разведывательное патрулирование.
- 7–22 октября 1943 г.: одиннадцать самолетов и экипажей были переброшены на остров Кантон . За этот период эскадрилья совершила два боевых вылета в качестве сопровождения ВД-3 для фото- и бомбардировок острова Макин (12–13 октября) и Фунафути (18–19 октября). В соответствии с программой первоначальной приемки, «Либераторы», полученные для использования в патрульной эскадрилье ВМФ, представляли собой ранние армейские версии (B-24D) без носовой турели с электроприводом. Сообщения из зоны боевых действий показали, что эскадрильи «Либерейтор» с носовыми пушками 30-го калибра несли очень высокие потери. PB4Y-1 Liberator, предназначенные для использования в ВМФ, не подвергались переоснащению турелями ERCO 250SH-1 с двумя артустановками калибра 50 до мая 1943 года. Начиная с июня 1943 года на заводе VB-106 были модифицированы 15 назначенных самолетов. и высоко поддержал его, предложив в письме начальнику военно-морского управления установить его на все Navy Liberator. 18 октября 1943 года эскадрилья понесла первую боевую потерю, когда один из ее самолетов разбился в море в 400 милях (640 км) к юго-западу от острова Кантон, потеряв все руки.
- 28 октября 1943 г. - 5 февраля 1944 г.: отряды эскадрильи были воссоединены в заливе ВМС Канеохе для переброски на Карни-Филд , Гуадалканал. По прибытии 2 ноября 1943 года эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-1. Эскадрилья совершила 11 боевых вылетов в рамках специальных ночных разведывательных полетов и бомбила вражеские объекты на атолле Капингамаранги 8, 17, 25 и 27 ноября 1943 года. 5 февраля 1944 года VB-106 был переброшен в Мунда-Филд , штат Нью-Джорджия.
- 1 ноября 1943 г. - 24 марта 1944 г.: лейтенант Дуглас К. Дэвис был награжден Военно-морским крестом за действия против японцев в период с ноября 1943 г. по март 1944 г. 13 ноября 1943 г. в сотрудничестве с другим пилотом из своей эскадрильи он успешно уничтожил пять гидросамолетов разбомбили и обстреляли доки и районы снабжения на острове Капигамаранги. Он атаковал и уничтожил вражеский гидросамолет в воздушном бою 3 января 1944 года, находясь в пределах видимости истребительных полос противника в Кавиенге , Новая Ирландия. 7 февраля 1944 года он возглавил свой экипаж в атаке одного самолета на мощную базу противника на острове Сатаван , которая находилась более чем в 800 милях (1300 км) от его основной оперативной базы. Он успешно уничтожил большой склад топлива, расчет зенитной артиллерии и нанес базе другие серьезные повреждения.
- 25 марта – 1 июня 1944 г.: VB-106 был переведен в Надзаб , Новая Гвинея, под оперативное управление FAW-17. 12 апреля 1944 года эскадрилья снова была переброшена на Момоте-Филд , Лос-Негрос, оставаясь там до 1 июня 1944 года, когда была отправлена на остров Вакде . За этот период шесть самолетов были потеряны в результате происшествий без потерь, причем один самолет был потерян в результате действий противника у острова Биак 1 мая 1944 года. В этом бою VB-106 Liberator, пилотируемый лейтенантом Алленом Л. Симаном, неоднократно атаковал суда в гавани. в условиях сильного огня ПВО. Лейтенант Симэн был тяжело ранен в результате обстрела с земли, а самолет серьезно поврежден. Ему удалось совершить аварийную посадку самолета, что позволило нескольким членам экипажа спастись, погибнув при этом. За доблестные действия лейтенант Симэн был посмертно награжден Военно-морским крестом. За свои действия во время операций, проведенных с 1 ноября 1943 года по 24 марта 1944 года, лейтенант Симэн позже был посмертно награжден золотой звездой вместо второго Военно-морского креста.
- 1 июня 1944 года: VB-106 получил приказ вернуться в NAS Сан-Диего , Калифорния, для отпуска на родину и реформирования в июле. В боевом послужном списке эскадрильи по итогам похода значилось 16 сбитых самолетов противника и 43 потопленных корабля.
- 14 июля 1944 г.: Персонал VB-106 был реформирован в NAS Сан-Диего, затем переведен в лагерь NAAS Camp Kearney 17 июля для наземной и летной подготовки. Обучение началось с одного PB4Y-1 Liberator и одного SNB-1 Kansan , за которыми позже последовали новые PB4Y-2 Privateer по мере их появления. «Кансан» был списан со склада 27 июля, когда командир, лейтенант-коммандер У.С. Сэмпсон, был вынужден совершить посадку с поднятыми колесами из-за отказа шасси. Оставшимся ярким событием этого периода стало первое затопление капера PB4Y-2 24 октября 1944 года в заливе Баха в мексиканских водах. У самолета закончилось топливо во время дальнего тренировочного полета в плохую погоду. Все члены экипажа, включая собаку-талисмана эскадрильи, благополучно покинули самолет и были подобраны рыбаками после четырех дней в море. В результате крушения усовершенствования выходов самолета, произведенные производителем Consolidated-Vultee Aircraft Corporation, спасли множество жизней при последующих посадках. Обучение завершилось к середине ноября, и 23 ноября передовой эшелон отправился на корабле в залив NAS Канеохе. Плохая погода задержала транстихоокеанский перелет эскадрильи до 5 декабря 1944 года. Последний самолет эскадрильи прибыл в авиабазу ВМС Канеохе-Байон 21 декабря.
- 14–19 декабря 1944 г. Несмотря на задержку прибытия всех самолетов эскадрильи, боевая подготовка была начата немедленно с наличием экипажей. 19 декабря 1944 года лейтенант (младший) Б. Х. Кнуст на учебном самолете PB4Y-1 совершил вынужденную посадку в море, когда оба правых двигателя загорелись. Восемь членов экипажа в носовой части выжили, но шесть рядовых в кормовой части погибли вместе с самолетом.
- Февраль – март 1945 г.: 10 февраля эскадрилья начала развертывание в НАБ Тиниан , перейдя под оперативное управление FAW-1. По прибытии эскадрилья обнаружила, что делит аэродром с 21-м бомбардировочным командованием ВВС США. Штаб USAAF потребовал, чтобы три офицера VPB-106 сопровождали полет B-29 из трех самолетов в пределах досягаемости радаров Токио в рамках подготовки к атаке TF 58 на район Токио. Три морских офицера выполняли роль военно-морских наблюдателей для распознавания и связи в случае контакта с противником. Ни один враг не был встречен. Дальнее разведывательное патрулирование ВПБ-106 началось 16 числа. над островом Трук 20 февраля были совершены фотографические миссии. Первые действия эскадры против противника в ходе этого развертывания произошли 26 февраля, когда она столкнулась с вражескими дозорными катерами на крайнем конце патрульного участка в районе Бородинских островов . Аналогичное столкновение 9 марта недалеко от материковой части Японии у острова Хонсю привело к гибели лейтенанта (младший) Э.В. Эшли и его команды. В марте 1945 года эскадрилья начала использовать вновь приобретенный аэродром в г. Иводзима для организации дальних полетов в сторону Японии. За этот период снайперы на Иводзиме повредили два самолета эскадрильи, ранив офицера на борту одного самолета во время приземления. В результате атак на катера-дозоры противника совместно с оснащенными ракетами PV-1 Venturas из VPB-151 несколько судов были затоплены или повреждены. В ходе этих действий в эскадрилье было повреждено восемь каперов ВПБ-106 и один потерян полностью.
- 8 апреля 1945 года: отряд из шести-восьми самолетов находился на Иводзиме для прикрытия сектора, простирающегося от самых южных японских островов до северных островов Бонин . Хотя частые нападения на японские корабли продолжались, активность авиации противника была примечательна лишь ее отсутствием. Японские самолеты были замечены только два раза, причем оба укрылись в облачности, заметив капера.
- 3 мая — 14 июня 1945 г.: VPB-106 был переброшен на Палаван , начал боевые действия 6-го числа. Нападения на надводные корабли продолжались, при этом значительно возросла активность авиации противника. 1 июня 1945 года лейтенант-коммандер Х. Ф. Мирс и его команда были сбиты истребителями противника над Сингапуром. Мирс возглавлял группу из двух самолетов, чтобы получить разведывательные фотографии корабля в гавани Сингапура. За свою жертву лейтенант-коммандер Мирс был посмертно награжден Военно-морским крестом. 14 июня 1945 года старший офицер эскадрильи лейтенант-командир Г.К. Гудлоу и его команда получили повреждения во время нападения на судно в районе Сиамского залива. Гудло попытался добраться до Рангуна с одним выключенным двигателем, но позже был объявлен пропавшим без вести.
- 6–30 июля 1945 г.: проливные дожди и ремонтные работы на взлетно-посадочной полосе на Палаване привели к тому, что отряды VPB-106 и VPB-111 были направлены на Миндоро (PB4Y-1) . Миссии проводились вдоль малайского побережья и в окрестностях Сингапура, но судоходство противника оставалось редким. 30 июля лейтенант Дж. В. Свенчицкий и экипаж номер 7 были объявлены пропавшими без вести во время патрулирования за южной оконечностью Индокитая. В этот период произошло необъяснимое увеличение активности авиации противника в этом районе, что могло привести к потере бомбардировщика.
- 10–11 августа 1945 г.: последний боевой патруль был вылетен 10 августа 1945 г. 11 августа эскадрилье было приказано совершить ненаступательное патрулирование в свете капитуляции Японии . В этот период экипажи начали ротацию обратно в США.
- 5 октября 1946 г.: После войны VP-106 продолжал эксплуатироваться в Тихом океане под управлением FAW-10, пока в этот день он не был официально списан.
Задания для самолетов
[ редактировать ]Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- Лагерь НААС Кирни , Калифорния, 1 июня 1943 года.
- Авиабаза ВМС Канеохе Бэй , Гавайи, 11 августа 1943 года.
- ВМС Сан-Диего , Калифорния — июнь 1944 г.
- Лагерь НААС Кирни, 17 июля 1944 г.
- ВМС Канеохе Бэй - 5 декабря 1944 г.
- Производство - 1945 год.
См. также
[ редактировать ]- Морской патрульный самолет
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (от 2-го VP-91 до VP-133) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 366–9 . Проверено 15 июня 2016 г.