Jump to content

ВП-106

106-я патрульная эскадрилья
Экипаж одного из бомбардировщиков эскадрильи PB4Y-1 «Митци-Биши».
Активный 1 июня 1943 г. - 5 октября 1946 г.
Страна Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип эскадрилья
Роль Морской патруль
Псевдоним(а) Волвераторы
Помолвки Вторая мировая война
Самолет летал
Патруль ПБ4И-1
СНБ-1
ПБ4И-2

VP-106 патрульная эскадрилья США ВМС . Эскадрилья была создана как 106-я бомбардировочная эскадрилья (VB-106) 1 июня 1943 года, переименована в 106-ю патрульную бомбардировочную эскадрилью (VPB-106) 1 октября 1944 года, переименована в 106-ю патрульную эскадрилью (VP-106) 15 мая 1946 года и расформирована 5 мая 1946 года. Октябрь 1946 года. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
  • 1 июня 1943 года: VB-106 был создан в лагере NAAS Кэмп-Кирни , Калифорния, под оперативным контролем 14-го авиакрыла флота в качестве тяжелой бомбардировочной эскадрильи (наземного самолета) на самолетах PB4Y-1 Liberator . До середины августа эскадрилья проводила тренировки в Кэмп-Кирни.
  • 11 августа 1943 года: первый из 15 назначенных самолетов эскадрильи вылетел из лагеря NAAS Кэмп-Кирни и совершил транстихоокеанский перелет в залив NAS Канеохе на Гавайях. Последний самолет прибыл 20-го числа, когда эскадрилья официально перешла под оперативное управление 2-го авиакрыла флота .
  • Сентябрь - 9 октября 1943 г. Боевая подготовка и текущие операции продолжались до конца сентября, когда на остров Мидуэй был отправлен отряд из шести самолетов и девяти экипажей под командованием ТУ 14.8.3, командующего оперативной группой 14 . были нанесены удары по острову Уэйк В этот период . С 3 по 9 октября 1943 года основная задача отряда была переведена на дальнее поисково-разведывательное патрулирование.
  • 7–22 октября 1943 г.: одиннадцать самолетов и экипажей были переброшены на остров Кантон . За этот период эскадрилья совершила два боевых вылета в качестве сопровождения ВД-3 для фото- и бомбардировок острова Макин (12–13 октября) и Фунафути (18–19 октября). В соответствии с программой первоначальной приемки, «Либераторы», полученные для использования в патрульной эскадрилье ВМФ, представляли собой ранние армейские версии (B-24D) без носовой турели с электроприводом. Сообщения из зоны боевых действий показали, что эскадрильи «Либерейтор» с носовыми пушками 30-го калибра несли очень высокие потери. PB4Y-1 Liberator, предназначенные для использования в ВМФ, не подвергались переоснащению турелями ERCO 250SH-1 с двумя артустановками калибра 50 до мая 1943 года. Начиная с июня 1943 года на заводе VB-106 были модифицированы 15 назначенных самолетов. и высоко поддержал его, предложив в письме начальнику военно-морского управления установить его на все Navy Liberator. 18 октября 1943 года эскадрилья понесла первую боевую потерю, когда один из ее самолетов разбился в море в 400 милях (640 км) к юго-западу от острова Кантон, потеряв все руки.
  • 28 октября 1943 г. - 5 февраля 1944 г.: отряды эскадрильи были воссоединены в заливе ВМС Канеохе для переброски на Карни-Филд , Гуадалканал. По прибытии 2 ноября 1943 года эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-1. Эскадрилья совершила 11 боевых вылетов в рамках специальных ночных разведывательных полетов и бомбила вражеские объекты на атолле Капингамаранги 8, 17, 25 и 27 ноября 1943 года. 5 февраля 1944 года VB-106 был переброшен в Мунда-Филд , штат Нью-Джорджия.
  • 1 ноября 1943 г. - 24 марта 1944 г.: лейтенант Дуглас К. Дэвис был награжден Военно-морским крестом за действия против японцев в период с ноября 1943 г. по март 1944 г. 13 ноября 1943 г. в сотрудничестве с другим пилотом из своей эскадрильи он успешно уничтожил пять гидросамолетов разбомбили и обстреляли доки и районы снабжения на острове Капигамаранги. Он атаковал и уничтожил вражеский гидросамолет в воздушном бою 3 января 1944 года, находясь в пределах видимости истребительных полос противника в Кавиенге , Новая Ирландия. 7 февраля 1944 года он возглавил свой экипаж в атаке одного самолета на мощную базу противника на острове Сатаван , которая находилась более чем в 800 милях (1300 км) от его основной оперативной базы. Он успешно уничтожил большой склад топлива, расчет зенитной артиллерии и нанес базе другие серьезные повреждения.
  • 25 марта – 1 июня 1944 г.: VB-106 был переведен в Надзаб , Новая Гвинея, под оперативное управление FAW-17. 12 апреля 1944 года эскадрилья снова была переброшена на Момоте-Филд , Лос-Негрос, оставаясь там до 1 июня 1944 года, когда была отправлена ​​на остров Вакде . За этот период шесть самолетов были потеряны в результате происшествий без потерь, причем один самолет был потерян в результате действий противника у острова Биак 1 мая 1944 года. В этом бою VB-106 Liberator, пилотируемый лейтенантом Алленом Л. Симаном, неоднократно атаковал суда в гавани. в условиях сильного огня ПВО. Лейтенант Симэн был тяжело ранен в результате обстрела с земли, а самолет серьезно поврежден. Ему удалось совершить аварийную посадку самолета, что позволило нескольким членам экипажа спастись, погибнув при этом. За доблестные действия лейтенант Симэн был посмертно награжден Военно-морским крестом. За свои действия во время операций, проведенных с 1 ноября 1943 года по 24 марта 1944 года, лейтенант Симэн позже был посмертно награжден золотой звездой вместо второго Военно-морского креста.
  • 1 июня 1944 года: VB-106 получил приказ вернуться в NAS Сан-Диего , Калифорния, для отпуска на родину и реформирования в июле. В боевом послужном списке эскадрильи по итогам похода значилось 16 сбитых самолетов противника и 43 потопленных корабля.
  • 14 июля 1944 г.: Персонал VB-106 был реформирован в NAS Сан-Диего, затем переведен в лагерь NAAS Camp Kearney 17 июля для наземной и летной подготовки. Обучение началось с одного PB4Y-1 Liberator и одного SNB-1 Kansan , за которыми позже последовали новые PB4Y-2 Privateer по мере их появления. «Кансан» был списан со склада 27 июля, когда командир, лейтенант-коммандер У.С. Сэмпсон, был вынужден совершить посадку с поднятыми колесами из-за отказа шасси. Оставшимся ярким событием этого периода стало первое затопление капера PB4Y-2 24 октября 1944 года в заливе Баха в мексиканских водах. У самолета закончилось топливо во время дальнего тренировочного полета в плохую погоду. Все члены экипажа, включая собаку-талисмана эскадрильи, благополучно покинули самолет и были подобраны рыбаками после четырех дней в море. В результате крушения усовершенствования выходов самолета, произведенные производителем Consolidated-Vultee Aircraft Corporation, спасли множество жизней при последующих посадках. Обучение завершилось к середине ноября, и 23 ноября передовой эшелон отправился на корабле в залив NAS Канеохе. Плохая погода задержала транстихоокеанский перелет эскадрильи до 5 декабря 1944 года. Последний самолет эскадрильи прибыл в авиабазу ВМС Канеохе-Байон 21 декабря.
  • 14–19 декабря 1944 г. Несмотря на задержку прибытия всех самолетов эскадрильи, боевая подготовка была начата немедленно с наличием экипажей. 19 декабря 1944 года лейтенант (младший) Б. Х. Кнуст на учебном самолете PB4Y-1 совершил вынужденную посадку в море, когда оба правых двигателя загорелись. Восемь членов экипажа в носовой части выжили, но шесть рядовых в кормовой части погибли вместе с самолетом.
  • Февраль – март 1945 г.: 10 февраля эскадрилья начала развертывание в НАБ Тиниан , перейдя под оперативное управление FAW-1. По прибытии эскадрилья обнаружила, что делит аэродром с 21-м бомбардировочным командованием ВВС США. Штаб USAAF потребовал, чтобы три офицера VPB-106 сопровождали полет B-29 из трех самолетов в пределах досягаемости радаров Токио в рамках подготовки к атаке TF 58 на район Токио. Три морских офицера выполняли роль военно-морских наблюдателей для распознавания и связи в случае контакта с противником. Ни один враг не был встречен. Дальнее разведывательное патрулирование ВПБ-106 началось 16 числа. над островом Трук 20 февраля были совершены фотографические миссии. Первые действия эскадры против противника в ходе этого развертывания произошли 26 февраля, когда она столкнулась с вражескими дозорными катерами на крайнем конце патрульного участка в районе Бородинских островов . Аналогичное столкновение 9 марта недалеко от материковой части Японии у острова Хонсю привело к гибели лейтенанта (младший) Э.В. Эшли и его команды. В марте 1945 года эскадрилья начала использовать вновь приобретенный аэродром в г. Иводзима для организации дальних полетов в сторону Японии. За этот период снайперы на Иводзиме повредили два самолета эскадрильи, ранив офицера на борту одного самолета во время приземления. В результате атак на катера-дозоры противника совместно с оснащенными ракетами PV-1 Venturas из VPB-151 несколько судов были затоплены или повреждены. В ходе этих действий в эскадрилье было повреждено восемь каперов ВПБ-106 и один потерян полностью.
  • 8 апреля 1945 года: отряд из шести-восьми самолетов находился на Иводзиме для прикрытия сектора, простирающегося от самых южных японских островов до северных островов Бонин . Хотя частые нападения на японские корабли продолжались, активность авиации противника была примечательна лишь ее отсутствием. Японские самолеты были замечены только два раза, причем оба укрылись в облачности, заметив капера.
  • 3 мая — 14 июня 1945 г.: VPB-106 был переброшен на Палаван , начал боевые действия 6-го числа. Нападения на надводные корабли продолжались, при этом значительно возросла активность авиации противника. 1 июня 1945 года лейтенант-коммандер Х. Ф. Мирс и его команда были сбиты истребителями противника над Сингапуром. Мирс возглавлял группу из двух самолетов, чтобы получить разведывательные фотографии корабля в гавани Сингапура. За свою жертву лейтенант-коммандер Мирс был посмертно награжден Военно-морским крестом. 14 июня 1945 года старший офицер эскадрильи лейтенант-командир Г.К. Гудлоу и его команда получили повреждения во время нападения на судно в районе Сиамского залива. Гудло попытался добраться до Рангуна с одним выключенным двигателем, но позже был объявлен пропавшим без вести.
  • 6–30 июля 1945 г.: проливные дожди и ремонтные работы на взлетно-посадочной полосе на Палаване привели к тому, что отряды VPB-106 и VPB-111 были направлены на Миндоро (PB4Y-1) . Миссии проводились вдоль малайского побережья и в окрестностях Сингапура, но судоходство противника оставалось редким. 30 июля лейтенант Дж. В. Свенчицкий и экипаж номер 7 были объявлены пропавшими без вести во время патрулирования за южной оконечностью Индокитая. В этот период произошло необъяснимое увеличение активности авиации противника в этом районе, что могло привести к потере бомбардировщика.
  • 10–11 августа 1945 г.: последний боевой патруль был вылетен 10 августа 1945 г. 11 августа эскадрилье было приказано совершить ненаступательное патрулирование в свете капитуляции Японии . В этот период экипажи начали ротацию обратно в США.
  • 5 октября 1946 г.: После войны VP-106 продолжал эксплуатироваться в Тихом океане под управлением FAW-10, пока в этот день он не был официально списан.

Задания для самолетов

[ редактировать ]

Эскадрилье были присвоены следующие самолеты, действовавшие на указанные даты: [ 1 ]

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .

  1. ^ Jump up to: а б с Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (от 2-го VP-91 до VP-133) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 366–9 . Проверено 15 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4794b3a3c227a621f0b17b30fd266a8f__1708561560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/8f/4794b3a3c227a621f0b17b30fd266a8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VP-106 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)