Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша
Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Система аэропортов Хьюстона | ||||||||||||||||||||||||||
Служит | Большой Хьюстон | ||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Хьюстон , Техас , США | ||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 8 июня 1969 г | ||||||||||||||||||||||||||
Центр для | Юнайтед Эйрлайнз | ||||||||||||||||||||||||||
Операционная база для | Спирит Эйрлайнз | ||||||||||||||||||||||||||
Часовой пояс | Центральное стандартное время ( UTC-06:00 ) | ||||||||||||||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | CDT ( UTC-05:00 ) | ||||||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 30 м / 97 футов | ||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 29 ° 59'04 "N 095 ° 20'29" W / 29,98444 ° N 95,34139 ° W | ||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||||||||||
Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша ( IATA : IAH , ICAO : KIAH , FAA LID : IAH ) [ 3 ] — международный аэропорт в Хьюстоне , штат Техас , США , обслуживающий Большого Хьюстона агломерацию . Первоначально названный Межконтинентальным аэропортом Хьюстона после его открытия в 1969 году, он был переименован в честь Джорджа Буша-старшего , 41-го президента США и жителя Хьюстона, в 1997 году. [ 4 ]
Расположен примерно в 23 милях (37 км) к северу от центра Хьюстона. [ 3 ] Между межштатной автомагистралью 45 и межштатной автомагистралью 69 / шоссе 59 США с прямым доступом к скоростной автомагистрали Hardy Toll Road межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша выполняет регулярные рейсы по большому количеству внутренних и международных направлений, охватывающих пять континентов. Это самый загруженный аэропорт Техаса по международным пассажиропотокам и ряду международных направлений, второй по загруженности аэропорт Техаса по состоянию на 2021 год и 15-е место в США по общему пассажиропотоку по состоянию на 2022 год.
IAH занимает территорию в 10 000 акров (40 км²). 2 ) земли и имеет пять взлетно-посадочных полос. [ 2 ] [ 5 ] Хьюстон Интерконтинентал — один из крупнейших пассажирских узлов авиакомпании United Airlines . [ 6 ]
IAH также является бывшим центром компаний Continental и Texas International .
История
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]Группа хьюстонских бизнесменов приобрела территорию для межконтинентального аэропорта Буша в 1957 году, чтобы сохранить ее до тех пор, пока город Хьюстон не сможет сформулировать план нового аэропорта в качестве замены аэропорта Уильяма П. Хобби (в то время известного как международный аэропорт Хьюстона). Холдинговая компания, управляющая этой землей, была названа Jet Era Ranch Corporation, но из-за опечатки слова «Jet Era» превратились в «Jetero», и впоследствии участок аэропорта стал известен как участок аэропорта Джетеро. Хотя после 1961 года название Джетеро больше не использовалось в официальных документах планирования, восточный вход в аэропорт назывался бульвар Джетеро. Большая часть бульвара Джетеро позже была переименована в бульвар Уилла Клейтона .
Город Хьюстон аннексировал территорию Межконтинентального аэропорта в 1965 году. Эта аннексия, наряду с аннексией в 1965 году района Бэйпорт, района Фондрен-роуд и территории к западу от Шарпстауна , привела к получению 51 251 акра (20 741 га) земли. за пределы города. [ 7 ]
Межконтинентальный аэропорт Хьюстона (первоначальное название аэропорта) открылся в июне 1969 года. [ 4 ] Код IATA аэропорта IAH получен из стилизации названия аэропорта как «Межконтинентальный аэропорт Хьюстона». [ 8 ] [ 9 ] Все регулярные пассажирские авиалинии, которые ранее выполнялись из аэропорта Уильяма П. Хобби, после завершения строительства аэропорта были переведены в Межконтинентальный. Хобби оставался открытым как аэропорт авиации общего назначения и снова использовался для регулярных пассажирских рейсов два года спустя, когда в 1971 году Southwest Airlines начала внутри штата беспосадочное авиасообщение между Хобби и Далласом Лав Филд . [ 10 ]
В конце 1980-х годов городской совет Хьюстона рассматривал план переименования аэропорта в честь Микки Леланда — афроамериканского конгрессмена США, погибшего в авиакатастрофе в Эфиопии . Вместо того, чтобы переименовывать весь аэропорт, город назвал здание международного прибытия Микки Леланда, которое позже станет Терминалом D Микки Леланда, в честь конгрессмена. В апреле 1997 года городской совет Хьюстона единогласно проголосовал за переименование аэропорта в Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша/Хьюстон в честь Джорджа Буша- старшего, 41-го президента США. [ 4 ] [ 11 ] Изменение названия вступило в силу 2 мая 1997 года. [ 12 ]
28 августа 1990 года Continental Airlines согласилась построить свой центр технического обслуживания в межконтинентальном аэропорту имени Джорджа Буша; Continental согласилась сделать это, поскольку город Хьюстон согласился предоставить принадлежащую городу землю рядом с аэропортом. [ 13 ]
На момент открытия IAH в 1969 году внутренние регулярные пассажирские рейсы выполнялись компаниями American Airlines , Braniff International Airways, Continental Airlines, Delta Air Lines, Eastern Air Lines, National Airlines и базирующейся в Хьюстоне Texas International Airlines , которая имела ранее работала как Trans-Texas Airways. [ 14 ] Международные рейсы в то время выполняла компания Pan American World Airways с десятью прямыми рейсами в неделю на самолетах Boeing 707 в Мехико; KLM Royal Dutch Airlines четыре дня в неделю выполняет рейсы на самолетах Douglas DC-8 в Амстердам через промежуточную остановку в Монреале; Braniff International с рейсами Boeing 727 несколько раз в неделю в Панама-Сити, Панама ; и Aeronaves de Mexico (ныне Aeroméxico ), летающие на самолетах Douglas DC-9 в Монтеррей , Гвадалахару , Пуэрто-Вальярту , Акапулько и Мехико несколько дней в неделю. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Texas International в это время также выполняла прямые рейсы в Мексику на самолетах Douglas DC-9 в Монтеррей и Convair 600 турбовинтовых рейсах в Тампико и Веракрус . [ 19 ]
KLM представила Boeing 747 услуги в 1971 году, а к 1974 году Air France выполняла четыре беспосадочных рейса Boeing 747 в неделю в Париж и Мехико. [ 20 ] [ 21 ] Также в 1974 году компании Continental, Pan Am и National эксплуатировали McDonnell Douglas DC-10 широкофюзеляжные лайнеры в IAH, в то время как Delta использовала широкофюзеляжные самолеты Lockheed L-1011 TriStar, причем оба типа эксплуатировались этими авиакомпаниями на соответствующих внутренних маршрутах из аэропорта. ; National также эксплуатирует Boeing 747 по маршруту Майами – Хьюстон – Лос-Анджелес. [ 22 ]
К концу 1970-х годов Cayman Airways начала беспосадочные полеты между Большим Кайманом в Карибском море и межконтинентальным самолетом BAC One-Eleven . [ 23 ] Cayman Airways обслуживала аэропорт в течение многих лет, эксплуатируя в IAH различные самолеты, включая Boeing 727-200 , Boeing 737-200 , Boeing 737-300 , Boeing 737-400 и Douglas DC-8 в дополнение к BAC One-Eleven. . [ 24 ] В 1977 году компания British Caledonian начала беспосадочные полеты между лондонским аэропортом Гатвик и Хьюстоном на самолетах Boeing 707 , а затем на самолетах DC-10 и Boeing 747-200 . [ 25 ] British Airways продолжила работу по этому маршруту, когда в декабре 1987 года BA взяла на себя управление B-Cal, увеличив частоту рейсов по маршруту до двух раз в день.
К июлю 1983 года количество внутренних и международных авиаперевозчиков, обслуживающих межконтинентальные рейсы, существенно выросло. К American, Continental, Delta и Eastern присоединились Piedmont Airlines , Southwest Airlines, TWA , United Airlines, USAir и Western Airlines . [ 26 ] В то время компания Western выполняла ежедневные McDonnell Douglas DC-10 беспосадочные рейсы на широкофюзеляжных реактивных самолетах в Солт-Лейк-Сити , причем этот рейс также предлагал универсальные рейсы в Анкоридж, Аляска . [ 27 ] Международные рейсы выполнялись Air Canada , Aviateca , British Caledonian Airways , Continental Airlines, Eastern Air Lines, SAHSA , South African Airways , TACA, TWA и Viasa , а также Pan Am, KLM, Air France, Aeroméxico и Cayman Airways. [ 28 ] Несколько пригородных и региональных авиакомпаний в это время также осуществляли пассажирские перевозки из IAH, включая Emerald Air (работающую как Pan Am Express ), Metro Airlines, Rio Airways и Royale Airlines . [ 26 ] Metro Airlines выполняла шаттлы между городами на турбовинтовых самолетах de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter, выполняя до семнадцати рейсов туда и обратно в день между IAH и Клир-Лейк-Сити, портом взлета и посадки в расположенным недалеко от Космического центра НАСА имени Джонсона , а также до девяти рейсов. ежедневные рейсы туда и обратно между аэропортом и региональным аэропортом Шугар Лэнд, а также другие рейсы в региональные пункты назначения в Техасе и Луизиане. [ 26 ] Кроме того, в это же время из аэропорта осуществлялись регулярные вертолетные перевозки, выполняемые компанией Executive Helicopters на вертолетах Bell 206L LongRanger , на четыре вертолетные площадки в районе Хьюстона с выполнением до 36 рейсов туда и обратно в день. [ 26 ]
21 век
[ редактировать ]Поскольку Хьюстон не был утвержденным шлюзом для Хитроу из США в Лондон рейсов в соответствии с Бермудским соглашением II , Continental Airlines и British Airways выполняли свои лондонские рейсы в аэропорт Гатвик . British Airways, стремясь предоставить своим пассажирам доступ к стыковкам в своем более крупном узле аэропорта Хитроу , впоследствии выполняла различные маршруты из Хьюстона в Хитроу через утвержденную техническую остановку на шлюзе, что позволяло ее рейсам, вылетающим из Хьюстона, приземляться в Хитроу. Сохраняя ежедневный рейс Хьюстон-Гатвик, British Airways выполнила рейс из Хьюстона в Хитроу через Вашингтон-Даллес , при этом техническая остановка позже была изменена на Чикаго-О'Хара и, наконец, на Детройт . В марте 2008 года Бермудское соглашение II было заменено Соглашением об открытом небе между ЕС и США , что позволило Continental Airlines и British Airways этим летом переключить свои лондонские рейсы из Хьюстона в аэропорт Хитроу. [ 29 ] В настоящее время компания Gate BA выполняет рейсы два раза в день в лондонский аэропорт Хитроу на самолетах Boeing 777 и Boeing 787 . [ 30 ]
По состоянию на 2007 год терминалы A и B сохранили первоначальный дизайн аэропорта. Терминал C Льюиса В. Катрера открылся в 1981 году, здание международного прибытия Микки Леланда (теперь называемое Терминалом D) открылось в мае 1990 года, а новый Терминал E частично открылся 3 июня 2003 года. Остальная часть Терминала E открылась 7 января. 2004. Терминал D является местом прибытия для всех международных рейсов, за исключением рейсов United, которые используют Терминал E. Рейсы из Канады на Air Canada и WestJet прибывают в терминал A. Терминал D также содержал таможню и INS до открытия новой Федеральной инспекции. Служебное здание (FIS), завершенное 25 января 2005 г. [ 31 ]
7 января 2009 года Боинг 737-800 компании Continental Airlines, вылетевший из Bush InterContinental, стал первым коммерческим самолетом в США, летавшим на смеси обычного реактивного топлива и биотоплива . [ 32 ] [ 33 ]
В декабре 2009 года городской совет Хьюстона утвердил план, позволяющий Midway Cos. освоить 10 акров (4,0 га) земли, принадлежащей Houston Airport System (HAS), на территории аэропорта Буша. Midway планировала построить туристический центр для пункта проката автомобилей в аэропорту. Городские власти потребовали от застройщика разместить в комплексе круглосуточный магазин и заправочную станцию, табло с информацией о рейсах, ресторан быстрого питания и ресторан для сидячих мест. Помимо необходимых зданий, застройщик планировал добавить офисное помещение площадью от 20 000 до 40 000 квадратных футов (от 1 900 до 3 700 м²). 2 ) и дополнительные торговые площади. [ 34 ]
В 2011 году Continental Airlines начала выполнять рейсы на самолетах Boeing 777-200ER в Лагос, Нигерия ; это был первый беспосадочный рейс аэропорта на африканский континент. В мае 2016 года «Юнайтед» прекратил обслуживание Хьюстон-Лагос, сославшись на невозможность репатриировать выручку, проданную на местном уровне в нигерийской валюте. [ 35 ] South African Airways ранее выполняла беспосадочные рейсы Boeing 747SP в 1983 году между Хьюстоном и международным аэропортом Амилкара Кабрала на островах Кабо-Верде у побережья Африки в качестве остановки для дозаправки на своих рейсах между Хьюстоном и Йоханнесбургом, Южная Африка . [ 36 ] [ 37 ] Continental также планировала начать беспосадочные рейсы Boeing 787 в Окленд в Новой Зеландии, но эти планы были отменены в ответ на новые международные рейсы в аэропорту Хобби, объявленные Southwest Airlines . [ 38 ] United, которая приобрела Continental и полностью интегрировала ее в бренд United к началу 2012 года, отложила внедрение этой услуги из-за задержек, связанных с Boeing 787 Dreamliner . [ 39 ] Однако его 787-е использовались на других международных маршрутах, включая Хьюстон-Лондон и новые на тот момент беспосадочные рейсы Хьюстон-Лагос компании United. Затем беспосадочный маршрут Хьюстон – Окленд был открыт авиакомпанией Air New Zealand на самолете Boeing 777-200ER . В 2014 году United добавила второй ежедневный рейс в Токио и новые маршруты в Мюнхен, Германия; Сантьяго, Чили; и Пунта-Кана, Доминиканская Республика, и возобновил маршрут на Арубу, который был отменен в 2012 году.
В августе 2012 года Lufthansa переключила свой ежедневный маршрут Хьюстон – Франкфурт на Airbus A380 с Boeing 747-400 , что сделало Хьюстон первым аэропортом в Техасе, принимающим рейсы A380. Кроме того, Lufthansa также эксплуатировала Boeing 747-8 на этом маршруте . Базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates также эксплуатировала А380 по маршруту Дубай-Хьюстон.
IAH стал первым аэропортом в Северной Америке, выполняющим беспосадочные рейсы на все населенные континенты в 2017 году с добавлением Air New Zealand , но потерял это право, когда Atlas Air прекратила свои беспосадочные рейсы в Луанду . Аэропорт восстановил этот статус в декабре 2019 года, когда «Эфиопские авиалинии» открыли рейсы в Ломе в Того и Аддис-Абебу в Эфиопии . [ 40 ]
7 сентября 2017 года United объявила о запуске рейсов из Хьюстона в Сидней на самолете 787-9. Маршрут Хьюстон – Сидней протяженностью 8 596 миль (13 834 км) в настоящее время является самым длинным беспосадочным маршрутом «Юнайтед». Кроме того, он превзошел маршрут Эмирейтс в Дубае как самый длинный рейс в IAH. [ 41 ]
В январе 2019 года Эфиопские авиалинии стали последним международным перевозчиком, объявившим о новом рейсе три раза в неделю в Аддис-Абебу. Маршрут будет Аддис-Абеба-Лом-Хьюстон, и авиакомпания заменяет шлюз из Лос-Анджелеса на Хьюстон. Маршрут будет обслуживаться на самолете Boeing 787 Dreamliner и станет единственными воротами города в Африку после того, как авиакомпания United Airlines отменила рейс в Лагос, Нигерия. Обслуживание должно было начаться в июне 2019 года, но было отложено до декабря 2019 года. Обслуживание началось 16 декабря 2019 года. С тех пор компания «Эфиопские авиалинии» прекратила выполнение этого маршрута. [ 40 ]
В октябре 2020 года Southwest Airlines объявила, что вернется в аэропорт Буша впервые с тех пор, как прекратила обслуживание аэропорта в 2005 году. В апреле 2021 года началось обслуживание по пяти прямым направлениям, что дополнило несколько десятков направлений, которые она обслуживает из аэропорта Хобби. [ 42 ]
20 июля 2022 года Spirit Airlines были утверждены планы баз экипажа . Также было объявлено, что Spirit создаст 500 новых рабочих мест в районе Хьюстона. Они добавили аэропорт Буша в качестве своей десятой базы для экипажа и город Фокус. [ 43 ]
В 2020 году в межконтинентальном аэропорту Джорджа Буша началась программа капитального ремонта стоимостью 1,3 миллиарда долларов, получившая название «Программа реконструкции терминала IAH» (ITRP). [ 44 ] Флагманским проектом этой программы является строительство международного терминала Микки Леланда (MLIT), который объединит то, что сегодня является Терминалом D и Терминалом E, в один централизованный терминал, включающий общий зал продажи билетов, залы вылета и прибытия. [ 45 ] Терминал D будет капитально отремонтирован, будет построен новый вестибюль Pier D West. [ 46 ] ITRP должен быть завершен к концу 2024 или началу 2025 года. Планы будущего расширения предусматривают строительство центрального пирса D и восточного D по мере роста числа пассажиров, при этом весь проект будет способен обслуживать 33 миллиона международных пассажиров в год. [ 44 ]
Удобства
[ редактировать ]Терминалы
[ редактировать ]Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша имеет пять терминалов и 131 выход на посадку, 101 с трапами и 30 трибун с твердым покрытием . [ 47 ] Автоматизированная система перевозки людей Skyway в обеспечивает контролируемой зоне . сообщение между всеми пятью терминалами [ 48 ] Метро . обеспечивает наземное сообщение между пятью терминалами и отелем в аэропорту [ 49 ] Терминалы D и E имеют доступ к зоне прибытия международных рейсов, а в Терминале D есть выходы для обслуживания суперлайнеров, включая Airbus A380 и Boeing 747-8 . [ 50 ]
- Терминал А в основном используется внутренними перевозчиками, не относящимися к United. Он содержит 20 ворот. [ 47 ]
- Терминал B используется для United Express рейсов . Он содержит 40 ворот, в том числе 30 трибун. [ 47 ]
- Терминал C используется для внутренних рейсов United. Он содержит 29 ворот. [ 47 ]
- Терминал D используется для международных рейсов, не входящих в United. Он содержит 12 ворот. [ 47 ]
- Терминал E используется для международных рейсов United. Он содержит 24 ворот. [ 47 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Из центра Хьюстона можно доехать до межконтинентального аэропорта Джорджа Буша, следуя по межштатной автомагистрали 69 / шоссе 59 США (автострада Истекс) до кольцевой дороги 8 или до бульвара Уилла Клейтона и добраться до аэропорта с любой дороги. Из центра города можно также проехать по межштатной автомагистрали 45 (Северная автострада), выехать на кольцевую дорогу 8 и въехать в аэропорт с кольцевой дороги. [ 51 ] Платная дорога Харди имеет выход с севера или юга в аэропорт.
Управление городского транзита округа Харрис, штат Техас , или METRO, предлагает автобусные перевозки на южной стороне терминала C. Аэропорт обслуживает автобус 102 Bush IAH Express. Ранее METRO также управляла экспресс-автобусом, известным как Airport Direct, запущенным летом 2008 года, который следовал из центра Хьюстона в Терминал C по полосе HOV автострады Eastex (I-69) / (US 59) . [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] В 2010 году, стремясь увеличить пассажиропоток и максимизировать доход, METRO снизила стоимость проезда Airport Direct и закрыла специальную пассажирскую площадку для этой услуги в центре Хьюстона; вместо этого автобус остановился у нескольких отелей в центре города. [ 55 ] Стоимость проезда в одну сторону была снижена с 15 до 4,50 долларов. Изменение тарифов увеличило количество пассажиров, но уменьшило денежный поток. METRO постоянно предоставляла услуги с операционными убытками. [ 56 ] Однако летом 2011 года METRO объявила о прекращении услуги Airport Direct, в то время как местное сообщение Route 102 (которое обслуживает более крупный деловой и жилой район Гринспойнт , прежде чем ехать по I-45 до центра города) продолжало работать. [ 57 ]
По состоянию на 2016 год тайваньская авиакомпания EVA Air осуществляет маршрутные автобусы из Буша (IAH) в Ричардсон в районе Даллас-Форт-Уэрт, поэтому клиенты из DFW могут летать на ее рейсах в Хьюстон и обратно. [ 58 ] Ранее China Airlines , также тайваньский авиаперевозчик, обеспечивала маршрутные автобусы до Шугар Лэнд и китайского квартала на юго-западе Хьюстона . [ 59 ] Это закончилось в 2008 году, когда China Airlines прекратила пассажирские перевозки в Хьюстоне. [ 60 ]
Перевозчики обеспечивают регулярные автобусные и маршрутные перевозки до мест от IAH до NRG Park / NRG Astrodome , центра Хьюстона , Uptown , Greenway Plaza , Техасского медицинского центра , отелей в деловых районах Вестчейз и Energy Corridor , города Колледж-Стейшн и Уильяма П. Хобби Аэропорт . Super Shuttle использует общие фургоны для перевозки пассажиров из межконтинентального аэропорта Джорджа Буша в близлежащие населенные пункты. [ 52 ]
произведение искусства
[ редактировать ]«Крылья света» Эда Карпентера , разноцветная стеклянная скульптура, подвешенная под световым люком, украшает северный вестибюль терминала А. [ 61 ] В терминале А южного вестибюля стоит Терри Аллена «Countree Music» . Произведение Аллена представляет собой литое бронзовое дерево, на котором звучит инструментальная музыка Джо Эли и Дэвида Бирна , хотя музыка обычно выключена. В коридоре, ведущем к Терминалу А, выставлена картина Лимона Грина «Проходя сквозь» — гравированная стеклянная стена высотой 200 футов (61 м), изображающая пассажиров аэропорта. [ 62 ]
Лифты в Терминале B имеют конструкции в форме гармошки из нержавеющей стали, спроектированные Рэйчел Хеккер. [ 63 ] В коридоре, ведущем к терминалу B, есть Dixie Friend Gay ресторан «Houston Bayou» группы . Эта работа состоит из византийской стеклянной мозаичной фрески размером 8 футов 75 футов (2,4 м × 22,9 м), изображающей сцены из залива и водно-болотных угодий Хьюстона, нескольких бронзовых животных, встроенных в пол, и пяти мозаичных колонн.
«Lights Spikes», разработанный Джеем Бейкером, был создан для саммита G7 1990 года , когда его принимал президент Джордж Буш-старший в Хьюстоне. После встреч скульптура была перенесена в аэропорт возле терминала E с ее первоначального места перед конференц-центром Джорджа Р. Брауна . Колонны наклонены под углом в десять градусов к центральной точке, символизирующей Хьюстон. Расстояние между каждым «шипом» и этой точкой относительно расстояния между Хьюстоном и столицами стран, которые представляют флаги. Представленные страны — США, Великобритания, Франция, Япония, Канада, Италия и Германия, а также европейское сообщество. [ 64 ] Между терминалами C и D в аэропорту есть выставка освещенных современных скульптур. [ 51 ]
Сияющие фонтаны , башни со светодиодной подсветкой на бульваре Джона Кеннеди, являются самой известной скульптурой в аэропорту. [ 65 ]
Другие удобства
[ редактировать ]На территории аэропорта находится отель Marriott , расположенный между терминалами B и C. До него можно добраться на межтерминальном поезде, который ходит каждые 3 минуты с 3:30 до 12:30 каждый день. В отеле 573 номера, один ресторан и бар, зал консьержа, кафе, оздоровительный клуб, магазин различных товаров и конференц-центр. [ 66 ]
Станция VOR , обозначенная как IAH, расположена на территории аэропорта, к югу от взлетно-посадочной полосы 33L. [ 67 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Лос-Анджелес, Калифорния | 799,000 | Американец, Дух, Юнайтед |
2 | Денвер, Колорадо | 793,000 | Граница, Юго-Запад, Дух, Единый |
3 | Атланта, Джорджия | 709,000 | Дельта, Спирит, Юнайтед |
4 | Чикаго – О'Хара, Иллинойс | 668,000 | Американец, Дух, Юнайтед |
5 | Лас-Вегас, Невада | 627,000 | Граница, Юго-Запад, Дух, Единый |
6 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 607,000 | Американец, Юнайтед |
7 | Орландо, Флорида | 580,000 | Граница, Юго-Запад, Дух, Единый |
8 | Ньюарк, Нью-Джерси | 571,000 | Спирит, Юнайтед |
9 | Сан-Франциско, Калифорния | 554,000 | Юнайтед |
10 | Нью-Йорк – Ла-Гуардия, Нью-Йорк | 462,000 | Американец, Дельта, Спирит, Юнайтед |
Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Мехико, Мексика | 888,909 | Аэромексико, Юнайтед, Вива Аэробус, Воларис |
2 | Канкун, Мексика | 838,138 | Граница, Дух, Страна Солнца, Юнайтед |
3 | Сан-Сальвадор, Сальвадор | 775,279 | Авианка Сальвадор, Спирит, Юнайтед, Воларис Сальвадор |
4 | Лондон – Хитроу, Великобритания | 506,698 | Британские авиалинии, Юнайтед |
5 | Монтеррей, Мексика | 463,065 | Спирит, Юнайтед, Вива Эйрбас |
6 | Франкфурт, Германия | 363,478 | Люфтганза, Юнайтед |
7 | Гватемала-Сити, Гватемала | 344,208 | Спирит, Юнайтед |
8 | Гвадалахара, Мексика | 328,830 | Юнайтед, Вива Аэробус, Воларис |
9 | Калгари, Канада | 303,679 | Юнайтед, ВестДжет |
10 | Торонто – Пирсон, Канада | 289,238 | Эйр Канада, Юнайтед |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Юнайтед Эйрлайнз | 33,387,750 | 72.28% |
2 | Спирит Эйрлайнз | 2,931,004 | 6.35% |
3 | Американские авиалинии | 2,179,192 | 4.72% |
4 | Дельта Эйрлайнз | 1,967,765 | 4.26% |
5 | Юго-Западные авиалинии | 1,189,075 | 2.57% |
6 | Другие авиакомпании | 4,537,713 | 9.82% |
Годовой трафик
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | % Изменять | Год | Пассажиры | % Изменять | Год | Пассажиры | % Изменять |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | 33,913,759 | — | 2012 | 39,890,756 | 0.7% | 2022 | 40,979,422 | 21.7% |
2003 | 34,208,217 | 0.9% | 2013 | 39,799,414 | 0.2% | 2023 | 46,192,499 | 12.7% |
2004 | 36,513,098 | 6.7% | 2014 | 41,257,384 | 3.7% | |||
2005 | 39,716,583 | 8.8% | 2015 | 43,023,224 | 4.3% | |||
2006 | 42,550,432 | 7.1% | 2016 | 41,692,372 | 3.1% | |||
2007 | 42,998,040 | 1.1% | 2017 | 40,372,190 | 2.3% | |||
2008 | 41,708,580 | 3.0% | 2018 | 43,807,720 | 7.6% | |||
2009 | 40,007,354 | 4.1% | 2019 | 45,276,595 | 3.4% | |||
2010 | 40,479,569 | 1.2% | 2020 | 18,217,426 | 59.8% | |||
2011 | 40,187,442 | 0.7% | 2021 | 33,677,118 | 84.9% |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 1 февраля 1975 года: самолет Douglas DC-3 N15HC компании Horizon Properties разбился при заходе на посадку, когда левое крыло столкнулось с опорой электропередачи. Самолет выполнял внутренний нерегулярный пассажирский рейс из муниципального аэропорта Лоутон , штат Оклахома, в региональный аэропорт Хантсвилля , штат Техас. Рейс был перенаправлен в Хьюстон из-за погодных условий. Из 16 жильцов [ 116 ] два члена экипажа и три пассажира погибли. [ 117 ]
- 23 августа 1990 г.: самолет Grumman Gulfstream I, которым управляет компания Rowan Drilling; потеря мощности в двигателе после взлета привела к неудачной попытке восстановить высоту по пути в международный аэропорт Нового Орлеана . Самолет разбился при вылете с взлетно-посадочной полосы 15L и остановился в центре поля на параллельной рулежной дорожке. Погибли трое. [ 118 ]
- 11 сентября 1991 года рейс 2574 компании Continental Express спускался в аэропорт, когда из-за неправильного обслуживания у него произошел структурный сбой, в результате чего погибли все 14 человек на борту.
- 19 февраля 1996 года: самолет McDonnell Douglas DC-9-32 авиакомпании Continental Airlines, выполнявший рейс 1943 компании Continental Airlines из национального аэропорта имени Рональда Рейгана в Вашингтоне , прибыв в Хьюстон, приземлился с шасси в походном положении на взлетно-посадочной полосе 27. Самолет пролетел 6915 миль. футов (2108 м) на брюхе перед остановкой на взлетно-посадочной полосе в 140 футах (43 м) слева от осевой линии взлетно-посадочной полосы примерно в конце взлетно-посадочной полосы. Погибших нет, есть лишь легкие ранения. Самолет списали. [ 119 ]
- 13 января 1998 года самолет Learjet 25 компании American Corporate Aviation разбился в 2 милях (3,2 км) к востоку от IAH, спускаясь ниже глиссады. Оба оккупанта были убиты. [ 120 ]
- 23 февраля 2019 г.: Atlas Air, выполнявший рейс 3591 Боинг 767-300ERF компании компании Amazon Air, врезался в залив Тринити при заходе на посадку в 30 милях (48 км) к юго-востоку от аэропорта. Все три члена экипажа погибли.
В популярной культуре
[ редактировать ]Часть эпизода «Моя 600-фунтовая жизнь », «История Майи», снимается в аэропорту Буша в Терминале C, когда Майя и ее парень едут в Хьюстон, чтобы встретиться с доктором Юнаном Новзараданом (Доктор Сейчас) для встречи. В одной из самых печально известных сцен сериала Майя выпадает из взятой в аренду машины на тротуар парковки, потому что компания по прокату не смогла предоставить ей автомобиль нужного размера из-за ее сильного ожирения , а затем начала закатывать истерику внутри. аэропорту в киоске проката автомобилей.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сингапурский рейс является продолжением манчестерского рейса с тем же номером рейса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовые данные аэропорта IAH из статистической панели HAS (система аэропортов Хьюстона)» . www.fly2houston.com . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Форма аэропорта FAA 5010 для IAH PDF , вступает в силу 13 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «О межконтинентальном аэропорту Джорджа Буша» . Fly2Houston.com . Система аэропортов Хьюстона. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Межконтинентальный аэропорт" Система аэропортов Хьюстона
- ^ «Данные аэропорта IAH на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Карты аэропортов и терминалов
- ^ Ли, Рене К. (8 октября 2006 г.). «Прикрепленный раздел Кингвуда по эффектам» . Хьюстонские хроники . п. А21 . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Джен, Роберт (15 января 2024 г.). Общая информация «Почему?» . Том. 2. Себеста Энтерпрайзис. п. 55. ИСБН 9780974900377 .
- ^ Годивалла, Адиль (15 января 2024 г.). «Реабилитация взлетно-посадочной полосы 9-27 в межконтинентальном аэропорту Хьюстона». Видение воздушного транспорта на 2020 год . Американское общество инженеров-строителей. п. 325. ИСБН 9780784405307 .
- ^ «История хобби» . Fly2Houston.com . Система аэропортов Хьюстона. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ «Аэропорт переименован в честь Буша» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 18 апреля 1997 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Джича, Том (2 мая 1997 г.). «Аэропорт Хьюстона переименован в честь Буша» . Южная Флорида Sun-Sentinel . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Беттельхейм, Адриэль (29 августа 1990 г.). «Хьюстон получит континентальные ангары. Авиакомпания может переместить 1000 рабочих мест из Колорадо в Техас» . Денвер Пост . Проверено 23 января 2010 г.
- ↑ 1 июня 1969 г., Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписание рейсов Хьюстона.
- ^ «Расписания системы Pan American World Airways» . 1 июня 1969 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Расписания системы Braniff International Airways» . 15 марта 1969 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Системное расписание KLM Royal Dutch Airlines» . 15 июня 1969 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Расписание системы Aeronaves de Mexico» . 1 июня 1969 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Расписание системы Texas International Airlines» . 1 июля 1970 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Системное расписание KLM Royal Dutch Airlines» . 15 мая 1971 года . Проверено 24 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Расписание системы Air France» . 1 апреля 1974 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Хьюстона (IAH)» . 1 апреля 1974 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Расписание системы Cayman Airways» . 15 декабря 1979 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Официальные издания справочника авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Хьюстона (IAH)» . Deaprtedflights.com . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ "Фотографии BCal Texas IAH" . british-caledonian.com . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Хьюстона (IAH)» . 1 июля 1983 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Официальный справочник авиакомпаний (OAG)» . Departedflights.com . 1 июля 1983 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Международный официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Хьюстона (IAH)» . 1 июля 1983 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Бермудские острова США-Великобритания II от 23 июля 1977 г.» . Государственный департамент США . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Британские авиалинии — Расписания» . britishairways.com . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Лучшее обслуживание мира с 2005 года» (пресс-релиз). Система аэропортов Хьюстона. 9 января 2007. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ «Континентальный рейс на биотопливе взлетает». Интернэшнл Геральд Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 7 января 2009 г.
- ^ Порретто, Джон (8 января 2009 г.). «Континентальный рейс на биотопливе взлетает» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Вольф-Сортер, Эми (14 декабря 2009 г.). «Совет одобрил план MXD на 50 миллионов долларов» . Свойства мультимедиа ALM . Архивировано из оригинала 3 января 2011 года . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ Муцабо, Бен. «United Airlines завершает свой последний рейс в Африку» . США сегодня .
- ^ Морено, Дженалия (15 ноября 2011 г.). «Хьюстон совершает первый регулярный прямой рейс в Африку» . Хьюстонские хроники . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ «Worldwide Edition, Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Хьюстона (IAH)» . Departedflights.com . 1 июля 1983 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Шлангенштейн, Мэри; Кредер, Мэри Джейн (30 мая 2012 г.). «United сократит 1300 рабочих мест в Хьюстоне, поскольку Southwest завоевывает новый центр» . Новости Блумберга . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Морено, Дженалия (6 декабря 2010 г.). «Continental задержит первый рейс Хьюстон-Новая Зеландия» . Хьюстонские хроники . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Эфиопские авиалинии запускают рейсы в Хьюстон» . Одна миля за раз . 12 сентября 2019 г.
- ^ «Новости» . Юнайтед Хаб .
- ^ «Southwest Airlines устанавливает дату начала обслуживания межконтинентального аэропорта имени Джорджа Буша» . Деловые журналы . 10 декабря 2020 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Гербасич, Кэти (20 июля 2022 г.). «Spirit Airlines создаст в Хьюстоне 450 рабочих мест, а к запуску готова новая база экипажа» . ABC13 Хьюстон . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шафлер, Келли (3 августа 2020 г.). «План аэропорта стоимостью 1,3 миллиарда долларов может привести к международному бизнесу и строительным рабочим местам в регионе Хьюстона» . влияние . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Программа расширения аэропорта Буша продвигается вперед | Система аэропортов Хьюстона» . www.fly2houston.com . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Обновление программы реконструкции терминала IAH (ITRP)» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Карты — Система аэропортов Хьюстона» . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «1,2 миллиарда долларов на модернизацию межконтинентального аэропорта имени Джорджа Буша в Хьюстоне» (пресс-релиз). Система аэропортов Хьюстона. 7 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ «Небезопасные альтернативы пассажирским перевозкам между терминалами» (PDF) . Леа Эллиот, Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2012 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Багаж — Система аэропортов Хьюстона» . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Саймонс, Джанет (11 октября 1992 г.). «Информация об аэропорте Межконтинентальный аэропорт Хьюстона» . Новости Роки Маунтин . Денвер. стр. 5Т . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Наземный транспорт» . Fly2Houston.com . Система аэропортов Хьюстона. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ «Воспользуйтесь услугами METRO Airport Direct, чтобы добраться до межконтинентального аэропорта Хьюстона или обратно» . Континентальные авиалинии . Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «102 Буш IAH Экспресс» (PDF) . RideMetro.org . Столичное управление транзита округа Харрис, штат Техас . 17 августа 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Моран, Крис (6 декабря 2010 г.). «Метро снижает стоимость проезда и меняет маршрут на IAH» . Хьюстонские хроники . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Кристиан, Кэрол (6 июня 2011 г.). «Связь метро с аэропортом приносит пассажиров, но не доходы» . Хьюстонские хроники . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Кристиан, Кэрол (26 июля 2011 г.). «Метро переходит к отмене прямого сообщения с аэропортом» . Хьюстонские хроники . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ « Расписание бесплатного шаттла Даллас – Хьюстон – Даллас. Архивировано 5 сентября 2015 года в Wayback Machine ». ЕВА Эйр. Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ " Автобусное сообщение международного аэропорта Хьюстона ", China Airlines.
- ^ Хенсель, Билл-младший « Две иностранные авиакомпании сокращают пассажирские перевозки в Хьюстоне ». Хьюстонские хроники . 11 января 2008 г. Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «Портфолио: Скульптура Северного вестибюля» (Пресс-релиз). Эд Карпентер . 1 июня 2001 года . Проверено 30 декабря 2006 г.
- ^ «Реконструкция межконтинентального аэропорта имени Джорджа Буша» (пресс-релиз). Хьюстонский альянс искусств. 1 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 года . Проверено 30 декабря 2006 г.
- ^ «Реконструкция межконтинентального аэропорта имени Джорджа Буша» (пресс-релиз). Хьюстонский альянс искусств. 1 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 года . Проверено 30 декабря 2006 г.
- ^ «Аэропортовое искусство» . Fly2Houston.com . Система аэропортов Хьюстона. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Харди, Майкл (10 октября 2013 г.). «СЛАЙДШОУ: Новое искусство ИАХ» . Хьюстония . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Хьюстонский аэропорт Марриотт в отеле Джорджа Буша Интерконтинентал» . Марриотт . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «AirNav: Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша / аэропорт Хьюстона» . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Хьюстон, Техас — Дж. Буш в Мехико» . aeromexico.com .
- ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Эйр Канада.
- ^ «Расписание рейсов Air France» . Эйр Франс . Париж: Air France-KLM.
- ^ «Расписание рейсов – Информация о рейсах» . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Авиакомпании, Аляска. «Расписание полетов» . Аляска Эйрлайнз . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Расписания [международных маршрутов]» . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Проверить маршруты» . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Бритиш Эйрвейз — Расписания» . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Эмираты.
- ^ «Расписания» . ЕВА Эйр.
- ^ Jump up to: а б с «Frontier Airlines объявляет о новом сервисе из аэропорта Буша | Система аэропортов Хьюстона» . www.fly2houston.com .
- ^ Jump up to: а б «Frontier Airlines объявляет о 17 новых маршрутах через несколько аэропортов, охватывающих США и страны Карибского бассейна» .
- ^ «Frontier Airlines добавляет еще 6 направлений из международного аэропорта Цинциннати/Северного Кентукки; количество летних ежедневных вылетов увеличится на 57% по сравнению с годом ранее» .
- ^ «Frontier Airlines объявляет о беспосадочном сообщении из CLE в 10 дополнительных пунктов назначения; количество ежедневных летних вылетов увеличится на 38% по сравнению с годом ранее» . Аэропорт Кливленда Хопкинса .
- ^ «Frontier Airlines, август 2024 г. – март 2025 г., сводка приостановленных маршрутов – 29 июля 2025 г.» . АэроРоутс. 30 июля 2024 г. Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Граница» . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Расписание авиакомпании JetBlue» . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Просмотреть расписание» . КЛМ. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Расписание — Люфтганза Канада» . Люфтганза. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Расписание рейсов» . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Расписание рейсов» . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240305-nkmay24 .
- ^ Jump up to: а б с д «Spirit Airlines, август – октябрь 2024 г., сводка удаленных маршрутов – 19 мая 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Spirit Airlines добавляет и отменяет маршруты в обновлении летнего расписания» . Ишрион Авиэйшн .
- ^ https://atxjetsetter.com/post/spirit-expanding-in-dallas//
- ^ «Куда мы летаем» . Авиакомпания Спирит . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Онлайн-расписание рейсов» . Турецкие авиалинии.
- ^ Гонсалес, София (30 ноября 2023 г.). «United Airlines открывает первый в истории беспосадочный рейс из аэропорта Хьюстона (IAH) в Джорджтаун, Гайана» . Хьюстонский деловой журнал .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240628-uanw24mde
- ^ «Юнайтед» открывает прямые рейсы между США и Тулумом . 17 ноября 2023 г. . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание» . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «United NS24 удалила сводку внутренних маршрутов – 05 января 2020 г.» . Аэрорутс .
- ^ «Рейс Хьюстон – Акапулько возвращается» . Фидетур Акапулько (на испанском языке). Май 2024 года . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Аэропорт Черри Кэпитал добавляет прямые рейсы в Хьюстон» . Тикер | Новости и события Траверс-Сити .
- ^ «Наша цель» . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание полетов Волариса» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Расписание рейсов» . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Lufthansa Cargo начинает грузовые перевозки A321 Ставангер» . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «CAL добавит новое соглашение в Хьюстоне, поскольку оно нацелено на нефть и газ» . 19 июня 2019 г.
- ^ «В январе 2018 года Turkish Cargo добавляет 7 направлений» .
- ^ «Хьюстон, Техас: Межконтинентальный конгресс имени Джорджа Буша/Хьюстон (IAH)» . Бюро транспортной статистики . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Авиаперевозчики BTS: международный рынок Т-100 (все перевозчики)» . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «Флайхьюстон» .
- ^ «Ежегодное количество пассажиров аэропорта IAH с 2002 г. по настоящее время через статистическую панель системы аэропорта Хьюстона (HAS)» . www.fly2houston.com . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ «Флайт Интернешнл» . FlightGlobal . 24 апреля 1976 г. с. 1090 . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Grumman G-159 Gulfstream I N80RD Хьюстон – Межконтинентальный аэропорт, Техас (IAH)» . Сеть авиационной безопасности. 23 августа 1990 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-32 N10556 Хьюстон – Межконтинентальный аэропорт, Техас (IAH)» . Сеть авиационной безопасности . 19 февраля 1996 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Описание аварии N627WS в Сети авиационной безопасности.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Система аэропортов Хьюстона - Межконтинентальный аэропорт Буша
- Система аэропортов Хьюстона - телешоу Houston Airports Today
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
Карта парковок аэропорта Хьюстона
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KIAH
- ASN для IAH История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KIAH
- FAA о задержке IAH Текущая информация