Скорость маневрирования
В авиации скорость маневрирования самолета представляет собой ограничение скорости полета, выбранное конструктором самолета. На скоростях, близких к скорости маневрирования и превышающих ее, не следует пытаться полностью отклонить любую поверхность управления полетом из-за риска повреждения конструкции самолета. [ 1 ]
Скорость маневрирования самолета указана на табло в кабине и в руководстве по летной эксплуатации самолета, но обычно не отображается на индикаторе воздушной скорости самолета .
В контексте маневрирования в воздушном бою (ACM) скорость маневрирования также известна как угловая скорость или скорость поворота . [ 2 ]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Многие неправильно понимали, что полет на скорости ниже маневренной обеспечит полную защиту от разрушения конструкции . В ответ на разрушение рейса 587 American Airlines , было издано окончательное правило CFR разъясняющее, что «полет на расчетной скорости маневрирования или ниже не позволяет пилоту выполнять несколько больших управляющих воздействий на одну ось самолета или одиночные полные управляющие воздействия на более чем по одной оси самолета одновременно». Такие действия «могут привести к поломке конструкции на любой скорости, в том числе ниже скорости маневрирования». [ 3 ]
Расчетная скорость маневрирования В А
[ редактировать ]V A — расчетная скорость маневрирования и калиброванная воздушная скорость . Скорость маневрирования не может быть ниже и не обязательно должен быть больше Vc . [ 4 ]
Если выбран производителем именно так самолет заглохнет при маневре кабрирования вверх до того, как конструкция подвергнется предельной аэродинамической нагрузке. Однако, если выбирается больше, чем , конструкция будет подвергаться нагрузкам, превышающим предельную нагрузку, если пилот не проверит маневр.
Скорость маневрирования или максимальная эксплуатационная скорость маневрирования, указанная на табличке в кабине, рассчитана с учетом максимального веса самолета. В некоторых руководствах по эксплуатации пилотов также указаны безопасные скорости для веса меньше максимального.
Формула, используемая для расчета безопасной скорости для меньшего веса: , где V A – скорость маневрирования (при максимальной массе), W 2 – фактическая масса, W 1 – максимальная масса. [ 5 ]
Максимальная рабочая скорость маневрирования V O
[ редактировать ]Некоторые самолеты имеют максимальную эксплуатационную скорость маневрирования V O . Обратите внимание, что это концепция, отличная от расчетной скорости маневрирования. Понятие максимальной эксплуатационной скорости маневрирования было введено в стандарты сертификации типа легких самолетов США в 1993 году. [ 1 ] [ 6 ] Максимальная эксплуатационная скорость маневрирования выбирается конструктором самолета и не может быть более , где V s — скорость сваливания самолета, а n — максимально допустимый положительный коэффициент перегрузки . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Федеральное управление гражданской авиации , Информационный циркуляр 23-19A, Руководство по планеру для сертификации самолетов Part 23 , раздел 48 (стр. 27). Получено 6 января 2012 г.
- ^ CNATRA P-821 (ред. 01-08) «Инструкция по летной подготовке, старший летный офицер ВМФ (T-45C)». Департамент ВМФ , 2008.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации, 14CFR §25.1583 Окончательное правило получено 6 января 2012 г.
- ^ 14 CFR §23.335(c)(2) Определение скорости маневрирования
- ^ Руководство по эксплуатации приборов Jeppesen/Коммерческое руководство . 2000. ISBN 0-88487-274-2 .
- ^ США 14 CFR §23.1507 Проверено 6 января 2012 г.