Jump to content

Режимы опроса авиационного транспондера

Режимы опроса авиационного транспондера представляют собой стандартные форматы импульсных последовательностей от опрашивающего вторичного радара наблюдения (SSR) или аналогичной системы автоматического зависимого радиовещания (ADS-B). Формат ответа обычно называют «кодом» от транспондера , который используется для получения подробной информации с соответствующим образом оборудованного самолета.

В своей простейшей форме «Режим» или тип запроса обычно определяется интервалом между двумя или более импульсами запроса. Существуют различные режимы: от режима 1 до 5 для военного использования, до режима A, B, C и D и режима S для гражданского использования.

Режимы допроса

[ редактировать ]

несколько различных протоколов радиочастотной связи Для авиационных транспондеров стандартизировано :

Военный
режим
Гражданский
режим
Описание
1 Предоставляет 2-значный 5-битный код миссии (по выбору из кабины). [ 1 ]
2 Содержит 4-значный восьмеричный код единицы (устанавливается на земле для истребителей, может быть изменен в полете транспортным самолетом). [ 1 ]
3 А Предоставляет четырехзначный восьмеричный идентификационный код самолета, который устанавливается в кабине, но назначается авиадиспетчером. Режим 3/A часто комбинируется с режимом C для предоставления информации о высоте. [ 2 ]
С самолета Предоставляет барометрическую высоту и обычно объединяется с режимом 3/A, чтобы обеспечить комбинацию 4-значного восьмеричного кода и высоты в виде режима 3 A/C, часто называемого режимом A и C. [ 2 ]
4 Обеспечивает трехимпульсный ответ, задержка зависит от зашифрованного запроса. [ 1 ]
5 Обеспечивает криптографически режима S и ADS-B. защищенную версию GPS-положения [ 1 ]
С Предоставляет несколько форматов информации для выборочного опроса. Каждому воздушному судну присвоен фиксированный 24-битный адрес. [ 2 ]

Режим A и режим C реализуются с использованием радиолокационной системы управления воздушным движением в качестве физического уровня , тогда как режим S реализуется как автономный протокол с обратной совместимостью. ADS-B может работать с использованием режима S-ES или приемопередатчика универсального доступа в качестве транспортного уровня : [ 3 ]

АДС-Б
Мода S-ES УАТ
Режим А Режим С Режим S
ATCRBS

Когда транспондер получает запрос на запрос, он передает настроенный код транспондера (или « код крика »). Это называется «Режим 3А» или, чаще, Режим А. Отдельный тип ответа, называемый «Идентификация», можно инициировать с самолета, нажав кнопку на панели управления транспондера.

Режим A с режимом C

[ редактировать ]

Ответ кода транспондера режима A может быть дополнен ответом по барометрической высоте , что тогда называется работой в режиме C. [ 2 ] Барометрическая высота определяется датчиком высоты, который представляет собой либо отдельный автономный блок, установленный на самолете, либо встроенную часть транспондера. Информация о высоте передается на транспондер с использованием модифицированной формы модифицированного кода Грея, называемого кодом Гиллхэма .

Реакции в режимах A и C используются, чтобы помочь авиадиспетчерам определить положение и высоту конкретного самолета на экране радара, чтобы сохранить эшелонирование. [ 2 ]

Другой режим, называемый Mode S (Select), предназначен для того, чтобы помочь избежать чрезмерного опроса транспондера (наличие большого количества радаров в загруженных зонах) и обеспечить автоматическое предотвращение столкновений. Транспондеры режима S совместимы с системами вторичного радиолокационного наблюдения (ВОРЛ) режима A и режима C. [ 2 ] Это тип транспондера, который используется для функций TCAS или ACAS II ( бортовая система предотвращения столкновений ) и необходим для реализации расширенной передачи самогенерируемых сигналов , одного из средств участия в ADS-B системах . Самолет, оснащенный TCAS, должен иметь транспондер режима S, но не все транспондеры режима S включают TCAS. Аналогичным образом, для реализации расширенного самогенерируемого сигнала ADS-B Out 1090ES требуется транспондер режима S, но существуют и другие способы реализации выхода ADS-B (в США и Китае). Формат сообщений режима S документирован в Doc 9688 ИКАО. Руководство по конкретным услугам режима S. [ 4 ]

Функции режима S

[ редактировать ]

При опросе транспондеры режима S передают информацию о самолете в систему ВОРЛ , в TCAS приемники на борту самолета и в систему ADS-B ВОРЛ. Эта информация включает в себя позывной воздушного судна и/или постоянный 24-битный адрес воздушного судна в ИКАО (который для целей человеческого интерфейса представлен в виде шести шестнадцатеричных символов). Одной из скрытых особенностей транспондеров режима S является то, что они обратно совместимы; воздушное судно, оснащенное транспондером режима S, по-прежнему может использоваться для отправки ответов на запросы в режиме A или C. Эту функцию можно активировать с помощью определенного типа последовательности опросов, называемого межрежимным. [ нужна ссылка ]

24-битный адрес ИКАО
[ редактировать ]

Воздушным судам, оснащенным режимом S, присваивается уникальный 24-битный адрес ИКАО или (неофициально) «шестнадцатеричный код» режима S при национальной регистрации, и этот адрес становится частью свидетельства о регистрации самолета . Обычно адрес никогда не меняется, однако транспондеры перепрограммируются и иногда перемещаются с одного самолета на другой (предположительно в эксплуатационных или финансовых целях) либо при техническом обслуживании, либо путем изменения соответствующей записи в системе управления полетом самолета .

Всего 16 777 214 (2 24 -2) доступны уникальные 24-битные адреса ИКАО (шестнадцатеричные коды). [ 5 ] [ 6 ] 24-битный адрес ИКАО может быть представлен в трех цифровых форматах: шестнадцатеричном , восьмеричном и двоичном . Эти адреса используются для обеспечения уникальной идентификации, обычно присваиваемой отдельному воздушному судну или регистрации.

В качестве примера ниже приведен 24-битный адрес ИКАО, присвоенный самолету -челноку с регистрацией N905NA: [ 7 ] [ 8 ]

Это все тот же 24-битный адрес Самолета-Шаттла, представленный в разных системах счисления (см. выше).

Проблемы с транспондерами режима S

[ редактировать ]

Проблема с транспондерами режима S возникает, когда пилоты вводят неправильный идентификационный код полета в транспондер режима S. [ 9 ] В этом случае возможности ACAS II и режима S SSR могут быть ухудшены. [ 10 ]

Расширенный сквиттер

[ редактировать ]

В 2009 году ИКАО опубликовала «расширенную» форму режима S с большим количеством форматов сообщений для использования с ADS-B ; [ 11 ] в 2012 году он был усовершенствован. [ 12 ] Страны, внедряющие ADS-B, могут потребовать использования либо режима расширенного самогенерируемого сигнала соответствующим образом оборудованного транспондера режима S, либо транспондера UAT на частоте 978 МГц.

Использование в метеорологии

[ редактировать ]

Данные режима S могут содержать векторы движения самолета относительно Земли и атмосферы. Разница между этими двумя векторами заключается в ветре, воздействующем на самолет. [ 13 ] Расчет ветра (и температуры на основе числа Маха и истинной воздушной скорости ) был разработан одновременно Зибреном де Хааном из KNMI и Эдмундом Стоуном из Метеорологического бюро . [ 14 ] В Великобритании количество наблюдений с самолетов увеличилось примерно с 7500 в день по данным AMDAR до более чем 10 миллионов в день. Метеорологическое бюро, работающее в партнерстве с KNMI и FlightRadar24, активно развивает расширенные возможности, включая данные со всех континентов, кроме Антарктиды. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д НАТО СТАНАГ 4193
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Пепплер, Иллинойс: С нуля , страницы 238–239. Aviation Publishers Co. Limited, Оттава, Онтарио, двадцать седьмое исправленное издание, 1996 г. ISBN   0-9690054-9-0
  3. ^ Бурфейнд, Брэндон К. (2020). «Взаимодействующая конфиденциальность ADS-B» . Тезисы и диссертации . Технологический институт ВВС. п. 10.
  4. ^ Руководство по конкретным услугам режима S (2-е изд.). Международная организация гражданской авиации. 2004. ISBN  92-9194-407-6 .
  5. ^ «Управление гражданской авиации Великобритании – «24-битные адреса самолетов ИКАО» » . Caa.co.uk. 2 октября 2007 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
  6. ^ «Евроконтроль – «Технический обзор режима S» » . Eurocontrol.int. Архивировано из оригинала 31 марта 2013 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
  7. ^ Ральф Д. Клот, DL4TA, Людвигсбург, Германия «Самолеты на HFDL — 24-битный идентификатор ИКАО» . Ткань.Нет . Проверено 7 февраля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ «База данных самолетов» . Airframes.org . 11 августа 2005 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
  9. ^ Международная организация гражданской авиации (март 2005 г.). «Третье заседание Целевой группы по исследованию и внедрению автоматического зависимого наблюдения – вещания (ADS-B) (ADS-B TF/3)» (PDF) . Проверено 28 марта 2008 г.
  10. ^ Евроконтроль - Циркуляр аэронавигационной информации (AIC) - 24-битные адреса самолетов ИКАО и отчеты об идентификации самолетов (в протоколах третьего заседания Целевой группы по исследованию и внедрению автоматического зависимого наблюдения - вещания (ADS-B) (ADS-B TF/) 3))
  11. ^ ИКАО (2008). Документ ИКАО Doc 9871, Технические положения для режима S и расширенного самогенерируемого сигнала (1-е изд.). Международная организация гражданской авиации. ISBN  978-92-9231-117-9 .
  12. ^ ИКАО (2012). Doc 9871 ИКАО, Технические положения для режима S и расширенного самогенерируемого сигнала (2-е изд.). Международная организация гражданской авиации. ISBN  978-92-9249-042-3 .
  13. ^ де Хаан, С. (2011). «Наблюдения за ветром и температурой с высоким разрешением с самолетов, отслеживаемых радаром управления воздушным движением Mode-S» . Журнал геофизических исследований . 116 (Д10). Бибкод : 2011JGRD..11610111D . дои : 10.1029/2010JD015264 . ISSN   2169-897X .
  14. ^ Стоун, ЭК (2016). «Сеть приемников режима S для регулярного сбора метеорологических данных с самолетов» . Журнал атмосферных и океанических технологий . 33 (4): 757–768. Бибкод : 2016JAtOT..33..757S . doi : 10.1175/JTECH-D-15-0184.1 . ISSN   0739-0572 .
  15. ^ «Расширение сбора метеорологических данных с самолетов» (Пресс-релиз). Метеорологическое бюро. 21 марта 2023 г. Проверено 5 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b4f0032710d7132a61fa12904e22504__1716133560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/04/9b4f0032710d7132a61fa12904e22504.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviation transponder interrogation modes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)