Центр Харви Б. Ганта
![]() Центр Харви Б. Ганта, день открытия | |
![]() | |
Учредил | 24 октября 2009 г. |
---|---|
Расположение | Шарлотта, Северная Каролина |
Координаты | 35 ° 13'24 "N 80 ° 50'53" W / 35,22331 ° N 80,84813 ° W |
Коллекции | Афро-американское искусство |
Доступ к общественному транспорту | ![]() |
Веб-сайт | Гантцентр |
, Центр афроамериканского искусства и культуры Харви Б. Ганта ранее известный как Афро-американский культурный центр , находится в Шарлотте, Северная Каролина , и назван в честь Харви Ганта мэра города , первого афроамериканского и первого афроамериканского студента. в Клемсонском университете . Четырехэтажный центр площадью 46 500 кв. футов был спроектирован Freelon Group Architects и обошелся в 18,6 миллиона долларов — и был открыт в октябре 2009 года как часть того, что сейчас является Центром искусств Левайна .
О здании
[ редактировать ]расположенное на улицах Саут -Трайон Четырехэтажное здание площадью 46 490 квадратных футов, и Ист-Бруклин-Виллидж-авеню, представляет собой « модернистскую конструкцию, обернутую стеклом и металлом». [ 1 ] имеет размеры 360 на 40 футов и расположен над туннелями, соединяющими Колледж-стрит и Ист-Бруклин-Виллидж-авеню с гаражом Duke Energy Center . [ 1 ] [ 2 ] Чтобы обеспечить доступ по пандусам для легковых и грузовых автомобилей на узком участке (400 x 60 футов), вестибюль находится на втором этаже. [ 3 ] До него можно добраться по лестнице и эскалаторам , которые обрамляют центральный стеклянный атриум и основаны на лестнице Иакова в Книге Бытия .
Дизайн был вдохновлен школой Майерс-Стрит, расположенной в районе Бруклина , афроамериканском районе города, который был снесен в рамках программы обновления города в 1960-х годах. [ 4 ] Эта школа была единственной государственной школой Шарлотты для афроамериканцев с 1886 по 1907 год. Концепция «Лестницы Иакова» также появляется за пределами здания. Еще одной особенностью здания является дождевой экран с перфорированными металлическими панелями в некоторых местах и окнами в других, напоминающими лоскутное одеяло , с люминесцентными лампами , напоминающими стежки. Freelon Group выиграла премию Томаса Джефферсона в области общественной архитектуры в 2009 году от Американского института архитекторов за проекты, включавшие Центр Ганта. [ 5 ] [ 6 ]
На стене восточного крыла находится «Дивергентные нити», «Люсентские воспоминания» , работа Дэвида Уилсона из Apex, вдохновленная лоскутными одеялами, напоминающими историю Бруклина. [ 7 ]
На площади, соединяющей центр с другими зданиями района, «Пересечения» Хуана Логана используют Куба узоры из Демократической Республики Конго , с шевронными и ромбовидными узорами, символизирующими связи между различными культурами. [ 8 ]
Коллекция афроамериканского искусства Джона и Вивиан Хьюитт
[ редактировать ]Вивиан Хьюитт была первым афроамериканским библиотекарем, нанятым Библиотекой Карнеги в Питтсбурге , она преподавала и работала библиотекарем в Университете Атланты . Ее муж Джон преподавал английский язык в колледже Морхаус . [ 9 ] Джон и Вивиан Хьюитт , хотя и небогатые, за 50 лет брака, начиная с 1949 года, собрали одну из самых значительных коллекций афроамериканского искусства. [ 10 ] Произведения искусства были подарками, сделанными друг другу на протяжении многих лет. [ 11 ] Работы были доступны им в то время, когда они их покупали, потому что белые люди еще не начали их покупать, но когда важность афроамериканских художников стала очевидна, ситуация начала меняться. [ 9 ] Коллекция Хьюитта была куплена NationsBank (позже Bank of America ) в 1998 году, при этом работы планировалось разместить в расширенном афро-американском культурном центре. Коллекция объехала всю страну, и сейчас 58 работ составляют большую часть постоянной коллекции Центра Ганта. Среди афроамериканских художников 20-го века — Генри Оссава Таннер , Энн Танксли , Джон Биггерс , Элизабет Кэтлетт и Ромар Бирден . [ 11 ] [ 12 ]
Незадолго до открытия Центра Ганта в октябре 2009 года в центр поступило 26 работ 20 художников. Остальные работы из коллекции должны были появиться в галерее, посвященной коллекции, в течение двух лет. [ 12 ]
История
[ редактировать ]В 1974 году, будучи профессором английского языка и докторантом UNC -Шарлотты , Мэри Харпер предложила создать для Шарлотты афро-американский культурный центр. Работая с доктором Бертой Максвелл-Родди, директором университетского Центра исследований чернокожих, она назвала свое предложение «Безграничные перспективы: Афро-американский культурный и сервисный центр Шарлотты-Мекленбург». Харпер и Родди поняли, что люди мало что знают о достижениях афроамериканцев, особенно афроамериканцев из Северной Каролины. Центр, который они планировали, позволит афроамериканцам праздновать то, кем они были и что сделал их народ. [ 13 ] Харпер и Максвелл-Родди начали с фестиваля в Маршалл-парке, бывшем районе Бруклина. После второго фестиваля в 1975 году женщины помогли открыть Афро-американский культурный и сервисный центр. [ 14 ]
В течение десяти лет, начиная с 1976 года, Афро-американский культурный центр использовал 605 квадратных футов бывшей Первой баптистской церкви, известной как Площадь Духа . [ 15 ] [ 14 ] Рассматривались и другие места, включая Центр визуального искусства Макколла .
В конечном итоге постоянным местом проведения стала церковь AME Zion в Литл-Роке . Церковь планировала построить новое святилище через дорогу от существующего места на Майерс-стрит, и люди беспокоились, что старое здание может быть снесено. [ 14 ] Кирпичное здание в стиле неоклассического возрождения , которое было третьим местом в Литл-Роке, было спроектировано Джеймсом Максоном МакМайклом и было завершено в июне 1911 года и обошлось в 20 000 долларов. [ 16 ] [ 17 ] Литл-Рок продал свое старое здание городу в 1979 году и переехал в новый дом в 1981 году. В 1982 году здание было объявлено исторической достопримечательностью. [ 18 ] 7-ю улицу должны были расширить, что поставило под угрозу историческое здание. Вместо этого бывшая церковь была отремонтирована с использованием пожертвований в размере 1,1 миллиона долларов и гранта города в размере 540 000 долларов США, архитекторами выступила компания Dalton Morgan Shook & Partners. 15 марта 1986 года Афро-американский культурный центр официально открыл свой новый дом площадью 11 000 квадратных футов на Майерс и 7-й улицах. Двухэтажное здание имело три уровня: театр на 180 мест и амфитеатр на 300 мест. Его занятия включали музыку, танцы, театр и изобразительное искусство. [ 15 ] Примерно с конца 1980-х по 1990-е годы театр назывался «Маленький театр на чердаке». В середине 1990-х годов задняя часть театра была модифицирована, чтобы огородить рабочую зону, чтобы помочь снизить уровень шума от работы во время представления режиссера сцены , оператора световой панели , оператора звуковой панели и, в зависимости от шоу, прожектора , оператора и видеомеханика . . Техническое оборудование театра состояло из компьютеризированной консоли управления освещением Strand Century Mantrix 2 с двумя предустановленными сценами по 48 каналов. С диммерными блоками CD-80, установленными за сценой с помощью жесткого кабеля, инструменты освещения сцены представляли собой ассортимент Strand Lekolite и Fresnels . Звуковое оборудование представляло собой 12-канальный графический эквалайзер Yamaha Mixer с стереоусилителем Peavey для акустических систем FOH, микрофонами и стойками Shure . Пол сцены был покрыт неокрашенной твердой древесиной.
В 2001 году избиратели отклонили план строительства культурных объектов и новой арены стоимостью 95 миллионов долларов . В то время планировалось расширить Афро-американский культурный центр за счет 10 миллионов долларов, которые должны были поступить из пакета услуг по искусству. [ 19 ] Помимо расширения, рассматривалось несколько новых площадок. [ 20 ]
2 ноября 2005 года был объявлен план строительства нового Афро-американского культурного центра стоимостью 17,9 миллионов долларов как части культурного кампуса Ваховия на Трайон-стрит . [ 21 ] Для привлечения посетителей потребуется крупная достопримечательность. Bank of America объявил, что передаст коллекцию Хьюитта в дар в 1998 году, но существующее здание было недостаточно большим. [ 20 ]
7 декабря 2007 года Афро-американский культурный центр, который ранее в этом году заявил, что их новое учреждение будет названо в честь Харви Ганта, обнародовал официальное название «Центр афроамериканского искусства и культуры Харви Б. Ганта». [ 22 ] [ 23 ] Позже он был изменен на Центр афроамериканского искусства и культуры Харви Б. Ганта. [ 24 ]
Фрилон, позже назначенный ведущим архитектором Национального музея афроамериканской истории и культуры , спроектировал новое здание. Хотя участок был очень узким, Фрилон счел сложным спроектировать здание на таком пространстве. [ 1 ] [ 5 ]
После того, как было принято решение о переносе Афро-американского культурного центра в новый Центр Харви Ганта, те, кто заинтересован в сохранении исторического наследия, хотели убедиться, что бывшая церковь сохранилась. В 2008 году церковь Литл-Рока уже обратилась с просьбой сдать в аренду их бывший дом. [ 14 ] В апреле 2009 года Литл-Рок заплатил 590 000 долларов за выкуп старого здания, которое 13 декабря 2009 года было преобразовано в Центр общественного развития Литл-Рока. [ 18 ] [ 25 ]
Центр Ганта был первой Уэллс Фарго (ранее Ваховия ) частью культурного кампуса завершенной . Его площадь в четыре раза превышала территорию Литл-Рока. [ 26 ]
Церемония открытия Центра Ганта стоимостью 18,6 миллиона долларов на улицах Трайон и Стоунволл-стрит состоялась 24 октября 2009 года. Мэр Пэт МакКрори , который собирался покинуть свой пост, сказал Гантту: «Бывший мэр бывшему мэру, вы были отличным примером для подражания. Ты лучшая из Шарлотты, и я так рада видеть твое имя на этом здании». [ 11 ] Гантт сказал: «Это красивое, потрясающее здание далеко превосходит мои самые смелые мечты. Я доволен тем, что представляет собой это великолепное здание – как далеко мы продвинулись». [ 11 ]
Центр Харви Б. Ганта был представлен в онлайн-галерее Института культуры Google в феврале 2016 года, посвященной истории, искусству и культуре чернокожих. Центр был частью 50 культурных учреждений, 80 кураторских выставок и более 500 видео, изображений и статей в галерее. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Машал, Ричард (3 марта 2008 г.). «Наполнено смыслом: дизайнеры Центра афроамериканского искусства и культуры Харви Б. Ганта видят возможности в Slender Lot». Шарлотта Обсервер . п. 1А.
- ^ Дауни, Джон (26 февраля 2009 г.). «Герцог переносит штаб-квартиру в башню Ваховия» . Бизнес-журнал Шарлотты . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ «Центр афроамериканской истории и культуры Харви Б. Ганта в Шарлотте, США» . Topboxdesign.com. 13 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Бруклинский район Шарлотты
- ^ Перейти обратно: а б Куиллин, Марта (27 декабря 2009 г.). «Архитектор накладывает свой отпечаток на общественные здания по всему штату США: Фил Фрилон, спроектировавший Центр Ганта в Шарлотте, выбран для проектирования нового отделения Смитсоновского института». Шарлотта Обсервер . п. 1Б.
- ^ «О Центре» . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Расходящиеся нити Дэвида Уилсона, яркие воспоминания» . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «Перекресток Хуана Логана — уличное паблик-арт» . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Линн, Вирджиния (18 января 2011 г.). «Афро-американский коллекционер произведений искусства Вивиан Хьюитт вспоминает, как были найдены произведения» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Персингер, Райанн (10 марта 2011 г.). «Искусство на всю жизнь, любовь: семейная коллекция имеет национальную репутацию» . Шарлотта Пост . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уошберн, Марк (25 октября 2009 г.). «Вивиан и Джон Хьюитт создали коллекцию произведений искусства, которая привела к строительству Центра Харви Б. Ганта». Шарлотта Обсервер . п. 1А.
- ^ Перейти обратно: а б Уошберн, Марк (14 октября 2009 г.). «Почти готово: Центр Ганта устанавливает афроамериканское искусство, включая долгожданную коллекцию Хьюитта». Шарлотта Обсервер . п. 1А.
- ^ «Общество Харпер-Родди» . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Перлмутт, Дэвид (3 февраля 2008 г.). «Черная культура в сердце Шарлотты: преподаватели, боясь потерять ценную историю, основали центр в верхней части города». Шарлотта Обсервер . п. 1Б.
- ^ Перейти обратно: а б Пэйсур, ЛаФлер (16 марта 1986 г.). «Афро-американский культурный центр обретает новый дом». Шарлотта Обсервер . п. 1А.
- ^ «Сионская церковь AME в Литл-Роке (1910–1911)» . Комиссия по историческим достопримечательностям Шарлотты-Мекленбурга . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Сионская церковь AME в Литл-Роке» . Комиссия по историческим достопримечательностям Шарлотты-Мекленбурга. 4 февраля 1981 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Литл-Рок AME Zion возвращает себе историческое убежище» . Шарлотта Пост . 3 декабря 2009 г.
- ^ Смит, Дин; Дайер, Ли (6 июня 2001 г.). «Поражение Arts Bundle замедлит, а не остановит спонсоров: культурное сообщество клянется продвигать планы театра и музеев». Шарлотта Обсервер . п. 15А.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин, Ричард (18 декабря 2005 г.). «Афро-американский центр мыслит масштабно, несмотря на годы борьбы». Шарлотта Обсервер . п. 1А.
- ^ Рубин, Ричард (3 ноября 2005 г.). «Участок выбора афро-американского центра: Институт Шарлотты присоединится к новому культурному кампусу Ваховии» . Шарлотта Обсервер . п. 1Б.
- ^ Бетея, апрель (10 декабря 2007 г.). «Бывший мэр Гантт будет удостоен чести: лидеры официально обнародовали название афроамериканского культурного учреждения» . Шарлотта Обсервер . п. 1Б.
- ^ «Коррекция». Шарлотта Обсервер . 11 декабря 1007. с. 2А.
- ^ Уошберн, Марк (30 августа 2009 г.). «Культурный район: что-то смелое и что-то новое». Шарлотта Обсервер . п. 2П.
- ^ Портильо, Эли (14 декабря 2009 г.). «Зажигая огонь обновления церкви в верхней части города: Литл-Рок AME Zion выкупил то, что когда-то продал, и открывает новый общественный центр». Шарлотта Обсервер . п. 1Б.
- ^ Спанберг, Эрик (31 августа 2009 г.). «Музеи Шарлотты надеются, что дебют произведет большое впечатление» . Бизнес-журнал Шарлотты . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Месяц черной истории: ода Института культуры Google черной истории» . Чёрное предприятие . Проверено 26 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Центром Харви Б. Ганта , на Викискладе?
- Официальный сайт
- Центр афроамериканского искусства и культуры Харви Б. Ганта в Google Culture Institute