Корлеа Треквей
Корр Лиат Роуд [ 1 ] | |
![]() Несколько досок | |
Альтернативное название | Дорога датчан |
---|---|
Расположение | Рядом с Киной, графство Лонгфорд , Ирландия |
Область | Мидлендс Ирландии |
Координаты | 53 ° 37'36 "с.ш. 7 ° 51'12" з.д. / 53,62667 ° с.ш. 7,85333 ° з.д. |
Высота | 52 м (171 фут) |
Тип | Дорога |
Длина | 1 километр (0,62 мили) |
Ширина | 3,2 метра (10 футов) |
История | |
Материал | дубовые балки |
Основан | 148–147 гг. до н.э. |
Культуры | Гэльский Ирландия |
Примечания к сайту | |
Право собственности | Управление общественных работ |
Публичный доступ | Да |
Веб-сайт | наследиеИрландия |
Обозначение | Национальный памятник №677 |
Официальное название | Корлеа |
Справочный номер. | 677 [ 2 ] |

Путь Корлеа ( ирландский : Bóthar Chorr Liath ) — это железного века путь , или вместе , недалеко от деревни Кина , к югу от Лонгфорда, графство Лонгфорд , в Ирландии. В местном масштабе она была известна как Дорога Датчан . Он был построен из дубовых досок в 148–147 годах до нашей эры, что делает его современником осады Карфагена .
занимается промышленной механизированной торфа добычей Путь расположен на территории, где Борд-на-Мона , в основном для снабжения торфяных электростанций Управления электроснабжения . Хотя сегодня это в целом плоский и открытый ландшафт, в железном веке он был покрыт болотами, зыбучими песками и прудами, окруженными густыми лесами из березы , ивы , орешника и ольхи, а возвышенности были покрыты дубом и ясенем . Большую часть года местность была опасной и непроходимой. [ 3 ]

В 1984 году древесина, обнаруженная в Корлеа, была датирована радиоуглеродом железным веком, а не бронзовым веком , как ожидалось, и под руководством профессора Барри Рафтери был начат археологический проект по исследованию этого места до того, как оно было разрушено в результате раскопок торфа. . Раскопки, проведенные в 1991 году в болоте Корлеа, выявили 59 тогеров на площади около 125 гектаров, а дальнейшие работы увеличили их общее количество до 108, а еще 76 - в соседнем болоте Дерриогил. [ 4 ]

Большинство этих тогеров построены из плетеных препятствий, уложенных на кучу хвороста поверх поверхности и предназначенных для пеших прогулок. Четыре, в том числе Корлеа 1 , собственно дорога Корлеа, представляют собой вельветовые дороги , построенные из разделенных досок, уложенных на приподнятые рельсы и пригодные для колесного движения. Путь Корлеа сделан из дубовых досок длиной от 3 до 3,5 метров (от 9,8 до 11,5 футов) и толщиной около 15 см (5,9 дюйма), уложенных на рельсы на расстоянии примерно 1,2 метра (3 фута 11 дюймов) друг от друга. Дорога была длиной не менее 1 км (0,62 мили). Дендрохронологические исследования показывают, что древесина, использованная при строительстве, была срублена в конце 148 г. до н.э. или начале 147 г. до н.э., и тогда же была построена дорога. Рафтери подсчитал, что только шпалы составляют 300 больших дубов или тысячу вагонов, а также такой же объем березы для рельсов. [ 5 ] Тропа Корлеа заканчивалась на небольшом острове, от которого в 1957 году была раскопана вторая тропа, датированная радиоуглеродом также 148 годом до нашей эры, снова длиной около 1 километра, ведущая к суше на дальней стороне болота. [ 3 ] Строительство дороги требовало большого труда, сравнимого с тем, который использовался при строительстве ритуальных памятников, таких как курганы . [ 6 ]

Цель дороги Корлеа неясна. Что касается более мелких собратьев , О'Салливан отмечает, что «растет ощущение, что это были конструкции, предназначенные не для пересечения болота, а для попадания в болото». [ 7 ] Массивные сооружения, такие как тропа Корлеа, возможно, также служили для проникновения в болото, возможно, в ритуальных целях, а не просто для того, чтобы пересечь его. [ 8 ] Каким бы ни было назначение дороги, ее можно было использовать всего несколько лет. Постепенно покрытый поднимающимся болотом и погружающийся под собственным весом, он был покрыт болотом в течение десятилетия, а может быть, и меньше, где сохранялся в течение двух тысячелетий. [ 9 ]
Дорога Корлеа, построенная, по-видимому, за один год, наводит на мысль о сравнении с ирландской сказкой «Точмарк Этаин» («Ухаживание за Этаином»), где король Эочу Айрем ставит перед Мидиром такие задачи, как посадка леса и строительство дороги через болото, где никто этого не делал. когда-либо прежде был в месте под названием Мойн Ламрайге. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Сладкий трек
- История дорог в Ирландии
- Дорога R392 (Ирландия)
- Древняя тропа в болоте Мейн в графстве Уэстмит, обнаруженная в 2005 году. Она датируется 1200–820 годами до нашей эры и была сделана из дубовых досок шириной около 4,4 метра и длиной не менее 675 метров. Он был разрушен в результате добычи торфа в 2013 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Центр для посетителей Грей-Роуд | Наследие Ирландии» .
- ^ «Национальные памятники графства Лонгфорд, находящиеся на попечении государства» (PDF) . Heritageireland.ie . Национальная служба памятников. п. 1 . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Рафтери, языческая кельтская Ирландия , глава 5.
- ^ Прайор, Великобритания, Британская Колумбия , стр. 381–382.
- ^ Прайор, Великобритания, Британская Колумбия , стр. 382–385, рис. 90 и рис. 91; Рафтери, языческая кельтская Ирландия , глава 5.
- ^ О'Салливан, «Исследование», стр. 173–174.
- ^ О'Салливан, «Исследование», с. 175.
- ^ Прайор, Британия, Британская Колумбия , стр. 387–391, утверждает, что это исключительно ритуальная цель. Рафтери, «Языческая кельтская Ирландия» , глава 5, отмечает, что дорога Корлеа служила для соединения более поздних важных объектов в Круачане и Уиснехе .
- ^ Прайор, Великобритания, Британская Колумбия , с. 386.
Ссылки
[ редактировать ]- О'Салливан, Эйдан (2007), «Изучение прошлого взаимодействия людей с водно-болотными угодьями в Ирландии» (PDF) , Proceedings of the Royal Irish Academy , 107 : 147–203, doi : 10.3318/PRIC.2007.107.147 заархивировано из , оригинал (PDF) от 20 ноября 2008 г. , получено 1 июня 2008 г.
- Прайор, Фрэнсис (2003). Британия до нашей эры: Жизнь в Британии и Ирландии до прихода римлян . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 0-00-712693-Х .
- Рафтери, Барри (1994). Языческая кельтская Ирландия: загадка ирландского железного века . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-05072-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальные памятники в графстве Лонгфорд
- Археологические памятники в графстве Лонгфорд
- Здания и сооружения в графстве Лонгфорд
- История графства Лонгфорд
- Железный век Европы
- Лонгфорд (город)
- Доисторические деревянные дорожки в Европе
- Здания и сооружения, построенные во 2 веке до нашей эры.
- 148 г. до н.э.
- 147 г. до н.э.