Магистральная дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |
Магистральная дорога — это крупная автомагистраль , имеющая особую юридическую классификацию в некоторых юрисдикциях, особенно в Великобритании , Швеции и бывшей Ирландии . Магистральные дороги планируются и управляются на национальном уровне, в отличие от немагистральных дорог, которыми управляют местные власти. [1] [2] Магистральные дороги — это важные маршруты, обычно соединяющие два или более города, порты, аэропорты и другие места, которые рекомендуются для междугородних и грузовых перевозок . Многие магистральные дороги имеют отдельные полосы движения с двусторонним движением или соответствуют стандарту автомагистралей. [1]
Термин «магистральная дорога» или «магистральное шоссе » иногда используется в более общем смысле для обозначения других категорий основных шоссе.
Великобритания
[ редактировать ]Закон о магистральных дорогах 1936 года |
---|
Закон о магистральных дорогах 1946 года |
---|
В Соединенном Королевстве магистральные дороги были впервые определены для Великобритании в Законе о магистральных дорогах 1936 года ( 1 Edw. 8. & 1 Geo. 6. c. 5). Тридцать основных дорог были отнесены к категории магистральных, и министр транспорта взял под непосредственный контроль над ними и мостами через них. Закон о магистральных дорогах вступил в силу в Англии и Уэльсе 1 апреля 1937 года, а в Шотландии — 16 мая 1937 года. Это развитие не распространялось на Северную Ирландию , где всегда существовала отдельная система законов о шоссе и дорожном движении.
В то время 4500 миль (7200 км) британских дорог были классифицированы как магистральные дороги. Дополнительные дороги были «магистральными», в частности, в Законе о магистральных дорогах 1946 года ( 9 и 10 Geo. 6. c. 30). Другие, как и практически все британские автомагистрали, вошли в систему в результате нового строительства. По состоянию на 2004 год в Великобритании было 7 845 миль (12 625 км) магистральных дорог, из которых 2 161 миль (3 478 км) были автомагистралями. [3]
С 1994 года магистральные дороги в Англии находятся в ведении National Highways (ранее Highways England, а до этого - Highways Agency), в то время как Шотландия несет ответственность за свои собственные магистральные дороги с 1998 года ; в настоящее время ими управляет компания Transport Scotland , созданная в 2006 году. Правительство Уэльса несет ответственность за магистральные дороги в Уэльсе с момента его создания в 1998 году .
У Англии 4300 миль (6900 км), [4] В Шотландии имеется 1982 мили (3190 км), а в Уэльсе — 1048 миль (1687 км) магистральных дорог, включая автомагистрали. National Highways публикует полную карту сети магистральных дорог и автомагистралей Англии.
Большинство междугородных магистральных дорог являются основными маршрутами , категорией дорог, рекомендуемой для междугородних и грузовых перевозок. Не все основные маршруты являются магистральными, разница в том, что содержание магистральных дорог оплачивается национальными государственными органами, а не местными советами, на территории которых они расположены. Основные маршруты обозначаются указателями направления, на которых изображен белый текст на зеленом фоне, а номера маршрутов выделены желтым цветом. Магистральные дороги, как и другие дороги категории «А», могут быть как с одной , так и с двойной проезжей частью.
Исторически магистральные дороги обозначались на картах буквой «Т» в скобках после их номера, чтобы отличить их от немагистральных частей той же дороги, однако этот суффикс больше не включается в текущие карты Артиллерийского управления , которые просто различают основные и неосновные дороги категории «А». Магистральная дорога, модернизированная в соответствии со стандартами автомагистралей, может сохранить свой первоначальный номер «А», но с буквой «М» в скобках, обозначающей, что к ней применяются правила автомагистралей. Примерами междугородной связи являются A1(M) в Англии и A74(M) в Шотландии. [1]
Детранкинг
[ редактировать ]Дороги могут быть «отключены» - например, когда их заменяет автомагистраль, идущая по аналогичному маршруту, - и в этом случае они обычно становятся обычными дорогами категории «А» . Когда на дороге убирают магистрали, указатели часто заменяются, а иногда и номера маршрутов изменяются, что затрудняет движение по первоначальному маршруту дороги. Дороги формально и юридически отключаются нормативными актами, называемыми «Приказы об удалении магистралей (или иногда об отключении магистралей )», которые включают в себя план отключения магистралей. [5] Маршруты, подлежащие отключению (как указано в приказах об отключении), не всегда представляют собой линейные участки, но могут быть разделены на несколько участков и охватывать несколько округов.
В Англии правительство с конца 1990-х годов сократило большую часть сети магистральных дорог, передав ответственность местным советам, чтобы позволить Национальным шоссейным дорогам сконцентрироваться на выборе основных магистральных маршрутов, в основном на дорогах с двусторонним движением и автомагистралях.
Швеция
[ редактировать ]Самые важные дороги Швеции имеют название «национальная магистральная дорога». [2] В 1982 году парламент принял решение о том, какие дороги станут национальными магистральными дорогами. [ нужна ссылка ] Они считаются рекомендуемыми основными дорогами для движения на дальние расстояния. Они также должны были использоваться для перемещения и перевозки тяжелой военной техники, артиллерии и материально-технического снабжения, а в военное время должны были охраняться и защищаться всеми силами.
Национальные магистральные дороги планируются и управляются Национальной транспортной администрацией Швеции , в отличие от других дорог, которые планируются на местном уровне. [2] У них также есть особый, немного больший бюджет. Однако они не подписаны каким-либо особым образом. Таким образом, нет никаких отличий в указателях, нумерации, дорожных стандартах или разметке на карте от других национальных дорог. Некоторые национальные дороги считаются магистральными только на части своей длины. Национальные дороги 73 и 75 построены по стандартам автомагистралей и имеют высокую интенсивность движения, но не считаются магистральными. Европейские маршруты всегда являются магистральными в Швеции и более заметны благодаря специальной нумерации.
Список шведских магистральных дорог
[ редактировать ]- E4 , от Хапаранды до Хельсингборга
- E6 , от Треллеборга до Свинесунда
- E10 , от Кируны до Лулео
- E12 , от Ликселе до Холмсунда
- E14 , от Сторлиена до Сундсвалля
- E16 , норвежская граница до Евле.
- E18 , от Вестероса до Капельшера
- E20 , от Мальмё до Стокгольма
- E22 , от Треллеборга до Норчёпинга
- E45 , от Гетеборга до Каресуандо
- E65 , от Мальмё до Истада
- Шоссе 25 , из Хальмстада в Кальмар
- Шоссе 26 , от Хальмстада до Моры [6]
- Riksväg 40 , от Гетеборга до Вестервика
- Riksväg 50 , из Йенчепинга в Сёдерхамн [7]
- Riksväg 56 , от Евле до Норчёпинга
- Шоссе 70 , от Энчёпинга до Моры.
Ирландия
[ редактировать ]В Ирландии основные дороги ранее классифицировались по старой системе как «магистральные дороги», а номера маршрутов начинались с буквы « Т ». Соединяющие дороги были классифицированы как «связующие дороги», и номера маршрутов начинались с буквы « L ». Многие из этих дорог берут свое начало на исторических маршрутах , включая магистрали .
Хотя ряд старых дорожных знаков, использующих эти обозначения маршрутов, все еще можно встретить, Ирландия приняла новую схему классификации национальных основных и национальных второстепенных маршрутов («дороги N»), региональных дорог и местных дорог . Дороги «N» остаются эквивалентами магистральных дорог в том смысле, что они планируются и управляются на национальном уровне Национальным дорожным управлением .
Детранкинг
[ редактировать ]Некоторые бывшие магистральные дороги или участки бывших магистральных дорог стали немагистральными региональными дорогами в соответствии с новой системой нумерации дорог, введенной в 1970-х и 1980-х годах. Совсем недавно участки бывших национальных основных маршрутов, которые были обойдены автомагистралями или другими схемами улучшения дорог, были понижены до статуса дорог регионального значения.
Аналоги в других странах
[ редактировать ]во Национальная система маршрутов Франции и национальная сеть дорог в Польше представляют собой аналогичные модели основных автомагистралей, планируемых и управляемых на национальном уровне.
В Соединенных Штатах системы автомагистралей США и межштатных автомагистралей выполняют ту же роль, что и магистральные дороги. Однако отдельные штаты несут ответственность за фактическое строительство и содержание автомагистралей, хотя федеральное правительство помогает финансировать эту деятельность. В штатах Мичиган, Миннесота и Висконсин свои автомагистрали обозначают как «магистральные магистрали штата» или «магистральные автомагистрали (штата)». [ нужна ссылка ]
В Индии это национальные автомагистрали и скоростные автомагистрали Индии . Термин «магистральная дорога» иногда появляется в названиях конкретных маршрутов, наиболее известный из которых — Гранд Магистральная дорога .
В Канаде основные национальные маршруты являются частью Национальной системы автомагистралей , которая получает некоторое финансирование и стратегическое планирование от федерального правительства, но управляется провинциями.
В Китае основные национальные дороги являются частью Китайских национальных автомагистралей и скоростных автомагистралей Китая .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Магистральные дороги» . Сэйбер . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Линдберг, Йохан (декабрь 2019 г.). «План действий по обеспечению безопасного дорожного движения на 2019–2022 годы» (PDF) . Шведская транспортная администрация (Trafikverket) . Проверено 22 июня 2024 г.
Шведская транспортная администрация отвечает за техническое обслуживание и регулирование движения на всей национальной дорожной сети, а также за инвестиции и меры по оптимизации национальной сети магистральных дорог. [...] Региональные дороги - это государственные дороги, которые не являются частью национальной сети магистральных дорог. Инвестиции в эти дороги и государственные субсидии планируются администрациями округов, региональными независимыми органами и муниципальными организациями сотрудничества.
- ^ «Департамент транспорта» . www.dft.gov.uk. Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 года.
- ^ «Магистральная или стратегическая дорожная сеть в Англии, 2019» . Gov.uk. Шоссе Англии . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Приказ об отключении магистральной дороги A435 (к югу от Нортона до Эрроу) 1991 года» . законодательство.gov.uk . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Национальная база данных дорог (NVDB) [ Национальная база данных дорог ] (Карта) (на шведском языке). Шведское транспортное управление . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2012 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )