Jump to content

Граница Норвегии и Швеции

Координаты : 63 ° 20'11 ″ с.ш. 12 ° 3'34 ″ в.д.  /  63,33639 ° с.ш. 12,05944 ° в.д.  / 63,33639; 12.05944

63 ° 20'11 ″ с.ш. 12 ° 3'34 ″ в.д.  /  63,33639 ° с.ш. 12,05944 ° в.д.  / 63,33639; 12.05944

Национальные границы Норвегии
  Граница Норвегии и Швеции
  Граница Норвегии и Финляндии
  Граница Норвегии и России
Шведский солдат и норвежский участник сопротивления пожимают друг другу руки на границе в Хедмарке / Вермланде , празднуя окончание немецкой оккупации Норвегии , май 1945 года.

Граница Норвегии и Швеции ( норвежский : Svenskegrensa , шведский : Norska gränsen ) — это сухопутная национальная граница длиной 1630 километров (1010 миль) . [ 1 ] и самая длинная граница как для Норвегии , так и для Швеции . Это внешняя граница ЕС ( Швеция).

Граница несколько раз менялась из-за войны. До 1645 года Емтланд , Харьедален , приходы Идре / Сярна и Бохуслен принадлежали Норвегии. Изменения границ были определены в Бремсебрском договоре (1645 г.), Роскилдском договоре (1658 г.) и Копенгагенском договоре (1660 г.) .

был подписан договор В 1751 году в Стрёмстаде , определяющий границу на основе полевых исследований и переговоров, проведенных в 1738–1751 годах. Граница основывалась на знаниях местного населения о том, какая ферма какому приходу принадлежала , а какой приход какой епархии . В незаселенных горах граница в основном проходила по водоразделу . Были разногласия по приходам Сярна , Идре , Лиерне , Каутокейно и Карасйок , которые приходилось решать путем взаимных уступок. На основании этого в 1752–1765 годах пограничные пирамиды из камней между Норвегией и Швецией, включая Финляндию, были возведены , которые в основном сохранились и по сей день. Поскольку саамы жили в горах и регулярно пересекали границу, был заключен второй договор, Лапландский кодекс 1751 года , дающий им право свободно пересекать границу со своими оленями. [ нужна ссылка ]

После Кильского договора и Моссской конвенции (1814 г.) был установлен союз между Швецией и Норвегией , и граница Норвегии и Швеции стала границей между двумя партнерами по союзу. В ходе переговоров в Карлстаде, которые привели к роспуску союза в 1905 году, Норвегия была вынуждена снести несколько крепостей вдоль границы. [ нужна ссылка ]

Во время Второй мировой войны , когда Норвегия была оккупирована Германией , а Швеция была нейтральной , многие норвежцы стали беженцами и были перевезены или бежали через границу. В период с 1940 по 1941 год регулирование норвежских иммигрантов было строгим; нескольким потенциальным беженцам было отказано. [ 2 ]

География

[ редактировать ]

В Даларне и к северу от нее граница обычно проходит по водоразделу в Скандинавских горах между реками, впадающими в Норвежское море или Скагеррак, и реками, впадающими в Балтийское море. Исключением являются Роген и Лиерн , которые не расположены по ту же сторону границы, что и водораздел. К югу от Даларны граница частично проходит по местным дренажным водоразделам, а также пересекает озера и реки. Некоторые пограничные знаки были размещены на небольших озерных островах так, что их разделяла граница. На этих довольно коротких участках граница проходит по реке, Тальвега используется принцип . Это может вызвать изменение хода границы, как это произошло в 2023 году на границе между муниципалитетами Аремарк и Далс-Эд . [ 3 ]

В Норвегии граница проходит с юга на север по графствам Эстфолд , Акерсхус , Иннландет , Трёнделаг , Нордланд и Тромс . В Швеции граница проходит по графствам, с юга на север, Вестра-Гёталанд , Вермланд , Даларна , Емтланд , Вестерботтен и Норрботтен . Самый северный пограничный пункт — Трериксрёсет (шведский) или Трериксрёйса (норвежский), который также является границей с Финляндией .

Вдоль границы имеется вырубка ( пограничный вид ), где есть леса.

Контроль

[ редактировать ]
Дорога Е16 пересекает границу без таможенного контроля
Дорога Е18 через границу с таможенным контролем

Обе страны входят в Шенгенскую зону , поэтому иммиграционный контроль отсутствует. Однако только Швеция является частью Европейского Союза (и, что особенно важно, Таможенного союза Европейского союза ), и между двумя странами существуют таможенные проверки. Эти проверки осуществляют Норвежские таможенные и акцизные органы и Шведская таможенная служба . [ 4 ] Эти проверки носят спорадический характер вдоль границы Норвегии и Швеции. Автомобили обычно не останавливаются принудительно. Для борьбы с контрабандой наркотиков в последнее время расширилось использование систем видеонаблюдения, а системы автоматического распознавания номерных знаков . в 2016 и 2017 годах были внедрены [ 5 ]

И Норвегия, и Швеция подчеркивают важность проверок в отношении других стран. Для рейсов и паромов между двумя странами не существует формального паспортного контроля в аэропорту и паромных портах, а также, как правило, не требуются удостоверения личности для посадки, но рекомендуется для самолетов. [ 6 ]

До 2001 года страны не входили в Шенгенскую зону, но даже тогда не было паспортной проверки, поскольку обе страны входили в Паспортный союз Северных стран , который входил в Шенгенскую зону. Пассажиров проводили к паспортному контролю в международных аэропортах, но они могли пройти, просто предъявив билет и/или поговорив и выглядя скандинавом. Тогда дорожных таможенных постов было больше, некоторые закрылись по соображениям экономии.

Совместное наблюдение

[ редактировать ]

Уже в 1957 году существовали соглашения о том, что одна страна охраняет одни пограничные переходы, а другая – другие, проверяя в обоих направлениях. В 1959 году сотрудничество было официально оформлено соглашением от 28 октября 1959 года, ратифицированным в Швеции (K. Prop 1959:180), и, наконец, 30 декабря состоялся обмен ратификациями между министром иностранных дел Швеции и послом Норвегии. Со шведской стороны соглашение было выражено в виде закона от 18 декабря (SFS 1959:590), королевского указа (SFS 1959:591) и инструкции Таможенной службы от 30 декабря (TFS 1959:255). [ 7 ]

Базовой установкой была зона контроля протяженностью 15 километров с каждой стороны границы, где могли действовать офицеры другой страны. Таким образом, шведские таможенники могли действовать от имени норвежского агентства в соответствии с норвежскими законами. Затем они были защищены как норвежские государственные служащие. Если они совершили нарушение, наказание должны принять шведские власти. То же самое касалось и норвежских таможенников. [ 7 ]

Автомобильные пограничные переходы

[ редактировать ]
Новый мост в Свинесунде на дороге E6, соединяющей Швецию и Норвегию.

Пункты таможенного контроля расположены в следующих местах (с севера на юг): [ 8 ]

Место Таможенный пост Дорога С Дорога N
Бьёрнфьель Н Е10
Юнкердаль Н 95 77
Тярнабю С Е12
Размер С Е14
Долина Ваула Н 84 31
Идре Н 70 218 [ 9 ]
Восточный город Н 66 25
Ослы Н 206
Эда Н+С 61 2
Орье/Хон Н+С Е18
Свинский Звук Н+С Е6
N=Норвегия, S=Швеция, N+S в обеих странах

На большинстве пунктов пересечения границы имеется по одному таможенному посту с одной стороны границы, но в некоторых случаях с обеих сторон - по одному на каждое направление. Договор дает таможенникам одной страны право осуществлять оформление и проверки для обеих стран.

Границу пересекают еще около 30 дорог без таможенных постов (особенно E16 ), но их не разрешается использовать при наличии товаров, требующих декларирования. Тяжелым грузовикам может быть разрешено использовать их по предварительному заявлению. За ними ведется видеонаблюдение и временные проверки.

Железнодорожные пограничные переходы

[ редактировать ]

Имеются четыре железнодорожных переезда. Все четыре обслуживают как пассажирские, так и грузовые поезда. Все пограничные станции, кроме станции Корнсё, расположены в Швеции. [ 10 ]

Пограничная станция Норвежская линия Шведская линия
Национальная граница Линия Офотен Линия железной руды
Размер Линия Мерокер Центральная линия
Шарлоттенбург Линия Конгсвингер Линия Вермланд
Кукурузное озеро Линия Эстфолд Норвегия/линия Венерн

В Норвегии правостороннее движение , а в Швеции — левостороннее движение на двухпутных железных дорогах. Однако все четыре переезда однопутные, что не представляет проблемы. После введения автоматического управления поездами в 1980-х годах машинисты могут легко получить разрешение на переезд по другую сторону границы. До этого пограничные станции использовались для смены поездных бригад.

Риксрёйса/Риксрёсен

[ редактировать ]
Риксрёйса/Риксрёсен делят Норвегию и Швецию.
Пограничный знак между Швецией и Норвегией

Каменные пирамиды из камней, известные как норвежские : Riksrøysa и шведские : Riksrösen , отмечают многие участки границы.

Биологический обмен

[ редактировать ]

животные, особенно волки и бурые медведи Известно, что , кочуют через границу. Отражая тот факт, что население является общим, норвежско-шведский исследовательский проект под названием Skandulv был основан в 2000 году и находится в ведении Норвежского института природных исследований , Университетского колледжа Хедмарка и Шведского университета сельскохозяйственных наук . [ 11 ] [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзор географических условий» . Статистическое управление Норвегии . Архивировано из оригинала 1 января 2009 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
  2. ^ Гримнес, Оле Кристиан (1995). «Отношения Швеции и Норвегии с» . В Дале, Ганс Фредрик (ред.). Норвежская военная энциклопедия 1940-45 годов . Осло: Каппелен. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
  3. ^ «Бекк изменил направление: теперь Норвегия уступает земли Швеции» (на норвежском языке). НРК . 21 ноября 2023 г. Проверено 2 января 2024 г.
  4. ^ «Путешествие в Норвегию» . Норвежские таможенные и акцизные органы . Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
  5. ^ Может ли система видеонаблюдения остановить наркоторговлю между Швецией и Норвегией? - Местный 24.10.2016
  6. ^ «При путешествии между Швецией и Норвегией он отлично работает с водительскими правами или национальным удостоверением личности»
  7. ^ Jump up to: а б Бликс, Ганс (1964). Международные отношения органов государственной власти . Стокгольм: Норштедтс. стр. 76–79.
  8. ^ Алфавитный список таможен.
  9. ^ Ограниченные часы работы: офисы таможенного оформления.
  10. ^ «Банестрекнингер» . Норвежская национальная железнодорожная администрация . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
  11. ^ «Хва эр СКАНДУЛВ?» (на норвежском языке). Скандулв. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
  12. ^ «Участвующие учреждения» (на норвежском языке). Скандал. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e2fd2f2fc02b95c8c384036481f9b7f__1721197200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/7f/2e2fd2f2fc02b95c8c384036481f9b7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norway–Sweden border - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)