Jump to content

Шоссе S2 (Грузия)

Щит S2}}
С2
Международный 2
Сенаки-Поти-Серпи
Грузинская автомагистраль S2, объезд Кобулети (Шуагеле).jpg
Объезд Кобулети возле Шуагеле
Информация о маршруте
Часть
Длина 119 км [ 1 ] (74 миль)
Существовал 1996 – настоящее время
Основные узлы
Северный конец Сенаки
Основные перекрестки (км)

   0 S1 ( )
в Тбилиси / Зугдиди

  46 С12 ( ) в Самтредиа

  73 Ш2 до Озургети

  90 Sh205 в Чакви

105 Sh1 до Ахалцихе
Южный конец Змеи
Турция
Расположение
Грузия
Муниципалитеты Сенаки , Хоби , Поти , Ланчхути , Озургети , Кобулети , Батуми , Хелвачаури
Крупные города Сенаки , Поти , Кобулети , Батуми
Система автомагистралей
  • Дороги в Грузии

Грузинский маршрут S2 ( груз .: дорога международного значения с2 , S aertashoriso mnishvnelobis gza S2 , дорога международного значения), также известный как Сенаки Поти Сарпи ( турецкая граница ) , является «дорогой международного значения» в пределах грузинской дорожной сети. который проходит от Сенаки через Поти , Кобулети и Батуми до границы с Турцией возле Сарпи ( Аджария ) и имеет длину 119 километров (74 мили). [ 1 ] После пересечения грузино-турецкой границы шоссе продолжается как D.010 («Прибрежная дорога Черного моря») до Трабзона . Шоссе S2 является частью европейских маршрутов E60 , E70 , E97 и азиатских AH5 и в основном построено как двухполосная дорога, проходящая через деревни, поселки и города. В последние годы часть шоссе была модернизирована до однополосной с обочиной в обход жилых поселков.

Советская дорога [19] возле Чакви (1970-е гг.)

После советского постановления 1960 года участок Кобулети - Батуми нынешней S2 стал частью советской главной дороги № 19 , одного из 37 внесенных в список маршрутов в Советском Союзе , который проходил между Новороссийском и Батуми через Самтредиа и Озургети . [ 2 ] Часть этого маршрута 19 Самтредиа-Озургети-Кобулети следовала по нынешнему маршруту Ш2 . В 1982 году советская система нумерации дорог была пересмотрена и заложена основа нынешней S2: номер А-305 присвоен номеру Миха Цхакая ( Сенаки ) — Батуми через Поти . [ 3 ]

После восстановления независимости Грузии в 1991 году обозначение А-305 сохранялось до 1996 года, когда была принята нынешняя система нумерации маршрутов. В том же году была введена категория «дороги международного значения» (S-), а « ს2 Сенаки Поти Сарпи ( турецкая граница )». номер А-305 заменил номер [ 4 ] По сравнению с А-305 маршрут S2 был продлен от северной части Батуми через город до турецкой границы в Сарпи . Первоначально длина дороги была зарегистрирована в 121 километр (75 миль), но открытие туннеля Чакви - Махинджаури к северу от Батуми сократило длину до 119 километров (74 мили). [ 5 ]

Шоссе S2 построено как простая двухполосная дорога, но некоторые его части были и будут модернизированы до более высоких стандартов в рамках проекта шоссе Восток-Запад, начатого в 2005 году . В рамках отдельного проекта двухтрубный четырехполосный туннель Чакви-Махинджаури длиной 650 м , который обходит извилистый участок шоссе, стал первой крупной модернизацией автомагистрали S2. Оно было завершено в сентябре 2005 года. [ 6 ] Строительство туннеля первоначально началось в 2001 году, но было остановлено в апреле 2004 года из-за кризиса в Аджарии того периода. Кризис привел к тому, что центральное правительство Грузии восстановило власть над Аджарской Автономной Республикой , где находится туннель. Весной 2005 года работы возобновились. [ 7 ]

Шоссе Восток-Запад

[ редактировать ]
Маршрут S2 находится в стадии серьезной реконструкции с 2011 года.
Строящаяся объездная дорога Батуми (2018-)

В 2005 году правительство Грузии инициировало проект автомагистрали Восток-Запад , амбициозный долгосрочный проект, спонсируемый международным сообществом, целью которого является создание 455-километрового (283 миль) транспортного коридора восток-запад через Грузию, соединяющего Азербайджан и Армению с Турцией путем модернизации грузинских участков дороги. автодороги Е60 (Поти-Тбилиси-Красный мост, Азербайджан ) и Е70 (Поти-Батуми-Сарпи, Турция ) укрепят позиции Грузии как Южного Кавказа транспортного средства центр. [ 8 ]

Проект автомагистрали Восток-Запад включает в себя реконструкцию основных участков грузинской автомагистрали S1 , S2, S4 , S12 и, в последнее время, автомагистрали S7 . [ 9 ] до разнесенных по уровням 2х2 автомагистралей, в основном это скоростная автомагистраль или автомагистраль . С 2006 года почти 200 километров (120 миль) грузинских автомагистралей были реконструированы и модернизированы в соответствии со стандартами скоростных автомагистралей или автомагистралей, а части S2 были преобразованы в двухполосную скоростную автомагистраль в рамках этого проекта.

Несмотря на более ранние политические обещания, строительство автомагистрали Восток-Запад будет завершено к 2020 году. [ 10 ] строительство важнейших участков, включая автомагистраль S2, продолжается (по состоянию на 2021 год) как минимум до 2024 года. Проект спонсируется европейскими и азиатскими банками развития, Всемирным банком, Европейским Союзом и другими, с кредитами на сумму более Только на модернизацию S1 (плюс дополнительное государственное финансирование) необходимо 2 миллиарда долларов, а на модернизацию S2 — 800 миллионов долларов. Строительные компании из различных стран Европы и Азии были привлечены с переменным успехом. Некоторые тендеры столкнулись с техническими и юридическими проблемами, а некоторые контракты были расторгнуты правительством Грузии из-за чрезмерного невыполнения обязательств стороной контракта, что привело к многолетним задержкам по различным лотам. [ 11 ] [ 12 ]

Что касается автомагистрали S2, то проект автомагистрали Восток-Запад ( E60 / E70 ) охватывает участок Григолети - Сарпи, Грузия, протяженностью 73 километра (45 миль) . Еще в 2005 году правительство Грузии определило и изучило необходимость создания объездных дорог вокруг Кобулети и Батуми для улучшения транспортного потока на трассе S12 Самтредиа — Григолети. [ 13 ] Это означает, что большая часть нового участка от Григолети до Сарпи была перепроектирована вглубь страны, минуя города и деревни. Проект предусматривает модернизацию S2 между Григолети и Шекветили как продолжение S12 до стандартов скоростной автомагистрали / автомагистрали (2x2) , а также объездные дороги Кобулети и Батуми как двухполосную скоростную автомагистраль .

Григолети — Шекветили . 14 километров (8,7 миль) между Григолети ( S12 ) и Шекветили (северный конец объездной дороги Кобулети) строится с 2019 года как автомагистраль 2x2 . [ 14 ] но завершение было отложено с неизвестным сроком. [ 15 ] Соединение S2 с S12 ( строящаяся автомагистраль 2х2) будет перенесено на южную сторону устья реки Супса для плавного перехода S12 в S2 в южном направлении. В декабре 2022 года южные 5 километров (3,1 мили) возле Шекветили были открыты как автомагистраль. Эта часть соединяется с объездной дорогой Кобулети. [ 16 ]

Объездная дорога Кобулети длиной 30 километров (19 миль) . В 2018 году объездная дорога Кобулети между Шекветили и Чакви была завершена как двухполосная скоростная автомагистраль с жесткими обочинами, обходящая популярный курорт Кобулети и другие деревни, идущая вглубь страны от береговой линии. [ 17 ] Старый маршрут S2 вдоль побережья Черного моря между Шекветили и Чакви через город Кобулети был переименован в Sh205.

Объездная дорога Батуми длиной 16 километров (9,9 миль) . С 2018 года объездная дорога Батуми между туннелем Чакви-Махинджаури возле Мцване-Концхи и рекой Чорохи строится через гористую местность. Как и объездная дорога Кобулети, это будет двухполосная скоростная автомагистраль с 19 мостами, 4 развязками и 5 туннелями. По данным правительственных источников, с задержкой более чем на год работы планируется завершить к 2022 году. [ 18 ] [ 19 ]

Батуми — Сарпи — 12-километровый участок Батуми ( Чорохи ) — Сарпи изучался в [ 20 ] Никаких дальнейших планов разработано не было, однако финансирование через Азиатский банк развития было обеспечено на сумму 200 миллионов долларов. [ 21 ] Крутые скалы вдоль побережья Черного моря не оставляют места для расширения дороги.

Ниже представлен обзор участков S2 , которые были модернизированы или модернизируются в рамках проекта автомагистрали Восток-Запад , в последовательном порядке с севера (Григолети) на юг (Сарпи).

Сегмент Много Длина Финансирование Подрядчик Начинать
Строительство
Открыто Примечания
Григолети - Кобулети Обход 14,4 км ЕИБ (101 млн евро) [ 22 ] Полат Йол (ТК) февраль 2019 г. 2x2-полосная автомагистраль от S12 до объездной дороги Кобулети, частично открытая в декабре 2022 года. [ 16 ]
Кобулети Объезд Лот-1а Шекветили — Какуча (Ш2) 12,4 км АБР $119 млн. Первый транш
+ $30 млн (государственный бюджет) [ 23 ]
АБР $140 млн. Третий транш
+ $25 млн (государственный бюджет) [ 24 ]
Синогидро (CN) март 2011 г. [ 25 ] октябрь 2013 г. [ 26 ] Объездная дорога Кобулети построена как двухполосная скоростная автомагистраль
Лот-2 Какуча (Ш2) - Чакви 18 км Синогидро (CN) Сентябрь 2013 г. [ 27 ] июнь 2018 г. [ 28 ] Участок содержит 2 туннеля и 15 мостов, один из самых длинных в Грузии - 1180 м.
Лот-1b Дорога у туннеля Чакви 1,3 км Синогидро (CN) 2017 июнь 2018 г. [ 28 ] Модернизация 1,3 км существующей дороги до четырехполосного туннеля
Chakvi - Makhinjauri tunnel 1 км 2001 [ 7 ] Сентябрь 2005 г. [ 6 ] Двухтрубный четырехполосный туннель (650 м)
Батуми Объезд
Мцване Концхи — Хелвачаури 16 км АБР ($114 млн) [ 29 ]
Государственный бюджет $87 млн.
Полат Йол (ТК) апрель 2018 г. [ 30 ] Объездная дорога Батуми построена как двухполосная скоростная автомагистраль с 19 мостами и 5 туннелями.
Батуми - Сарпи 12 км АБР (200 млн долларов США) [ 21 ] Предложенный. В стадии подготовки.
1000 км = 0,621 мили
  •      В разработке
  •      Планирование/Предложено

Другие обновления

[ редактировать ]

нового моста на S2 через реку Риони недалеко от Поти, а в 2021 году были опубликованы тендеры на строительство. Было объявлено о строительстве [ 31 ] Старый мост, плотина ГЭС 1959 года, якобы находится в плохом состоянии, хотя сама ГЭС была реабилитирована в 2018 году. [ 32 ] Новый мост будет иметь длину 500 метров и будет иметь одну проезжую часть и жесткие обочины. [ 33 ] В ноябре 2021 года Департамент автомобильных дорог Министерства регионального развития и инфраструктуры объявил о начале строительства и о том, что Азиатский банк развития профинансирует расходы по проекту в размере 20 миллионов долларов. [ 34 ]

Других работ по модернизации трассы S2 не запланировано. Участок Сенаки-Поти-Григолети в обозримом будущем (по состоянию на 2021 год) останется однополосным двухполосным шоссе.

Примерно в 5 км (3,1 мили) к западу от Сенаки шоссе S2 ответвляется от шоссе S1 и направляется на запад к черноморскому порту Поти , после чего маршрут поворачивает на юг вдоль побережья Черного моря к курортному и портовому городу Батуми . Шоссе достигает своей южной конечной остановки в Сарпи на границе Грузии и Турции . Вся магистраль построена как двухполосная.

Сенаки — Пути

[ редактировать ]

Между Сенаки и Поти дорога проходит через несколько деревень и проходит вдоль железнодорожной линии Сенаки-Поти через дельту реки Риони . При въезде в Поти он пересекает реку Риони через плотину ГЭС. В северной части города шоссе поворачивает на юг, и на этом углу европейский маршрут E70 имеет восточную конечную точку. Шоссе огибает центр города, и после пересечения канала Риони европейская трасса Е60 отделяется от шоссе и поворачивает к порту Поти . Морской порт Поти является точкой пересечения Транскавказского коридора/ ТРАСЕКА , многонационального проекта, который соединяет румынский порт Констанца и болгарский порт Варна со странами Каспийского региона и Центральной Азии , не имеющими выхода к морю . Е60 продолжается на другой стороне Черного моря, в Констанце .

Можно — Кобулети

[ редактировать ]

Шоссе S2 покидает город Поти в южном направлении через узкую полосу земли, отделяющую озеро Палиастоми от Черного моря. В Григолети дорога пересекается с автомагистралью S12 , которая является основным маршрутом в Самтредиа и Тбилиси . Минуя реку Супса, двухполосное шоссе встречается с холмами Гурии, но остается в низине. После реконструкции автомагистрали S12 до 2х2-полосной дороги соединение с S2 будет перенесено на южную сторону устья реки Супса. S12 плавно перейдет в S2 в южном направлении, а S2 станет автомагистралью 2х2 до объездной дороги Кобулети в Шекветили. Объездная дорога Кобулети простирается на юг на 30 километров (19 миль) до северной части Батуми возле его знаменитого Ботанического сада . Объездная дорога была построена в период 2014–2018 годов как двухполосная скоростная автомагистраль с ограничением скорости 90 км/ч (55 миль в час).

Кобулети — Батуми — Сарпи

[ редактировать ]

Пройдя курорт Кобулети, объездная дорога входит в горы Аджарии и следует по извилистому маршруту с множеством мостов и несколькими туннелями. В Чакви шоссе проходит через четырехполосный двухтрубный туннель Чакви- Махинджаури , который открылся в 2005 году и освободил движение транспорта от очень извилистого проезда через холмы. [ 6 ] На южной стороне туннеля Чакви-Махинджаури начнется строительство объездной дороги Батуми, которая, как ожидается, будет завершена как двухполосная скоростная автомагистраль к 2024 году. Тем временем шоссе достигнет побережья Черного моря и войдет в Батуми, второй по величине город Грузии. Пройдя порт, дорога поворачивает в центр города. На южной стороне центра дорога поворачивает в сторону аэропорта, который она обходит и снова достигает побережья Черного моря к югу от реки Чорохи . На последних километрах до турецкой границы горы оставляют мало места для дороги и местных жителей. На пограничных контрольно-пропускных пунктах также мало места, а постоянно растущий поток грузовиков приводит к длинным очередям вдоль побережья.

Перекрестки

[ редактировать ]
Между Сенаки и Поти
Мост Риони в Поти
На перекрестке Григолети S12.
Объездная дорога Кобулети возле Натанеби
Chakvi-Makhinjauri tunnel
КПП на границе с Грузией Сарпи

Весь маршрут S2 пересекается с маршрутами E97 и AH5 . На участке объездной дороги Кобулети S2 имеется множество мостов, переходов через реки и несколько туннелей. Упоминается выбор. 

Область Муниципалитет км мне  Направления Маршрут Примечания
Самегрело-Земо Сванети Сенаки 0 0.0 Левый перекрестокЗугдиди / Сухуми
Самтредиа / Тбилиси
  Шоссе в Россия через Зугдиди и Сухуми
  Ист-Энд E60 перекрывается
Khobi 10 6.2 Правый перекрестокАхалсопели/ Хоби
17 11 ПересечениеKhobi
26 16 Пересекает реку Риони (180 м, граница муниципалитета)
ты можешь 26 16 Поти Границы города
29 18 Правый перекрестокВы можете морской порт via Khobi Street
Перекрытие северного конца E70 (и маршрута северной конечной остановки E70)
31 19 Пересекает канал Риони (375 м)
31.5 19.6 Пересечениеулица Мераба Костава Западный конец E60 перекрывается (E60 в порт через улицу Мераба Костава)
41 25 Поти Границы города
Гурия Ланчхути 46 29 Левый перекрестокСамтредиа / Тбилиси   
47 29 Пересекает реку Супса (275 м)
На участке км 47-61 продолжается строительство новой скоростной дороги между S12 и объездной дорогой Кобулети.
55 34 ПересечениеОзургети
62 39 Двухполосная скоростная автомагистраль (объезд Кобулети)
ВыходКобулет / Натанеби
63 39 Пересекает реку Натанеби (190 м)
65 40 ВыходКобулет / Натанеби
66 41 Пересекает реку Чолоки (80 м, граница региона)
Аджария Кобулети 74 46 ВыходКобулети / Озургети
77 48 ВыходХуцубани / Кобулети Только выход и вход в южном направлении
78 48 Пересекает реку Кинтриши (135 м)
79 49 ВыходКирике / Кобулети Только выход и вход в северном направлении
81 50 Пересекает реку Дехва (460 м)
85 53 Туннель (300 м)
88 55 Пересекает реки Чаквисткали и Зквистскали (900 м).
90 56 ВыходЧакви
 
Старый маршрут S2 до объездной дороги Кобулети
Объезд туннеля Чакви - Махинджаури (старый туннель S2 до открытия туннеля в 2005 году)
Батуми 91 57 Chakvi - Makhinjauri Туннель (2x2 lanes) (650 m)
92 57 Скоростная автомагистраль (объезд Кобулети)
На участке км 92-109 продолжается строительство новой объездной скоростной дороги Батуми
93 58 Левый перекрестокОбъезд туннеля Чакви - Махинджаури (старый туннель S2 до открытия туннеля в 2005 году)
96 60 Батуми Граница города
105 65 КарусельХуло / Адигени / Ахалцихе
107 66 КарусельАэропорт Батуми
108 67 Батуми Граница города
109 68 Пересекает реку Чорохи (450 м)
Хелвачаури 119 74 Турция КПП на турецкой границе . Дорога продолжается как в Трабзон . Южный конец E70 перекрывается.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Перечень автомобильных дорог международного и внутреннего значения на 2014 год» (на грузинском языке). Законодательный вестник Грузии. 18 июня 2014 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  2. ^ «Постановление Совета Министров СССР от 22.12.1960 N 1303 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог республиканского значения» » (на русском языке). Закон СССР. 22 декабря 1960 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  3. ^ «Постановление Совета Министров СССР от 27.08.1982 N 800 об утверждении Перечня дорог СССР республиканского значения» (на русском языке). Закон СССР. 27 августа 1982 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  4. ^ «Об утверждении показателей и перечня для определения международных, внутренних и местных дорог Грузии (1996 г.)» (на грузинском языке). Законодательный вестник Грузии. 16 декабря 1996 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  5. ^ «Список для определения международных, внутренних и местных дорог Грузии на 2008 год» (на грузинском языке). Законодательный вестник Грузии. 3 ноября 2008 г. Проверено 19 октября 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Михаил Саакашвили присутствовал на церемонии открытия нового автодорожного тоннеля Чакви-Махинджаури» (на грузинском языке). Архив Саакашвили. 30 сентября 2005 г. Получено 19 октября.
  7. ^ Перейти обратно: а б «О строительстве участка Чакви-Махинджаури автодороги Сенаки-Поти-Сарпи (с тоннелями)» (на грузинском языке). Законодательный вестник Грузии. 3 марта 2005 г. Проверено 22 октября 2021 г.
  8. ^ «Обзор дорожного сектора Грузии — презентация на 10-й транспортной панели Восточного партнерства» (PDF) . Департамент дорог Грузии . 11 мая 2016 года . Проверено 13 августа 2021 г.
  9. ^ «Команда Европы: ЕИБ предоставляет Грузии 106,7 млн ​​евро на капитальную модернизацию ее автомагистрали Восток-Запад» . Европейская служба внешних связей . 1 июля 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  10. ^ «Строительство автодороги Восток-Запад будет завершено до 2020 года» . GRASS Фактчек. 23 мая 2018 года . Проверено 6 августа 2021 г.
  11. ^ «Дорожно-строительная компания Зестапони-Кутаиси дважды менялась, дорога еще не достроена» (на грузинском языке). GRASS Фактчек. 21 ноября 2016 года . Проверено 11 августа 2021 г.
  12. ^ «Дорожные проекты застопорились. Сроки завершения строительства были нарушены и отложены на месяцы и годы» . GRASS Фактчек. 8 января 2019 года . Проверено 13 августа 2021 г.
  13. ^ «Объездная дорога Кобулети, участок Кобулети-Батуми и проект объездной дороги Батуми» (на грузинском языке). Департамент дорог Грузии. 23 декабря 2010 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  14. ^ "Подписан контракт на строительство объездной дороги Григолети-Кобулети" . Департамент дорог Грузии . 3 декабря 2018 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  15. ^ «Простите наш прах – ведутся работы по приведению грузинских дорог в соответствие с требованиями ЕС, уменьшению аварийности» . Инвестор.ге. 22 сентября 2020 г. Проверено 11 июля 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Открыто движение на новых 15-километровых участках автодороги Восток-Запад [Открыто движение на новых 15-километровых участках автодороги Восток-Запад] (на грузинском языке). Департамент дорог Грузии . 10 декабря 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
  17. ^ «Открыта объездная дорога Кобулети» . Департамент дорог Грузии . 25 июня 2018 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  18. ^ «Строительство объездной дороги Батуми» . Департамент дорог Грузии . Проверено 11 июля 2021 г.
  19. ^ Ираклий Карселадзе - Строительство объездной дороги Батуми вступило в стадию завершения [Ираклий Карселадзе — Строительство объездной дороги Батуми вступило в завершающую стадию] (на грузинском языке). Департамент дорог Грузии . 8 мая 2021 г. Проверено 11 июля 2021 г.
  20. ^ «Завершена работа над ТЭО строительства дороги Батуми-Сарпи» . Департамент дорог Грузии . 19 октября 2018 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Грузия: Проект обхода Батуми-Сарпи» . Азиатский банк развития . Проверено 21 октября 2021 г.
  22. ^ «Е-70 Григолети — Объездная дорога Кобулети (ЭЛ 20160404)» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 10 августа 2021 г.
  23. ^ «Грузия: Инвестиционная программа дорожного коридора — Транш 1» . Азиатский банк развития . Проверено 21 октября 2021 г.
  24. ^ «Грузия: Инвестиционная программа дорожного коридора — транш 3 (дополнительное финансирование)» . Азиатский банк развития . Проверено 21 октября 2021 г.
  25. ^ «Министр регионального развития и инфраструктуры Грузии Рамаз Николаишвили присутствовал на начале строительства объездной дороги Аджарии» (на грузинском языке). Департамент дорог Грузии. 15 марта 2011 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  26. ^ «Открыта объездная дорога Кобулети» (на грузинском языке). Интерпресс Новости IPN. 24 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  27. ^ «Давит Шавлиашвили продолжает следить за ходом дорожных работ» (на грузинском языке). Департамент дорог Грузии. 9 сентября 2013 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Открыта объездная дорога Кобулети» . Департамент дорог Грузии. 25 июня 2018 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  29. ^ «Грузия: Проект объездной дороги Батуми» . Азиатский банк развития . Проверено 21 октября 2021 г.
  30. ^ «Когда откроется объездная дорога Кобулети и когда начнется строительство дороги Батуми» (на грузинском языке). Нетгазети Грузия. 2 марта 2018 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  31. ^ "Объявлен тендер на строительство нового моста в Поти" . Департамент дорог Грузии . 25 мая 2021 г. Проверено 11 июля 2021 г.
  32. ^ «Завершена реконструкция водорегулирующей гидроэлектростанции на реке Рио в Поти» (на грузинском языке). Дроа. 19 ноября 2018 г. Проверено 25 октября 2021 г.
  33. ^ «Грузия: Проект объездной дороги Батуми» (PDF) . Азиатский банк развития . 01.09.2019 . Проверено 11 июля 2021 г.
  34. ^ «Начинается строительство нового моста и подъездной дороги на реке Риони в Поти» . Департамент дорог Грузии . 30 ноября 2021 г. Проверено 3 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f454ce679ad4b25856c7a134f775c7d5__1702850400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/d5/f454ce679ad4b25856c7a134f775c7d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
S2 highway (Georgia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)