Шоссе S10 (Грузия)
С10 | |
---|---|
Международный 10 | |
Гори-Цхинвали-Гупта-Джава-Роки | |
![]() | |
![]() | |
Информация о маршруте | |
Длина | 92,5 км [1] (57,5 миль) |
Существовал | 1996 – настоящее время |
Основные узлы | |
Южный конец | Худший |
(км) 30 ![]() | |
Северный конец | Российская граница ( Рокы ) ![]() ![]() |
Расположение | |
Грузия | |
Муниципалитеты | Гори , Ява |
Крупные города | Gori , Tskhinvali |
Система автомагистралей | |
|
Грузинский S10 маршрут ( грузинский : საერთაშორისო მნიშვნელობის გზა ს10 , Saertashoriso mnishvnelobis gza S10 , дорога международной значения), также известная как « Гори — Цхинвали — Гупта — Джава — Роки ( российская граница )», является «дорогой международного значения». в пределах грузинской дорожной сети от Гори через Цхинвали до границы с Россией у Рокского туннеля длиной 92,5 км (57,5 миль). [1] После пересечения границы с Россией дорога продолжается по трассе А164 на Алагир и Р217 «Кавказское шоссе» . Маршрут S10, который пересекается с шоссе S1 недалеко от города Гори, часто называют Транскамом или Закавказским шоссе . Он не является частью международных автомагистралей Европы или Азии.
Дорога достигает своей самой высокой точки на высоте 2112 м (6929 футов) над уровнем моря у южного портала Рокского туннеля , открытого в 1984 году. Туннель используется совместно с Россией и на момент ввода в эксплуатацию был самым длинным в Советском Союзе, длина которого составляла 3730 м (2,32 мили). Это по-прежнему самый длинный туннель (частично) в Грузии. Тем не менее, эта особенность имеет ограниченное значение в Грузии, поскольку автомагистраль не контролируется правительством Грузии за пределами села Эргнети недалеко от Цхинвали , где проходит административная граница отколовшейся Южной Осетии . Переход в Южную Осетию с территории, контролируемой Грузией (и наоборот), невозможен.
Фон
[ редактировать ]Нынешний маршрут S10 был разделен на различные маршруты в рамках классификации советской дорожной сети , введенной в 1982 году. Участок Гори-Цхинвали-Ява стал частью маршрута R-2, который продолжался через Квайсу до Они , а участок Джава-Роки сегодняшнего S10 получил обозначение R-24, когда в 1984 году открылся Рокский туннель . На Российской СФСР стороне Рокского туннеля со стороны Транскамское шоссе , строительство которого было завершено в 1986 году, продолжалось как R-297 до Алагира . До 1980-х годов маршрут нынешней S10 не имел номера, как и большинство советских дорог. [2]
После восстановления независимости Грузии в 1991 году советские обозначения маршрутов сохранялись до 1996 года, когда была принята нынешняя система. В этом году была введена категория «дороги международного значения» (S-), а «S10 Гори – Цхинвали – Гупта – Джава – Роки ( граница России )». на смену старым обозначениям пришла [3]
Рокский туннель
[ редактировать ]не было До открытия тоннеля через Рокский перевал в ноябре 1984 года прямой дороги из Юго-Осетинской автономной области в Северо-Осетинскую АССР в составе РСФСР . В лучшем случае это была грунтовая дорога после неудачной попытки построить дорогу в 19 веке. [4] Вместо этого в XIX веке была построена Осетинская Военная дорога через перевал Мамисон , которая до 1984 года была самым коротким вариантом добраться до Южной Осетии по дороге с севера, помимо Военно-Грузинской дороги через Казбеги. Отсутствие прямых связей между осетинскими общинами по обе стороны гор побудило осетинские автономные власти провести кампанию за строительство железной дороги, а затем и дороги через горы. После последней попытки в конце 1940-х годов проложить железнодорожное сообщение через перевал Дзомаг (Магский) в 3 км (1,9 мили) к западу от Роки, а также различных геологических и проектных исследований дорожного сообщения, Совет Министров Советского Союза постановил 1971 г. - дорожное сообщение через Роки. Модернизация существующего маршрута Мамисон с помощью туннеля была частью предыдущих исследований, но, несмотря на то, что он был более выгодным с геологической точки зрения, от него отказались в пользу варианта Роки, для которого требовался более короткий туннель. Советские власти Грузии долгое время пытались воспрепятствовать прямому железнодорожному или автомобильному сообщению между Юго-Осетинской областью и Северной Осетинской республикой, опасаясь националистического единства, но в конечном итоге были вынуждены уступить Москве. Целью проекта было построить дорогу, которая будет открыта круглый год. И Осетинская, и Грузинская Военные дороги чувствительны к сугробам, что приводит к сезонному закрытию дорог. Рокский тоннель открылся в 1984 году, а Транскамское шоссе было полностью завершено в 1986 году. [5]
Маршрут
[ редактировать ]Автомагистраль S10 начинается в городе Гори на высоте 600 м (2000 футов) над уровнем моря и идет до границы с Россией в Кавказских горах , на высоте более 2100 м (6900 футов) над уровнем моря. Две трети маршрута проходят в отколовшейся Южной Осетии и не находятся под контролем центральной Грузии. До границы с Южной Осетией ландшафт равнинный с небольшим уклоном к северу. На границе дорога достигла высоты 850 м (2790 футов) над уровнем моря. После столицы Южной Осетии Цхинвали маршрут уходит в горы и следует по реке Лиахви или ее верхним притокам в самые высокие участки дороги. Маршрут входит в Россию через Рокский тоннель .
Гори - Эргнети
[ редактировать ]

Начинающаяся в центре Гори трасса S10 идет на север от Горийской крепости за город к шоссе S1 . Эта автомагистраль обеспечивает соединение с Тбилиси и западными частями Грузии. Проходя под автомагистралью, трасса S10 проходит по прямой через равнинные сельскохозяйственные угодья в направлении села Каралети параллельно реке Лиахви на расстоянии нескольких километров. Несмотря на то, что дорога закрыта для сквозного движения в Цхинвал и Южную Осетию, она имеет важное значение в районе к югу от нее, где вблизи линии границы расположено множество грузинских общин. Шоссе связывает их с остальной частью Грузии. К северу от села Эргнети блокпост на границе препятствует дальнейшему передвижению. После войны 2008 года это место используется для встреч по разрешению конфликтов и обмена задержанными с участием международных субъектов.
Tskhinvali - Roki
[ редактировать ]



Административная столица Южной Осетии и единственный город Цхинвали расположен непосредственно к северу от линии границы. В Южной Осетии трассу S10 называют «Транскамским шоссе» и она буквально является линией жизни самопровозглашенной республики. Транскамское шоссе является единственной регулярной дорогой, ведущей в регион и из него, поскольку власти Южной Осетии продолжают закрывать пункты пропуска в контролируемую Тбилиси Грузию для обычного движения. От блокпоста в Эргнети дорога продолжается на север вдоль реки Лиахви и огибает центр Цхинвали. После пересечения реки Лиахви дорога направляется на север, за пределы города, и через 16 километров (9,9 миль) достигает небольшого поселения Гупта. Здесь находится развязка с трассой Ш25 на Квайси , бывший свинцово-цинковый шахтерский городок.
Эта точка также является местом слияния рек Лиахви и Патса и имеет одну из немногих достопримечательностей шоссе. Знаменитый Гуфтинский мост 1929 года через реку Паца больше не используется, но виден с железобетонного моста 1980-х годов, построенного для Транскамского шоссе. Старый арочный мост длиной 72 метра (236 футов) и высотой 22 метра (72 фута) был невиданным по тем временам в Закавказье . [6] Мост был спроектирован совместно с Германией и построен в рекордные для первоначальной дороги на Квайси и Они сроки — 10 месяцев.
Транскамское шоссе продолжается вдоль реки Лиахви, через несколько километров проходит через город Ява и продолжает свой путь через малонаселенное лесное речное ущелье, минуя несколько небольших населенных пунктов. В конце концов она достигает Нижнего Роки, откуда дорога быстро поднимается к Рокскому тоннелю . Зимой верхняя часть шоссе часто на короткое время закрывается из-за сильного снегопада.
Перекрестки
[ редактировать ]Весь маршрут проходит по региону Шида Картли . Большая часть маршрута проходит в отколовшейся Южной Осетии и недоступна с территории, контролируемой Грузией, из-за блокпоста к северу от села Эргнети.
Муниципалитет | км | мне | Направления | Маршрут | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Худший | 4 | 2.5 | ![]() | Тбилиси Десятый | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Шоссе в ![]() | |
10 | 6.2 | Пересекает реку Чаребула | |||||
14 | 8.7 | ![]() | Вернись | ||||
23 | 14 | Пересекает Малая Лиахви. реку | |||||
24 | 15 | ![]() | Учреждения | ||||
30 | 19 | ![]() | |||||
Де-факто граница с Южной Осетией. | |||||||
32 | 20 | ![]() | Ахалгори | ![]() | |||
33 | 21 | Пересекает Лиахви. реку | |||||
Ява | 49 | 30 | ![]() | क्वासी | ![]() | ||
Пересекает реку Паца (200 м) | |||||||
56 | 35 | Пересекает Лиахви. реку | |||||
58 | 36 | Пересекает реку Гудисисцкали. | |||||
62 | 39 | Пересекает Лиахви. реку | |||||
77 | 48 | Туннель (130 м) | |||||
78 | 48 | Пересекает реку Сомихдони. | |||||
89 | 55 | Туннель (360 м) | |||||
90 | 56 | Рокский тоннель (3730 м) | |||||
92 | 57 | ![]() ![]() | |||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Перечень автомобильных дорог международного и внутреннего значения на 2014 год» (на грузинском языке). Законодательный вестник Грузии. 18 июня 2014 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Системы нумерации дорог – Россия» . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Об утверждении показателей и перечня для определения международных, внутренних и местных дорог Грузии (1996 г.)» (на грузинском языке). Законодательный вестник Грузии. 16 декабря 1996 года . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ "Транскавказская магистраль" [Transcaucasus Highway] (in Russian). Caucasian Knot . 28 August 2016 . Retrieved 13 September 2021 .
- ^ Гусалов, Н.А.; Кортиев, Л.И. (1987). Транскавказская автомагистраль [ Закавказское шоссе ] (на русском языке). Орджоникидзе (Владикавказ): Ир (издательство) .
- ^ "Визитная карточка Южной Осетии прошлого века - Гуфтинский мост отмечает свое 90-летие" (на русском языке). Газета Республика СО. 5 ноября 2019 года . Проверено 25 августа 2021 г.