Jump to content

Шоссе S10 (Грузия)

Щит S10}}
С10
Международный 10
Гори-Цхинвали-Гупта-Джава-Роки
Цхинвальское шоссе из Гори, Грузия.jpg
Информация о маршруте
Длина 92,5 км [1] (57,5 миль)
Существовал 1996 – настоящее время
Основные узлы
Южный конец Худший
Основные перекрестки (км)

  4 Сухуми / Тбилиси ( )

30 Блокпост Блокпост Южная Осетия АЛР

49 Sh25 Квайса
Северный конец Российская граница ( Рокы )
Россия
Расположение
Грузия
Муниципалитеты Гори , Ява
Крупные города Gori , Tskhinvali
Система автомагистралей
  • Дороги в Грузии

Грузинский S10 маршрут ( грузинский : საერთაშორისო მნიშვნელობის გზა ს10 , Saertashoriso mnishvnelobis gza S10 , дорога международной значения), также известная как « Гори Цхинвали Гупта Джава Роки ( российская граница )», является «дорогой международного значения». в пределах грузинской дорожной сети от Гори через Цхинвали до границы с Россией у Рокского туннеля длиной 92,5 км (57,5 миль). [1] После пересечения границы с Россией дорога продолжается по трассе А164 на Алагир и Р217 «Кавказское шоссе» . Маршрут S10, который пересекается с шоссе S1 недалеко от города Гори, часто называют Транскамом или Закавказским шоссе . Он не является частью международных автомагистралей Европы или Азии.

Дорога достигает своей самой высокой точки на высоте 2112 м (6929 футов) над уровнем моря у южного портала Рокского туннеля , открытого в 1984 году. Туннель используется совместно с Россией и на момент ввода в эксплуатацию был самым длинным в Советском Союзе, длина которого составляла 3730 м (2,32 мили). Это по-прежнему самый длинный туннель (частично) в Грузии. Тем не менее, эта особенность имеет ограниченное значение в Грузии, поскольку автомагистраль не контролируется правительством Грузии за пределами села Эргнети недалеко от Цхинвали , где проходит административная граница отколовшейся Южной Осетии . Переход в Южную Осетию с территории, контролируемой Грузией (и наоборот), невозможен.

Нынешний маршрут S10 был разделен на различные маршруты в рамках классификации советской дорожной сети , введенной в 1982 году. Участок Гори-Цхинвали-Ява стал частью маршрута R-2, который продолжался через Квайсу до Они , а участок Джава-Роки сегодняшнего S10 получил обозначение R-24, когда в 1984 году открылся Рокский туннель . На Российской СФСР стороне Рокского туннеля со стороны Транскамское шоссе , строительство которого было завершено в 1986 году, продолжалось как R-297 до Алагира . До 1980-х годов маршрут нынешней S10 не имел номера, как и большинство советских дорог. [2]

После восстановления независимости Грузии в 1991 году советские обозначения маршрутов сохранялись до 1996 года, когда была принята нынешняя система. В этом году была введена категория «дороги международного значения» (S-), а «S10 Гори Цхинвали Гупта Джава Роки ( граница России )». на смену старым обозначениям пришла [3]

Рокский туннель

[ редактировать ]

не было До открытия тоннеля через Рокский перевал в ноябре 1984 года прямой дороги из Юго-Осетинской автономной области в Северо-Осетинскую АССР в составе РСФСР . В лучшем случае это была грунтовая дорога после неудачной попытки построить дорогу в 19 веке. [4] Вместо этого в XIX веке была построена Осетинская Военная дорога через перевал Мамисон , которая до 1984 года была самым коротким вариантом добраться до Южной Осетии по дороге с севера, помимо Военно-Грузинской дороги через Казбеги. Отсутствие прямых связей между осетинскими общинами по обе стороны гор побудило осетинские автономные власти провести кампанию за строительство железной дороги, а затем и дороги через горы. После последней попытки в конце 1940-х годов проложить железнодорожное сообщение через перевал Дзомаг (Магский) в 3 км (1,9 мили) к западу от Роки, а также различных геологических и проектных исследований дорожного сообщения, Совет Министров Советского Союза постановил 1971 г. - дорожное сообщение через Роки. Модернизация существующего маршрута Мамисон с помощью туннеля была частью предыдущих исследований, но, несмотря на то, что он был более выгодным с геологической точки зрения, от него отказались в пользу варианта Роки, для которого требовался более короткий туннель. Советские власти Грузии долгое время пытались воспрепятствовать прямому железнодорожному или автомобильному сообщению между Юго-Осетинской областью и Северной Осетинской республикой, опасаясь националистического единства, но в конечном итоге были вынуждены уступить Москве. Целью проекта было построить дорогу, которая будет открыта круглый год. И Осетинская, и Грузинская Военные дороги чувствительны к сугробам, что приводит к сезонному закрытию дорог. Рокский тоннель открылся в 1984 году, а Транскамское шоссе было полностью завершено в 1986 году. [5]

Автомагистраль S10 начинается в городе Гори на высоте 600 м (2000 футов) над уровнем моря и идет до границы с Россией в Кавказских горах , на высоте более 2100 м (6900 футов) над уровнем моря. Две трети маршрута проходят в отколовшейся Южной Осетии и не находятся под контролем центральной Грузии. До границы с Южной Осетией ландшафт равнинный с небольшим уклоном к северу. На границе дорога достигла высоты 850 м (2790 футов) над уровнем моря. После столицы Южной Осетии Цхинвали маршрут уходит в горы и следует по реке Лиахви или ее верхним притокам в самые высокие участки дороги. Маршрут входит в Россию через Рокский тоннель .

Гори - Эргнети

[ редактировать ]
S10 через деревню Каралети
Де-факто граница S10 в Эргнети.

Начинающаяся в центре Гори трасса S10 идет на север от Горийской крепости за город к шоссе S1 . Эта автомагистраль обеспечивает соединение с Тбилиси и западными частями Грузии. Проходя под автомагистралью, трасса S10 проходит по прямой через равнинные сельскохозяйственные угодья в направлении села Каралети параллельно реке Лиахви на расстоянии нескольких километров. Несмотря на то, что дорога закрыта для сквозного движения в Цхинвал и Южную Осетию, она имеет важное значение в районе к югу от нее, где вблизи линии границы расположено множество грузинских общин. Шоссе связывает их с остальной частью Грузии. К северу от села Эргнети блокпост на границе препятствует дальнейшему передвижению. После войны 2008 года это место используется для встреч по разрешению конфликтов и обмена задержанными с участием международных субъектов.

Tskhinvali - Roki

[ редактировать ]
1929 Гуфтинский мост
Развязка на Квайси
Последний подъем на Рокский туннель
Южный портал Рокского туннеля

Административная столица Южной Осетии и единственный город Цхинвали расположен непосредственно к северу от линии границы. В Южной Осетии трассу S10 называют «Транскамским шоссе» и она буквально является линией жизни самопровозглашенной республики. Транскамское шоссе является единственной регулярной дорогой, ведущей в регион и из него, поскольку власти Южной Осетии продолжают закрывать пункты пропуска в контролируемую Тбилиси Грузию для обычного движения. От блокпоста в Эргнети дорога продолжается на север вдоль реки Лиахви и огибает центр Цхинвали. После пересечения реки Лиахви дорога направляется на север, за пределы города, и через 16 километров (9,9 миль) достигает небольшого поселения Гупта. Здесь находится развязка с трассой Ш25 на Квайси , бывший свинцово-цинковый шахтерский городок.

Эта точка также является местом слияния рек Лиахви и Патса и имеет одну из немногих достопримечательностей шоссе. Знаменитый Гуфтинский мост 1929 года через реку Паца больше не используется, но виден с железобетонного моста 1980-х годов, построенного для Транскамского шоссе. Старый арочный мост длиной 72 метра (236 футов) и высотой 22 метра (72 фута) был невиданным по тем временам в Закавказье . [6] Мост был спроектирован совместно с Германией и построен в рекордные для первоначальной дороги на Квайси и Они сроки — 10 месяцев.

Транскамское шоссе продолжается вдоль реки Лиахви, через несколько километров проходит через город Ява и продолжает свой путь через малонаселенное лесное речное ущелье, минуя несколько небольших населенных пунктов. В конце концов она достигает Нижнего Роки, откуда дорога быстро поднимается к Рокскому тоннелю . Зимой верхняя часть шоссе часто на короткое время закрывается из-за сильного снегопада.

Перекрестки

[ редактировать ]

Весь маршрут проходит по региону Шида Картли . Большая часть маршрута проходит в отколовшейся Южной Осетии и недоступна с территории, контролируемой Грузией, из-за блокпоста к северу от села Эргнети. 

Муниципалитет км мне  Направления Маршрут Примечания
Худший 4 2.5 ВыходТбилиси
Десятый
( )
( )
 
Шоссе в Россия через Зугдиди и Сухуми
10 6.2 Пересекает реку Чаребула
14 8.7 Левый перекрестокВернись
23 14 Пересекает Малая Лиахви. реку
24 15 Правый перекрестокУчреждения
30 19 Блокпост Эргнетский блокпост. Нет прохода.
Де-факто граница с Южной Осетией.
32 20 Правый перекрестокАхалгори
33 21 Пересекает Лиахви. реку
Ява 49 30 Левый перекрестокक्वासी
Пересекает реку Паца (200 м)
56 35 Пересекает Лиахви. реку
58 36 Пересекает реку Гудисисцкали.
62 39 Пересекает Лиахви. реку
77 48 Туннель (130 м)
78 48 Пересекает реку Сомихдони.
89 55 Туннель (360 м)
90 56 Рокский тоннель (3730 м)
92 57 Российская граница . Дорога продолжается как Российская трасса на Алагир
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
  1. ^ Перейти обратно: а б «Перечень автомобильных дорог международного и внутреннего значения на 2014 год» (на грузинском языке). Законодательный вестник Грузии. 18 июня 2014 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  2. ^ «Системы нумерации дорог – Россия» . Проверено 22 августа 2021 г.
  3. ^ «Об утверждении показателей и перечня для определения международных, внутренних и местных дорог Грузии (1996 г.)» (на грузинском языке). Законодательный вестник Грузии. 16 декабря 1996 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  4. ^ "Транскавказская магистраль" [Transcaucasus Highway] (in Russian). Caucasian Knot . 28 August 2016 . Retrieved 13 September 2021 .
  5. ^ Гусалов, Н.А.; Кортиев, Л.И. (1987). Транскавказская автомагистраль [ Закавказское шоссе ] (на русском языке). Орджоникидзе (Владикавказ): Ир (издательство) [ ru ] .
  6. ^ "Визитная карточка Южной Осетии прошлого века - Гуфтинский мост отмечает свое 90-летие" (на русском языке). Газета Республика СО. 5 ноября 2019 года . Проверено 25 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2704dd4a8f942c34d6eb2b81f3833245__1715860680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/45/2704dd4a8f942c34d6eb2b81f3833245.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
S10 highway (Georgia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)