Jump to content

Шоссе S1 (Грузия)

Щит S1}}
С1
Международный 1
Тбилиси-Сенаки-Леселидзе
Шоссе Тбилиси-Сенаки-Леселидзе возле Отаршени.jpg
Шоссе S1 между Тбилиси и Гори
Информация о маршруте
Часть и
Часть
Длина 542,7 км [1] (337,2 миль)
Фактическая длина 537 км (334 миль)
Основные узлы
Ист-Энд Тбилиси
Основные перекрестки (км)

  20 С9 ( )

  27 S3 ( )

  83 С10

120 С8 ( )

227 Ш104 ( Кутаиси )

257 С12 ( )

291 С2 ( )

339 Блокпост Абхазия, закрытая для автомобилей
Вест-Энд Российская граница
Россия
Расположение
Грузия
Муниципалитеты Тбилиси , Мцхета , Каспи , Гори , Карели , Хашури , Харагаули , Зестафони , Терджола , Цхалтубо , Самтредиа , Сенаки , Хоби , Зугдиди , Очамчира , Гали , Гульрипши , Сухуми , Гудаута , Абаша Гагра ,
Крупные города Тбилиси , Гори , Кутаиси , Зугдиди , Сухуми
Система автомагистралей
  • Дороги в Грузии

Грузинский S1 маршрут ( грузинский : ს1 , также известный как Тбилиси Сенаки Леселидзе ) — это «дорога международного значения» с зарегистрированной длиной 542,7 километра (337,2 мили) в грузинской системе классификации, что делает его самым длинным грузинским маршрутом. шоссейный маршрут. [1] Он проходит из Тбилиси через Мцхету , Гори , Хашури , Зестапони , Кутаиси , Самтредиа , Сенаки , Зугдиди , Сухуми и Гагру до границы с Россией возле Леселидзе на северо-западной оконечности страны, практически покрывая 537 километров (334 мили). После пересечения грузино-российской границы в самопровозглашенной Абхазии шоссе продолжается в Сочи и Краснодар под номером А147 . Он является частью европейских E60 , E97 и E117 маршрутов , а также азиатских автомагистралей AH5 , AH81 и AH82 и соединяется с шестью другими S-маршрутами.

К северу от Зугдиди, через реку Ингури , которая является спорной границей Абхазии и Грузии , оставшиеся 198 километров (123 мили) маршрута S1 через отколовшуюся Абхазию не находятся под контролем центральной Грузии. Проехать в Абхазию с территории, контролируемой Грузией (и наоборот), на машине невозможно, только пешком через Ингурский мост [ ru ] , который является частью маршрута S1. Дорога достигает своей самой высокой точки на высоте 910 м (2990 футов) над уровнем моря у южного портала туннеля Рикоти , который открылся в 1982 году. Это самый длинный автомобильный туннель на территории Грузии, его длина составляет 1722 м (1070 миль). .

Хотя большая часть шоссе S1 представляет собой двухполосную дорогу, основные ее части были перестроены с 2006 года в автомагистраль / скоростную автомагистраль 2x2 , в частности, от Тбилиси до Сурами (105 км (65 миль)) и от Зестапони (Аргвета) до Самтредиа (57 км (57 км). 35 миль)). Реконструкция магистрального участка S1 между Тбилиси и Самтредиа в соответствии со стандартами автомагистралей или скоростных автомагистралей является частью проекта автомагистрали Восток-Запад, крупной инвестиции в международную дорожную связь Грузии. [2] По состоянию на 2021 год горная дорога на перевал Рикоти протяженностью 51 км (32 мили) и оставшиеся 6 км (3,7 мили) объездной дороги Хашури строятся как скоростная автомагистраль 2x2 и, как ожидается, будут завершены к 2023 году. [3]

Советский М27 Тбилиси-Гори возле Натахтари в начале 1980-х годов Грузинская ССР. Обратите внимание на три надписи на знаках. Сейчас это грузинский и латынь.

В 1980-е годы нынешний маршрут S1 был полностью частью советской трассы М27, которая шла из Баку через Тбилиси в Новороссийск . Российская часть этой М27 просуществовала до 2018 года , когда ее перенумеровали на трассу А147 . До 1980-х годов маршрут нынешней S1 состоял из автомагистралей 17 (Тбилиси – Самтредиа) и 19 (Самтредиа – Леселидзе).

После восстановления независимости Грузии в 1991 году обозначение M27 сохранялось до 1996 года, когда была принята нынешняя система нумерации маршрутов. В постановлении 1996 года «Индикаторы и список для определения международных, внутренних и местных дорог Грузии» маршрут S1 был записан как «S1 Тбилиси - Сенаки - Леселидзе (граница с Россией)» с первоначальной длиной 552 километра (343 мили). . [4] С тех пор маршрут был сокращен на 15 километров (9,3 мили) до 537 километров (334 миль) из-за перестройки дороги.

До начала проекта автомагистрали Восток-Запад в 2005 году автомагистраль S1 была двухполосной, за исключением города Тбилиси и последующих 11 км (6,8 миль) вдоль Мцхеты до развязки S3 возле Натахтари, которые с тех пор стали многополосными. более ранние годы. В 1980-х годах предполагалось расширение автомагистрали (тогдашней М27) до четырех полос, и земляные работы уже начались до Игоэти, когда Советский Союз распался и Грузия стала независимой. Это, а также неспокойные 1990-е годы в Грузии прервали эти планы, которые были возобновлены после Революции роз 2003 года . [5] Примерно в 2004 году перекресток с автомагистралью S3 возле Натахтари был модернизирован путем разделения уровней.

Шоссе Восток-Запад

[ редактировать ]
В 2011 году открылся Горийский туннель (800 м).
Объездная дорога Агары была завершена в 2015 году, а старому S1 на левой стороне был присвоен номер Sh203.
Первоначально объездная дорога Кутаиси была построена как двухполосная автомагистраль с раздельными полосами движения.

С 2006 года более 160 километров (99 миль) шоссе S1 было реконструировано и модернизировано в соответствии со стандартами скоростных автомагистралей или автомагистралей в рамках финансируемого международным сообществом проекта шоссе Восток-Запад , который был начат в 2005 году. Этот амбициозный долгосрочный проект направлен на создание 455-километровой дороги. (283 миль) транспортный коридор восток-запад через Грузию и соединяющий Азербайджан и Армению с Турцией путем модернизации грузинских участков автомагистралей E60 (Поти-Тбилиси-Красный мост, Азербайджан ) и E70 (Поти-Батуми-Сарпи, Турция ) для укрепления грузинской дороги. положение транспортного узла Южного Кавказа . [6] Проект автомагистрали Восток-Запад включает в себя реконструкцию основных участков грузинской автомагистрали S1, S2 , S4 , S12 и, в последнее время, автомагистрали S7 . [7] до с разнесенными уровнями автомагистралей , в основном как скоростная автомагистраль 2х2 .

Большая часть автомагистрали Восток-Запад была запланирована как скоростная автомагистраль 2x2 , в некоторых случаях модернизация была реализована как двухполосная автомагистраль с разделением по уровням , с центральным разделением и жесткими обочинами (напоминающая супер-двойку ), например, S2 Кобулети. и Батуми обходит. Объездная дорога S1 Кутаиси изначально была построена как широкое двухполосное шоссе с разделением уровней и жесткими обочинами, но несколько лет спустя была преобразована в автомагистраль 2x2. В то время как большинство задействованных участков S1 были полностью перепроектированы и изменены маршруты с обходом городов и поселков, участок Натахтари- Гори /Свенети протяженностью 53 километра (33 мили) следует первоначальному маршруту и ​​был удвоен в период с 2006 по 2009 год за счет строительства дополнительная параллельная двухполосная дорога (и реабилитация старой дороги перед вводом в эксплуатацию как 2х2). 15-километровый (9,3 мили) северный обход Гори (Свенети-Руиси) стал первым настоящим испытанием проекта в 2009-2011 годах: два новых параллельных виадука длиной 880 метров и два параллельных туннеля длиной 800 метров в одном проекте были разделены на три тендера. . Короткий, но жестокий 2008 год. Российско-грузинская война временно повлияла на проект, и в 2009 году строительство быстро возобновилось.

Несмотря на более ранние политические обещания, строительство автомагистрали Восток-Запад будет завершено к 2020 году. [8] строительство важнейших участков все еще продолжается (по состоянию на 2021 год) как минимум до 2024 года, а остальные участки S1 должны быть завершены к 2023 году. [3] Проект спонсируют как европейские, так и азиатские банки развития, Всемирный банк, Европейский Союз и другие, предоставляя кредиты на сумму более 2 миллиардов долларов только на модернизацию S1 (с дополнительным государственным финансированием). Строительные компании из различных стран Европы и Азии были привлечены с переменным успехом. Некоторые тендеры столкнулись с техническими и юридическими проблемами, а некоторые контракты были расторгнуты правительством Грузии из-за чрезмерного невыполнения обязательств стороной контракта, что привело к многолетним задержкам по различным лотам. [9] [10]

Что касается автомагистрали S1, то проект автомагистрали Восток-Запад ( E60 / E70 ) охватывает участок Тбилиси - Самтредиа протяженностью 250 километров (160 миль) . Проект предусматривает модернизацию S1 до стандартов скоростной / автомагистрали (2x2) до Самтредиа , где S12 продолжится как автомагистраль (2x2) в направлении Батуми . В нынешнем виде трасса S1 между Самтредиа и Сенаки останется двухполосной автомагистралью, и с 2021 года никаких серьезных реконструкций не запланировано. Основное внимание в модернизации шоссе Восток-Запад в западной части уделяется более короткому маршруту до Батуми через полностью обновленную трассу S12. . К 2021 году более 160 километров (99 миль) трассы S1 между Натахтари и Самтредиа будут модернизированы до стандартов автомагистрали 2x2, а оставшиеся дополнительные 58 километров (36 миль) находятся в стадии строительства.

Ниже представлен подробный обзор участков S1 , которые были модернизированы или модернизируются до конфигурации скоростной автомагистрали/автомагистрали 2x2 в рамках проекта шоссе Восток-Запад , в последовательном порядке с востока (Тбилиси) на запад.

Сегмент Много Длина Финансирование Подрядчик Начинать
Строительство
Законченный
или открыт
Примечания
Натахтари - Агайани [примечание 1] 16 км Государственный бюджет
(40 миллионов долларов) [11]
Кавказский дорожный проект (GE)
ООО «ЗИМО» (GE)
март 2006 г. октябрь 2006 г. [12] Полоса восточного направления открыта в двустороннем режиме
декабрь 2007 г. [13] Полоса западного направления открыта в режиме 2x2.
Агайани - Игоэти [примечание 1] 12 км Всемирный банк через МАР
(19 миллионов долларов)
Кавказский дорожный проект (GE)
ООО «ЗИМО» (GE)
июнь 2007 г. ноябрь 2008 г. Виадуки в обход Игоэти завершены в 2011 году.
Игоэти - Свенет 25 км Всемирный банк через МАР
(55 миллионов долларов)
Ashtrom Group Ltd (Иллинойс) 2008 [14] июнь 2009 г. [15] Полоса восточного направления открыта в двустороннем режиме
ноябрь 2009 г. [16] Полоса западного направления открыта в режиме 2х2.
Свенети - Руиси Лот-1 80-85км 5 км Всемирный банк через МБРР
(147 миллионов долларов) [17]
Государственный бюджет $37 млн.
Аккорд (AZ) июль 2009 г. [18] октябрь 2010 г. [19]
Лот-2 85-86км 1 км Аккорд (AZ) ноябрь 2011 г. [20] Виадук через реку Лиахви (2x 877 м)
Лот-3 86-95км 9 км Тодини Коструциони (Италия) ноябрь 2011 г. [21] Включая Горийские туннели (2x 800 м)
Руиси - Агара (Мохиси) 19 км Всемирный банк через МАР
(43 миллиона долларов) [17]
Атомная промышленность Китая
23 Строительная компания (CN)
август 2012 г. декабрь 2015 г. [22]
Агара (Мохиси) Лот-1 Обход Гоми 7 км Всемирный банк
через МАР и МБРР
(55 миллионов долларов)
Копри Строительство (КВТ)
Черноморская группа (GE)
февраль 2015 г. [23] июнь 2016 г. [24]
Лот-2 Агареби - Земо Осиаури 5 км Копри Строительство (КВТ)
Черноморская группа (GE)
ноябрь 2017 г. [25] Открыт для движения 22 августа 2020 года вместе с подключением объездной дороги Хашури (Лот-1).
Земо Осиаури - Чуматители
(Портал Восточного туннеля Рикоти)
Лот-1 Земо Осиаури - Сурами 8 км ЕИБ
(49,5 млн евро)
Синогидро (CN) Сентябрь 2017 г. август 2020 г. [26] Лот-1 введен в эксплуатацию вместе с вышеупомянутым Лотом-2 Агара – Земо Осиаури (всего 13 км). 8 октября 2020 года открыт 2-й мост через дорогу Сурами-Цоцхнара. [27]
Lot-2 Surami - Chumateteli 6 км Всемирный банк через МБРР
(140 миллионов долларов)
Астальди (ИТ, 2017) [28]
Синогидро (2020) [29]
К 2019 году контракт с Астальди был расторгнут. [30] что привело к арбитражному делу. [31] Sino Hydro выиграла новый тендер в 2020 году. Строительство возобновилось в 2021 году и должно быть завершено к марту 2023 года.
перевала Рикоти Реконструкция туннеля 2 км Всемирный банк через МБРР
(28 миллионов долларов)
Государственный бюджет $7 млн.
Синогидро (CN) июль 2010 г. ноябрь 2011 г. [32] Включая реконструкцию 4-километровой объездной дороги туннеля (Ш56)
Дорога через перевал Рикоти [33]
(Chumateleti-Argveta)
F1 Чумателети-Хеви 12 км Всемирный банк через МБРР
(160 миллионов долларов)
ЕИБ (76 миллионов евро)
Государственный бюджет $44 млн.
CSCEC (CN) октябрь 2019 г. [34] Включает в себя 22 моста и 3 туннеля.
Второй параллельный туннель Рикоти (1800 м)
F2 Хеви-Убиса 12 км АБР ($300 млн) [35]
Всемирный банк (140 млн долларов США)
Государственный бюджет $130 млн.
Хунань-роуд и мост
Строительная группа (CN)
май 2019 г. [36] Включает в себя 35 мостов и 20 туннелей.
F3 Ubisa-Shorapani 13 км ЕИБ (332 млн евро)
Государственный бюджет €20 млн.
CRBC (CN) май 2019 г. [36] Включает в себя 27 мостов и 18 туннелей.
F4 Шорапани-Аргвета 15 км АБР ($278 млн) [37]
Государственный бюджет $89 млн.
Гуйчжоу шоссе
Инжиниринговая группа (CN)
апрель 2021 г. Включает в себя 14 мостов и 12 туннелей. Первоначально будет финансироваться японским JICA . Подрядчик подписан в январе 2020 года, работы начались весной 2021 года.
Аргвета - Самтредиа [38] Лот-3 Аргвета-Нахширгеле
(объездная дорога Аргвета-Кутаиси)
15 км JICA (212 миллионов долларов США) Такенака (Япония) и
Тодини Коструциони (Италия)
июнь 2013 г. [9] июнь 2017 г. [39] От Аргветы до Нахширгеле (2х2 полосы)
Лот-1 Нахширгеле-Уканети
(Объезд Кутаиси)
17 км февраль 2012 г. [40] ноябрь 2014 г. [41] Первоначально строился как двухполосная дорога. Открытие в 2014 году вместе с 15 км Лота-2 до съезда на Баши. В 2018 году запущен совмещенный проект лотов 1 и 2 по удвоению шоссе до 2х2. [42]
Лот-2 Уканети-Самтредиа
(Это будет обход Самтреда)
24 км ноябрь 2012 г. июль 2016 г. [43] Первоначально строилось как двухполосное шоссе, в 2016 году открылось оставшееся 9 км Баши - Самтредиа.
Лот-1 + Лот-2 второй путь
Нахширгеле-Самтредиа
41 км Государственный бюджет $73 млн. Black Sea Group (GE, 3 лота)
Аккорд (AZ, 1 лот)
май 2019 г. [44] декабрь 2020 г. [45] Удвоенные первоначальные участки 1 и 2 превратились в автомагистраль 2x2 с параллельной дорогой на южной стороне.
1000 км = 0,621 мили
  •      В разработке
  •      Строительство приостановлено

Грузинский «Закон об автомобильных дорогах» предусматривает, что ориентиром для пробега дорог, выходящих из Тбилиси, является площадь Свободы . [46] Это означает, что Площадь Свободы является контрольной точкой пробега S1, отраженного в таблицах ниже (и километровыми столбами вдоль дороги), но не обязательно ее фактической отправной точкой, которую немного сложнее определить точно. Ограничение скорости на участках автомагистралей составляет 110 км/ч (70 миль в час) и 90 км/ч (55 миль в час) на участках шоссе, за исключением проезда через города и деревни (60 км/ч (35 миль в час), может варьироваться в зависимости от региона). ) и в пределах города Тбилиси (от 60 до 80 км/ч или от 35 до 50 миль в час).

Тбилиси — Хашури

[ редактировать ]
Трасса S1 через Тбилиси по Дигомскому району
S1 Натахтари - Мцхета (обозначение S-1 старого образца)

Начиная с Тбилиси, трасса S1 проходит на север вдоль правого берега реки Кура (Мтквари) по схеме 2x3 полосы движения с ограничением скорости 60 км/ч (37 миль в час). Поскольку это центральная улица города, это многолюдный участок, где в течение дня местами пробки. После квартала Сабуртало с левой стороны дорога отклоняется от берега реки с широкой средней полосой и полосами 2х4. Ограничение скорости здесь составляет 80 км/ч (50 миль в час). В районе Дигоми для точек разворота используется медиана. После проезда Тбилисского торгового центра на северной оконечности города и крутого поворота налево на Мцхету дорога покидает город Тбилиси и становится скоростной автомагистралью 2х2.

Дорога пересекает реку Кура и проходит мимо Мцхеты , столицы грузинского исторического Королевства Иберия , и монастыря Джвари , места обращения Грузии в христианство в IV веке. Шоссе следует на протяжении нескольких километров вдоль реки Арагви и после пересечения с трассой S3, ведущей в Казбеги и Россию, дорога поворачивает на запад. С этого момента, начиная с 2006 года, шоссе постепенно модернизировалось до 2x2 в рамках амбициозного и престижного проекта шоссе Восток-Запад с преимущественно бетонным дорожным покрытием. На возвышении в Игоети за последние годы были построены два виадука в обход деревенских, речных и региональных дорог, после чего шоссе продолжается через сельскохозяйственную долину с горным хребтом с левой стороны и предгорья Южной Осетии / Цхинвала. отколовшаяся область справа. В селе Надарбазеви шоссе проходит всего в нескольких сотнях метров от фактической административной границы сепаратистского региона.

Достигнув города Гори, автомагистраль пересекает трассу S10 , идущую в Россию через Южную Осетию через Рокский тоннель . Хотя Цхинвал , административная столица Южной Осетии, обозначен указателями, до него нельзя добраться по автомагистрали S10. После выезда из Гори шоссе S1 пересекает реку Лиахви через виадук длиной 880 м (0,55 мили), а затем поднимается на высоту 770 м (2530 футов) к горийскому туннелю длиной 800 м (0,50 мили) через небольшой гребень на Западный берег реки Лиахви. По обе стороны двухтрубного туннеля в 2011 году открылись крупные автозаправочные станции, что на тот момент было премьерой для Грузии. После туннеля шоссе снова спускается к реке Кура и следует по ней по равнинной местности до Хашури . За последние годы здесь были построены различные объездные участки. Рядом с Хашури подъем на хребет Лихи и туннель Рикоти начинается через новый объезд через холмы на восточной стороне Хашури.

Хашури — Самтредиа

[ редактировать ]
Северный вход в туннель Рикоти, самый длинный автомобильный туннель в Грузии.
Типичная часть S1 между Сурами и Зестапони через горы Лихи.

К востоку от города Хашури шоссе быстро поднимается в хребет Лихи к туннелю Рикоти через новую объездную дорогу . Объездная дорога временно заканчивается в Сурами , где шоссе соединяется со старой двухполосной дорогой S1, пока не будет завершено строительство 2-го участка объездной дороги Хашури. Строительство было приостановлено на несколько лет из-за проблем с контрактом, но должно возобновиться к 2021 году с новым строителем. Старый маршрут S1 через Хашури и Сурами по-прежнему важен для сквозного движения по трассе S8 для туристических Боржоми , Турции и Армении . Вскоре после Сурами шоссе S1 достигает своей высшей точки на высоте 910 м (2990 футов) над уровнем моря у южного портала туннеля Рикоти, который пересекает перевал Рикоти .

Сам перевал лишь немного выше - 996 м (3268 футов), а старая дорога через перевал служит объездной дорогой туннеля на случай аварий или технического обслуживания. Туннель Рикоти был первоначально открыт в 1982 году, тщательно реабилитирован в 2010–2011 годах и является самым длинным автомобильным туннелем в Грузии длиной 1722 м (1070 миль). 1984 года Рокский туннель в конце шоссе S10 длиннее (3730 м (2,32 мили)), но используется совместно с Россией, в то время как грузинский участок не находится под контролем властей Грузии, поскольку он расположен в отколовшемся Южной Осетии регионе . В октябре 2020 года началось строительство параллельной трубы туннеля Рикоти, длина которой составит 1800 м (1,1 мили). [47]

Отсюда шоссе ведет вниз по склону к Зестапони, следуя по рекам Рикотула, Дзирула и Квирила . Лихский хребет разделяет Восточную и Западную Грузию и является географическим связующим звеном между Большим Кавказским хребтом на севере и Малым Кавказским хребтом на юге. Хотя высота самых высоких частей гор Лихи превышает 2000 м (6600 футов), территория вокруг шоссе S1 не превышает 1000 м (3300 футов), за исключением восточного склона возле перевала Рикоти, который немного выше. 50-километровый маршрут до Зестапони представляет собой извилистую двухполосную автомагистраль, пролегающую через пышные и густо заросшие лесом речные ущелья, где мало возможностей безопасно проехать мимо более медленных транспортных средств, проезжая через деревни и поселения. В восточном (Тбилиси) направлении дорога имеет полосу для обгона длиной 4 км (2,5 мили) (2+1) для подъема в гору к туннелю Рикоти. В целом практическая скорость на этом участке ограничена. Совершенно новая скоростная / автомагистраль 2x2 протяженностью 52 км (32 мили) строится от туннеля Рикоти до Зестапони / Аргвета в рамках проекта шоссе Восток-Запад с 96 туннелями и 53 мостами, которые будут завершены к 2024 году. [33] Это значительно сократит время в пути на этом участке.

К западу от Зестапони, в Аргвете, S1 продолжается как автомагистраль/скоростная автомагистраль 2х2 и въезжает на западно-грузинскую Колхидскую равнину , следуя по реке Квирила до Кутаиси , третьего по величине города Грузии, где находится второй аэропорт страны ( Давид Строитель ), который обслуживает в качестве туристического и недорогого перевозчика . совершенно новая объездная дорога Самтредиа Рядом с Кутаиси построена длиной 41 км. Впервые она открылась как двухполосная автомагистраль в 2014 году, а к концу 2020 года — как автомагистраль 2х2. В Самтредиа шоссе S1 соединяется с шоссе S12 и проходит через город. Отсюда S1 продолжается до Сенаки по двухполосному шоссе. Строится новая автомагистраль S12 2x2, которая фактически станет продолжением участка автомагистрали S1. После завершения S1 продолжит свой путь через съезд Самтредиа и пройдет через нынешний S12 с помощью виадука.

Самтредиа — Зугдиди / Мост Ингури

[ редактировать ]

В Самтредиа трасса S1 съезжает с автомагистрали 2x2, пересекает город через 1-километровое перекрытие с шоссе S12 и продолжает путь до Сенаки как двухполосное шоссе. Далее дорога проходит через ряд городов и деревень. В нескольких километрах к западу от Сенаки шоссе S2 ответвляется от шоссе S1 к черноморскому порту Поти , который также является конечным пунктом маршрута E60 . Шоссе S1 продолжает свой маршрут через Колхидскую равнину с чередой деревень и поселков и в конечном итоге достигает города Зугдиди . Шоссе идет прямой линией в центр города, к площади Тависуплеба (Свободы). Отсюда шоссе идет против часовой стрелки вокруг местного ботанического сада и после пересечения реки Чхоуси направляется прямо в сторону Абхазии . Примерно за километр до Ингурского моста [ ru ] пост грузинской полиции фактически является конечным пунктом для большинства (автомобильных) путешественников по S1, поскольку въезд в Абхазию ограничен (абхазской стороной) и проезд автомобилей через дорогу запрещен. Абхазский КПП.

Ингурский мост — Леселидзе

[ редактировать ]
Блокпост на Ингурском мосту [ ru ] . Обычным машинам проезд запрещен.
Дорожные знаки в Абхазии написаны абхазской, русской и латиницей.
Знаменитый мост 1932 года через реку Гумиста, к северу от столицы Абхазии Сухуми.
Серия крутых поворотов над Наринджовани.
Южный вход в обходные тоннели Гагры
Абхазский КПП

На западной стороне Ингурского моста находится абхазский КПП, после которого шоссе продолжается до Гали — центра грузинской общины в Абхазии . К северу от Гали дорога пересекает сливной канал Ингурского каскада гидроэлектростанций. Отсюда дорога продолжается в северо-западном направлении через пышные низменности южной Абхазии, обходит город Очамчире и только возле Сухуми предгорья Кавказских гор подталкивают дорогу ближе к побережью. В селе Тхубуни, в 421 километре (262 милях) от Тбилиси и южной конечной остановки сухумского троллейбуса, Черного моря наконец-то достигается побережье . Затем шоссе огибает пляжи и въезжает в Сухуми, столицу и главный город Абхазии. Весь абхазский участок трассы S1 представляет собой простую двухполосную дорогу.

Маршрут проходит через центр Сухуми, мимо некогда знаменитого Ботанического сада , Обезьяньего питомника и железнодорожного вокзала, а затем направляется на север, к реке Гумиста . Примерно в пяти километрах к северу от города дорога пересекает реку Гумиста по знаковому мосту. Мост длиной 170 метров с тремя арками возвышается над рекой и был построен в 1932 году. Он был местом ожесточенного наступления абхазов на Сухуми против грузинской армии во время гражданской войны 1992-1993 годов , в результате которого погибли по меньшей мере 222 абхаза. комбатанты. [48] Планы по строительству нового моста были раскрыты в 2016 году. [49] но в 2021 году выяснилось, что компания, получившая предоплату, не подготовила совместимых проектов и других строительных смет. [50]

Шоссе продолжается на запад, огибая предгорья Кавказских гор, и, достигнув своей самой высокой точки на абхазском участке, спускается обратно к побережью через пару крутых поворотов. Проехав город Гудаута, где находится российская военная база, дорога поворачивает вглубь страны, огибая заповедник Бичвинта-Миусери , Пицундский залив и курортный город, в честь которого назван залив. В Гагре дорога проходит через туннельную объездную дорогу, построенную в 1980-х годах для разгрузки растущего транзитного трафика курортного города. Объездная дорога состоит из двух тоннелей длиной 1200 и 800 метров и изначально планировалась как 4 тоннеля. Третий туннель строился, когда распался Советский Союз, и строительство было прервано. Его прорезали на 1300 метров с южного конца и на 300 метров с севера. Также планировался четвертый туннель, но строительство так и не началось. Незавершенный третий туннель теперь является фаворитом среди урбексеров . Во время абхазско-грузинской гражданской войны мост между первым и вторым туннелем был взорван, что фактически вывело из строя объезд. В 2013 году (короткий) мост был реконструирован, а оба туннеля были отремонтированы и с тех пор вновь открыты для движения.

Грузинский маршрут S1 заканчивается через 537 километров (334 миль) на пересечении реки Псоу , которая является границей с Российской Федерацией, в Леселидзе (Гячрыпш). Транспорт проходит через контрольно-пропускной пункт, контролируемый Абхазией, прежде чем добраться до российского пограничного контроля и российской автомагистрали А147 через реку.

Перекрестки

[ редактировать ]
Область Муниципалитет км мне  Направления Маршрут Примечания
Город Тбилиси 0 0.0 Южный конец E117 перекрывается
12 7.5 ВыходДиди Дигоми, Тбилиси
16 9.9 Выходजाहेसी Трансфер на S9 , въезд в восточном направлении запрещен. трассу
17 11 ВыходМонастырь Джвари Только выход и вход в восточном направлении
18 11 Тбилиси Граница города
Мцхета-Мтианети Mtskheta 18.5 11.5 ВыходМухатгверди Только выход и вход в западном направлении
19 12 ВыходMtskheta
АвтомагистральУчасток автомагистрали (2x2)
19.5 12.1 Пересекает реку Кура (360 м)
20 12 РазвязкаМонастырь Джвари (через შ 152 )
Цители Хиди (Красный мост) / Ереван
  «Объезд Тбилиси», сквозное движение до Азербайджан и Армения.
Восточный конец E60/AH81, южный конец AH5 перекрываются
23 14 ВыходTsitsamuri
24 15 ВыходСагурамо Зедазенский монастырь обозначен указателями
25 16 Пересекает реку Арагви (390 м)
26 16 ВыходMtskheta Только выход и вход в восточном направлении
27 17 РазвязкаGudauri / Stepantsminda / Vladikavkaz   Шоссе в Россия граница через Казбеги / Дарьялское ущелье .
Северный конец E117 / AH81 перекрывается
29 18 ВыходЛагерь беженцев Церовани Только выходы
32 20 ВыходГоровани / Церовани Винный маршрут Wineroute обозначен указателями
39 24 РазвязкаАхалгори / Ксани Ксанская крепость и Винный маршрут Винный маршрут отмечен указателями
41 25 Пересекает реку Ксани (240 м, граница района)
Шида Картли Каспийский 42 26 ВыходАгайцы
45 28 ВыходЭто не Только выход и вход в восточном направлении
47 29 ВыходОстанавливаться Только выход и вход в западном направлении
51 32 ВыходГлаза
55.4 34.4 ВыходСамтависи Нет выхода на восток
55.6 34.5 Виадук Игоэти (220 м)
56.3 35.0 ВыходСамтависи Выход только в западном направлении
56.5 35.1 Пересекает реку Фэт (420 м)
57 35 ВыходКаспи / Самтависи / Ламискан Выход только в восточном направлении
59 37 ВыходГамдлистскаро / Земо Рене
64 40 ВыходНигоза / Кодистскаро
Худший 67 42 ВыходХурвалети / Надарбазеви
71 44 ВыходШавшеби/Цителубани
73 45 ВыходШавшеби Выход только в восточном направлении
75 47 ВыходАхалсопели / Ахалшени
79 49 ВыходСвенети
80 50 ВыходGori / Mejvrishevi / Uplistsikhe Уплисцихе обозначены указателями Руины пещеры
80 50 Пересекает реку Тортла
81 50 ВыходМеджвришеви Выход и вход в восточном направлении
82 51 Пересекает реку Меджуда
83 52 ВыходGori / Tskhinvali Шоссе в Россия граница через Рокский тоннель .
Блокпост после Эргнети: доступ в Южную Осетию запрещен.
84 52 Пересекает реку Лиахви (880 м)
86 53 Wissol Станция технического обслуживания – только в западном направлении. Зарядка электромобиля , (фаст-фуд), супермаркет
Плед 87 54 Горийский туннель (780 м)
88 55 ВыходОтаршени Только в восточном направлении, объезд Горийского туннеля.
90 56 Станция технического обслуживания SOCAR – только в восточном направлении. Зарядка электромобиля , (фаст-фуд), супермаркет
94 58 ВыходРуиси / Урбниси
97 60 ВыходРуиси / Бебниси
101 63 ВыходКарели /Саголашени
103 64 Пересекает реку Проне (280 м)
105 65 ВыходКвенаткоца / Агара Выход на запад, вход на восток
114 71 ВыходГоми/ Сачхере
Шида Картли Хашури 120 75 ВыходАгареби
Хашури / Боржоми
Переезд через Хашури на ს8 в сторону Боржоми и трассу Турция
132 82 ВыходСурами Весь транспорт выезжает на старое двухполосное шоссе №1.
Конец автомагистралиУчасток автомагистрали (2x2)
133 83 Границы города Сурами
КарусельХашури / Боржоми Трансфер через Хашури за ს8 в Боржоми и Турция. Ист-Энд AH82 перекрывается.
136 85 Левый перекрестокФона
137 85 Границы города Сурами
139 86 Левый перекресток туннеля Рикоти Объезд туннеля Рикоти Объездная дорога
140 87 Рикотский туннель (1722 м, граница региона)
Надеяться Харагули 144 89 Левый перекресток туннеля Рикоти Объезд туннеля Рикоти Объездная дорога
168 104 Левый перекрестокУбиса / Гореша Монастырь Убиса
Зестафони 180 110 Левый перекрестокДзирула
187 116 Проходит через Шорапани
189 117 Зестапони Границы города
192 119 Правый перекрестокЧиатура
195 121 Левый перекрестокБагдати
196 122 Зестапони Границы города
199 124 Левый перекрестокАргвета Перекресток на уровне одного уровня: выход в западном направлении, вход в восточном направлении.
АвтомагистральУчасток автомагистрали (2x2)
ВыходАргвета Уровни разделены: выход в восточном направлении, вход в западном направлении.
200 120 Wissol Petroleum Станция технического обслуживания – только в западном направлении. Зарядка электромобиля , (фаст-фуд), супермаркет
200 120 ВыходРодинаули Только выход/вход в восточном направлении
201 125 Пересекает реку Квирила (100 м, граница муниципалитета).
Тержола 202 126 ВыходТержола
203 126 ВыходВинодельня Хареба В западном направлении только для общего доступа Винодельня Хареба Винодельня Хареба
Rompetrol Станция технического обслуживания – только в восточном направлении. Зарядка электромобиля , (фаст-фуд), супермаркет
204 127 Пересекает реку Чхари (100 м)
Станция технического обслуживания SOCAR – только в восточном направлении. Зарядка электромобиля , (фаст-фуд), супермаркет
205 127 ВыходСтремитесь к
206 128 Пересекает реку Дзеврула (160 м)
206 128 Выходсадиться
209 130 Выходсадиться
210 130 Пересекает реку Чарчхулисгеле (100 м).
211 131 ВыходКведа Симонетти
215 134 ВыходНахширгеле
217 135 Пересекает реку Чишира (630 м)
222 138 Пересекает реку Цкалцитела (100 м, граница муниципалитета)
Багдати 223 139 Канал ГЭС Риони
223 139 ВыходБагдати / Кутаиси
224 139 Пересекает реку Риони (850 м, граница муниципалитета).
Начинать 227 141 РазвязкаГегути / Кутаиси
231 144 ВыходИнтернет / Мухиани
235 146 ВыходОпшквити
Самтредиа 246 153 ВыходДолг / Ахалсопели
252 157 ВыходАхалсопели
255 158 Пересекает реку Очопа (330 м)
257 160 ВыходБатуми
Самтредиа / Поти / Сухуми
Шоссе в Турция через Григолети , Батуми , Сарпи
Весь трафик ს1 передается через Самтредиа (через ს12 ). Южный конец ს12 / E692 перекрытие
Конец автомагистралиУчасток автомагистрали (2x2)
258 160 КарусельСамтредиа
Поти / Сухуми
Северный конец ს12 / E692 перекрытие
258 160 Пересекает железнодорожную линию Самтредиа — Батуми.
261 162 Crosses Tskhenistskali River (120m, boundary Samegrelo-Zemo Svaneti region
Самегрело-Земо Сванети Они молоды 271 168 Правый перекрестокМартвили
272 169 Левый перекрестокПлавно
275 171 Пересекает реку Абаша (100 м)
Сенаки 282 175 Пересекает реку Техури (180 м)
Сенаки Граница города
ВыходНокалакеви
286 178 Правый перекрестокЧхороцку
287 178 Сенаки Граница города
288 179 Пересекает реку Циви (120 м)
291 181 Левый перекрестокПоти / Батуми   Шоссе в Турция через Сарпи . Вест-Энд E60 / AH5 перекрывается ; Ист-Энд E97 перекрывается
291 181 Пересечение железнодорожной линии Сенаки-Поти.
Khobi 300 190 Правый перекрестокЖенщины
301 187 ПересечениеKhobi station Khobi trainstation / Ахалсопели
Crosses Khobistskhali (Khobi) River (150m)
Границы города Хоби
302 188 Левый перекрестокПоти /Чаладиди
304 189 Границы города Хоби
306 190 Пересекает реку Мунчия
Зугдиди 317 197 Пересекает реку Джуми (100 м)
326 203 Граница города Зугдиди
ПересечениеАнаклия / Сухуми
330 210 Правый перекресток
КарусельИспытание
331 206 Пересекает реку Чхуси (110 м)
332 206 Правый перекрестокМестия
333 207 Граница города Зугдиди
337 209 Пересекает реку Рухи
338 210 КПП грузинской полиции на Ингурский мост и в Абхазию .
340 210 Пересекает реку Ингури (600 м)
Абхазия АР Ты можешь 340 210 КПП Абхазской полиции. Блокпост Закрыто для проезда автомобилей.
343 213 Левый перекрестокТагилони
349 217 Город Гали (5 км)
354 220 Пересекает Гальское водохранилище, канал Ингури ГЭС.
364 226 Пересекает реку Окуми (150 м)
Очамчира 371 231 Левый перекрестокОчамчира
375 233 Пересекает реку Галидзга (150 м)
376 234 ПересечениеOchamchire / Tkvarcheli
381 237 Пересекает реку Мокви (150 м)
382 237 Правый перекрестокМокви
407 253 Пересекает реку Кодори (170 м), границу муниципалитета.
Гульрипши 414 257 Левый перекрестокBabushara / Sokhumi Airport
417 259 город Гульрипши (2 км)
420 260 Пересекает реку Мачара
Правый перекрестокMerkheuli
421 262 Тхубуни (пляж)
423 263 Пересекает реку Келасури (140 м, граница муниципалитета).
Десятый 426 265 Сухуми Граница города
429 267 ПересечениеЭзра
436 271 Левый перекресток
437 272 Граница города Сухуми
438 272 Пересекает реку Гумиста (170 м)
Гудаута 452 281 Граница города Новый Афон
455 283 Правый перекрестокНовоафонский монастырь / Анакопийская крепость Новый Афон Подъездная дорога к основным объектам культурного наследия
456 283 Граница города Новый Афон
466 290 Пересекает реку Аапста (140 м, граница муниципалитета)
470 290 Граница города Гудаута
472 293 Правый перекрестокLykhny
474 295 Граница города Гудаута
478 297 Пересекает реку Хипста (120 м)
479 298 Левый перекрестокМюссера
493 306 КПП полиции Абхазии
498 309 Пересекает реку Бзипи (390 м, граница муниципалитета)
Гагра 499 310 Правый перекрестокОзеро Рица
504 313 Левый перекрестокТюлень
508 316 Левый перекрестокГагра
514 319 Гагрский обходной тоннель (800 м + 1300 м)
516 321 Левый перекрестокГагра
529 329 Изменить границы города
532 331 Пересекает реку Хашупсе (160 м)
532 331 Левый перекрестокХейвани
534 332 Изменить границы города
536 333 Леселидзе Граница города
537 334 ПересечениеПосмотрите на Сальме
537 334 КПП полиции Абхазии
Россия КПП на границе России . Дорога продолжается как to Sochi and Novorossiysk

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Строительство этого четырехполосного участка уже предусматривалось в 1980-х годах при советской власти, тогда как некоторые земляные работы уже были начаты, но были прерваны, когда Грузия стала независимой. [5]
  1. ^ Jump up to: а б «Перечень автомобильных дорог международного и внутреннего значения на 2022 год» (на грузинском языке). Законодательный вестник Грузии. 19 июля 2022 г. Проверено 22 августа 2022 г.
  2. ^ «Программа улучшения автодорог Восток-Запад Грузии» . Всемирный банк . Проверено 10 июля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б "На участке перевала Рикоти одновременно продолжаются работы на 62 мостах и ​​39 туннелях" . Департамент дорог Грузии . 2021-04-02 . Проверено 10 июля 2021 г.
  4. ^ «Об утверждении показателей и перечня для определения дорог международного, внутреннего и местного значения Грузии» . Законодательный Вестник Грузии (на грузинском языке). 16 декабря 1996 г. Проверено 4 августа 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «PID Улучшение автомагистрали Восток-Запад – Этап 1» (PDF) . Всемирный банк . 30 ноября 2006 г. п. 5, сноска 6 . Проверено 8 августа 2021 г.
  6. ^ «Обзор дорожного сектора Грузии - презентация на 10-й транспортной панели Восточного партнерства» (PDF) . Департамент дорог Грузии . 11 мая 2015 г. Проверено 13 августа 2021 г.
  7. ^ «Команда Европы: ЕИБ предоставляет Грузии 106,7 млн ​​евро на капитальную модернизацию ее автомагистрали Восток-Запад» . Европейская служба внешних связей . 01.07.2021 . Проверено 8 августа 2021 г.
  8. ^ «Строительство автодороги Восток-Запад будет завершено до 2020 года» . Проверка фактов о GRASS . 23 мая 2018 г. Проверено 6 августа 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Дорожно-строительная компания Зестапони-Кутаиси дважды менялась, дорога еще не достроена» . GRASS FactCheck (на грузинском языке). 21 ноября 2016 г. Проверено 11 августа 2021 г.
  10. ^ «Дорожные проекты застопорились. Сроки завершения строительства нарушаются и задерживаются на месяцы и годы» . Проверка фактов о GRASS . 08.01.2019 . Проверено 13 августа 2021 г.
  11. ^ «О мероприятиях по реконструкции-модернизации (строительству) участка 27-43 км (Натахтари-Агаяни) автомобильной дороги Тбилиси-Сенаки-Леселидзе» . Законодательный Вестник Грузии (на грузинском языке). 22 декабря 2005 г. Проверено 6 августа 2021 г.
  12. ^ «Президент Грузии Михаил Саакашвили открывает первую скоростную автомагистраль в Натахтари » Архив Саакашвили (на грузинском языке). 03.10.2006 . Получено 0 августа 2021 г.
  13. ^ «Исполняющая обязанности президента Грузии Нино Бурджанадзе открывает скоростную автомагистраль» . Архив Саакашвили (на грузинском языке). 06.12.2007 . Проверено 9 августа 2021 г.
  14. ^ «На участке скоростной дороги Игоети-Свенети будут возобновлены работы по укладке цементобетонного покрытия» . Департамент дорог Грузии (на грузинском языке). 2 апреля 2009 г. Проверено 6 августа 2021 г.
  15. ^ «Прозрачные международные проекты коалиции помощи Грузии с финансовой помощью Грузии и их влияние на окружающую среду и население» . Зеленая Альтернатива (на грузинском языке). 30 июля 2009 г. Проверено 6 августа 2021 г.
  16. ^ «Открытие 25-километрового участка скоростной автомагистрали Игоети-Свенети» . Департамент дорог Грузии (на грузинском языке). 23 ноября 2009 г. Проверено 6 августа 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Всемирный банк поддерживает экономическое развитие Грузии дополнительным финансированием третьего проекта улучшения автомагистрали Восток-Запад» . Всемирный банк . 26 июня 2012 г. Проверено 9 августа 2021 г.
  18. ^ «Странные подробности строительства автобана» . Humanrights.ge . 08.09.2010 . Проверено 6 августа 2021 г.
  19. ^ «Завершены строительные работы на первых 5 км 15-километрового участка Свенети-Руиси скоростной автомагистрали Е-60» . Департамент дорог Грузии . 31 октября 2010 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  20. ^ «Завершено строительство 1,5-километрового участка объездной дороги и моста через реку Лиахви на 85-м км автодороги Е-60 Свенети-Руиси» . Департамент дорог Грузии (на грузинском языке). 23 ноября 2010 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  21. ^ «Строительство дороги завершено» . Мессенджер онлайн . 30 ноября 2011 г. Проверено 6 августа 2021 г.
  22. ^ «Открыт участок автодороги Руиси-Агара» . Департамент дорог Грузии . 16 декабря 2015 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  23. ^ "Работы по строительству участка Агара-Земо Осиаури активно продвигаются" . Департамент дорог Грузии . 06 февраля 2015 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  24. ^ «Открыт 7-километровый участок дороги Агара-Земо Осиаури» . Департамент дорог Грузии . 07.06.2016 . Проверено 7 августа 2021 г.
  25. ^ «Строительство автодороги Агара-Земо Осиаури завершено» . Reginfo.ge (на грузинском языке). 06.11.2017 . Проверено 7 августа 2021 г.
  26. ^ «Объездная дорога Хашури введена в эксплуатацию» . Департамент дорог Грузии . 20 августа 2020 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  27. ^ «13-километровая объездная дорога Хашури открыта на всем протяжении» . Департамент дорог Грузии . 08.10.2020 . Проверено 7 августа 2021 г.
  28. ^ «Начинается строительство дороги Земо Осиаури-Чумателети» . Департамент дорог Грузии . 08.08.2017 . Проверено 7 августа 2021 г.
  29. ^ «Заключен контракт на строительство второй очереди Земо Осиаури-Чумателети» . Департамент дорог Грузии . 16 декабря 2020 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  30. ^ «Добавлен еще один нереализованный инфраструктурный проект «Грузинской мечты» — почему остановился проект Осиаури-Чумателети» . Коммерсант.ге (на грузинском языке). 18 марта 2019 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  31. ^ «Сколько миллионов стоят грузинские арбитражные споры?» . Forbes.ge (на грузинском языке). 22 марта 2022 г. Проверено 1 апреля 2022 г.
  32. ^ «Михаил Саакашвили: «Мы строим туннели, которые объединяют Грузию» » . Архив Саакашвили . 21 ноября 2011 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Раздел «Перевал Рикоти — Проекты»» . Департамент дорог Грузии . Проверено 10 августа 2021 г.
  34. ^ «Строительство мостов и туннелей на дороге через перевал Рикоти находится в активной фазе» . Департамент дорог Грузии . 08.10.2019 . Проверено 10 августа 2021 г.
  35. ^ «Грузия: Проект улучшения автомагистрали Восток-Запад (участок Хеви-Убиса) - Информационный листок проекта» . Азиатский банк развития . 27 сентября 2018 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б «На двух участках дороги через перевал Рикоти начались строительные работы» . Департамент дорог Грузии . 18 мая 2019 г. Проверено 10 августа 2021 г.
  37. ^ «Грузия: Проект улучшения автомагистрали Восток-Запад (участок Шорапани-Аргвета) - Информационный листок проекта» . Азиатский банк развития . 2019-11-22 . Проверено 10 августа 2021 г.
  38. ^ «Дорога Зестапони-Объездная дорога Кутаиси-Самтредиа - Проекты» . Департамент дорог Грузии . Проверено 11 августа 2021 г.
  39. ^ «Открыта объездная дорога Зестапони-Кутаиси 15 км» . Министерство регионального развития и инфраструктуры Грузии . 27 июня 2017 г. Проверено 11 августа 2021 г.
  40. ^ «Началось строительство объездной дороги Кутаиси» . Департамент дорог Грузии (на грузинском языке). 17 февраля 2012 г. Проверено 11 августа 2021 г.
  41. ^ «Открыта объездная дорога Кутаиси» . Департамент дорог Грузии (на грузинском языке). 19 ноября 2014 г. Проверено 11 августа 2021 г.
  42. ^ «Начинается строительство двух новых полос объездной дороги Кутаиси протяженностью 41,3 километра» . Droa.age (на грузинском языке). 17.10.2018 . Проверено 11 августа 2021 г.
  43. ^ «В Грузии открывается новый участок автодороги Восток-Запад» . дня.ge. Повестка 15 июля 2016 г. Проверено 11 августа 2021 г.
  44. ^ «Объездная дорога Кутаиси будет модернизирована в 4-полосную автомагистраль=Agenda.ge» . 17 мая 2019 г. Проверено 11 августа 2021 г.
  45. ^ «Открыто двухполосное движение на объездной дороге Кутаиси» . 2020-12-29 . Проверено 11 августа 2021 г.
  46. ^ «Закон «Об автомобильных дорогах», сводная редакция от 15 июля 2020 года» . Законодательный Вестник Грузии (на грузинском языке). 15 июля 2020 г. Проверено 19 июля 2021 г.
  47. ^ «Премьер-министр Грузии осмотрел дорожно-строительные работы в Рикотском ущелье» . Грузия сегодня . 02 февраля 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г.
  48. ^ «20 лет назад Гумиста стала «красной рекой» » . Эхо Кавказа/Радио Свободная Европа/Радио Свобода (на русском языке). 15 марта 2013 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  49. ^ «В Абхазии будет построен новый мост через реку Гумиста на въезде в Сухуми» . Эхо Кавказа/Радио Свободная Европа/Радио Свобода (на русском языке). 05.09.2016 . Проверено 17 августа 2021 г.
  50. ^ "В Абхазии будет построен новый мост через реку Гумиста на въезде в Сухуми" . Министерство экономики Республики Абхазия (на русском языке). 13 апреля 2021 г. Проверено 17 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec3eb73716da48fe20790aa40c47285b__1712669520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/5b/ec3eb73716da48fe20790aa40c47285b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
S1 highway (Georgia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)