Jump to content

Польский Фиат 125п

(Перенаправлено с ФСО 125p )
Польский Фиат 125п
ФСО 125п
Обзор
Производитель ФСО
Также называется ФСО 1300/1500
Наср 125
Флаг 125 пз
Производство 1967–1991
Сборка Варшава , Польша
Каир , Египет ( Наср )
Крагуевац , Югославия
Колумбия
Таиланд
Индонезия
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
2-дверный пикап
Связанный Фиат 1300/1500
Фиат 125
ФСО Полонез
Силовой агрегат
Двигатель 1295 куб.см, верхнеклапанный двигатель I4
1481 куб.см, верхнеклапанный двигатель I4
1600 Фиат DOHC I4
1800 Фиат DOHC I4
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая (1967-1988)
5-ступенчатая механическая (1988-1991)
Размеры
Колесная база 2505 мм (98,6 дюйма)
Длина 4230 мм (166,5 дюйма)
Ширина 1625 мм (64,0 дюйма)
Высота 1440 мм (56,7 дюйма)
Снаряженная масса 970 кг (2138 фунтов)
Хронология
Предшественник ФСО Варшава 223/224
Преемник ФСО Полонез

Polski Fiat 125p — автомобиль, выпускавшийся в период с 1967 по 1991 год в Польше по лицензии Fiat государственным производителем Fabryka Samochodów Osobowych (FSO). Это был упрощенный и измененный вариант оригинального Fiat 125 итальянского производства с двигателями и механикой от Fiat 1300/1500 . Чтобы различать модели, Fiat и FSO возродили марку Polski Fiat . После прекращения действия лицензии автомобиль получил марки ФСО 1300 , ФСО 1500 и ФСО 125п .

История и развитие

[ редактировать ]

В 1960-х годах единственным производителем легковых автомобилей в социалистической Польше было предприятие FSO в Варшаве , которое производило устаревший малолитражный автомобиль Syrena и Warszawa , более крупную модель, корни которой можно проследить до 1940-х годов. Даже в реалиях централизованно планируемой социалистической экономики ощущалась необходимость замены. Хотя замены в Варшаве находились в стадии разработки в рамках FSO, власти решили продолжить переговоры с итальянской Fiat , которая стремилась расширить свое международное присутствие за счет налаживания производства в странах Восточного блока . [ 1 ]

Производство Fiat 125p на заводе ФСО (до 1973 г.)

22 декабря 1965 года было подписано лицензионное соглашение о производстве среднеразмерных автомобилей в Польше. Речь идет о модели, специально разработанной для производства в Польше, в которой сочетаются кузов и тормозная система недавно выпущенного Fiat 125 с трансмиссией и другими элементами шасси от снятого с производства Fiat 1300/1500 . Завод ФСО пришлось реконструировать, чтобы обеспечить сборку современного автомобиля, поэтому оборудование было заказано у западных компаний. В этих усилиях также участвовали более 100 польских поставщиков FSO, а также другие производители из Восточной Европы, собирающие модели по лицензии Fiat: «Црвена Застава» работает в Югославии и недавно организованный ВАЗ в Советском Союзе . Процесс подготовки производства занял почти два года, причем 28 ноября 1967 года началась сборка предсерийной опытной серии из деталей, импортированных из Италии. К концу года было собрано 75 таких машин. [ 1 ]

Автомобили

[ редактировать ]
1984–1986 ФСО 125п Комби

Существовали две основные версии, различавшиеся используемым двигателем: модель 1300 (1295 куб.см, 60 л.с., 44 кВт), запущенная в производство в 1968 году и продолжавшаяся до конца 1980-х годов, и модель 1500 (1481 куб.см, 75 л.с., 55 кВт). кВт), 1969 года. Польские автомобили во многом отличались от итальянских: наиболее заметными были двойные круглые фары вместо квадратных, более простые бамперы и передняя решетка, оранжевые линзы передних указателей поворота, более простые штамповки кузова из листового металла и старое шасси и интерьер Fiat 1300/1500 (приборная панель, рычаг переключения передач и т. д.). Менее заметным, но более значительным изменением в Polski Fiat стал более безопасный плоский топливный бак над задней осью вместо вертикального бака Fiat в задней правой части. Кроме того, все четыре колеса имели дисковые тормоза , что даже по сегодняшним меркам было огромным повышением безопасности и надежности по сравнению с итальянской моделью.

В отличие от Fiat 125, автомобиль также был доступен в виде универсала (125p Kombi; представлен в 1972 году). [ 2 ] ), а также как пикап, разработанный в Польше на базе Kombi после прекращения производства итальянского Fiat 125. Пикап был впервые показан в 1972 году, но поступил в производство только в 1975 году. В 1978 году универсал получил награду «Универсал года» в Великобритании.

Польский Fiat 125p Akropolis 1800 (1979)
Польский Фиат 125п (1980 г.)
FSO 125p для рынка Великобритании с правым рулем (1987)

Несколько специальных моделей, прошедших омологацию, были изготовлены с двухкамерными двигателями итальянского производства объемом 1600 куб.см (125p Monte Carlo) и 1800 куб.см (125p Akropolis), предназначенными в основном для ралли. [ 3 ] Необычным вариантом, выпущенным небольшой серией, стал удлиненный кабриолет с тремя рядами сидений, использовавшийся туристическим бюро в Варшаве для осмотра достопримечательностей.

Небольшой рестайлинг произошел в 1973 году, когда хромированную решетку радиатора заменили на черную пластиковую, а в 1975 году, когда появилась новая черная пластиковая решетка вместе с новыми указателями поворотов, увеличенными горизонтальными задними фонарями (вместо пар тонких вертикальных). ), и немного модернизированный салон: новая пластиковая приборная панель и руль, колпаки с современным штампованным рисунком, новые бамперы с горизонтальными полосками резины, пришедшими на смену парным вертикальным щиткам. Мощность обоих двигателей также была увеличена на 3,7 кВт. С 1983 года машина выпускалась как ФСО 125п 1500/1300. В конце 1980-х годов 125p получил последнюю модернизацию в виде силовой передачи от FSO Polonez и новой комбинации приборов с круглыми приборами вместо классического спидометра Fiat.

Автомобиль выпускался до 26 июня 1991 года (для выполнения обязательства по реализации заводской подготовки производства – коммунистическая система предоплат, система przedpłat ); Всего было изготовлено 1 445 689 экземпляров. К тому времени конструкции исполнилось 24 года, и в ней использовались механические механизмы, которым по сути было 30 лет, с лишь незначительными улучшениями.

Преемник

[ редактировать ]

С 1978 года была доступна версия с совершенно новым кузовом — ФСО Полонез . Полонез с улучшениями просуществовал до 2002 года.

В Великобритании и Ирландии (где он был доступен с правосторонним управлением с 1975 года) Polski Fiat какое-то время был самым дешевым автомобилем на рынке – 3099 фунтов стерлингов в конце 1991 года. Он сохранил стиль 1960-х годов, был прочным, но удобным. сиденья из кожзаменителя и огромное пространство. Механически 125p был прочным и надежным.

Кроме того, характеристики автомобиля были хуже, чем у итальянского 125 , а его управляемость и близко не соответствовала характеристикам оригинальной конструкции. Он также пострадал от очень жесткой езды из-за с листовой рессорой конструкции задней подвески . Даже выгодные цены на подвале не могли скрыть устаревшую трансмиссию.

К моменту закрытия автомобиля Lada Riva , созданная на базе Fiat 124 , была единственным подобным восточноевропейским автомобилем, доступным в Великобритании . Škoda отказалась от своих седанов и купе с задним расположением двигателя в пользу современных с передним расположением двигателя хэтчбеков , Zastava предлагала только Yugo , а (восточногерманские) Wartburgs больше не выпускались.

Прозвища

[ редактировать ]

В Польше Fiat 125p молодые члены общества называют «Kredens» («Шкаф»), «Kant» («Край») или «Bandyta»/«Bandzior» («бандит»/«головорез»). Наиболее распространенное прозвище - «Дужи Фиат» («большой Фиат»), в отличие от Fiat 126p , который называется «Малух» / «Малый Фиат» («Маленький» / «Маленький Фиат»). В Венгрии его обычно называют «Надьпольский» или «Надьполак» («Большой Польский»), а номер 126 называют «Киспольский» или «Кисполак» («Маленький Польский»). На сербско-хорватском языке 125p назывался «Pezejac» (потому что он продавался как PZ от Polski/Zastava), а 126p назывался «Peglica», что означает «Маленький утюг », как в случае с гладильным утюгом, используемым утюгом. гладить одежду. В Чехословакии его называли «Полак» («Полюс»). В Финляндии пикап FSO 125p официально продавался как «FSO Polle» («Лошадь»); в некоторых версиях над кроватью также был большой чехол из стекловолокна.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Польский Фиат 125п 67-72» . Спасти от забвения (на польском языке). Архивировано из оригинала 14 мая 2007 г. Проверено 19 июля 2006 г.
  2. ^ Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (3 марта 1988 г.), Automobile Revue 1988 (на немецком и французском языках), том. 83, Берн, Швейцария: Hallwag AG, с. 307, ISBN  3-444-00469-9
  3. ^ Борсук (06 апреля 2023 г.). «Polski Fiat 125p – рекордсмен» . Напротив замка . Архивировано из оригинала 21 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49190a9e3019427c8376c8a5c8eaba43__1721520300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/43/49190a9e3019427c8376c8a5c8eaba43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polski Fiat 125p - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)