Jump to content

Фиат 126

(Перенаправлено с Fiat 126p )

Фиат 126
Польский Фиат 126п
Обзор
Производитель Фиат (1972–1980) [ 1 ]
ФСМ (польский Fiat 126p, 1973–1992 гг.)
Fiat Auto Польша (1992–2000)
Также называется Застава 126 (Югославия)
Steyr Puch Fiat 126 (Австрия)
Fiat 126 Maluch (Польша)
FSM Niki (Australia)
Производство 1972–2000
4 673 655 единиц
Сборка Кассино , Италия
Термини Имерезе , Италия
Тыхы , Польша ( польский Fiat )
Крагуевац , Югославия ( Застава )
Грац , Австрия ( Steyr Puch )
Дизайнер Серджио Сарторелли
Кузов и шасси
Сорт Городской автомобиль ( А )
Тип кузова 2-дверный седан
3-дверный хэтчбек (PF 126 BIS)
Макет Макет RR
Связанный СЕАТ/Фиат 133
Силовой агрегат
Двигатель 594 куб.см Р2
652 куб.см Р2
704 куб.см Р2
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 1840 мм (72,4 дюйма) [ 2 ]
Длина 3054 мм (120,2 дюйма) [ 2 ]
Ширина 1378 мм (54,3 дюйма) [ 2 ]
Высота 1302 мм (51,3 дюйма) [ 2 ]
Снаряженная масса 580–619 кг (1279–1365 фунтов)
Хронология
Предшественник Фиат 500
Преемник Фиат Панда , Фиат Чинквеченто

Fiat 126 (Тип 126) — четырехместный с задним расположением двигателя , городской автомобиль производимый и продаваемый компанией Fiat в течение двадцати восьми лет, с 1972 по 2000 год, в течение одного поколения. Представлен Fiat в октябре 1972 года на Туринском автосалоне . [ 1 ] Модель 126 заменила Fiat 500 , используя основные элементы его конструкции. Последующая версия, продававшаяся как 126 Bis , использовала горизонтально ориентированный двигатель с водяным охлаждением и имела задний хэтчбек с дополнительным грузовым пространством.

Большинство моделей 126 (около 3,3 миллиона) были произведены на в Тыхах и Бельско-Бяла заводах в Польше и продавались как Polski Fiat 126p на многих рынках . Fiat прекратил продавать модель 126 в 1993 году в пользу нового Cinquecento с передним расположением двигателя . Общий объем производства достиг примерно 4,7 миллиона единиц.

В Польше машина стала народным автомобилем, [ 3 ] и культурная икона , получившая прозвище Малух , что означает «Маленький» или «Малыш», [ 4 ] [ 5 ] имя, которое в конечном итоге стало официальным в 1997 году, когда на задней части автомобиля начало появляться надпись «Малух».

В   начале 2020 года 28-летний серийный выпуск Fiat 126 был признан журналом Autocar двадцать шестым по продолжительности жизни автомобилем одного поколения в истории ». [ 3 ]

Модель 126 разделяла колесную базу, большую часть механической основы и компоновки с Fiat 500, отличаясь обновленным, немного увеличенным кузовом, разработанным Серджио Сарторелли, с улучшенной безопасностью и внутренним пространством. Увеличение внутреннего пространства произошло за счет перемещения стартера из верхней части колокола двигателя в сторону, что позволило сместить переборку/заднее сиденье назад примерно на 10 см, а также удлинения крыши для увеличения пространства над головой задних сидений.

Объем двигателя был увеличен с 594 куб.см до 652 куб.см в конце 1977 года, когда диаметр цилиндра был увеличен с 73,5 до 77 мм. [ 6 ] Заявленная выходная мощность осталась неизменной и составила 23 л.с. (17 кВт), но крутящий момент был увеличен с 39 Нм (29 фунт-фут) до 43 ньютон-метров (32 фунт-фут). [ 6 ] Двигатели объемом 594 куб.см все еще были доступны в производстве в начале 1983 года.


Следующим изменением, внесенным компанией FSM в 1987 году, стала версия BIS, выпускавшаяся до 1991 года. Модель 126 BIS получила хэтчбек с доступом к дополнительному грузовому пространству сзади, которое было освобождено за счет замены двигателя с воздушным охлаждением на двигатель с водяным охлаждением объемом 704 куб.см. Оппозитный твин мощностью 26 л.с. (19 кВт).

Модель 126 производилась на заводах Fiat в Кассино и Термини-Имерезе до 1979 года, всего в Италии было произведено 1 352 912 автомобилей.

Модель 126 также производилась по лицензии компанией Zastava в Югославии . В Австрии его на короткое время собирала компания Steyr Puch в качестве преемника успешного Puch 500 , и до 1975 года было собрано 2069 автомобилей. [ 7 ] В Греции была попытка произвести небольшой автомобиль под названием DIM , техническая компоновка которого в основном основывалась на модели 126, но было выпущено только десять, прежде чем от проекта отказались. [ нужна ссылка ]

Модель 126 не достигла популярности модели 500 в Западной Европе, поскольку заднемоторная компоновка была заменена лучшей компоновкой и управляемостью переднеприводных автомобилей с передним расположением двигателя. Модель 126 стала одним из последних и самых продолжительных небольших автомобилей с задним расположением двигателя, производимых в Европе, после него остался только VW Beetle , производство которого продолжалось до 1978 года (2003 год по всему миру). Модель 126 также была последним небольшим автомобилем с задним расположением двигателя, производившимся в Европе до появления Smart Fortwo .

В течение короткого периода в начале 1990-х годов немецкая компания POP также предлагала кабриолеты 126 BIS. Предлагались две модели: менее оснащенная «POP 650» и более роскошная модель «POP 2000».

Польский Фиат 126п

[ редактировать ]
Строительство «Малюха» на заводе ФСМ в Бельско-Бялой, 1970-е годы.
Строительство «Малюха» на заводе ФСМ в Бельско-Бялой, 1970-е годы.
Строительство «Малюха» на заводе ФСМ в Бельско-Бялой, 1970-е годы.
1973 Polski Fiat 126p (Польша)

В Польше автомобиль производился по лицензии Fabryka Samochodów Małolitrażowych (FSM) (En: Завод малолитражных автомобилей) в Бельско-Бяле и Тыхах под брендом Polski Fiat 126p (буквально по-английски: Polish Fiat 126p ) в период с 1973 по 2000 год. .

Из-за относительно низкой цены он был широко распространен в Польше и, возможно, был самым распространенным польским автомобилем в 1980-х годах. Его крошечный размер дал ему прозвище « малух » («маленький», «маленький ребенок», произносится как [ˈmalux] ). Это прозвище стало настолько популярным, что в 1997 году производитель принял его в качестве официального названия автомобиля.

A 126 в Австралии, продается на местном уровне как FSM Niki.

Поначалу он был почти идентичен базовой модели: отличия включали более высокое шасси, измененную решетку сзади и линзы передних индикаторов, которые были чисто белыми в Италии и оранжевыми на других рынках. К его названию была добавлена ​​буква «р», чтобы отличить его от оригинального итальянского автомобиля.

На протяжении 1980-х годов 126p постоянно модифицировался. Во-первых, он получил модернизированные тормоза и новые колеса от итальянского Fiat. В соответствии с новыми требованиями к освещению были добавлены аварийные световые сигналы.

В 1984 году модель 126 подверглась фейслифтингу, получив пластиковые бамперы (для всех версий) и новую приборную панель. Эта модель получила название Fiat 126p FL. В 1985 году к стандартным пластиковым бамперам были добавлены одиночный задний противотуманный фонарь и фонарь заднего хода (на противоположных сторонах); электронная система зажигания и генератор переменного тока заменили уменьшенный генератор примерно в 1987 году. В 1994 году 126p получил еще один фейслифтинг и некоторые детали от Fiat Cinquecento ; эта версия получила название 126 EL. В модели 126 ELX был установлен каталитический нейтрализатор.

1973 Фиат 126 салон

В 1987 году началось производство модели 126 BIS с двигателем водяного охлаждения объемом 704 куб.см польской конструкции. Однако оригинальная модель продолжала выпускаться для польского рынка. BIS использовала некоторые детали от Fiat Cinquecento .

Заводской аккумулятор 126p имел емкость 35 ампер-часов , что в сочетании с генератором меньшего размера позволяло машине полностью заряженной аккумуляторной батареей только при длительной поездке. Модернизация аккумулятора емкостью 45 ампер-часов от Fiat 125p (двигатель 1,5 литра) повысила надежность холодного запуска.

Модель 126p экспортировалась во многие страны Восточного блока и в течение нескольких лет была одной из самых популярных машин в Польше и Венгрии . В период с 1989 по 1992 год он также нашел небольшой рынок в Австралии под названием FSM Niki . В тот период это был самый дешевый автомобиль в Австралии. [ 8 ] Для австралийского рынка была разработана версия с откидным верхом. [ нужна ссылка ] Он также имел успех на Кубе , где это был один из самых продаваемых автомобилей своего времени, и сегодня до сих пор зарегистрировано около 10 000 автомобилей. [ 9 ]

Модель 126p также имеет свою историю в Китае : в начале 1980-х годов она стала одним из первых легковых автомобилей, импортированных в страну. Первоначально правительство купило 10 000 автомобилей, которые в основном использовались в качестве такси, но позже 126p стали доступны частным покупателям - редкость в то время в стране. В 1980-х годах это был один из самых продаваемых автомобилей в Китае: продавалось около 30 000 единиц в год. [ 10 ]

На протяжении 1970-х и 1980-х годов в Польше было разработано несколько экспериментальных прототипов. Грузовая версия была разработана в 1974 году под названием «Бомбель» (буквально «пузырь», но также и разговорный термин, обозначающий «маленький ребенок») из-за грузового отсека в форме пузыря из стекловолокна; внедорожная версия с гусеничным приводом и переднеприводная модель с передним расположением двигателя, с более длинной передней частью и плоским грузовым отсеком сзади, где у оригинального 126 был двигатель. [ 11 ] Задняя часть этого прототипа была похожа на 126 Bis, у которого также был задний люк для доступа в грузовое пространство, созданное за счет установки плоского двигателя водяного охлаждения под полом.

Также была попытка установки небольшого дизеля (из-за нормирования бензина) в классический кузов 126р. Это также популярная платформа для замены двигателей электродвигателей и мотоциклов.

Хронология PF 126p

[ редактировать ]
Передние ниши для ног, подвеска, аккумулятор и запасное колесо оставляли мало места для багажа в переднем вещевом отделении.
С 1987 года модель 126 стала доступна в кузове хэтчбек, хотя двигатель расположен сзади.
  • построен автозавод FSM 1972 г. — в Бельско-Бялой .
  • 6 июня 1973 г. - первый Polski Fiat 126p, построенный из итальянских комплектующих. Официальная цена составляла 69 000 польских злотых , при этом PKO Bank Polski принимал предоплату по сберегательным книжкам с 5 февраля 1973 года. [ 12 ]
  • 22 июля 1973 г. – официальное открытие производственной линии завода. К концу того же года было произведено более 1500 Фиатов.
  • Сентябрь 1975 г. – начало производства на заводе в Тыхах .
  • 1977 г. – объём двигателя увеличен с 594 куб.см до 652 куб.см. Мощность двигателя увеличилась примерно до 24 лошадиных сил (18 кВт).
  • 1978 г. – прекращено производство моделей с объемом двигателя 594 куб.см.
  • 1979 г. – производство Polski Fiat 126p продолжилось только в Бельско-Бялой.
  • 1981 г. – выпущен 1 000 000-й Polski Fiat 126p.
  • Декабрь 1984 г. – технические изменения в конструкции и кузове. Представлен тип FL .
  • с водяным охлаждением 1987 — начало производства версии Polski Fiat 126p Bis — трёхдверного хэтчбека объёмом 704 куб.см.
  • Май 1993 г. – выпущен 3-миллионный польский Fiat 126p.
  • Сентябрь 1994 г. — усовершенствование кузова, создание типа «эль» с деталями, аналогичными тем, что используются в Fiat Cinquecento .
  • Январь 1997 г. – внедрение каталитического нейтрализатора .
  • 22 сентября 2000 г. - производство прекращено после выпуска 3 318 674 единиц. Все Фиаты последней ограниченной серии Happy End были желтыми или красными (500 автомобилей красного цвета и 500 автомобилей желтого цвета).

Мировое производство автомобиля составило 4 673 655 единиц: 1 352 912 в Италии, 2 069 в Австрии компанией Fiat-Steyr и 3 318 674 в Польше.

Политический подтекст

[ редактировать ]
Fiat 126p в Польше, 1973 год, привлекающий внимание прохожих.

PF 126p имеет особое значение для поляков, и его история связана с польской политикой в ​​коммунистический период ( Польская Народная Республика до 1989 года). Во времена абсолютного правления ПОРП личный автомобиль считался предметом роскоши из-за ограниченности его наличия и низкой заработной платы. В 1971 году в Польше было всего 556 000 легковых автомобилей. [ 13 ] сверху вниз В плановой экономике решения о том, может ли государственный завод производить автомобили, принимались по политическим, а не только экономическим соображениям. Сами власти изначально не нашли идею личных автомобилей привлекательной. Первой сравнительно дешевой польской машиной была « Сирена» , но она нуждалась в обновлении, и ее производство было небольшим. Ограниченное количество автомобилей было также импортировано из других стран Восточного блока. Купить западный автомобиль было сложно, потому что польский злотый , как и другие валюты коммунистических государств, не был конвертируем в западные средства, а в стране не было свободного рынка.

Таким образом, PF 126p должен был стать первым настоящим, популярным и доступным автомобилем, обеспечивающим мобильность обычным семьям. Лицензия была куплена после прихода к власти нового ПОРП лидера Эдварда Герека , который хотел завоевать популярность за счет увеличения потребительских расходов после периода жесткой экономии при Владиславе Гомулке . Несмотря на то, что это был крошечный городской автомобиль , он был единственным выбором для большинства семей, выполняя роль семейного автомобиля . Во время праздников можно было часто видеть семьи из четырех человек, едущие за границу на PF-126 с огромными чемоданами на багажнике на крыше ; Также время от времени сообщалось о наблюдениях PF-126, буксирующих небольшой караван Niewiadów N126, специально разработанный для PF 126. [ 14 ] Однако производство PF 126p было недостаточным, и PF 126p продавался в очереди. Обычно семьям приходилось ждать несколько лет, чтобы купить машину. [ 14 ] Власти также могли выдать купон на покупку автомобиля на основании заслуг или родственных связей.

Прозвища

[ редактировать ]

По- польски его называют Малух , что буквально означает «маленький» или «малыш» (и было официальным названием с 1997 года). [ 15 ] а также mały Fiat («маленький Fiat»), в отличие от Fiat 125p , называемого duży Fiat («большой Фиат»). [ 16 ] В некоторых регионах его еще называют Кашлаком , [ 17 ] буквально «кашель» (от слова kaszel « кашель », поскольку звук двигателя при его запуске напоминает кашель).

Fiat 126p в Гаване , Куба, март 2014 г.

По -албански он известен как Кикирез , что означает «маленький петух». [ 18 ]

На сербском , хорватском и боснийском языках оно известно как Пеглица (что означает «маленькое железо »). [ 19 ] или, иногда, как «кломпа» (что означает « засор »)

На словенском языке число 126 также называется Bolha блоха »), [ 20 ] Пичи-поки (в широком переводе означает «быстрый и громкий») или Калимеро на словенском побережье в честь мультперсонажа Калимеро . [ 21 ]

На венгерском языке он известен как kispolszki («Маленький поляк», а 125p — это nagypolszki , что означает «Большой поляк»), kispolák («Маленький поляк ») или kisp ó k («Маленький паук»); Кроме того, машину прозвали egérkamion , что означает «мышиный грузовик». [ 22 ]

На немецком языке Fiat 126 был известен как Bambino , что по-итальянски означает «ребенок». [ 23 ]

На кубинском испанском языке он известен как «Polqi» или «Polaquito», что означает «Маленький поляк » или «Маленький поляк», а на чилийском испанском языке - «Bototo». [ 24 ] [ 25 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Хронология основных дат Fiat 126 - иллюстрирующая жизнь оригинального Fiat 126 из 72 минут, Fiat 126 de ville и Fiat 126 BIS» . fiat126.co.uk . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Технические характеристики Fiat 126 1973 года» . carfolio.com . Проверено 25 февраля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Выжившие: самые долгоживущие автомобили в мире (слайд 10 из 35 — Fiat 126 (1972–2000) – 28 лет» . AutoCar . 23 января 2020 г. Проверено 4 июня 2022 г.
  4. ^ Лоуренс, Ханна (18 февраля 2017 г.). «Жители польского города накопили денег и купили Тому Хэнксу старинную машину» . Metro.co.uk . Проверено 4 июня 2022 г.
  5. ^ «Польские фанаты покупают культовую машину Тома Хэнкса для малышей» . Рейтер . 31 января 2017 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Симонайт, Фердинанд , изд. (23 ноября 1977 г.). «Больше объёма двигателя и крутящего момента для Fiat 126». Автомобили, моторы и спорт . Том 24. с. 20.
  7. ^ «Пух Кляйнваген / Пуч 126» . steyrpuch.at (на немецком языке) . Проверено 4 июня 2022 г.
  8. ^ «ФСМ Ники 650, слишком мало, слишком поздно» . Трансеум . Проверено 29 августа 2011 г.
  9. ^ «Польский Fiat 126p видит маловероятное кубинское возрождение» . dw.com . 11 августа 2016 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  10. ^ Ганье, Мэтт (18 января 1986 г.). «Китай 1980-1985: бестселлер Fiat 126p, 1 легковой автомобиль на каждые 6 миллионов человек» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 9 апреля 2021 г.
  11. ^ «Фиат 126п БОМБЕЛЬ» . Fiat126p-bombel.pl . Проверено 18 августа 2022 г.
  12. ^ Влодарз, Адам (18 декабря 2006 г.). «Polski Fiat 126p - Через буклет о Fiat» (на польском языке). Автомобильный мир. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
  13. ^ Заремба, Марцин (2004). «До свидания, Герек!» . Политика (на польском языке). 45 (2477): 79. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б Закшевский, Адам (2010). стр.72-83
  15. ^ Тернок, Дэвид (1997). Восточноевропейская экономика в контексте: коммунизм и переходный период . Тейлор и Фрэнсис. п. 307. ИСБН  978-0-415-08626-4 . Проверено 6 ноября 2010 г.
  16. ^ Свон, Оскар Э. (1986). Средний уровень польского языка . Издательство Славица. п. 71. ИСБН  978-0-89357-165-8 . Проверено 6 ноября 2010 г.
  17. ^ Чешевский, Мацей (2006). Словарь разговорного польского языка (на польском языке). Научное издательство PWN. стр. 129. ISBN  978-83-01-14631-3 . Проверено 6 ноября 2010 г.
  18. ^ "Fiat 126p "Малюх" • Skarbnica wiedzy" . autocentrum.pl . Проверено 12 июля 2017 г. .
  19. ^ Лабурдетт, Жан-Поль, Доминик Аузиас (2007). Путеводитель по Хорватии (на польском языке). Петит Фюте. стр. 222. ISBN  978-83-60496-20-6 . Проверено 6 ноября 2010 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Вайс, Питер (1998). Словарь долины Задречка между Горниградом и Назарьем . Научно-исследовательский центр САЗУ. п. 206. ИСБН  978-961-6182-47-8 . Проверено 6 ноября 2010 г.
  21. ^ «Фиат 126» . Интерактивные форумы Богемии . Проверено 12 июля 2017 г. .
  22. ^ Ковач, Миклош (18 марта 2015 г.). « Настоящая жемчужина – крошечные туфли на шипах» (на венгерском языке). Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года.
  23. ^ Дайс, Ричард (2010). Серебряная монета и железо - 1000 прозвищ в транспорте и дорожном движении и что за ними стоит (на немецком языке). Оборудование/Изображения. п. 50. ISBN  978-3-8391-6269-9 . Проверено 6 ноября 2010 г.
  24. ^ Циастек, П. (7 сентября 2016 г.). «Фиат 126p покорил Кубу… его называют «полакито» » . Проверено 12 июля 2017 г.
  25. ^ Семчук, Пшемыслав (1 октября 2014 г.). Малыш: Биография . Открыть. ISBN  9788324031979 . Проверено 12 июля 2017 г. - через Google Книги.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c7ee0501efce27029a2a565acfa2e0d__1719592440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/0d/5c7ee0501efce27029a2a565acfa2e0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat 126 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)