Jump to content

АвтоВАЗ

(Перенаправлено с ВАЗа )
ОАО «АвтоВАЗ»
Родное имя
АО АвтоВАЗ
Раньше
  • Волжский автомобильный завод (ВАЗ)
  • Волжская группа по производству легковых автомобилей АвтоВАЗ
  • ПАО «АвтоВАЗ»
Тип компании Государственное предприятие
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1966 год ; 58 лет назад ( 1966 )
Штаб-квартира Tolyatti , Samara Oblast , Russia
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Maksim Sokolov ( Chairman and CEO ) [ 1 ]
Продукты Автомобили
Объем производства
426 419 автомобилей (2020 г.) [ 2 ] [ примечание 1 ]
Бренды Перец
Доход Снижаться 169 574,040 млн [ 3 ]  (2022)
Снижаться ₽ – 1 542,48 млн. [ 3 ]  (2022)
Снижаться 206,61 млн ₽ [ 3 ]  (2022)
Всего активов Снижаться 211 019,42 млн ₽ [ 3 ]  (2022)
Общий капитал Увеличивать 29 277,28 млн ₽ [ 3 ]  (2022)
Владелец Лада Авто Холдинг [ 4 ]
Количество сотрудников
36,413 [ 5 ]  (2018)
Веб-сайт info.avtovaz.ru

AvtoVAZ (Russian: АвтоВАЗ , IPA: [ɐftɐˈvas] ) is a Russian automobile manufacturing company owned by the state. It was formerly named as VAZ (Russian: ВАЗ ), an acronym for Volga Automotive Plant in Russian (Russian: Во́лжский автомоби́льный заво́д , romanized:  Vólzhskiy avtomobíl'nyy zavód ). [ 6 ] АвтоВАЗ наиболее известен своей флагманской серией автомобилей Lada . В Советском Союзе ее продукция носила разные названия, в том числе «Жигули» , «Ока » и «Спутник» , которые были сняты с производства в 1990-х годах и заменены на «Ладу» для российского рынка. С декабря 2019 по август 2020 года АВТОВАЗ продавал автомобили «Нива» под брендом Chevrolet .

АвтоВАЗ был основан советским правительством в 1966 году как государственный производитель автомобилей. Она была приватизирована в 1990-х годах и с октября 2016 года по май 2022 года была дочерней компанией Renault . В мае 2022 года она была выкуплена правительством России. Компания косвенно принадлежит российским госпредприятиям через Lada Auto Holding.

Учреждение

[ редактировать ]

Завод ВАЗ был создан в 1966 году советским правительством совместно с итальянским производителем автомобилей Fiat . Виктор Николаевич Поляков (впоследствии министр автомобильной промышленности ), а главным конструктором — Владимир Соловьев. Директором был назначен [ 7 ] Завод намеревался выпускать популярные малолитражные автомобили , удовлетворяющие растущий спрос на личный транспорт. [ 8 ] Он был построен на берегу Волги в 1966 году. новый город Тольятти Вокруг , названный в честь Итальянской компартии лидера Пальмиро Тольятти . завода был построен [ 8 ] Стоимость завода ВАЗ в 1970 году оценивалась в 800 миллионов долларов. [ 9 ] (эквивалент 4,8 млрд долларов США в 2023 году). [ 10 ]

Выпускаемые автомобили (обозначаемые как « Жигули ») задумывались как «народные автомобили», такие как Citroën 2CV или VW Type 1 . Производство планировалось составить 220 000 единиц в год, начиная с 1971 года. [ 11 ] (другие источники перечислили 300 000 в 1971 г. [ 9 ] ); Производство автомобилей фактически началось еще до завершения строительства завода в 1970 году. [ 11 ] Торговая марка ВАЗа сначала представляла собой серебристую лодку «Волга» на красном пятиугольном фоне с надписью «Тольятти», наложенной кириллицей (Тольятти); на первых значках, изготовленных в Турине , кириллическая буква «Я» по ошибке была заменена буквой «R» (Тольатти), что сделало их предметами коллекционирования. [ 12 ]

Компания не была такой вертикально интегрированной , как другие советские предприятия; например, она закупала компоненты у множества поставщиков, над которыми имела мало контроля; [ 13 ] В первые годы существования компании некоторые детали и узлы импортировались от поставщиков Fiat в Италии до тех пор, пока их не удалось закупить на месте.

1970-е годы

[ редактировать ]
Автозавод ВАЗ в 1969 году.

Первый автомобиль, ВАЗ-2101 (слегка модифицированный и переименованный в Fiat 124 ), был выпущен 22 апреля 1970 года, к 100-летию со дня рождения Ленина. [ 14 ] В 1970 г. было построено около 22 000 ВАЗ-2101, мощность к концу 1973 г. достигла 660 000 в год; 21 декабря был построен миллионный ВАЗ 2101. [ 11 ] Третья производственная линия была добавлена ​​в октябре 1974 года, что увеличило выпуск до 2230 автомобилей в день. [ 11 ] В том же году общий объем производства ВАЗ достиг 1,5 миллиона штук. [ 11 ]

Ранние модели ВАЗ (слева направо): ВАЗ-2101 (1970 г.), ВАЗ-2102 (1971 г.) и ВАЗ-2103 (1972 г.).

назвала их «ультрасовременными» . газета Chicago Tribune Завод ВАЗ испытал многие новые системы автоматизации, которые Fiat планировал внедрить на своих заводах, и в статье 1973 года [ 15 ] В 1975 году производство достигло 750 000 автомобилей в год, что сделало Тольяттинский завод третьим по производительности в мире. [ 16 ] В период с 1977 по 1981 год АвтоВАЗ приобрел 30 сварочных роботов . у японских фирм [ 17 ]

В 1974 году ВАЗ получил разрешение начать производство двигателей Ванкеля по лицензии НГУ . [ 18 ] Работы начались в 1976 году, а в 1978 году появилась одновинтовая «Лада»; первые 250 из них поступили в продажу летом 1980 года. [ 18 ]

Построив ряд прототипов и экспериментальных автомобилей, конструкторы АвтоВАЗа выпустили первый автомобиль полностью собственной разработки — ВАЗ-2121 «Нива» . Этот весьма популярный и инновационный автомобиль в 1977 году [ 19 ] внедорожник (внедорожник) был создан для использования на бездорожье и оснащен коробкой передач с рычагом блокировки центрального дифференциала , а также рычагом переключения передач пониженного и повышенного диапазонов.

ВАЗ -2105 , созданный на базе механики Fiat 124, но модернизированный и рестайлинговый, был представлен в 1979 году и продавался за пределами Советского Союза под торговыми марками Riva или Laika, в зависимости от страны. Квадратные фары и новые панели кузова отличают этот автомобиль от предыдущих моделей. 2105 была третьей самой продаваемой автомобильной платформой после Volkswagen Beetle и Ford Model T. [ 20 ] [ 21 ] и одна из самых старых серийных платформ наряду с Volkswagen Beetle, Hindustan Ambassador и Volkswagen Type 2 . [ 22 ]

В 1993 году ТТС подписала контракт с АвтоВАЗом. В 1995 году в городе Набережные Челны открылся первый полноценный автоцентр LADA и начались прямые поставки с автозавода. В 1995 году был открыт офис в Казани. До 1997 года машины пригоняли из Набережных Челнов. После этого их перевезли по железной дороге.

1980-е годы

[ редактировать ]
Технический и дизайнерский центр

В мае 1980 года западная пресса сообщила о серии массовых забастовок на Тольяттинском заводе, в которых приняли участие сотни тысяч рабочих. [ 23 ]

Опираясь на успех «Нивы», конструкторский отдел к 1984 году подготовил новое семейство переднеприводных моделей, имевшее полностью отечественную конструкцию. ВАЗ-2108 «Спутник» Производство началось с трехдверного хэтчбека , серия носила коммерческое название « Самара» . Это был первый переднеприводный серийный автомобиль, построенный в Советском Союзе после ЛуАЗа. 969В. [ 24 ]

Белый 2108 стал девятимиллионной Lada, выпущенной 24 мая 1985 года, а десятимиллионной, 9 октября 1986 года, также стала 2108. [ 25 ] Двенадцатимиллионная, праворульная ВАЗ 2109, была выпущена 6 июля 1989 года. [ 26 ]

К концу 1980-х годов АвтоВАЗ страдал от ухудшения состояния основных средств , таких как инструменты и оборудование, в результате недостаточного уровня инвестиций в течение длительного периода. [ 16 ] Непродуктивные и устаревшие методы управления также способствовали спаду, равно как и отсутствие рыночной конкуренции. [ 16 ] Первый частный дилерский центр АвтоВАЗа был основан Борисом Березовским в 1989 году. [ 27 ] Дилерские центры быстро превратились в криминальные рэкеты, которые порой просто угоняли автомобили с завода. [ 28 ]

После приватизации

[ редактировать ]
GM-AvtoVAZ plant in Tolyatti , Russia

В июне 1991 года советское правительство наняло компанию Bear Stearns для проведения оценки АвтоВАЗа и переговоров о создании предприятия с западным партнером в рамках подготовки к приватизации компании. [ 29 ] В том же году был создан независимый профсоюз, поскольку рабочие считали, что традиционный профсоюз слишком близок к интересам руководства. [ 30 ]

В январе 1993 года АвтоВАЗ был преобразован в акционерное общество в соответствии с российским законодательством. [ 31 ] Компания перешла под контроль менеджмента, в том числе Владимира Каданникова . главы АвтоВАЗа [ 16 ] Он был зарегистрирован на Московской бирже . [ 32 ] Как и во многих других приватизированных постсоветских компаниях, финансовая ситуация на «АвтоВАЗе» была ужасной: работникам месяцами не платили зарплату. [ 33 ]

В 1994 году Бориса Березовского на дилерскую компанию «Логоваз » приходилось почти 10% продаж АвтоВАЗа на внутреннем рынке. [ 34 ] Несмотря на состояние российской экономики в то время, спрос на автомобили АвтоВАЗа оставался высоким, но широко распространенная коррупция в дистрибьюторской сети привела к тому, что компания накопила огромные долги. [ 34 ]

Седан 110-й серии был представлен в 1995 году, на два года позже первоначального срока выпуска в 1993 году. [ 30 ] Затраты на разработку автомобиля оценивались в 2 миллиарда долларов. [ 35 ] В 1998 году последовал универсал 2111, а хэтчбеком 2112 в 2001 году модельный ряд завершился .

К 1995 году продажа автомобилей, дистрибуция и запасные части на «АвтоВАЗе» находились под контролем преступных организаций. [ 33 ] Такая ситуация стала возможной благодаря тесной связи, существовавшей между преступниками и частью руководства. [ 33 ] Кроме того, гангстеры использовались для контроля над рабочими и прекращения забастовок. [ 33 ]

К концу 1996 года АвтоВАЗ стал крупнейшим налоговым должником страны, задолжав 2,4 миллиарда долларов неуплаченных налогов. [ 36 ] В 1997 году МВД начало операцию «Циклон». [ 34 ] расследование, которое в конечном итоге выявило доказательства того, что бандиты, связанные с АвтоВАЗом, совершили по меньшей мере 65 убийств менеджеров компании, дилеров и деловых конкурентов. [ 34 ]

улучшил Финансовый кризис 1998 года в России положение компании на рынке, повысив эффективность экспортных продаж и сделав импортные автомобили слишком дорогими для большинства россиян. [ 32 ] ВАЗ-2120 «Надежда» — минивэн на базе «Лады Нивы» — был представлен в 1998 году. Во второй половине 1990-х годов были предприняты некоторые усилия по повышению качества производства, но в 1999 году почти 50 000 корпусов автомобилей еще собирались. собран из недостающих деталей. [ 37 ]

В 2001 году GM-АвтоВАЗ было создано совместное предприятие с General Motors . [ 38 ] Усиление конкуренции со стороны иностранных автопроизводителей привело к падению доли компании на российском рынке до 49% в 2002 году по сравнению с 56% четырьмя годами ранее. [ 37 ] В 2003 году ВАЗ представил концепт-кар Lada Revolution — открытый одноместный спортивный автомобиль с двигателем объемом 1,6 л мощностью 215 л.с. (160 кВт). Производство двигателя Ванкеля , используемого на некоторых моделях Lada (в основном полицейских версиях), прекратилось в 2004 году. [ 39 ]

Вывод на рынок новой линейки Kalina B-сегмента произошел в 2005 году. АвтоВАЗ построил для этой модели новый современный завод и рассчитывал продавать около 200 000 автомобилей ежегодно. Первоначально «Калина» была разработана в начале 1990-х годов, и ее запуск неоднократно откладывался, что иллюстрирует трудности компании со своевременным выводом продукции на рынок. [ 37 ] В октябре 2005 года контроль над компанией, который до этого осуществляли связанные с Каданниковым «дочки» АвтоВАЗа, перешел к «Рособоронэкспорту» . [ 37 ] [ 40 ] В марте 2007 года стартовало производство Lada Priora — рестайлинговой и модернизированной модели 110-й серии. [ 41 ]

было подсчитано В 2005 году в документальном фильме, созданном Первым каналом «Россия», , что в период с 1990 по 2005 год во время конфликтов между полицией и преступниками, связанными с АвтоВАЗом, погибло около 500 человек. Документальный фильм вышел на экраны в том же году, когда Рособоронэкспорт приобрел АвтоВАЗ при поддержке 300 полицейских во время внеочередного общего собрания. Хотя «Рособоронэкспорт» на тот момент не числился акционером компании, никаких возражений со стороны других сторон, в том числе официальных акционеров, не было. Действия "Рособоронэкспорта" были публично поддержаны Владимиром Путиным . [ 42 ]

Участие Renault-Nissan

[ редактировать ]
Первая Lada Granta на конвейере Тольятти, 2011 год.

В марте 2008 года Renault приобрела 25% акций АвтоВАЗа за 1 миллиард долларов США , при этом Ростех сохранил за собой большую часть оставшихся 75%. [ 43 ] Сделка была заключена в то время, когда российский авторынок находился на подъеме. [ 44 ]

Наступление Великой рецессии вызвало у компании серьезные проблемы. [ 45 ] К апрелю 2009 года «АвтоВАЗ» оказался на грани банкротства, которого удалось избежать только благодаря финансовой помощи российского правительства в размере 600 миллионов долларов. [ 46 ] В качестве антикризисной меры правительство России в марте 2010 года ввело схему утилизации автомобилей . [ 47 ] В результате продажи АвтоВАЗа удвоились во втором квартале 2010 года, и компания вернулась к прибыли. [ 48 ] [ 49 ] К концу 2010 года производство автомобилей в России вернулось на докризисный уровень. [ 50 ] [ 51 ]

В 2011 году производство классических моделей Fiat 124 серий 2105 и 2107 было полностью перенесено с завода в Тольятти на завод «ИжАвто» под Ижевском . [ 52 ] чтобы освободить место для будущей модели компании 2016 года. В апреле 2012 года АвтоВАЗ подтвердил прекращение выпуска модели 2107 ( Lada Riva или Lada Nova ) спустя более чем 40 лет. [ 53 ]

Продажи Lada Granta , малолитражного автомобиля , разработанного совместно с Renault, стартовали в декабре 2011 года. [ 54 ] Lada Largus вышла на российский рынок в середине июля 2012 года. [ 55 ] В августе 2012 года концепт-кар Lada XRAY был представлен на Московском международном автомобильном салоне. XRAY был разработан главным дизайнером Стивом Маттином , ранее работавшим в Volvo и Mercedes-Benz . [ 56 ] Второе поколение Lada Kalina, по сути, обновленное первое поколение, также было представлено на Московском международном автосалоне 2012 года. [ 57 ] Калина также выпускалась с более мощной версией под названием Lada Kalina Sport. [ 58 ] 3 мая 2012 года альянс Renault-Nissan подписал письмо о намерениях увеличить свою долю в «АвтоВАЗе» до 51,01%. [ 59 ] 12 декабря 2012 года Альянс Renault-Nissan сформировал совместное предприятие с Roste (Alliance Rostec Auto BV) с целью стать долгосрочным контролирующим акционером АвтоВАЗа. [ 60 ] В том же году было объявлено, что «АвтоВАЗ» и «Соллерс» планируют совместно производить автомобили в Казахстане. [ нужна ссылка ] Завод должен был открыться в 2016 году и построиться в Усть-Каменогорске , на востоке страны, и будет производить около 120 000 автомобилей в год. [ 61 ]

Более поздние события

[ редактировать ]
Завод АвтоВАЗ в январе 2016 года.

В ноябре 2013 года Бо Андерссон присоединился к АвтоВАЗу в качестве генерального директора. [ 62 ] первый нерусский, возглавивший компанию. [ 63 ] Он ввязался в конфликты с местными поставщиками, которых обвинил в поставках некачественной продукции. [ 64 ]

Поглощение АвтоВАЗа завершилось в июне 2014 года, и две компании Альянса Renault-Nissan приобрели в совокупности 67,1% акций Альянса Ростех, который, в свою очередь, приобрел 74,5% АвтоВАЗа, тем самым предоставив Renault и Nissan косвенный контроль над российским производителем. . [ 65 ]

Employees of AvtoVAZ, 2004–14

В 2014 году АвтоВАЗ реализовал 448 114 автомобилей, что на 16,3% меньше, чем в предыдущем году, что связано с общим спадом рынка в России. [ 66 ] Общая производственная мощность тольяттинского завода составляет 910 тысяч автомобилей. [ 67 ] К 2014 году обязательства компании превысили активы на 68 миллиардов рублей, что привело к тому, что британская компания Ernst & Young выразила «значительные сомнения» в «способности компании продолжать свою деятельность». [ 68 ] В 2014 году у Ларгуса появилась новая модификация – Лада Ларгус Кросс. [ 55 ] Осенью 2014 года «АвтоВАЗ» начал производство новой модели «Калины» — Lada Kalina Cross. [ 69 ]

Производство Lada Vesta на базе новой платформы B\C, разработанной АвтоВАЗом совместно с альянсом Renault-Nissan, стартовало 25 сентября 2015 года на Lada в Ижевске производственной площадке . Впервые в истории Lada между концепт-каром и началом производства прошел всего год. [ 70 ] Lada XRAY стала первым компактным городским кроссовером в истории компании. Старты продаж состоялись 14 февраля 2016 года. [ 71 ]

Общий объем продаж Lada в 2015 году составил 269 096 автомобилей, из них 207 389 были построены АвтоВАЗом в Тольятти, остальные - на Lada Izhevsk, что дает компании 17,9% доли российского автомобильного рынка. [ 72 ]

В марте 2016 года Николя Мор . генеральным директором компании стал [ 73 ] В апреле 2016 года Карлос Гон , председатель Renault-Nissan, уступил пост председателя АвтоВАЗа Сергею Скворцову, заместителю генерального директора Ростеха, миноритарного акционера АвтоВАЗа. [ 74 ] [ 75 ] Несмотря на массовые увольнения с 2008 года, в 2016 году компания осталась убыточной. [ 76 ]

Поглощение группы Renault

[ редактировать ]

В октябре 2016 года Renault инвестировала $1,33 млрд в очередную рекапитализацию АвтоВАЗа, на этот раз без участия Nissan, сделав компанию дочерней компанией французской группы. [ 77 ] В сентябре 2017 года Nissan продала свою долю в АвтоВАЗе компании Renault за 45 миллионов евро. [ 78 ]

В декабре 2018 года Renault и Ростех завершили приобретение всех акций АвтоВАЗа через совместное предприятие «Альянс Ростех». [ 79 ] Затем компания вышла из листинга Московской биржи. [ 80 ] В 2018 году АвтоВАЗ получил чистую прибыль в размере $90,5 млн, что стало первым положительным результатом за десятилетие. [ 81 ] В июне 2019 года «Ростех» объявил, что в конечном итоге снизит свою долю в «АвтоВАЗе» до 25%. [ 82 ] В декабре 2021 года Renault и Ростех передали свои акции зарегистрированному в Нидерландах Альянсу Ростех зарегистрированному в России автохолдингу Lada. Новый холдинг сохранил то же соотношение акций Renault-Ростех, что и его голландский предшественник. [ 4 ] В марте 2022 года, после вторжения России в Украину в 2022 году и международного давления с этой целью, [ 83 ] Renault заявила, что «оценивает» свою долю в «АвтоВАЗе». [ 84 ]

В декабре 2019 года АвтоВАЗ приобрел долю General Motors в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ. В рамках сделки «АвтоВАЗ» использовал брендинг Chevrolet для «Нива» . моделей [ 85 ] до августа 2020 года, прежде чем заменить его на Ладу. [ 86 ]

В январе 2021 года, после обновления компании, Renault заявила, что объединит Lada и дочерние бренды Dacia в новое бизнес-подразделение. [ 87 ] [ 88 ] АвтоВАЗ вошел в структуру бизнес-единицы. [ 88 ] В 2021 году выручка компании составила 301 млрд руб. [ 89 ]

Последствия российского вторжения в Украину в 2022 году

[ редактировать ]

3 марта 2022 года АвтоВАЗ объявил о приостановке сборки автомобилей в Тольятти и Ижевске с 5 марта. Компания выпустила пресс-релиз, в котором обвинила «продолжающийся кризис в поставках электронных компонентов». [ 90 ]

Ренационализация

[ редактировать ]

16 мая 2022 года Renault заявила, что продала контрольный пакет акций АвтоВАЗа Центральному научно-исследовательскому автомобильно-двигательному институту (НАМИ). [ 91 ] государственный исследовательский центр — за один рубль. [ 92 ] Соглашение предусматривает возможность обратного выкупа Renault в течение шести лет после продажи. [ 93 ]

В ноябре 2022 года контролирующий акционер АвтоВАЗа НАМИ приобрел петербургские мощности Nissan (включая сборочный завод) по «символической цене» с шестилетним опционом на выкуп. В феврале 2023 года НАМИ в свою очередь продала 99% из них АвтоВАЗу за 1 евро . АвтоВАЗ планирует использовать завод для сборки C- и D-сегментов других производителей под маркой Lada. автокомплектов [ 94 ]

Структура компании

[ редактировать ]

Право собственности

[ редактировать ]
Производственный комплекс АвтоВАЗа в Тольятти – декабрь 2014 г.

После преобразования в акционерное общество в январе 1993 года структура собственности «АвтоВАЗа» стала непрозрачной: две разные группы управления контролировали большую часть акций: одна под руководством председателя компании Каданникова, владеющая 33,2% акций через компанию «АВВА», а другая группа владела 19,2% акций через компанию AFC. АвтоВАЗ, в свою очередь, владел более 80% акций AVVA, которая, как сообщалось, находилась под влиянием Бориса Березовского. [ 13 ]

По состоянию на май 2022 г. Владельцем "АвтоВАЗа" является Lada Auto Holding, совместное предприятие двух госпредприятий - НАМИ и "Ростеха". [ 4 ] [ 79 ] [ 92 ]

Дочерние компании и филиалы

[ редактировать ]

Различные дочерние и зависимые предприятия АвтоВАЗа производят автомобили на территории России. [ 95 ] Главный завод — в Тольятти, с тремя сборочными линиями, на котором в 2016 году собрали 312 тысяч автомобилей. [ 96 ] «Лада Вест Тольятти» — автомобилестроительный завод в составе Тольяттинского комплекса, ранее принадлежавший GM-АвтоВАЗ . По состоянию на июль 2021 г. , его производство остановлено. [ 97 ] Лада Ижевск — компания, основанная в 1965 году и получившая нынешнее название в 2017 году. [ 98 ] [ 99 ] имеет одну сборочную линию и в 2016 году выпустило 96 000 автомобилей. [ 96 ] ВИС-АВТО — компания, основанная в 1991 году. Она переоборудует автомобили АвтоВАЗа в коммерческие автомобили и производит Нивы под маркой Bronto . [ 100 ] В 2015 году было собрано 4146 автомобилей. [ 101 ] Lada Sport — дочернее предприятие АвтоВАЗа, занимающееся автоспортом и производительностью, в 2015 году выпустило 3153 автомобиля. [ 101 ] «АвтоВАЗ» также контролирует «Ладу Санкт-Петербург» , завод в Санкт-Петербурге, которым до 2022 года будет управлять Nissan. [ 94 ]

Помимо собственных мощностей, АвтоВАЗ имеет дочерние предприятия по производству. ЗАО «Супер-Авто» — предприятие, связанное с АвтоВАЗом и созданное в 1997 году, занимается модификацией автомобилей Lada. [ 102 ] В 2015 году было конвертировано 569 из них. [ 101 ] В июне 2016 года компания подала заявление о банкротстве. [ 102 ] [ 103 ] но к концу 2016 года он возобновил работу. [ 104 ] «ЧеченАвто» , Государственное предприятие базирующееся в Аргуне , в 2016 году выпустило 6700 автомобилей. [ 105 ] АвтоВАЗ нашел зарубежных партнеров по сборке в Египте, Казахстане, Узбекистане [ 106 ] и другие страны.

По состоянию на декабрь 2020 г. Другие соответствующие дочерние компании АвтоВАЗа включают АО «Лада-Сервис» (холдинг подконтрольных АвтоВАЗу дилерских центров, существующий в нынешнем виде с 2007 года), [ 107 ] АО «Лада-Имидж» (официальный дистрибьютор запчастей в России, [ 108 ] основана в 2003 году), [ 109 ] ООО «ПППО», ООО «ЗАК», ООО «ЛИН», ООО «Сокультбилт-АвтоВАЗ», Lada International Ltd. [ 110 ]

Финансовым филиалом АвтоВАЗа является Банк Авто Финанс . [ 111 ] [ 112 ] Первым финансовым филиалом АвтоВАЗа был АвтоВАЗбанк , действовавший как таковой с 1988 года. [ 113 ] до 1996 года. [ 114 ] В 1997 году его сменила компания «Лада-Кредит» (первоначально называвшаяся «Автомобильный банковский дом»). [ 115 ]

Выпускаемые в настоящее время модели

[ редактировать ]

Экспорт автомобилей АвтоВАЗа на Запад начался в 1974 году; Лады продавались, как и в некоторых западных странах, в 1970-х и 1980-х годах, хотя торговые санкции запрещали их экспорт в Соединенные Штаты .

Экономическая нестабильность в бывшем Советском Союзе в 1990-х годах в сочетании с ужесточением норм выбросов и ужесточением законодательства в области безопасности привела к уходу АвтоВАЗа с большинства западных рынков к концу 1997 года.

В последующие годы Lada снова начала экспортировать автомобили. Продукция Lada реализуется в России, Азербайджане , Армении , Белоруссии , Боливии , Болгарии , Чили , Египте , Грузии , Германии , Венгрии , Казахстане , Киргизии , Литве , Ливане , Молдавии , Словакии , Таджикистане , Туркменистане , Украине , Узбекистане , , Латвии Сербии. , Сирия , Перу и Иордания . [ 116 ]

В 2015 году на экспорт было отправлено 28 461 автомобиль Lada, в основном в Казахстан (14 278 автомобилей), Азербайджан (4 690), Белоруссию (2 360), Египет (2 128) и Германию (1 515). [ 72 ]

Автоспорт

[ редактировать ]
Лада Гранта WTCC

АвтоВАЗа В 1970 году генеральный директор Виктор Поляков поставил задачу создать спортивные версии Лады 2101. Двигатели собирались в Италии, а тонкая настройка производилась инженерами в Тольятти. В 1971 году три спорткара на базе модели 2101 приняли участие в чемпионате СССР по зимнему ралли. [ 117 ] Позже в том же году команда ВАЗ-Автоэкспорт завоевала свой первый приз - Серебряный Кубок на Тур д'Европа 1971 года. [ 118 ]

В 1970–1980-х годах гоночная команда «Автоэкспорт» на разных моделях «Лад» участвовала в различных соревнованиях по автоспорту. Для чемпионата СССР по ралли был создан специальный класс «Жигулей». Были проведены различные раллийные и трековые гонки с участием спортивных автомобилей «АвтоВАЗа». В 1978 году Лада Нива приняла участие в знаменитом ралли «Дакар» . Он также добился успеха на ряде международных соревнований. [ 119 ] В 1981 году компания Guy Moerenhout Racing выпустила для Lada Belgium две специальные модели: Lada 21011 RS Sport, модель с двумя карбюраторами Weber и специальным спортивным оборудованием, и Lada Niva Dream с большим удлиненным крылом, специальными цветами и колесами большего размера. В конце 1990-х годов Lada Canada участвовала в чемпионате Канады по ралли, неоднократно побеждая в классе Production 1750.

В 2012 году был запущен Lada Granta Cup. Первый этап новой гоночной серии начался в Москве на автодроме «Мячково» . [ 120 ]

Чемпионат мира по кузовным гонкам

[ редактировать ]
Две Lada Vesta Габриэле Тарквини и Уго Валенте преследуются Сабиной Шмитц в сезоне WTCC 2016 года .

В сезоне 2013 года «АвтоВАЗ» вернулся в чемпионат WTCC через Lada Sport . Команда использовала новую машину: Lada Granta WTCC, которой управлял чемпион мира WTCC Роберт Хафф . [ 121 ]

Команда вернулась на сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2014 года . [ 122 ] снова выставляю Гранту. С начала 2015 года команда Lada приняла участие в WTCC как Lada Sport Rosneft. [ 123 ] Начиная с сезона 2015 года , Lada Sport использовала Lada Vestas. Официальная команда Lada Sport покинула категорию по итогам сезона 2016 года . [ 124 ] хотя неофициальная запись команды RC Competition удержала Весту в стартовой решетке еще на год. [ 125 ] В 2021 году Lada Sport получила разовое участие в финальной гонке TCR -spec World Touring Car Cup на Сочи Автодроме . [ 125 ]

Спонсорство

[ редактировать ]

Lada стала спонсором команды Renault F1 в 2010 году после того, как они подписали контракт с первым российским гонщиком Формулы-1 Виталием Петровым . [ 126 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Полностью собранные автомобили под марками Lada, Renault и Datsun производятся в Ижевске и Тольятти, без учета продукции зарубежных партнеров.
  1. ^ «Российский «АвтоВАЗ» назначил экс-министра транспорта генеральным директором после ухода Renault» . Рейтер . 23 мая 2022 г. Проверено 23 мая 2022 г.
  2. ^ «Факты и цифры 2020» (PDF) . Рено. п. 12 . Проверено 22 января 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и "АО "АВТОВАЗ": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ" [JSC AvtoVAZ: accounting reports and financial analysis] (in Russian). AvtoVAZ . Retrieved 14 May 2023 – via Audit-It.
  4. ^ Jump up to: а б с Bakharev, Ivan (30 December 2021). "Ростех и Renault перевели 100% акций АВТОВАЗа в российскую юрисдикцию" [Rostec and Renault transferred all its AvtoVAZ shares to Russian jurisdiction]. Autonews Daily (in Russian) . Retrieved 7 February 2022 .
  5. ^ "АвтоВАЗ: рабочие места" [AvtoVAZ: Jobs] (in Russian). AvtoVAZ . Retrieved July 8, 2019 .
  6. ^ Ясность, Джеймс Ф. (18 августа 1970 г.). «Москва вступает в эпоху пробок» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  7. ^ Томпсон, Энди (2008). Автомобили Советского Союза . Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing. п. 104.
  8. ^ Jump up to: а б «История акционерного общества АВТОВАЗ» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Салпукас, Агис (13 октября 1970 г.). «Советское подразделение Fiat получит «незначительную» прибыль » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 января 2018 г.
  10. ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Каков тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США дефлятора валового внутреннего продукта Показатели соответствуют данным серии MeasuringWorth .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Томпсон (2008) , с. 106
  12. ^ Томпсон, стр. 107 и 109.
  13. ^ Jump up to: а б Ирландия, Р. Дуэйн; Хоскиссон, Роберт; Хитт, Майкл (2005). Понимание бизнес-стратегии: концепции и примеры . Cengage Обучение. стр. 143–145. ISBN  032428246X . Проверено 6 июля 2017 г.
  14. ^ Нетлтон, Нордика (1 июня 2006 г.). Дривиетика и независимые государства [ Дривиетика и независимые государства ] (на французском языке). стр. 131–151.
  15. ^ «Тольятти: российский ответ Детройту» . Чикаго Трибьюн . 3 июня 1973 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Глазунов, Михаил (2013). Бизнес в посткоммунистической России: приватизация и пределы трансформации . Рутледж. п. 72. ИСБН  9781135021504 .
  17. ^ «Внутренний отчет (6)» . Христианский научный монитор . 8 января 1982 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б Томпсон, стр.209.
  19. ^ Томпсон, стр.238.
  20. ^ Ковальке, Рон (1997). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN  0-87341-521-3 .
  21. ^ Джайлз Чепмен (1 сентября 2005 г.). Автомобильные эмблемы: полное руководство по автомобильным логотипам по всему миру . Меррелл. п. 154. ИСБН  978-1-85894-317-6 . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г. В сочетании с Fiat 1 24 это третья самая продаваемая модель всех времен после Volkswagen Beetle и Ford Model T.
  22. ^ «Самые старые автомобили, которые все еще производятся» . Ялопник. 14 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
  23. ^ Козе, Кевин (14 июня 1980 г.). «Сообщения о массовых забастовках на двух основных советских автозаводах» . Вашингтон Пост . Проверено 5 июля 2017 г.
  24. ^ Томпсон, стр.251
  25. ^ Томпсон, стр.253.
  26. ^ Томпсон, стр.255.
  27. ^ «Борис Березовский» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  28. ^ «Крестный отец Кремля?» . Форбс . 30 декабря 1996 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  29. ^ «Свет в конце суматохи» . Чикаго Трибьюн . Проверено 5 июля 2017 г.
  30. ^ Jump up to: а б Учитель, Луи (23 июля 1992 г.). «Российский автомобильный город – специальный репортаж. Российский автопроизводитель следует плану выживания: экспорт» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  31. ^ "Волжский автомобильный завод" . Nashi Avto. Archived from the original on 26 April 2017 . Retrieved 25 April 2017 .
  32. ^ Jump up to: а б «Международный бизнес, новости 2003 года, дела General Motors и Российского АвтоВАЗа» . Ругательство . Проверено 6 июля 2017 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д Глазунов, Михаил (2013). Бизнес в посткоммунистической России: приватизация и пределы трансформации . Рутледж. п. 81. ИСБН  9781135021504 .
  34. ^ Jump up to: а б с д Хлебников, Павел (4 сентября 2000 г.). «Взлет олигарха» . Форбс . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 1 июля 2017 года .
  35. ^ Ирландия, Р. Дуэйн; Хоскиссон, Роберт; Хитт, Майкл (2005). Понимание бизнес-стратегии: концепции и примеры . Cengage Обучение. п. 142. ИСБН  032428246X . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 г.
  36. ^ «Медленная смерть» . Московская Таймс . Проверено 1 июля 2017 года .
  37. ^ Jump up to: а б с д Глазунов, Михаил (2013). Бизнес в посткоммунистической России: приватизация и пределы трансформации . Рутледж. п. 86. ИСБН  9781135021504 .
  38. ^ «GM соглашается создать совместное предприятие с российской компанией АвтоВАЗ» . Новости Дезерета . 27 февраля 2001 г. Проверено 5 июля 2017 г.
  39. ^ Томпсон, стр.237.
  40. ^ Бакли, Нил (24 ноября 2005 г.). «Российское государство расширяет усилия по восстановлению контроля над стратегическими секторами» . Файнэншл Таймс . Проверено 1 июля 2017 года .
  41. ^ «Lada Priora с роботизированной трансмиссией появится в середине 2014 года» . eng.autostat.ru . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 14 сентября 2015 г.
  42. ^ https://www.ft.com/content/2e3d3b94-0d0d-11db-84fd-0000779e2340
  43. ^ Мадслиен, Йорн (2 марта 2008 г.). «Сделка с Ладой подчеркивает российский автомобильный бум» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 5 марта 2008 г. Проверено 7 июля 2014 г.
  44. ^ «Renault покупает долю владельца Lada» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  45. ^ Эрвиц, Ирина (08 апреля 2009 г.). «АвтоВАЗ: новое начало или тупик?» . Профиль России. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 13 июня 2009 г.
  46. ^ «Автопроизводитель «Лада» сократит 27,6 тыс. рабочих мест» . news.bbc.co.uk. ​Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  47. ^ «Автомобильный сектор России застопорился, но иностранцы продолжают инвестировать» . Россия за пределами новостей . 5 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  48. ^ "АвтоВАЗ" в прибыли благодаря схеме утилизации автомобилей в России" . Новости Би-би-си . 12 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г.
  49. ^ Рожнов, Константин (7 марта 2010 г.). «Что спасет российский автопром?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 11 марта 2010 года.
  50. ^ «Производство автомобилей выходит на докризисный уровень» . Голос России. 13 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  51. ^ «Премьер-министр Владимир Путин уверен, что у автомобильной промышленности Дальнего Востока России есть будущее» . Премьер.gov.ru. 7 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г.
  52. ^ «Самую дешевую российскую машину сняли с производства» . Автостат. Архивировано из оригинала 1 января 2014 г. Проверено 14 февраля 2011 г.
  53. ^ Кнапман, Крис (18 апреля 2012 г.). «Производство Lada 2107 прекращается спустя более 40 лет. Производство Lada 2107, более известной в Великобритании как Lada Riva, завершится на следующей неделе спустя более чем 40 лет» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 25 апреля 2012 г. Lada продолжает выпускать такие модели, как Kalina, Priora и Granta.
  54. ^ «АвтоВАЗ» начал продажи седана Lada Granta с «роботом » . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Lada Largus Cross будет выпускаться в двух модификациях» . eng.autostat.ru . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 14 сентября 2015 г.
  56. ^ «Прощай Lada Classic – здравствуй XRAY» . bbc.co.uk. ​22 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 г. Проверено 7 июля 2014 г.
  57. ^ «Автоньюс» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г.
  58. ^ «Новая Lada Kalina Sport получит два двигателя» . eng.autostat.ru . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 14 сентября 2015 г.
  59. ^ «Renault-Nissan возьмет под свой контроль АвтоВАЗ» . Нью-Йорк Таймс (печать) . Нью-Йорк : Нью-Йоркский торговый центр . Рейтер. 3 мая 2012 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 27 июля 2012 года .
  60. ^ «Renault-Nissan и «Ростехнологии» создают совместное предприятие для завершения стратегического партнерства с «АвтоВАЗом» (Пресс-релиз). Альянс Рено-Ниссан. 12 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 27 января 2014 г.
  61. ^ "120 тысяч казахстанских авто в год будут производить в Усть-Каменогорске" . Tengrinews.kz . 11 November 2013. Archived from the original on 11 October 2014 . Retrieved 15 July 2015 .
  62. ^ «АвтоВАЗ назначает бывшего руководителя GM Андерссона первым руководителем-нероссийцем» . europe.autonews.com . Автомобильные новости Европы . 5 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  63. ^ «Руководитель АвтоВАЗа Андерссон в борьбе с поставщиками советских времен» . Автомобильные новости . Проверено 8 июля 2017 г.
  64. ^ «Иностранец без друзей: Бо Андерссона выгнали из российского АвтоВАЗа» . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 8 июля 2017 г.
  65. ^ «Renault-Nissan завершает сделку по приобретению контроля над АвтоВАЗом» . Автомобильные новости Европы. 27 июня 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
  66. ^ эпп (04 февраля 2015 г.). «Продажи альянса Renault-Nissan в 2014 году растут пятый год подряд до 8,5 миллионов автомобилей» . Медиа-рум Альянса Renault-Nissan. Архивировано из оригинала 4 октября 2016 года . Проверено 25 июня 2017 г.
  67. ^ "Большинство российских автозаводов неконкурентоспособны, - говорит гендиректор "АвтоВАЗа"" . Europe.autonews.com. 15 июня 2015 г. Проверено 25 июня 2017 г.
  68. ^ «России необходимо послать правильный сигнал о проблемах АвтоВАЗа» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
  69. ^ «АВТОВАЗ осенью представит предокроссоверы Lada Kalina и Lada Largus» . eng.autostat.ru . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 14 сентября 2015 г.
  70. ^ «В России наступил перерыв · Global Voices» . Глобальные голоса . 12 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 г. Проверено 2 марта 2016 г.
  71. ^ «15 рисунков о LADA XRAY» . eng.autostat.ru . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 2 марта 2016 г.
  72. ^ Jump up to: а б "ОАО "АВТОВАЗ" Годовой Отчёт-2015" (PDF) . Retrieved 24 June 2017 .
  73. ^ «Новому руководителю «АвтоВАЗа» предстоит непростая работа на российском автопроизводителе» . europe.autonews.com . Автомобильные новости Европы . 16 марта 2016 г. Проверено 22 марта 2016 г.
  74. ^ Лоуренс Фрост и Жиль Гийом (18 июня 2016 г.). «Гон откажется от поста председателя АвтоВАЗа на фоне реструктуризации» . Автомобильные новости Европы .
  75. ^ «Гон из Renault уступает председательство в «АвтоВАЗе» руководителю «Ростеха» . Рейтер . 18 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 г.
  76. ^ «Объект прибыли в 2018 году для АвтоВАЗа (Renault-Nissan)» . LExpansion.com (на французском языке). 24 августа 2016 г. Проверено 30 ноября 2017 г.
  77. ^ «Спасение Renault Lada повышает ставку на Россию» . Рейтер . 2016. Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  78. ^ "Nissan перестал быть акционером "АвтоВАЗа" " . Vedomosti . 19 September 2017 . Retrieved 29 November 2017 .
  79. ^ Jump up to: а б «Renault и Ростех приобретают 100% АвтоВАЗа» . Ле Фигаро (на французском языке). 27 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  80. ^ «АВТОВАЗ собирается провести делистинг» . RusAutoNews.Com . 26 сентября 2018 г. Проверено 5 июня 2019 г.
  81. ^ «Российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» получил первую прибыль за десятилетие» . Московская Таймс . 2 мая 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г.
  82. ^ "Ростех продаст долю АвтоВАЗа Renault за более чем 10 миллиардов..." Reuters . 7 июня 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
  83. ^ «Рено говорят, что не хочет покидать Россию из-за затрат» . Автомобильные новости Европы . 12 марта 2022 г. Проверено 13 марта 2022 г.
  84. ^ «Производственная деятельность Renault в России приостановлена» (Пресс-релиз). Рено. 23 марта 2022 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  85. ^ Столяров, Глеб; Марроу, Александр (9 декабря 2019 г.). «GM выходит из российского СП с АвтоВАЗом» . Автомобильные новости Европы . Проверено 17 февраля 2020 г.
  86. ^ "АвтоВАЗ начал продавать Chevrolet Niva в своих салонах" [AvtoVAZ starts selling Chevrolet Nivas on its dealerships]. autonews.ru (in Russian) . Retrieved 17 February 2020 .
  87. ^ Харрисон, Том (14 января 2021 г.). «Добро пожаловать в концепт Dacia Bigster» . Топ Гир . Проверено 16 января 2021 г.
  88. ^ Jump up to: а б «АвтоВАЗ вносит большой вклад в стратегию Groupe Renault Renaulution» . Top Gear (пресс-релиз). 14 января 2021 года. Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 16 января 2021 г.
  89. ^ "АО "Автоваз" " . www.rusprofile.ru (in Russian) . Retrieved 2023-12-26 .
  90. ^ " "Автоваз" приостановит сборку автомобилей из-за дефицита электронных компонентов" . tass.ru . Retrieved 2022-03-05 .
  91. ^ "АВТОВАЗ переходит к НАМИ, московский завод Renault будет делать «Москвичи» - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал" .
  92. ^ Jump up to: а б Костов, Ник (16 мая 2022 г.). «Renault продает российский бизнес государственной компании за один рубль» . Уолл Стрит Джорнал .
  93. ^ «Активы французского автопроизводителя Renault в России переходят в собственность Москвы» . 16 мая 2022 г.
  94. ^ Jump up to: а б Erozbek, Daria (7 February 2023). "АвтоВАЗ выкупил завод Nissan в Санкт-Петербурге за €1" [AvtoVAZ acquired the Nissan plant in Saint Petersburg for €1 ]. Kommersant (in Russian) . Retrieved 1 May 2023 .
  95. ^ «LADA: каждый третий автомобиль в России» . Официальный сайт ЛАДА . Проверено 25 июня 2017 г.
  96. ^ Jump up to: а б «Собеседование АВТОВАЗа с финансовыми аналитиками» (PDF) . Группа Рено . Проверено 25 июня 2017 г.
  97. ^ Russov, Konstantin (27 July 2021). "Renault не закроет завод в Москве, АвтоВАЗ не продаст "Лада Запад Тольятти" " [Renault will not close the Moscow plant, AvtoVAZ will not sell Lada West Togliatti]. Rossiyskaya Gazeta (in Russian) . Retrieved 26 January 2022 .
  98. ^ «АвтоВАЗ» приобретает «Ижавто» . Московская Таймс . Проверено 21 мая 2017 г.
  99. ^ «Автомобильный завод Группы АВТОВАЗ в Удмуртии переименован в ООО «ЛАДА Ижевск» - Пресс-релизы - Новости - Официальный сайт LADA» . Лада.ру. Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  100. ^ "История предприятия" [History of the VIS brand]. Carobka (in Russian) . Retrieved 28 January 2022 .
  101. ^ Jump up to: а б с «Обзор корреспондентов мирового производства автомобилей» (PDF) . МОПАП. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  102. ^ Jump up to: а б Kovanov, Alexey (13 June 2016). "Priora 1.8 и другие "Лады", которых больше не будет" [Priora 1.8 and other "tops" that will no longer be]. Mail Auto . Retrieved 30 January 2022 .
  103. ^ "Компания "Супер-Авто" признана банкротом" [Super-Avto declared bankrupt]. Autostat (in Russian). 15 June 2016 . Retrieved 30 January 2022 .
  104. ^ Kovanov, Alexey (26 November 2016). "Возобновилось производство пикапов на базе внедорожника Lada 4x4" [The production of pickup trucks based on the Lada 4x4 SUV has resumed]. Rossiyskaya Gazeta (in Russian) . Retrieved 30 January 2022 .
  105. ^ « Чеченавто» готово увеличить сборку автомобилей LADA в 2017 году . eng.autostat.ru . Проверено 25 июня 2017 г.
  106. ^ "LADA GRANTA: 10 ЛЕТ НА КОНВЕЙЕРЕ" [Lada Granta: ten years on the assembly line] (Press release) (in Russian). Lada (AvtoVAZ). 29 November 2021 . Retrieved 30 January 2022 .
  107. ^ " "АвтоВАЗ" оставил себе крупнейшего дилера в РФ" [AvtoVAZ retained the largest dealership holding in Russia]. Vedomosti (in Russian). 26 November 2009 . Retrieved 7 February 2022 .
  108. ^ Shtanov, Vladimir (23 January 2003). "ФАС заставляет Volkswagen снабжать деталями независимые станции техобслуживания" [FAS forces Volkswagen to supply parts to independent workshops]. Vedomosti (in Russian) . Retrieved 7 February 2022 .
  109. ^ "АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЛАДА-ИМИДЖ" " [Joint Stock Company Lada-Image]. Rusprofile (in Russian) . Retrieved 7 February 2022 .
  110. ^ «Регистрационный документ 2020 года» (PDF) . Рено. стр. 60–61 . Проверено 7 февраля 2022 г.
  111. ^ " "АвтоВАЗ» закрыл сделку по покупке «РН-банка" " [AvtoVAZ closed the deal to acquire RN Bank]. Vedomosti (in Russian). 21 June 2023 . Retrieved 23 June 2023 .
  112. ^ " "АВТОВАЗ» запустил «Авто Финанс Банк" " [AvtoVAZ launched Auto Finance Bank]. Finam (in Russian). 5 September 2023 . Retrieved 3 October 2023 .
  113. ^ Джонсон, Джульетта (2000). Пригоршня рублей: взлет и падение российской банковской системы . Издательство Корнельского университета. стр. 42–43. ISBN  0-8014-3744-Х .
  114. ^ Fedorov, Andrey (29 August 1996). "АвтоВАЗбанк может потерять последнее" [AvtoVAZbank may lose at the end]. Kommersant (in Russian). No. 141. p. 5 . Retrieved 3 February 2022 .
  115. ^ Petrova, Julia (16 October 2015). "ЦБ отозвал лицензии сразу у трех банков" [The Central Bank revoked the licence from three banks at once]. Vedomosti (in Russian) . Retrieved 3 February 2022 .
  116. ^ «Страны – Лады в мире» .
  117. ^ «Советские гонки | English Russia | Страница 2» . 26 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
  118. ^ виталии. «ВАЗ-2101. История отечественного автомобиля» . russki-ya.blogspot.ru . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
  119. ^ Стюарт, Грег. «7 лучших коммунистических гоночных автомобилей» . Ред Булл . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
  120. ^ «LADA Granta CUP » Высокотехнологичные гоночные симуляторы» . htracings.ru . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
  121. ^ «Роб Хафф – водитель LADA Sport РОСНЕФТЬ – Официальный сайт» . www.robhuff.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2015 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
  122. ^ «Lada представляет автомобиль чемпионата мира по кузовным гонкам 2014 года» . АВТОСПОРТ.com . 13 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  123. ^ «Роб Хафф – LADA представляет новую машину WTCC и нового спонсора на 2015–2017 годы» . www.robhuff.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
  124. ^ Козенс, Джек (10 ноября 2016 г.). «Lada официально подтверждает выход на чемпионат мира по кузовным гонкам» . Автоспорт . Проверено 23 января 2022 г.
  125. ^ Jump up to: а б «WTCR: кузовное наследие Lada» . ФИА. 27 ноября 2021 г. Проверено 23 января 2022 г.
  126. ^ «У команды Renault F1 появился новый партнёр – Lada выходит в Формулу 1» . Архивировано из оригинала 12 октября 2010 г. Проверено 18 сентября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d7252038b5ca051866dd43b20591291__1722684840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/91/0d7252038b5ca051866dd43b20591291.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AvtoVAZ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)