Jump to content

Автомобили АвтоВАЗа на международных рынках

Экспорт автомобилей АвтоВАЗа на Запад начался в 1974 году; Лады продавались в нескольких западных странах в 1970-х и 1980-х годах, включая Канаду, Великобританию, Францию, Бельгию, Люксембург и Нидерланды, хотя торговые санкции запрещали их экспорт в Соединенные Штаты. Согласно первоначальному соглашению с Fiat, автомобиль не мог продаваться конкурирующим с 124 до тех пор, пока не будет выпущена его замена ( Fiat 131 Mirafiori) и все производство Fiat 124 не будет прекращено. Продажи в Италию не были разрешены, чтобы защитить прибыльный внутренний рынок Fiat.

Автомобили Lada стали популярны в России и Восточной Европе в 1970-х и 1980-х годах, особенно в странах бывшего Восточного блока . Lada сделала себе имя в Западной Европе, продавая в 1980-х годах большие объемы ВАЗ-2101 и многих его производных как автомобилей эконом-класса . Распространенный седан и универсал Lada , иногда известный на Западе как «Классика», был основан на седане Fiat 124 1966 года выпуска (автомобили ВАЗ 2104/2105/2107 были известны как Signet в Канаде, Riva в Великобритании и Nova в Германии). ).

Экспортируемая по всему миру в 1980-х и 1990-х годах, «Лада» приносила большой доход иностранной валюты Советскому Союзу, находившемуся в тяжелом положении, и использовалась в бартерных соглашениях в некоторых странах. Например, Coca-Cola обменивала свои напитки на автомобили Lada, которые затем отправлялись в Великобританию и продавались. [ 1 ] Более 60% продукции шло на экспорт, в основном в страны Запада (США были единственным крупным рынком, куда не импортировались «Лады»). [ 2 ]

Экономическая нестабильность в бывшем Советском Союзе в 1990-е годы, ужесточение законодательства по выбросам и безопасности привели к тому, что АвтоВАЗ ушел с большинства западных рынков к концу 1997 года. В последующие годы Lada снова стала экспортироваться. Lada продается в России, Беларуси, Украине, Армении и Азербайджане, а в Европейском Союзе она доступна в Чехии, Румынии, Словакии, Австрии, Франции, Германии, Венгрии и Египте. [ 3 ]

Бразилия

[ редактировать ]

Лады прибыли в Бразилию в 1990 году, когда президент Бразилии Фернандо Коллор снял запрет на импорт автомобилей. Lada была первым автопроизводителем, вышедшим на бразильский авторынок в качестве официального импортера, причем «серые» импортеры уже начали привлекать другие марки вскоре после возобновления импорта. Первоначально модели Лада 2105 (седан) и 2104 (универсал) (под маркой « Лада Лайка ») и « Лада Нива » пользовались успехом, в основном среди таксистов, из-за невысокой цены и функциональности. В период с 1990 по 1992 год Lada продала в Бразилию больше автомобилей, чем любой другой импортер. После своего появления автомобили Lada были признаны потребителями и местными специализированными СМИ устаревшими и неэффективными, но их коммерческий успех был обусловлен рекламной кампанией Lada, которая придала их автомобилям имидж импортного автомобиля, доступного почти каждому, в сочетании с потребительским любопытством к импортным автомобилям. продукты, новинка того времени.

Вскоре после этого была представлена ​​« Самара» , но она не пользовалась таким успехом, как «Нива» и «Лайка». Тем не менее, «Нива» продолжала сохранять сильные позиции на рынке внедорожников, даже имея ограниченную серию исключительно для Бразилии (Niva Pantanal). Его продолжали продавать до 1997 года. Многие из последних Lada Nivas, проданных в Бразилии, имели двигатель объемом 1,6 л с карбюратором и точечным зажиганием, а последние были оснащены двигателем 1.7i и электронным зажиганием. Большинство «Нив» и «Лайк», продаваемых в Бразилии, остаются в рабочем состоянии, а подержанные автомобили продаются по высоким ценам. Нива 1991 года выпуска в очень хорошем состоянии может стоить от 11 000 до 5 500 долларов США, что намного превышает среднюю цену за автомобиль того года. Обычная цена Lada Niva 1991 или 1992 года выпуска на бразильском рынке подержанных автомобилей составляет около 6000 или 3000 долларов США. С 1990 по 1997 год в Бразилии было продано около 30 000 автомобилей Lada.

Несмотря на то, что Lada Niva имеет значительную базу поклонников среди бразильских любителей бездорожья, как и Lada Laika. Lada Samara никогда не пользовалась большим признанием на бразильском рынке подержанных автомобилей с момента прекращения импорта Lada в 1997 году, в основном из-за проблем, о которых сообщалось выше, а также из-за отсутствия запасных частей и поддержки дилеров. Большинство «Самар» уже разобраны или заброшены и больше не эксплуатируются. Нет ничего необычного в том, что оставшиеся экземпляры раздаются бесплатно или продаются по очень низким ценам. Немногие оставшиеся в Бразилии Лайки, Нивы и Самары используют адаптированные запасные части от других моделей и производителей.

LadaCanada начала импорт в 1979 году. Первой моделью была Lada 2106 с двигателем объемом 1500 куб.см. Позже Lada Niva , Lada 1,6 л 4x4, преуспела: за первый год было продано более 12 000 автомобилей. В середине 1990-х годов в Канаде продавалось около 12 000 автомобилей в год. [ 2 ] Lada исчезла из Канады после 1998 модельного года, ее заменили недорогие южнокорейские автопроизводители. К концу 2000-х годов многие дилерские центры Lada исчезли. Несколько «Лад» все еще циркулируют.

Lada продавалась в Чили в течение некоторого времени, когда, начиная с 1987 года, там постепенно вводились требования к каталитическому нейтрализатору. Lada использовала швейцарского производителя оборудования для выхлопа и продавала автомобили, оборудованные таким образом, в течение нескольких лет. Позже выяснилось, что оборудование не соответствовало требованиям, однако в Чили не было необходимой технологии для самостоятельной проверки заявлений производителя. В конце девяностых Lada ушла с рынка Чили. [ 4 ]

Колумбия

[ редактировать ]

В Колумбии марка Lada известна с конца 1970-х годов. После начала десятилетия, под президентством Мисаэля Пастраны Борреро , когда дипломатические отношения между Колумбией и Советским Союзом носили преимущественно экономический характер, местная продукция экспортировалась в обмен на импорт продукции из СССР, включая автомобили, такие как марка Lada. Это продолжалось с середины до конца десятилетия. В настоящее время на колумбийском сайте размещена информация и фотографии обо всех автомобилях Lada производства АвтоВАЗа .

Обычно это были модели конца 1970-х - начала 1980-х годов, в частности Нива 4х2 и 4х4. В 1990-е годы стали доступны модели 2110/2112 в их привычной версии и версии седан, а также Самара (3- и 5-дверные версии) плюс ограниченное количество версии седана.

Затем местный сборщик, известный как «АвтоТАТ», используя технологию «Нивы», представил на колумбийском рынке модели «Нивы» под маркой «Bronto» как модели «Landole» и «Fora», которые отличаются от оригинальной модели своей моторизацией (поскольку в них, как говорят, используются системы Последовательный электронный впрыск), а также при их измерениях; Будучи такими до 30 см длиннее модели «Нива».

В настоящее время в стране уже можно увидеть только автомобили со старого завода Kia в Эквадоре, местного завода AYMESA , которые прибывают как Lada, уже используя моторизацию и электронику в соответствии с нынешним временем, до 2006 года, когда был импорт этой модели. был прекращен из-за его низкого спроса и высокой компетентности со стороны других производителей автомобилей из Японии и Китая.

Коста-Рика

[ редактировать ]

Автомобили Lada прибыли в Коста-Рику в конце семидесятых годов и стали популярными в восьмидесятые годы как одни из немногих новых автомобилей, которые мог себе позволить средний класс. Среди моделей были Нива, ВАЗ 2104 и Самара. Около 200 «Лад» до сих пор циркулируют из 1500, импортированных из России в 80-е годы.

Автомобили Lada появились на Кубе в середине 1970-х годов. Они стали популярными в 80-х годах и к концу этого десятилетия составляли более 30% автомобилей, используемых в стране. Лада 2101 используется в полиции и в качестве такси.

Лада 112 «Спорт» в Эквадоре

Lada пришла в Эквадор в 1970-х годах. Импорт прекратился в середине 1990-х годов. В 1999 году АвтоВАЗ объединился с местным заводом AYMESA для производства Lada Niva 4x4 1.7i. [ 5 ] В 2000 году на рынке появились первые агрегаты. Действие этого соглашения закончилось в 2004 году, когда импорт возобновился. [ 6 ]

К 2007 году импортировались и другие модели автомобилей: Лада 110 , Лада 111 , Лада 112 , Лада Калина (седан), Лада Нива 2121 (3-дверная), Лада Нива 2131 (5-дверная) и Лада 2107 по прозвищу « Класико ». (Классический).

В течение 2008 года импорт большинства моделей сократился или, в некоторых случаях, прекратился. В 2009 году продолжали импортировать только Ниву 2121 и Ниву 2131.

С 2010 года импорт снова прекратился. Однако ввоз запчастей продолжался.

Лишь немногие старые модели, такие как Лада 2101 , до сих пор функционируют.

По соглашению между Ямайкой и СССР в начале 1980-х годов компания Ladas получила бартерное соглашение в обмен на бокситовую руду . [ 7 ] Лады стали популярными в качестве такси, заменив устаревший Morris Oxford .

Тринидад и Тобаго

[ редактировать ]

С 1995 по 2001 год Lada Riva седаны, универсалы, Нивы и Самары нашли рынок в Тринидаде и Тобаго. Используя комплекты с правым рулем от несуществующей Lada UK, они продавались как бюджетный транспорт. Когда-то седан Riva 1.5 SE был самым дешевым доступным новым автомобилем. Тринидадский дилер Petrogas Ltd. продвигал Riva как семейный малолитражный автомобиль, а Niva — как образ жизни 4x4. В розницу они продавались по цене от 8 000 до 15 000 долларов США. Растущая конкуренция со стороны японских моделей серого рынка вскоре вытеснила Ladas с рынка. Самара была представлена ​​в 2000 году как последняя попытка спасти бренд. Это не удалось, и последние Самары были проданы как незавершенные комплекты в 2003 году.

Азиатско-Тихоокеанский регион

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Впервые «Лады» были импортированы в Австралию в 1984 году с «Нивой» компактной полноприводной , а в 1988 году «Самара» был представлен трехдверный хэтчбек . Позже к самарскому трехдверному хэтчбеку присоединились самарский пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан, но под разными названиями: пятидверный хэтчбек назывался «Чеваро», а четырехдверный седан продавался как «Соболь». Лада Нива 4WD предлагалась в виде пикапа на удлиненной колесной базе и с двухдверным мягким верхом.

В 1988 году около 6000 Lada Samara были модифицированы подразделением Питера Брока , специальных автомобилей которое ранее производило высокопроизводительные Holden Commodores . Автомобили будут известны как «Lada Samara Sedan Brock Delux» и будут включать в себя несколько тонких настроек подвески, разработанных Броком, чтобы улучшить езду автомобиля на низкой скорости. Он стоил примерно на 3000 австралийских долларов дороже базовой модели Samara. [ 8 ]

Хотя первоначальные продажи были многообещающими, к 1996 году продажи упали до менее 100 единиц. Лады были импортированы в Австралию после 1994 года, но на продажу оставшихся запасов ушло два года.

Lada Niva пользуется небольшим культом в Австралии; это модель Lada, которую чаще всего можно увидеть на дорогах Австралии.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Лады некоторое время были популярны в Новой Зеландии в 1980-х годах. Экспорт мяса, молочных продуктов и удобрений в Россию полностью или частично оплачивался тракторами «Беларусь» , водкой «Столичная» и автомобилями «Лада». Новозеландский совет по молочным продуктам был дистрибьютором автомобилей Lada. [ 9 ] [ 10 ] Некоторые Лады, даже выпущенные в 1970-х годах, до сих пор можно увидеть на дорогах Новой Зеландии (особенно в сельской местности и на прибрежных островах), но они становятся все более редкими.

Сингапур

[ редактировать ]

Самара, Рива и Нива были представлены в Сингапуре на короткое время в начале 1990-х годов. Они оказались непрактичными в стране, где автомобили старше трех лет должны проходить техосмотр ежегодно. Система « Свидетельства о праве» требовала от водителей платить огромную сумму через 10 лет, чтобы продолжать управлять своими автомобилями. Лада быстро ушла. На дорогах Сингапура мало, если вообще вообще, автомобилей Lada осталось.

Германия

[ редактировать ]

До 1999 года Lada импортировалась через ряд официальных импортеров: Eurolada, Samara GmbH и Deutsche Lada. После того, как они прекратили свое существование, компания LADA Automobile GmbH Deutschland в Букстехуде взяла на себя управление и с некоторым успехом импортировала Ниву , но и Калина , Веста или Гранта в какой-то момент были проданы . В 2019 году продаются только Веста и 4х4 (бывшая Нива). Официальный импорт планируется прекратить до 2022 года из-за слишком строгих норм выбросов.

Помимо обычных Lada Range (кроме Нивы II и Ларгуса) через Импортера в 90-е годы продавались и автомобили других марок: Москвич 2141 (как Лада Алеко), а также ЗАЗ Таврия (как Лада Таврия)

Финляндия

[ редактировать ]

Автомобили Lada появились в Финляндии в 1971 году. Lada стала автомобилем для каждого жителя Финляндии. Он был дешевым, достаточно надежным, его легко чинить, настраивать и устанавливать. Лады были среди популярных автомобилей на протяжении многих лет в 1970-х годах, но их доля снизилась. В 2004 году Lada была на 26-м месте. Дельта-Авто прекратила импорт Lada в Финляндию в 2009 году. [ 11 ]

Самары собирались на заводе Valmet в 1990-е годы специально для европейского рынка, известного как «Евро-Самара». [ 12 ]

В 2016 году предприниматель снова начал импортировать в Финляндию новые модели Lada. По состоянию на 2020 год в прайс-листе только две модели Нивы 4х4.

Продажи в Италию были запрещены соглашением между советским правительством и Fiat , чтобы защитить Fiat от дешевого импорта на внутреннем рынке.

Португалия

[ редактировать ]

АвтоВАЗ начал экспортировать автомобили в Португалию в 1986 году. В апреле 2002 года Lada ушла с авторынка.

Исландия

[ редактировать ]

Автомобили Lada импортировались в Исландию в течение определенного периода времени и пользовались популярностью по нескольким причинам: некоторые из них заключались в их хороших характеристиках, сделанных своими руками, хорошо приспособленных к холодному климату и способных справляться с дорожными условиями страны. Импорт российских автомобилей начался в 1954 году со 100 единиц «Победы», затем последовали «Москвич», «Волга» и, наконец, «Лада». [ 13 ]

«Лада» по-шведски означает «сарай » и была импортирована в Швецию в 1970-х и 1980-х годах в Советский Союз для получения иностранной валюты. Ранняя классическая версия Lada Fiat 124 имела российскую приборную панель. Внедорожник «Нива» стал культовым благодаря своим надежным и недорогим функциям «сделай сам» . Представленная в 1986 году Lada Samara продавалась меньше. После распада Советского Союза азиатские бренды, а также вновь появившаяся на рынке модель Škoda вытеснили Lada с рынка в конце 1990-х, и импортер прекратил свою деятельность в 1999 году. Импорт на сером рынке продолжался, в основном это модели Niva. Lada Швеция была официально открыта в 2010 году одним из импортеров серого рынка. В 1990-е годы реклама Самары несколько лет висела на видном месте на центральном вокзале Стокгольма .

Великобритания и Ирландия

[ редактировать ]

АвтоВАЗ начал экспортировать автомобили в Великобританию в 1974 году и в Ирландию в 1983 году под названием Lada.

После появления линейки Riva в Великобритании в 1983 году, пик продаж в Великобритании и Ирландии пришелся на 1988 год и составил 33 000 единиц (почти 2% продаж автомобилей в Великобритании). Запоминающуюся рекламу Riva подготовили с участием комедийного дуэта Cannon & Ball . АвтоВАЗ создал сеть дилеров Lada в Великобритании и Ирландии через своего маркетингового партнера Satra Motors . Все дилерские центры, принадлежавшие Сатре, были распроданы в 1987 и 1988 годах.

Lada Riva и Niva были первыми моделями, импортированными в Ирландию. За ними последовала Самара 1987 года, которая была продана в очень небольшом количестве. Lada ушла с ирландского рынка в начале 1990-х годов.

Лада стала жертвой политических и экономических проблем России конца 1980-х — начала 1990-х годов. Не было возможности инвестировать адекватно. К 1990-м годам дизайн Riva стал архаичным, начиная с 1966 года. Даже цены, начинавшиеся ниже 5000 фунтов стерлингов, не могли замаскировать винтажный дизайн. К 1994 году годовые продажи моделей Lada упали до чуть более 9 000 экземпляров – менее трети пиковых показателей, достигнутых шестью годами ранее. [ 14 ]

В 1996 году, последнем полном году, когда автомобили Lada продавались на рынке, продажи в Великобритании и Ирландии упали всего до 8000 единиц. На этом этапе многие дилеры Lada либо прекратили свою деятельность, либо сменили бренд – многие франчайзи Lada продолжили продавать автомобили Proton или Hyundai. Столкнувшись с необходимостью соответствовать требованиям ЕС по контролю выбросов 1992 года, Lada попыталась и дальше использовать карбюратор с катализатором выхлопных газов вместо электронного впрыска топлива . Три года спустя при первом ТО по выбросам они потерпели неудачу: избыток топлива разрушил катализаторы. Эта неудача, наряду с нехваткой некоторых импортных компонентов и усилением конкуренции со стороны Daewoo и Proton в 1990-х годах, привела к уходу АвтоВАЗа с большинства рынков Западной Европы.

В 1979 году Лада выпустила Ниву полноприводную . Он имел монококовую конструкцию, что было новаторством на рынке полноприводных автомобилей, где тяжелое отдельное шасси было нормой. Он хорошо конкурировал с японскими конкурентами, такими как Suzuki SJ/Samurai и Daihatsu Fourtrak, по практичности, устойчивости и внедорожным качествам. «Нива» была значительно дешевле своих конкурентов. Это была одна из областей, в которой Lada добилась определенного успеха на рынке в 1990-е годы. «Нива» была принята на вооружение несколькими британскими полицейскими силами и привлекла к себе своего рода культ среди энтузиастов внедорожников. «Нива» могла бы получить дизельный вариант, но он так и не был предложен.

Лада 1600

Самара . была спущена на воду в Великобритании в ноябре 1987 года

Решение о выходе из Великобритании было объявлено 4 июля 1997 года. Более 100 000 из 350 000 или около того автомобилей Lada, проданных в Великобритании, все еще находились в дороге, а более 1000 все еще находились на складе. В 1997 году в Великобритании было продано чуть более 5000 автомобилей Lada. После того, как Lada отказалась от продаж в 1997 году, несколько дилеров продолжали импортировать Нивы. Это потребовало некоторой местной модификации новых двигателей, поставляемых General Motors, для соответствия стандартам контроля выбросов. [ 15 ] Модель 2110 никогда не продавалась в Великобритании или Ирландии.

После прекращения деятельности Lada (Великобритания) в 1997 году остатки британской сети дилеров Lada обслуживала компания Lada (Франция). Лады стремительно исчезли с британских дорог. Они имели минимальную подержанную стоимость в Великобритании, а рынок реэкспорта в Россию отправил многие Лады, зарегистрированные в Великобритании и Ирландии, обратно в Россию (особенно российскими траулерами), чтобы разобрать их на запчасти или продать российским покупателям. . Они оценили экспортные автомобили, построенные с лучшими техническими характеристиками, чем местные версии. Многие «Лады» вернулись в Россию на корабле через Латвию и Литву, где предприимчивые механики примерно за 500–600 долларов США переключили правый руль на левый, а затем отправили их обратно в Россию для перепродажи подержанных автомобилей.

Было предпринято несколько попыток вернуть Лады в Великобританию. В мае 2010 года «Нива» (этой конструкции уже более 30 лет) снова стала доступна через независимого импортера. Ориентированные на сельскохозяйственный рынок, доступны три модели (все с левым рулем ): трехдверный четырехместный хэтчбек за 10 000 фунтов стерлингов, двухместный коммерческий фургон за 8 000 фунтов стерлингов и двухдверный четырехместный пикап за 12 000 фунтов стерлингов. Великобритании Агентства по сертификации транспортных средств Все они соответствуют стандартам . Варианты двигателей ограничены 1,7-литровым бензиновым двигателем с переоборудованием на сжиженный нефтяной газ или без него . [ 16 ]

Ближний Восток и Северная Африка

[ редактировать ]

И Рива, и Нива популярны среди египетского рабочего класса. Седан Riva является одним из самых популярных такси Египта и присутствует практически в каждом городе.

Lada вышла на турецкий рынок в конце 1980-х годов. Больше всего продаж пришлось на Самары (100 000 единиц). «Нива» произвела фурор на рынке внедорожников. Новые модели, такие как Лада 2110, до сих пор продаются в Турции, но с меньшим успехом.

  1. ^ Уильям Р. Файст (1 января 1999 г.). Управление глобальным предприятием: краткое руководство по международным операциям . Издательская группа Гринвуд. п. 127. ИСБН  978-1-56720-162-8 . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б СМИ, Эверджик (26 сентября 2011 г.). «Жигулей за эти деньги больше нет» . Ca.autoblog.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
  3. ^ «Lada Granta отправилась в передовую автомобильную Европу» (на словацком языке). Подкапоту.ск 15 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 2 января 2014 г.
  4. ^ Баунер, Дэвид; Лестадиус, Стаффан (май 2003 г.). «Внедрение каталитического нейтрализатора в Чили». Журнал экономики и политики транспорта . 37 (2). Университет Бата и Лондонская школа экономики и политических наук: 181.
  5. ^ «ЭКВАДО ПОДПИСЫВАЕТ СОГЛАШЕНИЕ НА СБОРКУ АВТОМОБИЛЕЙ LADA» . Daily Today, Эквадор. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 20 марта 2011 г.
  6. ^ «Аймеса временно закрывается» . Диарио Хой, Эквадор. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 20 марта 2011 г.
  7. ^ «Внешняя торговля экономики Ямайки - флаги, карты, экономика, раздел, экономика, природные ресурсы, текущие проблемы, международные соглашения, население, социальная статистика, политическая система» . Фотий.com. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
  8. ^ «Lada Samara Sedan Brock Delux 1988 года — Чемпионский опыт Брока — ОФИЦИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ЛИЧНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ПИТЕРА БРОКА 05» . Архивировано из оригинала 28 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  9. Новая Зеландия и Советский Союз, 1950–1991: хрупкие отношения , 1 апреля 2005 г. Архивировано 23 февраля 2017 г. в Wayback Machine . Проверено 22 июня 2010 г.
  10. ^ ХАТЧИНГ, ЖЕРАРД (1 октября 2014 г.). «Российская торговая сделка в подвешенном состоянии» . Проверено 22 февраля 2017 г.
  11. ^ «Лада Суоми» . Дельта.fi. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
  12. ^ ООО «Валмет Аутомотив – Самара» . Valmet-automotive.com. 20 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 г. . Проверено 30 января 2013 г.
  13. ^ «Новая Lada Sport в Исландии» .
  14. ^ «Регистрация производителей в 1994 году» . Журнал «Автотрейдер». 13 февраля 1995 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 17 июля 2011 г.
  15. ^ Питер Роджерс. «Клуб владельцев Lada Великобритании, история Lada» . Lada-owners-club.co.uk. Архивировано из оригинала 21 октября 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
  16. ^ Дэвид Казинс (16 июля 2010 г.). «Фермерский еженедельник» . Fwi.co.uk. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6387d71b3d948793f22ba3a746937611__1716709260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/11/6387d71b3d948793f22ba3a746937611.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AvtoVAZ vehicles in international markets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)