Jump to content

OT-64 SKOT

OT-64 SKOT
ОТ-64А СКОТ-2А
Тип Колесный амфибия бронетранспортер-
Место происхождения  Чехословакия
 Польская Народная Республика
История обслуживания
В эксплуатации 1963 – настоящее время [1]
Используется См . Операторы
Войны Индо-Пакистанская война 1971 года.
Война в Западной Сахаре
Ирано-иракская война
Операция Голубая Звезда
Сирийская гражданская война
Российское вторжение в Украину
История производства
Разработанный 1959
Производитель Завод грузовых автомобилей (FSC) (Польская Народная Республика) [1]
Стоимость единицы 53 000 долларов (цена единицы автомобиля для Марокко в 1967 году) [2]
Произведено 1963 – начало 1970-х гг. [1]
построено 4,500 [1]
Варианты См . варианты
Технические характеристики
Масса 14,5 т
Длина 7,44 м
Ширина 2,55 м
Высота 2,71 м
Экипаж 2 + 18 пассажиров [1]
2+10 пассажиров (ОТ-64А и СКОТ-2А) [1]

Броня 6-13 мм
Основной
вооружение
7,62-мм пулемет ПКТ и 14,5-мм КПВ . пулемет
Двигатель с воздушным охлаждением Tatra Т-928-14 V-8 дизельный
177 л.с.
Мощность/вес 12,4 л.с./тонну
Приостановка 8x8 или 8x4
Оперативный
диапазон
710 км
Максимальная скорость 94 км/ч (на воде 9 км/ч)

OT -64 SKOT ( чешский акроним: Štřední Kolový Obrnény Transportér и/или польский Średni Kołowy Opancerzony Transporter — средний колесный бронетранспортёр) — амфибия бронетранспортер- ( 8x8 ), разработанный совместно Польской Народной Республикой ( ПРЛ ) и Чехословакией. ( Чехословакия ) вплоть до 1960-х годов.

До начала 1970-х годов Чехословакия и Польская Народная Республика произвели около 4500 ОТ-64 СКОТ всех вариантов, чуть менее трети из которых пошли на экспорт. [3] [4] [5] [6] В 2002 году в Польше началась модернизация транспортера СКОТ. Результатом работы стал КТО Рысь , подготовленный Войскове Механическими Заводами № 1. 5 из Познани.

ОТ-64 предназначался для замены полугусеничного ОТ-810 , который был практически идентичен немецкому Sd.Kfz. 251 времен Второй мировой войны . Первый прототип был построен в 1959 году. В 1961 году была построена первая серия образцов. С октября 1963 года автомобили производились в Люблине , Польша, на заводе Samochodów Ciężarowych . Польский завод выполнял функции сборочного производства. Компоненты двигательной установки и силовой передачи, двигатель «Татра», трансмиссия и шасси «Прага» были импортированы из Чехословакии. [4] [5] [6]

Бронекорпуса и башни (Huta в Островце-Свентокшиском и Huta Częstochowa), элементы системы подвески (Huta Stalowa Wola) и бортовое вооружение (Zakłady Mechaniczne в Тарнуве) изготавливались в Польше. Производство закончилось в июле 1971 года. Из 4500 выпущенных ОТ-64 2500 достались польской армии, а 2000 - чехословацкой. [4] [5] [6] Их также приобрела венгерская армия. В дальнейшем, после принятия на вооружение боевых машин пехоты БМП-1 , транспортеры СКОТ стали экспортироваться в другие страны. Сегодня их постепенно заменяют более новые автомобили.

Технология

[ редактировать ]
ОТ-64 СКОТ на учениях по десантированию
СКОТ-2АП

Двигатель, трансмиссия, подвеска и мосты ОТ-64 производились в Чехословакии . Двигатель произведен компанией Tatra . Редуктор изготовлен компанией Praga Hostivař . Имеет коробку передач Praga-Wilson с предварительным выбором, 5 передач вперед + 1 назад. Передача выбирается с помощью рычага переключения передач. Когда требуется переключение передачи, левая педаль переключения передач/сцепления прижимается к полу, издавая шипящий звук воздуха. При отпускании педали сухое дисковое сцепление включается примерно после половины хода возвратной пружины.

Затем привод передается на вспомогательную коробку передач с низкими, нейтральными и высокими передаточными числами, которую необходимо выбрать перед троганием с места для использования на дороге/нейтрали/бездорожье. Это дает водителю возможность выбора из 10 передач вперед и 2 передач назад. Педаль переключения передач является гидравлической и при нажатии открывает воздушный клапан, который включает выбранную передачу. Бронекорпус и вооружение производились в Польше.

ОТ-64 стал ответом советскому БТР -60 . В отличие от этого, на ОТ-64 вместо бензинового двигателя использовался дизельный двигатель. Это уменьшило опасность возгорания и в то же время увеличило дальность стрельбы. Главным преимуществом по сравнению с российским аналогом стал полностью бронированный салон. Вход находится в задней части автомобиля через двойные двери. ОТ-64 имеет средства защиты от ядерного оружия и приборы ночного видения. Он имеет центральную накачку всех колес, которой может управлять водитель. ОТ-64 является авиатранспортабельным и амфибийным , с двумя гребными винтами, установленными сзади.

Было построено несколько вариантов. Некоторые ОТ-64 были переоборудованы для ПВО или построены как охотники за танками. Последний использовал АТ-3 Sagger в качестве оружия ракету .

История обслуживания

[ редактировать ]

ОТ-64 СКОТ поступил на вооружение польской и чехословацкой армий в 1963 году. Выпускался до начала 1970-х годов. Он до сих пор находится на вооружении в Польше и Словакии, в том числе в словацкой полиции. [7] Чешские агрегаты были заменены в 2006 году новыми бронемашинами Pandur II CZ. [3]

В 1990-е годы Словакия закупила сотни таких единиц в Чехии (150 в 1994 году, 100 в 1998 году). Словаки затем продавали их в основном в африканские страны. ОТ-64 СКОТ экспортировался в одиннадцать стран. Общее количество выпущенных автомобилей составило 4500 штук. [1]

Варианты

[ редактировать ]

Чехословакия

[ редактировать ]
СКОТ-1А во время реконструкции военного положения в Польше . Варшава, 13.12.2007 (в память 13.12.1981)
Польский SKOT S-260 Inż буксирует прицеп по танковому мосту
  • ОТ-64 — исходная версия, используемая в роли БТР. Ранние модели не были вооружены, но позже машина была оснащена 7,62-мм ручным пулеметом калибра 7,62 мм или 12,7-мм ДШК 1938/46 г. крупнокалиберным пулеметом Раньше на Западе они были известны как ОТ-64А и ОТ-64Б соответственно . Некоторые БТР ОТ-64, вооруженные 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом ДШК 1938/46 г. , имели щиты вокруг крупнокалиберной пулеметной установки. [1] [8]
    • ОТ-64 оснащен небольшой башней от ОТ-65А . Однако он вооружен спаренными пулеметами и не имеет 82-мм безоткатного орудия Т-21 «Тараснице». [8]
    • DTP-64 ( dilna technicke pomoci ) — чешский ремонтный вариант с фаркопами, сварочным оборудованием и ручным краном грузоподъемностью 1 тонна. Существовало две подверсии: ДТП-64/М для мотострелковых частей и ДТП-64/Т для танковых частей. Фотографии
    • ОТ-64 ЗДРАВ или ЗДР-64 ( здравони ): машина скорой помощи. Фотографии
    • ОТ-64А - улучшенная версия с башней БПУ-1 от советской бронеразведывательной машины БРДМ-2 , вооруженной 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВТ и ПКТ спаренным 7,62-мм пулеметом . В западных источниках эту версию часто называют ОТ-64С . В конце 1990-х годов на некоторых машинах для миротворческих операций башню заменили на цапфовый пулемет. Фотографии ОТ-64А используется в качестве основы для нескольких командирских машин ( velitelsko štábní obrněný Transportér ), оснащенных несколькими радиостанциями, генератором мощностью 1 кВт и антенной мачтой:
      • ВСОТ-64/Р2 Р102 — безоружный сигнально-командный вариант.
      • ВСОТ-64/Р2 Р105 — безоружный сигнально-командный вариант.
      • ВСОТ-64/Р2 Р108 - безоружный сигнально-командный вариант.
      • ВСОТ-64/Р2М — сигнально-командный вариант с турелью ОТ-64А. Фотографии
      • ВСОТ-64/Р3 - безоружный сигнально-командный вариант.
      • ВСОТ-64/Р3МТ - безоружный сигнально-командный вариант. Фотографии
      • ВСОТ-64/Р4МТ - безоружный сигнально-командный вариант.
      • VSOT-64/R4RT - безоружный сигнально-командный вариант.
      • ОТ-64А с установками ПТУР по бортам башни. [8]
      • ОТ-64А оснащен новой башней с увеличенным возвышением вооружения. Аналог польского СКОТ-2АП. [8]
      • ОТ-93 - экспортный вариант ОТ-64А с заменой оригинальной башни на ОТ-65 М или ОТ-62 Б. Вооружение состоит из одного 7,62-мм пулемета. Фотографии
    • Кобра — вариант боевой машины пехоты с новой башней с 30-мм пушкой 2А42. Не поступил в производство

Польская Народная Республика

[ редактировать ]
СКОТ-2А
СКОТ-2А в Музее Войска Польского
  • СКОТ-1 — ранняя невооруженная модель, аналогичная ОТ-64. [1]
    • СКОТ-1А — СКОТ-1 с надстройкой в ​​передней части десантного отделения. Надстройка представляет собой большой двухсекционный люк. [1]
      • СКОТ Р-3 — невооруженная командирская машина, используемая полком и вышестоящим командованием. Он оснащен 4 радиостанциями, 1 радиоприемником, 1 микроволновым радиореле и 1 радиотелефоном. Машиной управляет экипаж из семи человек. [1]
        • СКОТ Р-3М - Невооруженный вариант сигнализации и управления для саперных частей.
        • СКОТ Р-3З — СКОТ Р-3 с модернизированным радиооборудованием, в состав которого входит второе СВЧ-радиореле. [1]
      • СКОТ Р-4 — невооруженная командирская машина, используемая командованием дивизии и армии. Он оснащен 4 радиостанциями, 3 радиоприемниками и 3 радиотелефонами. [1]
      • СКОТ-БПТ ( автомобиль технической помощи ) — автомобиль технической поддержки с легким краном.
      • СКОТ С-260 Арт ( артилерийский ) — артиллерийский тягач и транспортная машина для боеприпасов и минометных или противотанковых отделений.
      • СКОТ С-260 Инж ( инженерный ) — оснащен стойками для противотанковых мин и используется для буксировки механических минных заградителей или систем разминирования.
      • СКОТ-2 — СКОТ-1А с шкворневой установкой пулемета вокруг люка надстройки. Там устанавливались пулеметы двух типов: ручной 7,62-мм пулемет (сначала СГМТ , затем ПКТ ) или 12,7-мм ДШК 1938/46 г. крупнокалиберный пулемет Борта пулеметной установки защищены броневыми листами. [1]
        • СКОТ-2А — польское обозначение варианта с башней БРДМ-2 , разработанного в конце 1960-х годов. На машине установлена ​​коническая башня, вооруженная 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВ и спаренным 7,62-мм ручным пулеметом ПКТ на крыше машины. Количество солдат, перевозимых в десантном отделении, сократилось с 18 до 10. В западных источниках эту версию часто называют ОТ-64С . [1]
          • СКОТ 2АМ - небольшое количество польских БТР СКОТ-2А было оснащено 9М14 Малютка (АТ-3 Саггер) пусковыми установками ПТУР на бортах башни. Пусковые установки защищались броневыми листами или проволочной сеткой. На Западе они были известны как ОТ-64С(1А) . [1]
          • СКОТ Р-2 — командирская машина, используемая командованием батальона и полка. Он оснащен 4 радиостанциями: Р-112, Р-113 и 2 Р-105. Машиной управляет экипаж из семи человек. [1]
            • СКОТ Р-2АМ — невооруженный вариант управления и управления огнем артиллерийских частей.
            • СКОТ Р-2М - Сигнально-командный вариант с турелью СКОТ-2А.
          • СКОТ Р-6 - Невооруженный сигнально-командный вариант.
          • СКОТ-2АП — польская модификация с новой зенитной башней ВАТ, вооруженной 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом. Башня имела большую высоту вооружения и поэтому могла использоваться для ведения огня по воздушным целям. В башне установлен новый прицел CGS-90. Эта машина была известна на Западе как ОТ-64С(2) . [1]
    • КТО WR-02 «Рысь» (КТО расшифровывается как Wheeled Armorer Transporter ) ( Рысь Рысь ) — сильно модернизированная версия с Iveco двигателем Cursor 8. Работы выполняет 5-й Военно-механический институт в Познани .
  • Колесные бронированные машины M64 — уругвайское обозначение ОТ-64, вооруженного цапфовым пулеметом. [8]
  • Колесная бронетехника М93 — уругвайское обозначение ОТ-93. [8]

Операторы

[ редактировать ]
Карта операторов ОТ-64 СКОТ. Синий для нынешних операторов, красный для бывших операторов.
Два БТР СКОТ-2А и один БТР СКОТ-2АП, Польша, 1971 г.
  •  Алжир - 151 БТР ОТ-64, вооруженный шкворневым пулеметом, и 75 ОТ-64А (версия с башней БРДМ-2), заказанные в Чехии в 1993 году и поставленные в период с 1994 по 1995 год. Первоначально они были безоружны, однако были проданы через Словакию, где были перевооружены. [9] В настоящее время в эксплуатации находится 150. [10]
  •  Ангола - 9 ОТ-64А (версия с башней БРДМ-2) заказаны из Словакии в 1993 году и поставлены в 1994 году, ранее машины находились на вооружении Словакии. [9]
  •  Камбоджа - 26 БТР ОТ-64, вооруженных шкворневым пулеметом, заказаны из Чехии в 1994 г. и поставлены в 1994 г., ранее машины находились на вооружении Чехии. [9] В настоящее время их 40, однако, вероятно, меньше их находятся в полной боевой готовности, поскольку только 140 из 266 БТР Камбоджи находятся в полной боевой готовности. Все БТР ОТ-64, очевидно, переданы в резервные силы Пномпеня, а некоторые используются военной полицией.
  •  Египет - 200 ОТ-64А (версия с башней БРДМ-2), заказаны в Чехословакии в 1968 году и поставлены в 1969-1970 годах. [9] В настоящее время в эксплуатации находятся 300. [11]
  •  Венгрия - обслуживаемый номер не разглашается. [12]
  •  Индия - 300 ОТ-64А (версия с башней БРДМ-2) заказаны в Чехословакии в 1969 году и поставлены в период с 1971 по 1974 год. [9]
  •  Ливия - 50 ОТ-64А (версия с башней БРДМ-2), заказаны из Чехословакии в 1973 году и поставлены в 1974 году. [9]
  •  Марокко — 95 ОТ-64А (версия с башней БРДМ-2), заказаны в Чехословакии в 1968 году и поставлены в 1968–1970 годах. [9]
  •  Непал - 8 ОТ-64А (версия с башней БРДМ-2) заказаны из Чехии в 2007 году и поставлены в 2008 году, ранее машины находились на вооружении Чехии, они были заказаны для использования непальскими силами ООН в Судане. [9]
  •  Пакистан - 6 ОТ-64А (версия с башней БРДМ-2), заказаны из Словакии в 1993 г. и поставлены в 1993 г., ранее машины находились на вооружении Словакии. [9]
  •  Польша . В начале 1990-х годов БТР SKOT постепенно выводились из состава Войска Польского . В настоящее время на складе осталось около 300-400 единиц, в частности командирские варианты (Р-2АМ/АМТ (для артиллерийских частей) и Р-3М), а также инженерные и учебные варианты.
  •  Сьерра-Леоне - 10 БТР ОТ-64, вооруженных шкворневым пулеметом, заказаны из Словакии в 1993 году и поставлены в 1994 году, ранее машины находились на вооружении Словакии. [9]
  •  Словакия - будет заменена начиная с 2018 г. [13]
  •  Шри-Ланка - Командирские машины на базе ОТ-64 СКОТ.
  •  Судан — 40 ОТ-64А (версия с башней БРДМ-2), заказаны в Чехословакии в 1969 году и поставлены в 1970 году. [9]
  •  Сирия - 300 ОТ-64А (версия с башней БРДМ-2) заказаны в Чехословакии в 1976 году и поставлены в период с 1977 по 1979 год. [9]
  •  Уганда — 36 ОТ-64А (версия с башней БРДМ-2), заказаны в Чехословакии в 1967 году и поставлены в 1968 году. [9] Видел действие в 1978 году во время войны между Угандой и Танзанией . [14]
  •  Украина -1 Приобретена украинской разведывательной организацией «Пласт» для 103-й отдельной бригады территориальной обороны . [15]
  •  Уругвай - 100 ОТ-64А (версия с башней БРДМ-2) заказаны из Чехии в 1994 году и поставлены в 1995 году. Ранее машины находились на вооружении Чехии и перед поставкой были модернизированы до стандарта ОТ-93. 18 ОТ-64А (версия с башней БРДМ-2) заказаны в Чехии в 1996 году и поставлены в 1999 году. Ранее машины находились на вооружении Чехии и перед поставкой были модернизированы до стандарта ОТ-93. 12 БТР ОТ-64, вооруженных шкворневым пулеметом, заказаны в Словакии в 1999 году и поставлены в 1999 году. Ранее машины находились на вооружении Словакии и были доставлены через Чехию. [9]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Пожарная машина на базе СКОТ-1А
  • Как минимум 2 БТР SKOT, один в Чехии и один в Польше, были модифицированы и используются в качестве пожарных машин. [17]
  • Многие БТР СКОТ в Польше и Чехии были проданы частным владельцам, которые следят за их рабочим состоянием и регулярно демонстрируют их на собраниях военных энтузиастов. [18] Некоторые частные чешские ОТ-64 имеют номерные знаки и могут передвигаться по дорогам общего пользования. [19]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р " "Панцёрни 1" " . Архивировано из оригинала 8 января 2008 г. Проверено 4 января 2008 г.
  2. ^ " "ИЗБРАННЫЕ ЦЕНЫ НА ВОЕННУЮ ТЕХНИКУ, ЭКСПОРТИРУЕМУЮ КОММУНИСТИЧЕСКИМИ СТРАНАМИ" " ( PDF) . Проверено 24 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с «ШОТЛАНДСКИЙ – не корова, а чешская дворняга» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 г. Проверено 6 января 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с БУРИАН, Михал; РЕБЕНОК, Джозеф; ДУБАНЕК, Мартин. ОТ-64 СКОТ: история и развитие бронетранспортера. 1-е изд. Прага: Града, 2010.
  5. ^ Jump up to: а б с Каетанович Ежи, Бронетранспортер SKOT и его варианты производства Польши, Zeszyty Naukowe WSOWL 2016, № 2.
  6. ^ Jump up to: а б с Кубячик К., Бронетранспортер СКОТ, А. Карась, В. Стефановска (ред.), Ю. Магнуски, Серия: Виды вооружения и вооружения, том 9, Варшава: Издательство Министерства национальной обороны, 1971.
  7. ^ «Фото полицейских машин СКОТ, использованных во время неформального саммита ЕС 16 сентября 2016 года в Братиславе» . 16 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 25 января 2017 г. - через http://www.minv.sk/?predsednictvo-eu-mv&sprava=na-bezpecnost-pocas-neformalneho-summitu-eu-v-bratislave-dohliadalo-vyse-4-tisic-policajtov . . {{cite news}}: Внешняя ссылка в |via= ( помощь )
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж " "JED Справочник военной техники" " . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 г. Проверено 26 декабря 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «База данных SIPRI о поставках оружия» . Архивировано из оригинала 5 августа 2009 г. Проверено 2 января 2012 г.
  10. Алжирская армия. Архивировано 29 мая 2009 г. на сайте Wayback Machine Armyrecognition.com.
  11. Египетская армия. Архивировано 14 мая 2009 г. на сайте Wayback Machine Armyrecognition.com.
  12. ^ «Технические характеристики ОТ-64» . Архивировано из оригинала 07.11.2012 . Проверено 6 января 2012 г.
  13. ^ Коминек, Иржи (17 мая 2017 г.). «Правительство Словакии одобрило крупную закупку колесных ББМ» . IHS Jane’s 360 . Прага, Чехия. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
  14. ^ Купер, Том; Фонтанеллаз, Адриен (октябрь 2016 г.). «Кагерская война». Битвы и бронетехника (на французском языке). № 75. Характер. стр. 72–81. ISSN   1765-0828 .
  15. ^ "Пластуны приобрели БТР OT-64 SKOT для ТРО" . Милитарный (in Russian) . Retrieved 2023-02-15 .
  16. ^ « Министерство обороны Чехии » . Архивировано из оригинала 31 марта 2008 г. Проверено 22 апреля 2008 г.
  17. ^ «Гражданские версии ОТ-64 СКОТ, www.specops.com.p» . Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года.
  18. ^ МИЛИТАРИУМ - Польская армия - Вооружение. Архивировано 26 августа 2013 г. в Wayback Machine.
  19. ^ «Чешские фотографии SKOT, www.specops.com.pl» . Архивировано из оригинала 2 августа 2008 года.
  • Ежи Каетанович - Польские боевые машины в послевоенный период .
  • Януш Магнуски - Издательство «Боевые машины LWP 1943-1983» Министерства национальной обороны - ISBN   83-11-06990-5
  • Техника Войска Польского - Издательство Беллона - 1998 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Филип Тервитт, «Танк», издательство New Emperor, жалоба Форда, 2005 г., ISBN   3-7043-3197-X
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4828357dd965029959b77c1723db33b2__1721838600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/b2/4828357dd965029959b77c1723db33b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
OT-64 SKOT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)