САУ Калина
САУ Калина | |
---|---|
![]() СУМ Калина | |
Тип | Бронетранспортер |
Место происхождения | Польша |
История обслуживания | |
Используется | ![]() |
Технические характеристики | |
Масса | около 30 000 кг |
Длина | 10,41 м |
Ширина | 2,87 м |
Высота | 3,35 м |
Основной вооружение | 12,7-мм НСВТ пулемет |
Двигатель | С12К дизель 780 л.с. |
Приостановка | Торсион |
Максимальная скорость | 65 км/ч |
САУ Калина « ( польск . Specjalne Podwozie Gąsiennicowe; SPG — букв. Гусеничное шасси специального назначения ; Kalina по-польски означает калина» ) — тяжелый многоцелевой бронетранспортер , разработанный в OBRUM ( OBRUM означает Ośrodek Badawczo-Rozwojowy Urządzeń). Mechanicznych – Польский центр исследований и разработок в области механики Техника ) и производится компанией Bumar Łabędy – частью польского военного консорциума – Bumar Group. САУ представляет собой развитие совместного транспортника Польши, Советского Союза и ГДР под названием МТ-С, разработанного в конце 1980-х годов.
Варианты
[ редактировать ]Н-21
[ редактировать ]РЛС Н-21 — трехмерная радиолокационная станция, предназначенная для обнаружения целей на малых высотах (до 5 км) на дальностях до 100 км. Радар был разработан польской компанией Radwar . В РЛС используется небронированная машина СПГ-1.
СУМ Калина
[ редактировать ](СУМ от Samobieżny Ustawiacz Min — букв. Самоходный минный заградитель ) — гусеничный минный заградитель, разработанный на базе СПГ-1М специально для быстрой постановки надводных и заглубленных противотанковых мин. Минный заградитель СУМ имеет экипаж из двух человек. Система минных постановок размещена в задней части машины, при этом мины в нее автоматически подаются из двух магазинов, расположенных внутри броневой надстройки; каждый магазин вмещает до 125 противотанковых мин типа ТМ-62М или ТМ-62М «Вежба». Пополнение или замена минных магазинов осуществляется с помощью крана К10, установленного в задней части машины грузоподъемностью 2800 кг. Магазины для мин также можно перезаряжать вручную, пока они находятся внутри машины. Наблюдение за процессом укладки может осуществляться с помощью задней видеокамеры, подключенной к экрану наблюдения внутри автомобиля. Экран наблюдения расположен над пультом управления, используемым для управления операциями по постановке мин. Для операций в условиях ОМП предусмотрена система фильтрации воздуха и ГО-27 или прибор обнаружения Тафиос польского производства. При закапывании мин машина может двигаться со скоростью от 6 до 10 км/ч. При установке наземных мин диапазон скоростей составляет от 6 до 20 км/ч. Возможна установка мин в воде глубиной до 900 мм со скоростью 6 км/ч. Машина вооружена 12,7-мм пулеметом NSW; Также предусмотрены дымовые гранатометы 902А.
БВП-2000
[ редактировать ]Боевая машина пехоты на базе СПГ-1М. Корпус автомобиля полностью сварной из стали. Он защищает машину от снарядов APFSDS-T калибром до 35 мм по лобовой дуге. Крыша и борта защищают его от выстрелов калибром 12,7 мм с дальности 100 м. Остальные части брони защищают его от выстрелов калибра 7,62 мм с любого расстояния и под любым углом. И корпус, и башня могут быть оснащены дополнительной пассивной динамической защитой. Люк механика-водителя имеет цельную крышку люка, которая поднимается и открывается вправо (как у БВП-1). Перед люком механика-водителя расположен широкоугольный перископ, который может быть заменен пассивным прибором ночного видения для использования в ночных условиях. Силовой агрегат с решетками впуска/выпуска воздуха на крыше и выпуском выхлопных газов с правой стороны. Башня представляет собой итальянскую Oto Melara T60/70A, которая обычно вооружена стабилизированной 60-мм нарезной автоматической пушкой, спаренным 7,62-мм пулеметом и 12,7-мм зенитным крупнокалиберным пулеметом. Внутри башни расположены места наводчика и командира. 60-мм автопушку можно заменить различными орудиями от 25-мм автопушек до 105-мм орудий. Башня оснащена двумя блоками по четыре дымовых гранатомета с электроприводом на каждом борту. Десантное отделение способно перевозить до восьми полностью экипированных солдат. Как и в BWP-1, военнослужащие входят и выходят из машины через заднюю часть машины, но в BWP-2000 они делают это через рампу с электроприводом. Было изготовлено два прототипа, и в 1997 году один из них был оснащен полностью разработанной и испытанной итальянской башней Oto Melara T60/70A. Эта башня была разработана в частном порядке компанией Oto Melara и до сих пор находится на стадии прототипа. Планов по поступлению в производство польской БМП BWP-2000 для Войска Польского нет.
Краб
[ редактировать ]155-мм гаубица на шасси УПГ. UPG (UPG от Uniwersalne Podwozie Gąsiennicowe — букв. «Универсальное гусеничное шасси») — тяжелый БТР, в котором используются технологии САУ «Калина» и ПТ-91 «Тварди» .