БВП-2000
БВП-2000 | |
---|---|
Тип | Боевая машина пехоты |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
Используется | никто |
Войны | никто |
История производства | |
Разработанный | Начало 1990-х - 1999 гг. |
Произведено | До 1997 года |
№ построено | 2 |
Технические характеристики (БВП-2000) | |
Масса | 30 тонн |
Экипаж | 3 (+8 пассажиров) |
Основной вооружение | 60-мм Ото Мелара автопушка |
вторичный вооружение | Спаренный 7,62-мм пулемет ( ПКТ , МГ3А1 или УКМ-2000 ) 12,7-мм NSW или WKM-B зенитный крупнокалиберный пулемет 2 BGM-71D TOW-2 противотанковые ракеты |
Двигатель | В-46-6 12-цилиндровый дизель 780 л.с. (582 кВт) |
Мощность/вес | 26 л.с./тонну (19,4 кВт/т) |
Приостановка | торсион |
Оперативный диапазон | 500 км |
Максимальная скорость | 70 км/ч |
BWP-2000 (BWP расшифровывается как Bojowy Wóz Piechoty — Боевая машина пехоты ) — прототип польской БМП, разрабатывавшийся с начала 1990-х по 1999 год, но в конечном итоге отмененный.
Разработка
[ редактировать ]Происхождением польского BWP-2000 является гусеничный транспортер МТ-С ( МТ-С ), разработанный совместно Польшей, Советским Союзом и Восточной Германией в конце 1980-х годов. [ 1 ] [ 2 ] Эту машину в основном разработали советское конструкторское бюро ОКБ-40 в Мытищах и польское OBRUM (Ośrodek Badawczo-Rozwojowy Urządzeń Mechnicznych - Институт исследований и разработок механических устройств) из Гливице . [ 1 ] [ 2 ] Компания OBRUM разработала BWP-2000 при помощи польских экспертов по БМП. Польша постепенно заменяет бывшие советские разработки системами западного типа. Было изготовлено два прототипа, и в 1997 году один из них был оснащен полностью разработанной и испытанной итальянской башней Oto Melara T60/70A. Эта башня была разработана компанией Oto Melara как частное предприятие и по состоянию на середину 2005 года оставалась на стадии прототипа. К середине 2005 года планов по поступлению в производство польской БМП BWP-2000 для Войска Польского не было. Главным приоритетом Войска Польского является внедрение КТО Rosomak . Если BWP-2000 когда-либо поступит в производство, его будет производить компания Bumar łabędy. [ 1 ]
В декабре 2009 года министр обороны Польши Богдан Клих объявил, что программа модернизации BWP-1M «Пума» отменена из-за того, что оба испытанных Рой не соответствуют предъявляемым требованиям. В настоящее время Сухопутные войска Польши рассматривают новую многоцелевую платформу UPG-NG («Universalne Podwozie Gąsienicowe-Nowej Generacji», что означает «Универсальное гусеничное шасси нового поколения») в качестве замены устаревшего парка БМП-1, а также в качестве основы. для нового легкого/среднего танка со 120-мм необитаемой башней и автоматом заряжания. Платформа в настоящее время разрабатывается компанией OBRUM и может быть запущена в полномасштабное производство к 2015 году. Ее потенциальным конкурентом является лицензионная сборка CV90, предлагаемая BUMAR Group.
Описание
[ редактировать ]BWP-2000 имеет типичную компоновку БМП. Рулевое отделение с местом механика-водителя расположено с левой стороны носовой части корпуса. Моторное отделение расположено с правой стороны передней части корпуса. Боевое отделение расположено вместе с башней в средней части корпуса. Десантное отделение расположено сзади. Экипаж машины состоит из трех человек: водителя, наводчика и командира. [ 3 ] В машине использован ряд компонентов шасси от транспортера МТ-С. Шасси называлось Калина. Корпус полностью сварной из стали. Он защищает машину от снарядов APFSDS-T калибром до 35 мм по лобовой дуге. Крыша и борта защищают его от выстрелов калибром 12,7 мм с дальности 100 м. Остальные части брони защищают его от выстрелов калибра 7,62 мм с любого расстояния и под любым углом. И корпус, и башня могут быть оснащены дополнительной пассивной динамической защитой. Люк механика-водителя имеет цельную крышку люка, которая поднимается и открывается вправо (как у БВП-1). Перед люком механика-водителя расположен широкоугольный перископ, который может быть заменен пассивным прибором ночного видения для использования в ночных условиях. Силовой агрегат имеет впускные/выпускные жалюзи на крыше и выпускное отверстие для выхлопных газов с правой стороны. Башня представляет собой итальянскую Oto Melara T60/70A, которая обычно вооружена стабилизированной 60-мм нарезной автоматической пушкой, спаренным 7,62-мм пулеметом и 12,7-мм зенитным крупнокалиберным пулеметом. Внутри башни расположены места наводчика и командира. 60-мм автопушку можно заменить различными орудиями от 25-мм автопушек до 105-мм орудий. [ 4 ] Башня оснащена двумя блоками по четыре дымовых гранатомета с электроприводом на каждом борту. Десантное отделение способно перевозить до восьми полностью экипированных солдат. Как и в BWP-1, военнослужащие входят и выходят из машины через заднюю часть машины, но в BWP-2000 они делают это через рампу с электроприводом. [ 1 ] [ 3 ] Двигатель взят от Т-72 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Джейн
- ^ Перейти обратно: а б «Милитариум» . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «отвага» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 г. Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ «Боевая машина пехоты BWP 2000» . Бумар Лабенды . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 17 июня 2008 г.