Газель ФРВ
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2019 г. ) |
Газель ФРВ | |
---|---|
нет изображения | |
Тип | боевая машина пехоты |
Место происхождения | Зимбабве |
Технические характеристики | |
Экипаж | 2+2 |
Броня | Сварная стальная пластина толщиной от 4,5 до 6 мм. |
Основной вооружение | 1 крупнокалиберный пулемет калибра 12,7 или 14,5 мм. |
вторичный вооружение | 1 20-мм автоматическая пушка или 1 7,62-мм ручной пулемет |
Двигатель | Турбодизель Daimler-Benz OM352 120 л.с. |
Мощность/вес | л.с./тонну л.с./тонну |
Приостановка | колеса, 4×4 |
Оперативный диапазон | 700 км |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Gazelle FRV или Fast Reconnaissance Vehicle — боевая машина пехоты (БМП) с колесной формулой 4×4, построенная для разведки на шасси Mercedes-Benz Unimog, легкого грузовика разработанного Зимбабве в начале 1980-х годов.
Разработка
[ редактировать ]Проект FRV начался в 1981-82 годах как совместное предприятие частной фирмы Kew Engineering Ltd из Гвело (ныне Гверу ) для удовлетворения требований правительства Зимбабве в легкой бронетехнике собственного производства, предназначенной для экспортного рынка. После того, как прототип был завершен, новая компания Zimbabwe Defense Industries (ZDI) продемонстрировала Gazelle кенийской армии , но заказов так и не было размещено, и производство пошло не так, как ожидалось. Хотя прототип также был испытан 1-м механизированным батальоном Национальной армии Зимбабве (ZNA) в Мозамбике , ZNA никогда официально не оценивала и не принимала машину на вооружение, и в конечном итоге весь проект был прекращен. [ 1 ]
Общее описание
[ редактировать ]Построенный на шасси легкого грузовика Mercedes-Benz U1100 Unimog 416 массой 2,5 тонны , он состоял из бронекорпуса из сварных листов баллистической стали, включающего одну заднюю и две боковые двери. Общая конструкция очень похожа на французский бронеавтомобиль ACMAT TPK 4.2 PSF, за исключением гласиса, который имел небольшое обычное лобовое стекло с правой стороны и выступающий коробчатый фонарь из трех рамок пуленепробиваемых окон с левой стороны. и противоосколочное стекло, обеспечивающее водителю лучший боковой обзор. Этот своеобразный элемент конструкции, вероятно, был вдохновлен бронетехникой южноафриканского производства, такой как Buffel поступила на вооружение Сил обороны Южной Африки (SADF). , которая в то время [ 2 ] Экипаж «Газели» состоял из пяти человек – водителя, командира, наводчика и двух пехотных разведчиков. Несмотря на то, что «Газель» была очень быстрой и надежной машиной с хорошими внедорожными характеристиками, она, в отличие от большинства бывших родезийских и зимбабвийских бронемашин, не имела защиты от мин и не имела этого единственного конструктивного недостатка, она, безусловно, имела бы коммерческий успех. Больше не продается. [ 3 ]
Защита
[ редактировать ]Корпус был изготовлен из баллистической листовой мягкой стали толщиной 10 мм; Переднее ветровое стекло и выступающие окна фонаря имели пуленепробиваемое многослойное стекло толщиной 40 мм . [ 4 ]
Вооружение
[ редактировать ]На верхней крыше могла быть установлена одноместная башня, аналогичная боевой машине с противоминной защитой (MPCV), в которой размещались крупнокалиберные пулеметы (HMG) калибра 12,7 или 14,5 мм, хотя машина также служила без нее и с другим вооружением, таким как на цапфе в качестве 20-мм автоматической пушки или ручного пулемета FN MAG-58 калибра 7,62 × 51 мм НАТО . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Буффало
- Пуля ТКВ
- Бегемот БТР
- Тиссен Хеншель UR-416
- Боевая машина с минной защитой
- Список оружия войны Родезийского Буша
Примечания
[ редактировать ]- ^ Локк и Кук, Боевые машины и оружие Родезии 1965-80 (1995), стр. 147.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и оружие Родезии 1965-80 (1995), стр. 147.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и оружие Родезии 1965-80 (1995), стр. 147.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и оружие Родезии 1965-80 (1995), стр. 147.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и оружие Родезии 1965-80 (1995), стр. 147.
Ссылки
[ редактировать ]- Питер Джерард Локк и Питер Дэвид Фаркухарсон Кук, Боевые машины и вооружение Родезии 1965-80 , P&P Publishing, Веллингтон, 1995. ISBN 0-473-02413-6