Боевая машина с минной защитой
Боевая машина с противоминной защитой – MPCV | |
---|---|
![]() Боевые машины с противоминной защитой (MPCV), 1979-1980 гг. | |
Тип | Боевая машина пехоты , MRAP |
Место происхождения | Родезия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1978 – настоящее время |
Используется | Родезия , Зимбабве |
Войны | 1980 Столкновения в Энтумбане 1981 Восстание в Энтумбане Гражданская война в Мозамбике Вторая война в Конго Государственный переворот в Зимбабве 2017 г. |
Технические характеристики | |
Масса | 7,2 тонны |
Длина | 4,95 м |
Ширина | 2,4 м |
Высота | 2,8 м |
Экипаж | 2+11 |
Броня | От 4,5 до 10 мм и композит |
Основной вооружение | Один пулемет калибра 7,62-мм, 12,7-мм или 14,5-мм. |
вторичный вооружение | Личное оружие через порты для оружия |
Двигатель | Турбодизель Daimler-Benz OM352 120 л.с. |
Приостановка | Колеса, 4 × 4 |
Оперативный диапазон | 700 км |
Максимальная скорость | 80 км/ч/60 км/ч км/ч |
Боевая машина с противоминной защитой — MPCV (также известная как «Призрак») — родезийская (БМП) 4×4 боевая машина пехоты , впервые представленная в 1979 году и основанная на кузове легкого грузовика Mercedes-Benz Unimog . Он по-прежнему используется Национальной армией Зимбабве .
История
[ редактировать ]В конце 1970-х годов, когда война Буша в Родезии вступала в завершающую фазу, Силы безопасности Родезии проводит механизированное наращивание вооружений (RhSF) столкнулись с эскалацией в сторону обычных боевых действий, когда узнали, что Народно-революционная армия Зимбабве (ZIPRA) . ) партизанская организация, базирующаяся в соседней Замбии при материальной помощи Советского Союза . В конце концов, к середине 1979 года ЗИПРА сформировал довольно крупный бронетанковый корпус , обученный кубинскими советниками, в который вошли пять БРДМ-2 разведывательных бронемашин , от шести до десяти танков Т-34/85 и пятнадцать колесных БТР БТР-152 . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Чтобы справиться с потенциальной угрозой возможного наземного вторжения из-за границы, Родезийский бронетанковый полк (RhACR) был реорганизован в 1978 году и расширен за счет дополнительных танковых и мотопехотных эскадрилий. [ 4 ] Однако вскоре стало ясно, что последние необходимо снабдить быстрыми и более мобильными десантными машинами (ТСВ), предназначенными для ведения войны с использованием обычной бронетехники. Более тяжелые TCV местного производства, задуманные в первую очередь для борьбы с повстанцами и уже стоящие на вооружении Родезийских спецназовцев, оказались не совсем подходящими для этой задачи, поэтому была найдена более легкая (и более дешевая) альтернатива.
Разработка
[ редактировать ]Получил прозвище «Ведьмак» из-за секретности и срочности, окружающей весь проект. [ 5 ] MPCV был первоначально разработан совместно в 1978 году родезийской частной фирмой Kew Engineering Ltd из Гвело (ныне Гверу ), RhACR и Инженерным корпусом Родезии (RhCE) для удовлетворения потребностей родезийской армии в недорогом минном и с защитой от засад (MAP), Боевая машина пехоты установленная на шасси Unimog, способная перевозить 10 человек. [ 6 ]
В то время конструкторы Kew Engineering уже работали совместно с RhCE над разработкой минометного носителя с противоминной защитой или MPMC (получившего название «Скорпион»), который по сути представлял собой шасси грузовика Unimog, модифицированное для установки базовой установки для L16. 81-мм миномет . [ 7 ] Под давлением необходимости уложиться в восьминедельный срок, установленный армией, команда дизайнеров отреагировала на вызов, адаптировав конструкцию «Скорпиона», расширив его v-образную противоминную базу, чтобы покрыть всю длину машины вырезами. по двигателю и трансмиссии. Модифицированную базу отправили в мастерские 10-го батальона Родезийского полка (RR) в Гвело для установки бронированного верха.
Команда инженеров RhCE и механиков RhACR и RR смогла за один день изготовить стальной броневой корпус для противоминной базы, его конструкция была разработана на основе адаптированного и сильно модифицированного корпуса западногерманского Thyssen Henschel UR-416. бронеавтомобиль . Также были включены другие внутренние модификации, запрошенные RhACR, включая двигатель, рулевое управление, тормоза и коробку передач (необходимо было добавить дефлекторную пластину для защиты от разрывов центральной мины). [ 8 ]
Первый прототип MPCV был построен всего за шесть недель в конце 1978 года, и после интенсивных испытаний, включающих ходовые и минные испытания в армии Родезии, машина была наконец допущена к действительной эксплуатации. Серьезное производство началось в начале 1979 года: заводы Kew Engineering выпускали четыре машины в неделю, пока в общей сложности 60 MPCV не были доставлены в мастерские 10-го батальона RR в Гвело, где на них будет установлена электроника и вооружение. Однако проект «Призрак» появился слишком поздно, чтобы оказать существенное влияние на исход войны Буша. Когда в декабре 1979 года вступило в силу прекращение огня, 60 машин все еще ожидали завершения в мастерских Гвело, поскольку не было достаточно механиков из территориального резерва, чтобы завершить их вовремя и принять действующую службу в последние месяцы войны. [ 9 ]
Общее описание
[ редактировать ]MPCV представляет собой цельносварной кузов с полностью закрытым десантным отделением, построенный на модифицированном Mercedes-Benz шасси легкого грузовика U1100 Unimog 416 грузоподъемностью 2,5 тонны . [ 10 ] Ромбовидный лоб имеет два смотровых иллюминатора, закрытых броневыми створками: один для водителя, другой для командира, а снизу с каждой стороны расположены два моторных щитка и по одному креплению усиков. Фары прикреплены болтами сбоку под моторным отсеком и защищены коробчатой щеткой.
Доступ в салон машины осуществляется через две двери среднего размера по бортам корпуса, а два люка в крыше, расположенные в верхней части боевого отделения, позволяют быстро разгрузить боевые отсеки, а также девять огневых портов, по четыре в каждом борту корпуса и один в корме. дверь. Корпус – или «капсула» на родезийском военном жаргоне – граненый по бокам и сзади, а также наклонный лоб спереди, предназначенный для отражения снарядов стрелкового оружия , а также V-образное днище, предназначенное для отражения наземных мин. взрывов .
Однако, в отличие от большинства машин с противоминной защитой, произведенных в Родезии, капсула не прикреплена к шасси непрерывно. Вместо этого он фиксируется в центре шасси с помощью шарниров сайлент-блоков, установленных вдоль каждого конца, что позволяет последнему максимально использовать свои возможности. Помимо того, что эта функция позволяет машине достичь хороших характеристик на бездорожье, она также помогает защитить капсулу от взрывов на минах. [ 11 ]
Защита
[ редактировать ]Еще одной необычной особенностью MPCV был корпус из композитной брони. Он состоит из слоев полистирола Kaylite толщиной 45 мм , зажатых между пластиной баллистической стали толщиной 6 мм и резиновой конвейерной лентой толщиной 19 мм. Кайлит позволял оставшейся силе снаряда или шрапнели рассеиваться или падать, если он пробил бронелист, обеспечивая в то же время хорошую изоляцию от непогоды и шума. [ 12 ] Однако в ходе испытаний выяснилось, что бронекорпус машины неуязвим для 7,62-мм бронебойных снарядов , внутреннее пространство десантного отделения было тесновато (внутренняя высота 1,2 м) и протекало под дождем. [ 13 ] После первоначальных испытаний на шахтах пришлось добавить внутренние армирующие обручи.
Вооружение
[ редактировать ]восьмиугольная одноместная башня, в которой можно было разместить легкий пулемет НАТО FN MAG-58 калибра 7,62×51 мм или крупнокалиберные пулеметы На верхней крыше машины обычно устанавливалась калибра 12,7 и 14,5 мм (HMG). Испытания также проводились с французской 20-мм пушкой с цепным питанием – той же самой моделью автоматической пушки Matra MG 151/20 , установленной на («K-Cars») ВВС Родезии – Alouette III боевых вертолетах установленной на специально разработанной орудийной башне. но он не был принят на вооружение Родезийской армии . [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]- Десантная машина (TCV) - базовая версия БМП/БТР, обычно оснащенная одноместной пулеметной башней, вооруженной либо 7,62-мм пулеметами, либо 12,7-мм и 14,5-мм пулеметами.
- Боевая / огневая поддержка ближнего боя - тяжелая версия со специально разработанной башней, оснащенной 20-мм пушкой с цепным питанием, но так и не превзошедшая стадию прототипа.
- Командование и связь - безбашенная командная версия, оснащенная радиостанциями и картографическими панелями, два из которых находятся на вооружении Национальной армии Зимбабве. [ 15 ]
- Скорая помощь - только безбашенный и невооруженный прототип. Никогда не поступал в производство. [ 16 ]
Боевая история
[ редактировать ]
Разработанный слишком поздно для участия в войне Буша в Родезии , «Призрак» после обретения независимости поступил на вооружение Национальной армии Зимбабве (ЗНА), которая, впечатленная мобильностью машины, быстро приняла его на вооружение в начале 1980 года. MPCV был оснащен эскадрильей D Бронетанковый корпус Зимбабве (ранее RhACR) [ 17 ] и рота С 1-го батальона Родезийских африканских стрелков участвовала в крупных военных учениях, проводившихся на Сомабула равнине в Матабелеленде . (1RAR), которая в том же году [ 18 ] Однако только в ноябре 1980 года ЗНА наконец получила возможность испытать свою недавно приобретенную бронемашину в бою против войск ЗИПРА в 1-й битве при Энтумбане в феврале 1981 года , а затем во 2-й битве при Энтумбане (недалеко от Булавайо , Матабелеленд). где он хорошо себя зарекомендовал, а позже, после февраля 1982 года, помогая подавить восстание Супер-ЗАПУ в Матабелеленде.
Во время гражданской войны в Мозамбике в 1982–1993 годах силы ЗНА, служившие в Мозамбике, также использовали там «Призрак» в качестве патрульной и сопровождающей машины на жизненно важном коридоре Бейра в провинции Тете , охраняя как железную дорогу Бейра-Булавайо , так и нефтепровод от РЕНАМО. партизанские атаки. MPCV ЗНА снова выполняли те же самые обязанности в составе злополучной миротворческой миссии ООН в Сомали (ЮНОСОМ I) с 1992 по 1994 год, защищая колонны грузовиков ООН, перевозящих гуманитарную помощь по пути из порта Могадишо в лагеря беженцев. [ 19 ] [ 20 ] MPCV служил в составе контингента ЗНА, отправленного в Демократическую Республику Конго во время Второй войны в Конго с 1998 по 2002 год. [ 21 ]
Операторы
[ редактировать ]Зимбабве, Родезия - к 1979 году построено 60 автомобилей для сил безопасности , передано государству-преемнику в 1980 году.
Зимбабве — 115 машин в настоящее время находятся на вооружении Национальной армии Зимбабве .
См. также
[ редактировать ]- Буффало
- Пуля ТКВ
- Бронетранспортер «Крокодил»
- Тиссен Хеншель UR-416
- Газель ФРВ
- Бегемот БТР
- Родезийский бронетанковый корпус
- Бронетранспортер MAP45
- Бронетранспортер MAP75
- Список оружия войны Родезийского Буша
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эбботт, Ботэм и Чаппелл, Современные африканские войны (1): Родезия 1965–80 (1986), стр. 10.
- ^ Муркрафт и Маклафлин, Родезийская война: военная история (2008), с. 105.
- ^ Тушар, Война в кустах! Броня Родезийской армии в бою (1964–1979) , с. 70.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и оружие Родезии 1965-80 (1995), стр. 143.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и оружие Родезии 1965-80 (1995), стр. 62.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и оружие Родезии 1965-80 (1995), стр. 60.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и вооружение Родезии 1965–80 (1995), стр. 68–69.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и вооружение Родезии 1965–80 (1995), стр. 60–61.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и оружие Родезии 1965-80 (1995), стр. 61.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и оружие Родезии 1965-80 (1995), стр. 60.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и оружие Родезии 1965-80 (1995), стр. 63.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и вооружение Родезии 1965-80 (1995), стр. 17; 61.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и оружие Родезии 1965-80 (1995), стр. 64.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и вооружение Родезии 1965-80 (1995), стр. 61; 67–68.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и оружие Родезии 1965-80 (1995), стр. 63.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и оружие Родезии 1965-80 (1995), стр. 63.
- ^ Данстан, Бронеавтомобиль Panhard: 1961 г. и далее (AML 60, AML 90, Eland), Руководство для энтузиастов (2019), стр. 144.
- ^ Тушар, Война в кустах! Броня Родезийской армии в бою (1964–1979) , с. 74.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и оружие Родезии 1965-80 (1995), стр. 62.
- ^ Тушар, Война в кустах! Броня Родезийской армии в бою (1964–1979) , с. 75.
- ^ Эбботт и Руджери, Современные африканские войны (4): Конго 1960-2002 (2014), стр. 41–42.
Ссылки
[ редактировать ]- Кристофер Ф. Фосс, Руководство Джейн по распознаванию танков и боевых машин , HarperCollins Publishers, Лондон, 2002 г. ISBN 0-00-712759-6
- Лоран Тушар, Война в кустах! Бронетехника Родезийской армии в бою (1964–1979) , Журнал Batailles & Blindés № 72, апрель – май 2016 г., Caraktère, Экс-ан-Прованс, стр. 64–75. ISSN 1765-0828 (на французском языке )
- Саймон Данстан, Бронеавтомобиль Panhard: 1961 г. и далее (AML 60, AML 90, Eland), Руководство для энтузиастов , Haynes Publishing UK, Somerset, 2019. ISBN 978-1-78521-194-2
- Пол Л. Муркрафт и Питер Маклафлин, Родезийская война: военная история , Книги о ручке и мече, Барнсли, 1983 (изд. 2008 г.). ISBN 978-1-84415-694-8
- Питер Эбботт, Филип Ботэм и Майк Чаппелл, Современные африканские войны (1): Родезия 1965–80 , серия «Люди по оружию» 183, Osprey Publishing Ltd, Лондон, 1986. ISBN 9780850457285
- Питер Эбботт и Раффаэле Руджери, Современные африканские войны (4): Конго 1960-2002 гг ., Серия «Люди по оружию» 492, Osprey Publishing Ltd, Оксфорд, 2014 г. ISBN 978-1782000761
- Питер Джерард Локк и Питер Дэвид Фаркухарсон Кук, Боевые машины и вооружение Родезии 1965–80 , P&P Publishing, Веллингтон, 1995. ISBN 0-473-02413-6
- Питер Стифф, Укрощение мины , Galago Publishing Pty Ltd., Альбертон (Южная Африка), 1986 г. ISBN 9780947020040
- Деррик Ститт