Jump to content

Автомобиль безопасности «Леопард»

Леопардовый охранный автомобиль
Автомобиль безопасности «Леопард»
Автомобиль безопасности Leopard Mk6, № 594 из 700.
Тип MPAV («Бронированная машина с противоминной защитой»)
Место происхождения Родезия
Технические характеристики
Масса Записано 2,2 тонны (1980 кг), фактическая масса сухого автомобиля без экипажа 1760 кг.
Экипаж 1+5 (позже 1+4 независимо от версии)

Броня Ранние отметки: пластина из мягкой стали с зажатой между ними конвейерной лентой, более поздние отметки; (нижний корпус): стальная пластина Bennox толщиной 12 мм. (верхний корпус): пластина из мягкой стали. (Броня в первую очередь предназначалась для защиты от взрывов наземных мин и обеспечивала ограниченную устойчивость к огню из стрелкового оружия).
Основной
вооружение
Дополнительные 7,62-мм пулеметы, такие как FN MAG , различные устройства защиты от засад.
вторичный
вооружение
Оружие экипажа
Двигатель 4-цилиндровый бензиновый двигатель с воздушным охлаждением, VW Type 1, двухпортовый.
1600 куб.см
Приостановка 2*4-колесный, задний привод, VW 'Type 2' (T2b) Kombi Transporter / Bus передний и задний подузлы в сборе [ 1 ]
Оперативный
диапазон
Никогда не регистрировался, но оценивается в менее 300 км, всегда считался недостаточным из-за ограниченного размера топливного бака.
Максимальная скорость Макс 80 км/ч по асфальтированной дороге.

Leopard Security Vehicle с противопехотной защитой — необычный БТР , использовавшийся правительством Родезии и гражданским населением во время Родезийской войны Буша в 1964–1979 годах . Он предлагал базовую, но необходимую защиту от минных атак за счет использования V-образного корпуса .

Леопард выставлен в Северном Имперском военном музее, Манчестер, Великобритания.
Вид сзади: входная дверь для пассажира, ступеньки, моторный отсек и топливный бак сзади.

Leopard был разработан в 1974 году Эрнестом Коншелем. Он предшествует южноафриканскому Buffel и по своей концепции похож на него, но меньше по размеру и вмещает водителя спереди справа, двух пассажиров сзади справа и трех пассажиров слева. Все пассажиры размещались на многоместных сиденьях, прикрепленных к корпусу лицом внутрь. Он оснащен двигателем Volkswagen Type 1, расположенным в небронированном корпусе сзади, за задней осью.

Машина отличается весьма необычной формой, все грани которой предназначены для противодействия подрывам фугасов.

  • V-образная кабина,
  • круговые внешние переворачивающиеся дуги,
  • крыша с мягким верхом, предотвращающая чрезмерное повышение давления в корпусе в случае взрыва на мине.
  • съемные передняя и задняя подвеска и узлы двигателя,
  • все пассажирские сиденья оснащены полурегулируемыми плечевыми и поясными ремнями,
  • опорные катки намеренно располагались на значительном расстоянии от пассажирского салона или корпуса, чтобы в случае срабатывания опорного катка на мине корпус не находился непосредственно над взрывным полем.

Этот автомобиль считается первым произведенным несущим противоминным автомобилем. Показанный образец из Имперского военного музея Севера в Манчестере, Великобритания, был построен в 1978-1979 годах, согласно прилагаемой этикетке, что делает его вариантом Mk6.

История производства

[ редактировать ]

Leopard производился в Родезии с 1975 по 1979 год компанией Willowvale Motor Industries Ltd. и, возможно, в Юго-Западной Африке (Намибия) по проекту Эрнеста Коншеля и под его руководством. Он был родезийским инженером и фермером, который также разработал миноискатель Pookie . Зарегистрировано, что было произведено около 700–750 леопардов, сохранилось только 3 полных экземпляра.

«Леопард» в первую очередь предназначался для использования в качестве транспортного средства для обеспечения экономичной защиты гражданского населения, которое было особенно восприимчиво к разрушительным последствиям применения наземных мин. Транспортные средства с противоминной защитой были недоступны из-за жестких экономических санкций, введенных в то время в отношении Родезии.

Модифицированные версии, особенно с двойной дверью сзади, производились для сил безопасности Родезии , хотя эта машина никогда не пользовалась особой популярностью у этих вооруженных формирований. Уцелевшие машины, представленные на выставке, принципиально спроектированы и проданы для гражданского использования.

Этот автомобиль на несколько лет старше южноафриканского Buffel. Многие автомобили, разработанные в Родезии, были отправлены в Южную Африку для испытаний и «обратного проектирования», что положило начало первому поколению южноафриканских несущих противоминных автомобилей.

У Leopard был ряд практических проблем, в том числе перегрев VW 1600cc, двухпортовый, тип 2, двигатель с воздушным охлаждением ; нехватка мощности для преодоления труднопроходимой местности и выхода из засады; и непреднамеренное отделение передних или задних узлов от корпуса при движении по труднопроходимой местности. Полиция Родезии, BSAP , особенно не одобряла этот автомобиль и предпочитала различные другие противоминные автомобили, такие как Cougar (также разработанный Коншелем) и бронированные Land Rover местного производства .

На фотографиях IWM Leopard видно отсутствие двух основных элементов защитного оборудования: прочной проволочной сетки, изогнутой так, чтобы прилегать к верхней части поперечных балок, которая действовала как противогранатометный экран, предотвращающий попадание гранат в корпус, и брезентовой крыши, которая растягивалась. над экраном, чтобы дополнительно помочь в качестве меры защиты от гранат и дождя. Этот автомобиль когда-то был перекрашен в неправильный цвет.

Операторы

[ редактировать ]

В основном гражданский, но используется многими гражданскими и военизированными ветвями правительства Родезии. Машина не нашла одобрения у родезийской армии .

Уцелевшие образцы позже были переданы силам безопасности Зимбабве после обретения независимости. [ 2 ]

Боевая история

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ http://www.leopard.co.za/leopard/
  2. ^ Нельсон, Гарольд. Зимбабве: Страновое исследование . стр. 237–317.
  • Лоран Тушар, Война в кустах! Бронетехника Родезийской армии в бою (1964-1979 гг.) , Журнал Battles & Armored Magazine № 72, апрель – май 2016 г., стр. 64–75. ISSN   1765-0828 (на французском языке)
  • Питер Джерард Локк и Питер Дэвид Фаркухарсон Кук, Боевые машины и вооружение Родезии 1965-80 , P&P Publishing, Веллингтон, 1995. ISBN   0-473-02413-6
  • Питер Стифф, Укрощение мины , Galago Publishing Pty Ltd., Альбертон (Южная Африка), 1986 г. ISBN   9780947020040
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3abc1fe27d1152234490a6ca7a4cee04__1715389500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/04/3abc1fe27d1152234490a6ca7a4cee04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leopard security vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)