Автомобиль безопасности «Леопард»
Леопардовый охранный автомобиль | |
---|---|
Тип | MPAV («Бронированная машина с противоминной защитой») |
Место происхождения | Родезия |
Технические характеристики | |
Масса | Записано 2,2 тонны (1980 кг), фактическая масса сухого автомобиля без экипажа 1760 кг. |
Экипаж | 1+5 (позже 1+4 независимо от версии) |
Броня | Ранние отметки: пластина из мягкой стали с зажатой между ними конвейерной лентой, более поздние отметки; (нижний корпус): стальная пластина Bennox толщиной 12 мм. (верхний корпус): пластина из мягкой стали. (Броня в первую очередь предназначалась для защиты от взрывов наземных мин и обеспечивала ограниченную устойчивость к огню из стрелкового оружия). |
Основной вооружение | Дополнительные 7,62-мм пулеметы, такие как FN MAG , различные устройства защиты от засад. |
вторичный вооружение | Оружие экипажа |
Двигатель | 4-цилиндровый бензиновый двигатель с воздушным охлаждением, VW Type 1, двухпортовый. 1600 куб.см |
Приостановка | 2*4-колесный, задний привод, VW 'Type 2' (T2b) Kombi Transporter / Bus передний и задний подузлы в сборе [ 1 ] |
Оперативный диапазон | Никогда не регистрировался, но оценивается в менее 300 км, всегда считался недостаточным из-за ограниченного размера топливного бака. |
Максимальная скорость | Макс 80 км/ч по асфальтированной дороге. |
Leopard Security Vehicle с противопехотной защитой — необычный БТР , использовавшийся правительством Родезии и гражданским населением во время Родезийской войны Буша в 1964–1979 годах . Он предлагал базовую, но необходимую защиту от минных атак за счет использования V-образного корпуса .
Дизайн
[ редактировать ]Leopard был разработан в 1974 году Эрнестом Коншелем. Он предшествует южноафриканскому Buffel и по своей концепции похож на него, но меньше по размеру и вмещает водителя спереди справа, двух пассажиров сзади справа и трех пассажиров слева. Все пассажиры размещались на многоместных сиденьях, прикрепленных к корпусу лицом внутрь. Он оснащен двигателем Volkswagen Type 1, расположенным в небронированном корпусе сзади, за задней осью.
Машина отличается весьма необычной формой, все грани которой предназначены для противодействия подрывам фугасов.
- V-образная кабина,
- круговые внешние переворачивающиеся дуги,
- крыша с мягким верхом, предотвращающая чрезмерное повышение давления в корпусе в случае взрыва на мине.
- съемные передняя и задняя подвеска и узлы двигателя,
- все пассажирские сиденья оснащены полурегулируемыми плечевыми и поясными ремнями,
- опорные катки намеренно располагались на значительном расстоянии от пассажирского салона или корпуса, чтобы в случае срабатывания опорного катка на мине корпус не находился непосредственно над взрывным полем.
Этот автомобиль считается первым произведенным несущим противоминным автомобилем. Показанный образец из Имперского военного музея Севера в Манчестере, Великобритания, был построен в 1978-1979 годах, согласно прилагаемой этикетке, что делает его вариантом Mk6.
История производства
[ редактировать ]Leopard производился в Родезии с 1975 по 1979 год компанией Willowvale Motor Industries Ltd. и, возможно, в Юго-Западной Африке (Намибия) по проекту Эрнеста Коншеля и под его руководством. Он был родезийским инженером и фермером, который также разработал миноискатель Pookie . Зарегистрировано, что было произведено около 700–750 леопардов, сохранилось только 3 полных экземпляра.
«Леопард» в первую очередь предназначался для использования в качестве транспортного средства для обеспечения экономичной защиты гражданского населения, которое было особенно восприимчиво к разрушительным последствиям применения наземных мин. Транспортные средства с противоминной защитой были недоступны из-за жестких экономических санкций, введенных в то время в отношении Родезии.
Модифицированные версии, особенно с двойной дверью сзади, производились для сил безопасности Родезии , хотя эта машина никогда не пользовалась особой популярностью у этих вооруженных формирований. Уцелевшие машины, представленные на выставке, принципиально спроектированы и проданы для гражданского использования.
Этот автомобиль на несколько лет старше южноафриканского Buffel. Многие автомобили, разработанные в Родезии, были отправлены в Южную Африку для испытаний и «обратного проектирования», что положило начало первому поколению южноафриканских несущих противоминных автомобилей.
У Leopard был ряд практических проблем, в том числе перегрев VW 1600cc, двухпортовый, тип 2, двигатель с воздушным охлаждением ; нехватка мощности для преодоления труднопроходимой местности и выхода из засады; и непреднамеренное отделение передних или задних узлов от корпуса при движении по труднопроходимой местности. Полиция Родезии, BSAP , особенно не одобряла этот автомобиль и предпочитала различные другие противоминные автомобили, такие как Cougar (также разработанный Коншелем) и бронированные Land Rover местного производства .
На фотографиях IWM Leopard видно отсутствие двух основных элементов защитного оборудования: прочной проволочной сетки, изогнутой так, чтобы прилегать к верхней части поперечных балок, которая действовала как противогранатометный экран, предотвращающий попадание гранат в корпус, и брезентовой крыши, которая растягивалась. над экраном, чтобы дополнительно помочь в качестве меры защиты от гранат и дождя. Этот автомобиль когда-то был перекрашен в неправильный цвет.
Операторы
[ редактировать ]В основном гражданский, но используется многими гражданскими и военизированными ветвями правительства Родезии. Машина не нашла одобрения у родезийской армии .
Уцелевшие образцы позже были переданы силам безопасности Зимбабве после обретения независимости. [ 2 ]
Боевая история
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ http://www.leopard.co.za/leopard/
- ^ Нельсон, Гарольд. Зимбабве: Страновое исследование . стр. 237–317.
Ссылки
[ редактировать ]- Лоран Тушар, Война в кустах! Бронетехника Родезийской армии в бою (1964-1979 гг.) , Журнал Battles & Armored Magazine № 72, апрель – май 2016 г., стр. 64–75. ISSN 1765-0828 (на французском языке)
- Питер Джерард Локк и Питер Дэвид Фаркухарсон Кук, Боевые машины и вооружение Родезии 1965-80 , P&P Publishing, Веллингтон, 1995. ISBN 0-473-02413-6
- Питер Стифф, Укрощение мины , Galago Publishing Pty Ltd., Альбертон (Южная Африка), 1986 г. ISBN 9780947020040