Пуля ТКВ
Пулевой бронетранспортер | |
---|---|
Тип | Боевая машина пехоты |
Место происхождения | Родезия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1978 - 1980 |
Используется | Родезия |
Войны | Родезийская война Буша |
Технические характеристики | |
Масса | 7,2 тонны |
Длина | 4,95 м |
Ширина | 2,4 м |
Высота | 2,8 м |
Экипаж | 2+10 |
Броня | от 4,5 до 10 мм |
Основной вооружение | один пулемет калибра 7,62-мм, 12,7-мм или 14,5-мм |
вторичный вооружение | личное оружие через порты для оружия |
Двигатель | Турбодизель Daimler-Benz OM352 120 л.с. |
Мощность/вес | л.с./тонну л.с./тонну |
Приостановка | колеса, 4×4 |
Оперативный диапазон | 700 км |
Максимальная скорость | 80 км/ч/60 км/ч км/ч |
Bullet Troop-Carrying Vehicle (TCV) — легкая боевая машина пехоты (БМП) 4x4, разработанная Родезией в конце 1970-х годов на базе кузова Mercedes-Benz Unimog легкого грузовика .
История
[ редактировать ]В конце 1970-х годов, когда война Буша в Родезии вступала в завершающую фазу, Силы безопасности Родезии проводит механизированное наращивание вооружений (RhSF) столкнулись с эскалацией в сторону обычных боевых действий, когда узнали, что Народно-революционная армия Зимбабве (ZIPRA) . ) партизанская организация, базирующаяся в соседней Замбии при материальной помощи Советского Союза . В конце концов, к середине 1979 года ЗИПРА сформировал довольно крупный бронетанковый корпус, обученный кубинскими советниками, в который вошли пять БРДМ-2 разведывательных бронемашин , от шести до десяти танков Т-34/85 и пятнадцать колесных БТР БТР-152 . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Чтобы справиться с потенциальной угрозой возможного обычного наземного вторжения из-за границы, Родезийский бронетанковый полк (RhACR) был реорганизован в 1978 году, расширен до корпусной численности и включать в себя дополнительные танковые и мотопехотные эскадрильи. [ 4 ] Однако вскоре стало ясно, что последние необходимо снабдить быстрыми и более мобильными десантными машинами (ТСВ), предназначенными для ведения войны с использованием обычной бронетехники. Более тяжелые TCV местного производства, задуманные в первую очередь для борьбы с повстанцами и уже стоящие на вооружении Родезийских спецназовцев, оказались не совсем подходящими для этой задачи, поэтому была найдена более легкая (и более дешевая) альтернатива.
Разработка
[ редактировать ]Первоначально Bullet был разработан родезийской частной фирмой Zambesi Coachworks Ltd из Солсбери (ныне Хараре ) для удовлетворения требований родезийской армии к недорогой БМП с противоминной защитой, установленной на шасси Unimog, способной перевозить 10 человек. Первый прототип был построен в конце 1978 года (с открытым верхом в оригинальной конструкции).
Общее описание
[ редактировать ]Второй прототип, представленный в 1978 году, представлял собой низкорамную машину, которая представляла собой цельносварной кузов с полностью закрытым десантным отделением, построенный на модифицированном Mercedes-Benz легкого грузовика шасси U1100 Unimog 416 грузоподъемностью 2,5 тонны . Корпус или «капсула» имел граненую форму по бокам и сзади, а также наклонную лобовую часть спереди, предназначенную для отражения снарядов из стрелкового оружия , а также V-образное днище, предназначенное для отражения взрывов наземных мин . Ромбовидный гласис имел пару встроенных круглых фар по бокам радиаторной решетки, большое лобовое стекло с двойными секциями и два боковых окна меньшего размера. Доступ в салон машины осуществлялся через две двери среднего размера в корме корпуса, а два люка в крыше, расположенные в верхней части десантного отделения, позволяли быстро разгружаться, а также восемь огневых портов, шесть в бортах корпуса и два в корме. двери.
Защита
[ редактировать ]Корпус был изготовлен из баллистической листовой мягкой стали толщиной 10 мм; Переднее лобовое и боковые стекла имели пуленепробиваемое многослойное стекло толщиной 40 мм .
Вооружение
[ редактировать ]установленный на шкворне ручной пулемет FN MAG-58 калибра 7,62×51 мм НАТО На верхней крыше мог быть установлен .
История обслуживания
[ редактировать ]После отклонения он закончил войну как учебная машина для RhACR и был показан редактору Soldier of Fortune журнала Роберту К. Брауну в начале 1979 года.
См. также
[ редактировать ]- Бронетранспортер «Крокодил»
- Бегемот БТР
- Газель ФРВ
- Тиссен Хеншель UR-416
- Родезийский бронетанковый корпус
- Бронетранспортер MAP45
- Бронетранспортер MAP75
- Боевая машина с минной защитой
- Список оружия войны Родезийского Буша
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эбботт, Ботэм и Чаппелл, Современные африканские войны (1): Родезия 1965–80 (1986), стр. 10.
- ^ Муркрафт и Маклафлин, Родезийская война: военная история (2008), с. 105.
- ^ Тушар, Война в кустах! Бронетехника Родезийской армии в бою (1964-1979 гг.) , с. 70.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и вооружение Родезии (1995), стр. 143.
Ссылки
[ редактировать ]- Лоран Тушар, Война в кустах! Бронетехника Родезийской армии в бою (1964-1979) , Журнал Batailles & Blindés № 72, апрель – май 2016 г., Caraktère, Экс-ан-Прованс, стр. 64–75. ISSN 1765-0828 (на французском языке )
- Пол Л. Муркрафт и Питер Маклафлин, Родезийская война: военная история , Книги о ручке и мече, Барнсли, 1983 (изд. 2008 г.). ISBN 978-1-84415-694-8
- Питер Эбботт, Филип Ботэм и Майк Чаппелл, Современные африканские войны (1): Родезия 1965–80 , серия «Люди по оружию» 183, Osprey Publishing Ltd, Лондон, 1986. ISBN 9780850457285
- Питер Джерард Локк и Питер Дэвид Фаркухарсон Кук, Боевые машины и вооружение Родезии 1965-80 , P&P Publishing, Веллингтон, 1995. ISBN 0-473-02413-6
- Питер Стифф, Укрощение мины , Galago Publishing Pty Ltd., Альбертон (Южная Африка), 1986 г. ISBN 9780947020040
- Роберт К. Браун, «Черные дьяволы» , журнал «Солдат удачи» , январь 1979 г., Omega Group Ltd., Боулдер, Колорадо.