Jump to content

Тимони (бронетранспортер)

Тимони APC
Созданный по лицензии BDX, ранее использовавшийся бельгийской жандармерией.
Место происхождения Ирландия
История обслуживания
Используется См . Операторы
История производства
Дизайнер Тимони Технология
Производитель
Произведено 1973 - 1981
построено 136
Технические характеристики
Масса
  • Марка 1-3: 6,35 тонны
  • Марк 4-5: 9,98 тонны
  • Марк 6 : ??? тонны
Длина 5,05 м (16 футов 7 дюймов)
Ширина 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
Высота 2,06 м (6 футов 9 дюймов)
Экипаж 2
Пассажиры 10

Основной
вооружение
Марк 1-5: 2 пулемета калибра 7,62 мм.
Марк 6: 12,7-мм пулемет.
вторичный
вооружение
Mark 6: Спаренный 7,62-мм пулемет.
Двигатель Марка 1-5: Chrysler 361 куб.дюйм. бензиновый двигатель V8
Mark 6: Двухтактный дизельный двигатель Detroit Diesel 453.
180 л.с. (130 кВт)
Водить машину 4х4
Передача инфекции Марка 1-5: 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison AT540 с раздаточной коробкой передач Timoney.
Mark 6: автоматическая коробка передач Allison AT545 с раздаточной коробкой Timoney.
Оперативный
диапазон
900 км (560 миль)
Максимальная скорость Максимум 100 км/ч (62 мили в час)
Ссылки

Бронетранспортер Timoney относится к серии бронетранспортеров, разработанных ирландской компанией Timoney Technology Limited в 1970-х и 1980-х годах.

История производства

[ редактировать ]

Мк I, II, III,

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов на фоне обостряющихся беспорядков в Северной Ирландии ирландское правительство решило расширить ирландскую армию . [ 1 ] В 1972 году Симус Тимони, профессор Университетского колледжа Дублина (ранее принимавший участие в разработке британских бронемашин FV601 Saladin и FV603 Saracen ), предложил спроектировать новый БТР на основе требований, разработанных в координации с ирландской армией. [ 2 ] Конструкторы полагали, что опыт британской армии в Северной Ирландии показал, что БТР, предназначенные для ведения обычных боевых действий, имеют ряд недостатков при использовании в городских условиях борьбы с повстанцами . [ 2 ] Планировалось, что новый БТР будет пригоден для ведения городской партизанской войны, но при этом сможет выполнять требования обычного конфликта. Машина должна была иметь всестороннюю бронебойную защиту от стрелкового оружия и обеспечивать водителю беспрепятственный обзор без ущерба для защиты; хорошее зрение считалось необходимым для городских операций. защита от зажигательных бомб Также требовалась . Машина должна была быть легкоразборной, иметь для экипажа огневые порты и иметь башню, вооруженную спаренными пулеметами. Легкие характеристики управления считались важными для минимизации утомляемости водителя и обеспечения комфортной езды при эффективном движении по бездорожью. БТР тоже должен был быть амфибией без подготовки. Для преодоления уличных баррикад и других препятствий требовалась высокая тяга. Серийный автомобиль также должен был быть способен производиться без сложной промышленной базы, которой не было в Ирландии. [ 2 ]

Окончательная конструкция Тимони была изготовлена ​​из стали высокой твердости и имела три двери для облегчения выхода, оптимизированные для городских боев. Переднее окно водителя также открывалось на петлях и использовалось в качестве запасного выхода. Семь огневых портов прикрывали борта и заднюю часть машины. Воздухозаборники на крыше имели систему перегородок, предотвращающую попадание зажигательных материалов в боевое отделение. Выхлопные трубы, идущие по краю крыши, остались открытыми, чтобы предотвратить любую попытку забраться на БТР. Силовой установкой был выбран Chrysler 360 V8 из соображений надежности, доступности, а также совместимости с служащими машинами ирландской армии. Полностью автоматическая коробка передач Allison AT 540 была призвана снизить утомляемость водителя. БТР имел задний привод на дороге и 4х4 по бездорожью, а осевые агрегаты, находившиеся внутри корпуса, имели многодисковые тормоза в масле на каждом выходном валу, поэтому они не выходили за пределы броневого корпуса. . Окончательная передача мощности на колеса осуществлялась с помощью запатентованного эпициклического редуктора в ступице колеса. Колеса были подвешены на Подвеска на поперечных рычагах с винтовыми пружинами и регулируемыми соосными гидравлическими амортизаторами. Сообщается, что подшипники поперечного рычага и шкворня имели «уникальную конструкцию», не требующую технического обслуживания. [ 2 ]

Тимони Мк3


Компания Timoney Technology построила три прототипа, получившие обозначения MkI, MkII и MkIII. Планировалось, что MkI . будет построен с деревянным макетом корпуса, но для накопления опыта его сконструировали с бронелистом Прототип не подходил для роли бронетранспортера, но служил испытательным стендом для механических компонентов, расположения воздухозаборников, эргономики экипажа и многого другого. Он был передан ирландской армии в октябре 1973 года и снят с испытаний в 1974 году из-за возникновения ряда проблем, главной из которых был перегрев двигателя, который невозможно было устранить без перепроектирования корпуса. [ 1 ] [ 3 ] После завершения испытаний его разобрали на запчасти для двух прототипов автомобилей-преемников. Прототип MkII был оснащен импровизированной системой охлаждения двигателя и был доставлен в армию в апреле 1974 года и снят с вооружения в 1977 году после обнаружения механических проблем, включая утечку сальников. [ 3 ] Его использовали как источник запчастей для следующей итерации. [ 3 ] Прототип MkIII отличался более широким лобовым воздухозаборником и менее выраженными наклоненными вниз верхними бортами корпуса. В армию он поступил в июле 1974 года. Когда именно его сняли с вооружения, неясно, однако к апрелю 1980 года он преодолел 12 537 миль. [ 1 ]

Было предусмотрено семейство машин, использующих трансмиссию БТР Timoney, включая бронированную разведывательную машину, амфибийный грузовой транспортер, шестиколесный вариант БТР и артиллерийский тягач. [ 2 ] Правительство Ирландии заявило, что намерено заказать 200 БТР Timoney, но этот план закупок был отложен, и в конечном итоге было заказано только три прототипа и, в конечном итоге, 5 MkIV, а позже еще 5 MkVI. [ 1 ]

Пять БТР MkIV были заказаны правительством Ирландии в декабре 1977 года, но поставки не были завершены до 1980 года из-за дефектов брони, первоначально доставленной из Крезо-Луары во Франции. MkIV поставлялись тремя отдельными партиями; две машины - 14 июня 1979 года, еще две - 5 ноября 1979 года и последний экземпляр - в 1980 году. По сути, эти автомобили представляли собой предсерийную партию и имели ряд механических неисправностей, включая негерметичные тормозные уплотнения. ирландской армии Со временем эти проблемы были решены, и этот тип использовался на вооружении кавалерийского корпуса . [ 4 ]

БТР MkVI представлял собой значительно улучшенную версию более раннего БТР MkIV, включавшую турбодизельный двигатель Detroit Diesel 453 и переработанный корпус. Он также был более тяжеловооруженным и бронированным, чем MKIV, с башней Creusot-Loire (0,5 дюйма (12,7 мм) TLi 127, вооруженной крупнокалиберным пулеметом M2 Browning и 7,62-мм пулеметом FN MAG . Корпус MkVI имел несколько усовершенствований. на его предшественнике, включая измененную конструкцию лобовой пластины, иллюминаторы для обзора водителя были ниже, более горизонтальными и располагались немного вперед от наклона лобовой пластины. Колесная база была увеличена с 2,87 метра до 3 метров, а колея была расширена с 1,93 до 2,2 метра. Расширение корпуса означало, что вес увеличился примерно до 8000 кг. [ 5 ] MkVI был окончательной серийной версией Timoney APC, но, как и предыдущий MkIV, было заказано только пять машин, что, по сути, было предсерийной партией. Хотя у MKVI возникли незначительные проблемы с прорезыванием зубов, они были быстро устранены, и они оставались в эксплуатации до 1999 года. Сообщается, что MkVI пользовались популярностью среди приписанных к ним солдат и имели более низкие затраты на техническое обслуживание по сравнению с основным армейским БТР Panhard M3 . [ 6 ]

Вариант огневой поддержки MkVI. [ 5 ] оснащенный 90-мм башней GIAT Lynx, был оценен, но, несмотря на успешные испытания, заказов на вариант БТР с усиленным вооружением размещено не было. [ 6 ] [ 7 ] В 1984 году также был продемонстрирован MkIV с башней с 20-мм автоматической пушкой. [ 8 ]

Производные

[ редактировать ]

Бронированная разведывательная машина Timoney 6x6

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов Timoney представила разведывательную версию своего БТР с колесной формулой 6x6. Корпус напоминал БТР фирмы, но был длиннее, без дополнительной пары опорных катков и удаленных боковых дверей. Предлагалось два варианта: первый с двигателем мощностью 200 л.с. и вооружением 90-мм башни. Второй должен был использовать двигатель мощностью 320 л.с. и был вооружен французской башней FL-12 с 105-мм пушкой CN-105 L/57 , используемой на некоторых вариантах легкого танка AMX-13 . [ 9 ] Конструкция была защищена от 12,7-мм снарядов по лобовой дуге и имела защиту по всему периметру 7,62-мм, но с возможностью верхней брони с сопротивлением 12,7-мм, покрывающей всю машину. В отличие от семейства БТР, он приводился в движение гребным винтом на воде, а не опирался только на опорные катки. Дополнительная пара опорных катков значительно улучшила возможности пересечения траншей и преодоления препятствий по сравнению с БТР Timoney 4x4. [ 9 ]

Бронированная разведывательная машина Timoney 4x4

[ редактировать ]

Бронированная разведывательная машина Timoney 4x4 (ARV) представляла собой разведывательную машину, основанную на компонентах привода БТР, но оснащенную дизельным двигателем Perkins T6.3544. В конструкции также использовались компании Trelleborg AB шины Run-Flat . На БРЭМ была установлена ​​двухместная башня от FV101 «Скорпион», вооруженная 76-мм пушкой. Командир сидел слева, а наводчик справа. Траверса была ручной, но могла быть установлена ​​и электропривод. Тимони спроектировал, построил и испытал в Ирландии два прототипа бронированной разведывательной машины. Сообщается, что затем эта конструкция была запущена в производство в Танзании для ее вооруженных сил в соответствии с соглашением о передаче технологий. В начале 1980-х годов танзанийские инженеры были привезены в Ирландию для обучения, чтобы облегчить перевод. [ 10 ] ARV был одним из многих проектов вездеходов Timoney, которые правительство Танзании надеялось производить внутри страны. [ 7 ]

Позже Тимони разработал значительно улучшенную версию ARV 4x4, получившую название Mk 2. Характеристики на воде во время амфибийных операций были улучшены за счет добавления водометов и повышения удельной мощности за счет турбодизельного двигателя Detroit Diesel. Броневая защита также была усилена: корпус мог противостоять 20-мм снарядам в лобовой дуге. [ 11 ]

BDX (Timoney Mk V)

[ редактировать ]
БДКС

В 1977 году после переговоров, проведенных в прошлом году, началось производство по лицензии улучшенного Timoney MkIV (также известного как MkV ) бельгийской компанией Beherman Demoen Engineering. Автомобиль, получивший название BDX, очень похож на конструкцию Тимони, но с некоторыми модификациями, отвечающими требованиям Бельгии. У базового БТР BDX отсутствует башня, и на него может быть установлена ​​система коллективной защиты от ядерного оружия или система кондиционирования воздуха. На некоторых машинах был установлен небольшой бульдозерный отвал для расчистки препятствий. Как и в базовой конструкции Тимони, на носовой крыше корпуса также можно было установить башню для размещения одного или двух 7,62-мм пулеметов. Другими предлагаемыми вариантами вооружения были 20-мм пушка, 81-мм миномет с казенной частью или 90-мм пушка. Предлагались и другие различные модификации, в том числе турельный MILAN противотанковый ракетоносец , санитарный автомобиль и 51-мм реактивная система залпового огня. В качестве возможного варианта заказчика также испытывался дизельный двигатель. [ 12 ] [ 13 ]

Первый заказ на производство BDX был выдан правительством Бельгии в 1977 году и предусматривал поставку 43 машин ВВС Бельгии для защиты аэродромов и 80 машин бельгийской жандармерии . Машины ВВС были вооружены кольцевым ручным пулеметом калибра 7,62 мм. В состав жандармерии входило 13 машин с установленным в корме корпуса 81-мм минометом, ведущим огонь через люк в крыше. Первая партия серийных автомобилей была представлена ​​в 1978 году, а производство для правительства Бельгии было завершено к февралю 1981 года. BDX также поставила пять автомобилей в Аргентину. Все работоспособные бывшие бельгийские машины были доставлены в Мексику после вывода из эксплуатации. [ 12 ] [ 13 ]

Викерс Валькирия

[ редактировать ]

Впервые представлен публике в 1982 году. [ 14 ] Первоначально задуманный как BDX Mk2, Vickers Valkyr представлял собой BDX (Timoney Mk V) с измененной передней частью корпуса и усовершенствованной подвеской. У него была такая же сдвоенная пулеметная башня калибра 7,62 мм, разработанная Тимони. [ 15 ] Более поздние конструкции имели командирский люк спереди слева и кольцевой пулемет вместо башни. Также существовал вариант с заниженным корпусом и установкой 90-мм пушки Cockerill Mk3. [ 15 ] «Валькирию» предложили британской армии , но вместо нее был выбран более экономичный саксонский БТР. Несмотря на интенсивные маркетинговые усилия, единственным полученным экспортным заказом были два автомобиля для Кувейта в 1989 году. [ 16 ]

Vickers Mk.11 Viper представлял собой колесную машину огневой поддержки, способную перевозить пехоту и предназначенную для ведения разведки и дальнего патрулирования. [ 17 ] Первый прототип был создан на базе бронетранспортера Timoney CM-31 6x6 с передней частью варианта огневой поддержки Valkyr. Считалось, что второй прототип был построен компанией Vickers на их заводе. [ 18 ] На машине была установлена ​​башня от легкого танка Vickers Mk.5 (VFM5) с полностью стабилизированной 105-мм пушкой L7. Vickers Mk.11 имел экипаж из четырех человек и мог нести семь десантированных самолетов, а также имелись огневые порты для ведения огня из индивидуального оружия. Планировалось семейство вариантов, созданных на базе Mk.11, включая носитель ПТУР, 120-мм миномет, ЗСУ , увеличенный БТР, способный перевозить до 19 военнослужащих, командирскую машину, бронированную машину скорой помощи, машину материально-технического снабжения и эвакуационную машину. [ 17 ] Платформе не удалось добиться каких-либо экспортных продаж, и после приобретения Vickers компании Reumech для создания Vickers OMC (ныне Land Systems OMC ) программа Mk.11 была отменена, а второй прототип продан частному коллекционеру. [ 18 ]

Операторы

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Ирландские бронемашины, бронемашины Тимони, БТР Mk 1, 2 и 3» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Косантир, январь 1976 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 сентября 2022 г. Проверено 03 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Дебаты Дайля Эйрианна - четверг, 5 ноября 1987 г.» . oireachtas.ie . Проверено 7 сентября 2022 г.
  4. ^ «Ирландские бронемашины, бронетехника Тимони, БТР Mk 4» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фосс, Кристофер Ф. (1985). Бронетранспортеры Джейн 1985-86 гг . Великобритания: Jane's Publishing Company Limited . ISBN  9780710608208 .
  6. ^ Jump up to: а б «Бронированные машины Тимони, БТР Mk 6» . Ирландские бронемашины . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Глаз Ирландии: продукты Тимони» . Экран ЕС . 18 марта 1982 года.
  8. ^ «0,5» Демонстрация, Тимони и Панар — 1984» . Flickr .
  9. ^ Jump up to: а б «Ирландские бронемашины, бронетехника Тимони, БРЭМ 6x6» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
  10. ^ «Ирландские бронемашины, бронетехника Тимони, БРЭМ 4x4» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
  11. ^ «Ирландские бронемашины, бронетехника Тимони, БРЭМ 4x4 Mk2» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б «БТР BDX» . Military-today.com . Проверено 9 сентября 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Бельгийский колесный БТР BDX 4×4» . Tanknutdave.com . Проверено 9 сентября 2022 г.
  14. ^ Вооруженные Силы . Издательство Иэна Аллана, Королевский институт объединенных служб. Октябрь 1982 года.
  15. ^ Jump up to: а б «Ирландские бронеавтомобили, Бронеавтомобили Тимони, Виккерс Валькир» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  16. ^ Доспехи и артиллерия Джейн, том 23, автор Jane's ( ISBN   9780710624253 ), стр. 426.
  17. ^ Jump up to: а б «Викерс Мк11» . Проверено 12 сентября 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Ирландские бронемашины, Бронетехника Тимони, Виккерс Мк11» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fb778945bf3144a48efe5ceb50d67ee__1710239760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/ee/3fb778945bf3144a48efe5ceb50d67ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timoney (armoured personnel carrier) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)