Тимони (бронетранспортер)
Тимони APC | |
---|---|
Созданный по лицензии BDX, ранее использовавшийся бельгийской жандармерией. | |
Место происхождения | Ирландия |
История обслуживания | |
Используется | См . Операторы |
История производства | |
Дизайнер | Тимони Технология |
Производитель |
|
Произведено | 1973 - 1981 |
№ построено | 136 |
Технические характеристики | |
Масса |
|
Длина | 5,05 м (16 футов 7 дюймов) |
Ширина | 2,5 м (8 футов 2 дюйма) |
Высота | 2,06 м (6 футов 9 дюймов) |
Экипаж | 2 |
Пассажиры | 10 |
Основной вооружение | Марк 1-5: 2 пулемета калибра 7,62 мм. Марк 6: 12,7-мм пулемет. |
вторичный вооружение | Mark 6: Спаренный 7,62-мм пулемет. |
Двигатель | Марка 1-5: Chrysler 361 куб.дюйм. бензиновый двигатель V8 Mark 6: Двухтактный дизельный двигатель Detroit Diesel 453. 180 л.с. (130 кВт) |
Водить машину | 4х4 |
Передача инфекции | Марка 1-5: 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison AT540 с раздаточной коробкой передач Timoney. Mark 6: автоматическая коробка передач Allison AT545 с раздаточной коробкой Timoney. |
Оперативный диапазон | 900 км (560 миль) |
Максимальная скорость | Максимум 100 км/ч (62 мили в час) |
Ссылки |
Бронетранспортер Timoney относится к серии бронетранспортеров, разработанных ирландской компанией Timoney Technology Limited в 1970-х и 1980-х годах.
История производства
[ редактировать ]Мк I, II, III,
[ редактировать ]В начале 1970-х годов на фоне обостряющихся беспорядков в Северной Ирландии ирландское правительство решило расширить ирландскую армию . [ 1 ] В 1972 году Симус Тимони, профессор Университетского колледжа Дублина (ранее принимавший участие в разработке британских бронемашин FV601 Saladin и FV603 Saracen ), предложил спроектировать новый БТР на основе требований, разработанных в координации с ирландской армией. [ 2 ] Конструкторы полагали, что опыт британской армии в Северной Ирландии показал, что БТР, предназначенные для ведения обычных боевых действий, имеют ряд недостатков при использовании в городских условиях борьбы с повстанцами . [ 2 ] Планировалось, что новый БТР будет пригоден для ведения городской партизанской войны, но при этом сможет выполнять требования обычного конфликта. Машина должна была иметь всестороннюю бронебойную защиту от стрелкового оружия и обеспечивать водителю беспрепятственный обзор без ущерба для защиты; хорошее зрение считалось необходимым для городских операций. защита от зажигательных бомб Также требовалась . Машина должна была быть легкоразборной, иметь для экипажа огневые порты и иметь башню, вооруженную спаренными пулеметами. Легкие характеристики управления считались важными для минимизации утомляемости водителя и обеспечения комфортной езды при эффективном движении по бездорожью. БТР тоже должен был быть амфибией без подготовки. Для преодоления уличных баррикад и других препятствий требовалась высокая тяга. Серийный автомобиль также должен был быть способен производиться без сложной промышленной базы, которой не было в Ирландии. [ 2 ]
Окончательная конструкция Тимони была изготовлена из стали высокой твердости и имела три двери для облегчения выхода, оптимизированные для городских боев. Переднее окно водителя также открывалось на петлях и использовалось в качестве запасного выхода. Семь огневых портов прикрывали борта и заднюю часть машины. Воздухозаборники на крыше имели систему перегородок, предотвращающую попадание зажигательных материалов в боевое отделение. Выхлопные трубы, идущие по краю крыши, остались открытыми, чтобы предотвратить любую попытку забраться на БТР. Силовой установкой был выбран Chrysler 360 V8 из соображений надежности, доступности, а также совместимости с служащими машинами ирландской армии. Полностью автоматическая коробка передач Allison AT 540 была призвана снизить утомляемость водителя. БТР имел задний привод на дороге и 4х4 по бездорожью, а осевые агрегаты, находившиеся внутри корпуса, имели многодисковые тормоза в масле на каждом выходном валу, поэтому они не выходили за пределы броневого корпуса. . Окончательная передача мощности на колеса осуществлялась с помощью запатентованного эпициклического редуктора в ступице колеса. Колеса были подвешены на Подвеска на поперечных рычагах с винтовыми пружинами и регулируемыми соосными гидравлическими амортизаторами. Сообщается, что подшипники поперечного рычага и шкворня имели «уникальную конструкцию», не требующую технического обслуживания. [ 2 ]

Компания Timoney Technology построила три прототипа, получившие обозначения MkI, MkII и MkIII. Планировалось, что MkI . будет построен с деревянным макетом корпуса, но для накопления опыта его сконструировали с бронелистом Прототип не подходил для роли бронетранспортера, но служил испытательным стендом для механических компонентов, расположения воздухозаборников, эргономики экипажа и многого другого. Он был передан ирландской армии в октябре 1973 года и снят с испытаний в 1974 году из-за возникновения ряда проблем, главной из которых был перегрев двигателя, который невозможно было устранить без перепроектирования корпуса. [ 1 ] [ 3 ] После завершения испытаний его разобрали на запчасти для двух прототипов автомобилей-преемников. Прототип MkII был оснащен импровизированной системой охлаждения двигателя и был доставлен в армию в апреле 1974 года и снят с вооружения в 1977 году после обнаружения механических проблем, включая утечку сальников. [ 3 ] Его использовали как источник запчастей для следующей итерации. [ 3 ] Прототип MkIII отличался более широким лобовым воздухозаборником и менее выраженными наклоненными вниз верхними бортами корпуса. В армию он поступил в июле 1974 года. Когда именно его сняли с вооружения, неясно, однако к апрелю 1980 года он преодолел 12 537 миль. [ 1 ]
Было предусмотрено семейство машин, использующих трансмиссию БТР Timoney, включая бронированную разведывательную машину, амфибийный грузовой транспортер, шестиколесный вариант БТР и артиллерийский тягач. [ 2 ] Правительство Ирландии заявило, что намерено заказать 200 БТР Timoney, но этот план закупок был отложен, и в конечном итоге было заказано только три прототипа и, в конечном итоге, 5 MkIV, а позже еще 5 MkVI. [ 1 ]
Марк IV
[ редактировать ]Пять БТР MkIV были заказаны правительством Ирландии в декабре 1977 года, но поставки не были завершены до 1980 года из-за дефектов брони, первоначально доставленной из Крезо-Луары во Франции. MkIV поставлялись тремя отдельными партиями; две машины - 14 июня 1979 года, еще две - 5 ноября 1979 года и последний экземпляр - в 1980 году. По сути, эти автомобили представляли собой предсерийную партию и имели ряд механических неисправностей, включая негерметичные тормозные уплотнения. ирландской армии Со временем эти проблемы были решены, и этот тип использовался на вооружении кавалерийского корпуса . [ 4 ]
Марк VI
[ редактировать ]БТР MkVI представлял собой значительно улучшенную версию более раннего БТР MkIV, включавшую турбодизельный двигатель Detroit Diesel 453 и переработанный корпус. Он также был более тяжеловооруженным и бронированным, чем MKIV, с башней Creusot-Loire (0,5 дюйма (12,7 мм) TLi 127, вооруженной крупнокалиберным пулеметом M2 Browning и 7,62-мм пулеметом FN MAG . Корпус MkVI имел несколько усовершенствований. на его предшественнике, включая измененную конструкцию лобовой пластины, иллюминаторы для обзора водителя были ниже, более горизонтальными и располагались немного вперед от наклона лобовой пластины. Колесная база была увеличена с 2,87 метра до 3 метров, а колея была расширена с 1,93 до 2,2 метра. Расширение корпуса означало, что вес увеличился примерно до 8000 кг. [ 5 ] MkVI был окончательной серийной версией Timoney APC, но, как и предыдущий MkIV, было заказано только пять машин, что, по сути, было предсерийной партией. Хотя у MKVI возникли незначительные проблемы с прорезыванием зубов, они были быстро устранены, и они оставались в эксплуатации до 1999 года. Сообщается, что MkVI пользовались популярностью среди приписанных к ним солдат и имели более низкие затраты на техническое обслуживание по сравнению с основным армейским БТР Panhard M3 . [ 6 ]
Вариант огневой поддержки MkVI. [ 5 ] оснащенный 90-мм башней GIAT Lynx, был оценен, но, несмотря на успешные испытания, заказов на вариант БТР с усиленным вооружением размещено не было. [ 6 ] [ 7 ] В 1984 году также был продемонстрирован MkIV с башней с 20-мм автоматической пушкой. [ 8 ]
Производные
[ редактировать ]Бронированная разведывательная машина Timoney 6x6
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Timoney представила разведывательную версию своего БТР с колесной формулой 6x6. Корпус напоминал БТР фирмы, но был длиннее, без дополнительной пары опорных катков и удаленных боковых дверей. Предлагалось два варианта: первый с двигателем мощностью 200 л.с. и вооружением 90-мм башни. Второй должен был использовать двигатель мощностью 320 л.с. и был вооружен французской башней FL-12 с 105-мм пушкой CN-105 L/57 , используемой на некоторых вариантах легкого танка AMX-13 . [ 9 ] Конструкция была защищена от 12,7-мм снарядов по лобовой дуге и имела защиту по всему периметру 7,62-мм, но с возможностью верхней брони с сопротивлением 12,7-мм, покрывающей всю машину. В отличие от семейства БТР, он приводился в движение гребным винтом на воде, а не опирался только на опорные катки. Дополнительная пара опорных катков значительно улучшила возможности пересечения траншей и преодоления препятствий по сравнению с БТР Timoney 4x4. [ 9 ]
Бронированная разведывательная машина Timoney 4x4
[ редактировать ]Бронированная разведывательная машина Timoney 4x4 (ARV) представляла собой разведывательную машину, основанную на компонентах привода БТР, но оснащенную дизельным двигателем Perkins T6.3544. В конструкции также использовались компании Trelleborg AB шины Run-Flat . На БРЭМ была установлена двухместная башня от FV101 «Скорпион», вооруженная 76-мм пушкой. Командир сидел слева, а наводчик справа. Траверса была ручной, но могла быть установлена и электропривод. Тимони спроектировал, построил и испытал в Ирландии два прототипа бронированной разведывательной машины. Сообщается, что затем эта конструкция была запущена в производство в Танзании для ее вооруженных сил в соответствии с соглашением о передаче технологий. В начале 1980-х годов танзанийские инженеры были привезены в Ирландию для обучения, чтобы облегчить перевод. [ 10 ] ARV был одним из многих проектов вездеходов Timoney, которые правительство Танзании надеялось производить внутри страны. [ 7 ]
Позже Тимони разработал значительно улучшенную версию ARV 4x4, получившую название Mk 2. Характеристики на воде во время амфибийных операций были улучшены за счет добавления водометов и повышения удельной мощности за счет турбодизельного двигателя Detroit Diesel. Броневая защита также была усилена: корпус мог противостоять 20-мм снарядам в лобовой дуге. [ 11 ]
BDX (Timoney Mk V)
[ редактировать ]
В 1977 году после переговоров, проведенных в прошлом году, началось производство по лицензии улучшенного Timoney MkIV (также известного как MkV ) бельгийской компанией Beherman Demoen Engineering. Автомобиль, получивший название BDX, очень похож на конструкцию Тимони, но с некоторыми модификациями, отвечающими требованиям Бельгии. У базового БТР BDX отсутствует башня, и на него может быть установлена система коллективной защиты от ядерного оружия или система кондиционирования воздуха. На некоторых машинах был установлен небольшой бульдозерный отвал для расчистки препятствий. Как и в базовой конструкции Тимони, на носовой крыше корпуса также можно было установить башню для размещения одного или двух 7,62-мм пулеметов. Другими предлагаемыми вариантами вооружения были 20-мм пушка, 81-мм миномет с казенной частью или 90-мм пушка. Предлагались и другие различные модификации, в том числе турельный MILAN противотанковый ракетоносец , санитарный автомобиль и 51-мм реактивная система залпового огня. В качестве возможного варианта заказчика также испытывался дизельный двигатель. [ 12 ] [ 13 ]
Первый заказ на производство BDX был выдан правительством Бельгии в 1977 году и предусматривал поставку 43 машин ВВС Бельгии для защиты аэродромов и 80 машин бельгийской жандармерии . Машины ВВС были вооружены кольцевым ручным пулеметом калибра 7,62 мм. В состав жандармерии входило 13 машин с установленным в корме корпуса 81-мм минометом, ведущим огонь через люк в крыше. Первая партия серийных автомобилей была представлена в 1978 году, а производство для правительства Бельгии было завершено к февралю 1981 года. BDX также поставила пять автомобилей в Аргентину. Все работоспособные бывшие бельгийские машины были доставлены в Мексику после вывода из эксплуатации. [ 12 ] [ 13 ]
Викерс Валькирия
[ редактировать ]Впервые представлен публике в 1982 году. [ 14 ] Первоначально задуманный как BDX Mk2, Vickers Valkyr представлял собой BDX (Timoney Mk V) с измененной передней частью корпуса и усовершенствованной подвеской. У него была такая же сдвоенная пулеметная башня калибра 7,62 мм, разработанная Тимони. [ 15 ] Более поздние конструкции имели командирский люк спереди слева и кольцевой пулемет вместо башни. Также существовал вариант с заниженным корпусом и установкой 90-мм пушки Cockerill Mk3. [ 15 ] «Валькирию» предложили британской армии , но вместо нее был выбран более экономичный саксонский БТР. Несмотря на интенсивные маркетинговые усилия, единственным полученным экспортным заказом были два автомобиля для Кувейта в 1989 году. [ 16 ]
Vickers Mk.11 Viper представлял собой колесную машину огневой поддержки, способную перевозить пехоту и предназначенную для ведения разведки и дальнего патрулирования. [ 17 ] Первый прототип был создан на базе бронетранспортера Timoney CM-31 6x6 с передней частью варианта огневой поддержки Valkyr. Считалось, что второй прототип был построен компанией Vickers на их заводе. [ 18 ] На машине была установлена башня от легкого танка Vickers Mk.5 (VFM5) с полностью стабилизированной 105-мм пушкой L7. Vickers Mk.11 имел экипаж из четырех человек и мог нести семь десантированных самолетов, а также имелись огневые порты для ведения огня из индивидуального оружия. Планировалось семейство вариантов, созданных на базе Mk.11, включая носитель ПТУР, 120-мм миномет, ЗСУ , увеличенный БТР, способный перевозить до 19 военнослужащих, командирскую машину, бронированную машину скорой помощи, машину материально-технического снабжения и эвакуационную машину. [ 17 ] Платформе не удалось добиться каких-либо экспортных продаж, и после приобретения Vickers компании Reumech для создания Vickers OMC (ныне Land Systems OMC ) программа Mk.11 была отменена, а второй прототип продан частному коллекционеру. [ 18 ]
Операторы
[ редактировать ]Ирландия : три прототипа, 5 Mk IV, 5 Mk VI.
Бельгия :
- Бельгийский воздушный компонент - 63 BDX
- Жандармерия/Жандармерия - 80 BDX
Аргентина : 5 BDX
Мексика : 95 бывших бельгийских BDX
Кувейт : 2 Виккерс Валькир
Танзания : 2 бронированные разведывательные машины, количество неизвестно, предположительно отечественного производства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Ирландские бронемашины, бронемашины Тимони, БТР Mk 1, 2 и 3» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Косантир, январь 1976 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 сентября 2022 г. Проверено 03 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дебаты Дайля Эйрианна - четверг, 5 ноября 1987 г.» . oireachtas.ie . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Ирландские бронемашины, бронетехника Тимони, БТР Mk 4» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фосс, Кристофер Ф. (1985). Бронетранспортеры Джейн 1985-86 гг . Великобритания: Jane's Publishing Company Limited . ISBN 9780710608208 .
- ^ Jump up to: а б «Бронированные машины Тимони, БТР Mk 6» . Ирландские бронемашины . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Глаз Ирландии: продукты Тимони» . Экран ЕС . 18 марта 1982 года.
- ^ «0,5» Демонстрация, Тимони и Панар — 1984» . Flickr .
- ^ Jump up to: а б «Ирландские бронемашины, бронетехника Тимони, БРЭМ 6x6» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Ирландские бронемашины, бронетехника Тимони, БРЭМ 4x4» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Ирландские бронемашины, бронетехника Тимони, БРЭМ 4x4 Mk2» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «БТР BDX» . Military-today.com . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгийский колесный БТР BDX 4×4» . Tanknutdave.com . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Вооруженные Силы . Издательство Иэна Аллана, Королевский институт объединенных служб. Октябрь 1982 года.
- ^ Jump up to: а б «Ирландские бронеавтомобили, Бронеавтомобили Тимони, Виккерс Валькир» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Доспехи и артиллерия Джейн, том 23, автор Jane's ( ISBN 9780710624253 ), стр. 426.
- ^ Jump up to: а б «Викерс Мк11» . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Ирландские бронемашины, Бронетехника Тимони, Виккерс Мк11» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Глаз Ирландии: Timoney Products, 18 марта 1982 г.
- Статья Military-Today о BDX
- Статья Military-Today о Vickers Mk.11
