Единорог БТР
Единорог | |
---|---|
![]() Единорог STF | |
Тип | Бронетранспортер |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1987 – настоящее время |
Используется | ![]() ![]() ![]() Специальная оперативная группа |
История производства | |
Дизайнер | Шри-Ланка Инженеры-электрики и механики [ 1 ] |
Разработанный | 1985 |
Производитель | Шри-Ланка Инженеры-электрики и механики [ 1 ] |
Произведено | 1987 – настоящее время |
Варианты | От Марка I до Марка VI |
Технические характеристики | |
Масса | 5,8 т |
Длина | 4,8 м (16,73 фута) |
Ширина | 2 м (6,73 фута) |
Высота | 2,6 м (9,68 футов) |
Экипаж | 2 + 12 пассажиров |
Броня | Классифицировано |
Основной вооружение | Спаренный 7,62-мм пулемет (спереди) |
Двигатель | Дизельный двигатель |
Приостановка | 4х4 колесный |
Оперативный диапазон | 1000 км (621,37 миль) |
Максимальная скорость | Дорога 96 км/ч (59,61 миль в час) По бездорожью 30 км/ч (18,64 миль в час) |
Unicorn MRAP — это , используемый военными Шри-Ланки на базе Buffel , который производится инженерами-электриками и механиками Шри-Ланки .
История производства
[ редактировать ]с защитой от взрыва Первоначальные исследования по созданию бронетранспортера возглавил тогдашний майор Джаянта де Силва, который был обеспокоен уничтожением и применением самодельных взрывных устройств (СВУ), которые тамильские повстанцы начали использовать на военных транспортных средствах. [ 2 ] Эти СВУ стали широко распространены в северных и восточных провинциях с эскалацией гражданской войны в Шри-Ланке . Многочисленные эксперименты, которые он провел, показали, что взрывная сила рассеивается пропорционально пройденному расстоянию.
Исследования привели к производству в 1983 году автомобиля на базе шасси коммерческого грузовика ТАТА с прочным металлическим корпусом на высоте около двух метров от уровня земли, известного под названием Yaka . [ 3 ] [ 2 ] Это привело к поддержке тогдашнего министра национальной безопасности достопочтенного Лалита Атулатмудали , который объединил все инжиниринговые фирмы Шри-Ланки для создания транспортных средств в соответствии со спецификациями, разработанными майором де Силвой. Затем проект был передан инженерам-электрикам и механикам армии.
Когда повстанцы обнаружили, что их СВУ неэффективны, они прекратили их использование и производство этих машин прекратилось. Примерно два года спустя повстанцы снова начали использовать их, а поскольку армия оказалась в нехватке подходящей техники, несколько партий машин Buffel южноафриканского производства были импортированы, хотя они обеспечивали защиту только от наземных мин и оказались неэффективными против мин. СВУ. Дальнейшие разработки продолжились в 1985 году инженерами-электриками и механиками Шри-Ланки (SLEME) армии Шри-Ланки. [ 4 ] и Общее инженерное крыло ВВС Шри-Ланки. [ 5 ] Обе конструкции были основаны на южноафриканских Buffels , купленных в 1985 году. [ 6 ]
Военно-воздушные силы в небольшом количестве разработали собственный БТР для полка ВВС США . К 1987 году компания SLEME разработала Unicorn Mark I, которые также производились компанией SLEME в больших количествах для армии Шри-Ланки , а также для других служб.
Боевая история
[ редактировать ]Известно, что его использовали в 1990-х годах во время гражданской войны. [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]Отличительной особенностью «Юнорога» было то, что водительско-пассажирский отсек был неделимым. По словам солдат на поле боя, эта особенность облегчила общение между двумя секциями, чем в Buffel, где водитель был отделен от пассажиров. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2008 г. ) |
Было несколько моделей, которые были разработаны в результате постоянной модернизации с учетом боевых требований. К ним относятся Unicorn Mark I и Mark VI.
Производство продолжалось до 2000 года: в общей сложности SLEME произвело 93 Unicorn, включая Mark VI. [ 4 ]
Хотя производство было в значительной степени остановлено, более совершенный Unibuffel модернизированный и модифицированный вариант машины скорой помощи Mark VI, разработанный в 2010 году, поступил в массовое производство в 2016 году. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]Шри-Ланка
Армия Шри-Ланки : Сообщается, что на действительной службе находятся 105 «Юникорнов». [ 9 ]
ВМС Шри-Ланки
ВВС Шри-Ланки
- Специальная оперативная группа : пять единорогов переданы STF. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б 59-я Независимость. Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Инженеры-электрики и механики Шри-Ланки» .
- ^ «Новый минивэн местного производства лучше противостоит минам: SLEME» . «Санди Таймс» Шри-Ланка . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Эволюция отечественной бронетехники: от Unicorn до Unibuffel» . 30 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
- ^ ВВС Шри-Ланки. Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Кэмп и Хейтман, с. 239
- ^ http://www.island.lk/index.php?page_cat=article-details&page=article-details&code_title=83040 [ мертвая ссылка ]
- ^ КАТУГАМПАЛА, МАНОХАРИ. «Военные инженеры добиваются успеха с модифицированными Unibuffels» . Ежедневные новости . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Шри-Ланка Сухопутные войска Шри-Ланки, военная техника, фотографии бронетехники | Армия Шри-Ланки, Великобритания | Азия, Великобритания» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Выжить в поездке: иллюстрированная история автомобилей с противоминной защитой, произведенных в Южной Африке, авторы Стив Кэмп и Хельмоед Рёмер Хейтман