Драгун 300
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |
Драгун 300 ББМ | |
---|---|
В Маракайбо, Венесуэла. | |
Тип | Бронеавтомобиль-амфибия |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1982 – настоящее время |
Используется | См . Операторы |
История производства | |
Дизайнер | Корпорация Верн |
Производитель | Корпорация Эрроупойнт |
Произведено |
|
№ построено | 400 драгун (1982–2002 гг.) [ 1 ] |
Варианты | См . варианты |
Технические характеристики | |
Масса | 12700 кг (28000 фунтов) |
Длина | 5,89 метра (19,3 фута) |
Ширина | 2,49 метра (8 футов 2 дюйма) |
Высота | Крыша башни 2,819 метра (9 футов 3,0 дюйма) |
Экипаж | 3+6 |
Броня | сталь |
Основной вооружение | 1 х 90-мм пушка, 1 х 20-мм пушка |
вторичный вооружение | 1 х 7,62-мм пулемет |
Двигатель | Detroit Diesel 6V-53T 6-цилиндровый с турбонаддувом дизельный двигатель 300 л.с. |
Приостановка | 4х4 |
Оперативный диапазон | 885 километров (550 миль) |
Максимальная скорость | 116 километров в час (72 миль в час) по дороге, 4,8 километра в час (3,0 миль в час) по воде. |
ББМ Dragoon 300 ( боевая бронированная машина ) производилась корпорацией Arrowpointe Corporation (ныне General Dynamics Land Division) в 1980-х годах. [ 2 ] армии США Он был основан на автомобильных компонентах БТР M113 и 5-тонных грузовиков. [ 2 ] Он напоминает более крупный V-150 Commando .
Dragoon производится по лицензии в Пакистане компанией Heavy Industries Taxila . [ 3 ]
История
[ редактировать ]армии США В конце 1960-х годов Корпус военной полиции выразил потребность в транспортном средстве, способном перевозиться самолетами Lockheed C-130 Hercules , предназначенном для обеспечения защиты базы, а также выполнения функций сопровождения конвоев. [ 1 ] В конечном итоге это привело к тому, что в 1976 году было выпущено официальное требование. Однако действие этого требования было прекращено, вероятно, из-за бюджетных ограничений того времени. [ 1 ]
Несмотря на это, одна из фирм, выразивших заинтересованность в выполнении этого требования, Verne Corporation , решила построить два прототипа автомобиля, который первоначально назывался Verne Dragoon, и предложила его вместе с Arrowpointe сторонним заказчикам. [ 1 ] Эти прототипы впервые появились на публике в 1978 году. Конфигурация Dragoon очень похожа на Cadillac Gage V-100 и автомобили общего назначения 4 X 4 серии V-150, но у него есть несколько общих частей с 5 - гусеничный бронетранспортер М-113 А2 и тонный грузовик с колесной формулой 6х6 серии М809 .
Верн отвечал за разработку Dragoon, а Эрроупойнт отвечал за маркетинг автомобиля. [ 1 ] Обе компании объединились, образовав AV Technology Corporation, и продолжали производить и продавать автомобиль, пока его активы не были конфискованы General Dynamics Land Systems. [ 1 ]
Хотя производство продолжалось до 2002 года, существовала возможность небольших заказов у GDLS в Испании, пока в 2008 году маркетинг не был прекращен. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]От M113A2 «Драгун» заимствует стартер, перископы, сливные насосы, ручки управления, а также электрические и гидравлические компоненты. Корпус «Драгуна» представляет собой цельносварную стальную конструкцию, обеспечивающую защиту экипажа от индивидуального оружия калибра 5,56 и 7,62 мм, а также от осколков снарядов. Водитель сидит слева спереди, справа от него может разместиться еще один человек, боевое отделение находится в центре; двигатель расположен сзади справа (который на Cadillac Gage V-150 находится в левом заднем углу), а проход соединяет боевое отделение с дверным проемом в задней части автомобиля.
Солдаты входят и выходят через две двери, расположенные с каждой стороны машины, нижняя часть этих дверей откидывается вниз, образуя ступеньку, а верхняя часть откидывается в сторону. огневые порты По бокам и в задней части боевого отделения расположены с перископами. Дизельный двигатель соединен с автоматической коробкой передач, имеющей пять передач вперед и одну передачу назад, а также с односкоростной раздаточной коробкой для передачи мощности на все колеса.
«Драгун» является амфибией и передвигается по воде с помощью колес со скоростью 4,8 км/ч, а три дренажных насоса удаляют воду, попадающую через двери. Используемый как бронетранспортер, «Драгун» обычно оснащается башней, идентичной башне М-113А2, вооруженной пулеметом калибра 12,7 мм или 7,62 мм, собранным на шкворне. Машина также может получить двухместные башни с пушкой калибра 25 или 90 мм, а также спаренные с ней зенитные пулеметы калибра 7,62 мм. Существуют и более специализированные версии рода, в том числе эвакуационные и командирские машины.
Варианты
[ редактировать ]Это базовый корпус машины LFV-90 Dragoon (см. Легкие боевые машины США). Корпус претерпел некоторые модификации, чтобы лучше подходить для использования в качестве бронетранспортера, и может иметь шкворневую установку или одну из нескольких башен. Базовая версия БТР используется, помимо вооруженных сил, несколькими полицейскими силами в США, часто с приваренной к носовой части машины таранной стойкой.
Бронетранспортер является базовой машиной линейки, с двумя люками в передней палубе для командира и наводчика, центральным люком с установкой вооружения непосредственно за этими люками для наводчика и большим сдвижным люком на задней палубе для командира и наводчика. пассажиры. Кроме того, имеются шесть огневых иллюминаторов, по два с каждой стороны и один сзади, а также двери в каждой стороне салона. Среди других ролей, для которых может использоваться авианосец, - это базовый БТР, разведка, командование, безопасность базы, сопровождение конвоев и машина управления и контроля.
Dragoon ACV (бронированная командирская машина) — это базовый БТР Dragoon, предназначенный для использования в качестве носителя командного пункта. В этом варианте «Драгун» несет складной рабочий стол, как минимум три рации, маскировочную сеть, различные ящики и рундуки для оборудования, а также генератор мощностью 3 кВт для работы машины с выключенным двигателем. Шкворневый пулемет сохранен.
Dragoon ALSV (бронированная машина логистической поддержки) — это БТР Dragoon, оснащенный своего рода бронированным грузовиком. Грузовая площадка в этом автомобиле открытая, имеется кран-перегружатель грузоподъемностью 1 тонна. Он может перевозить стандартные поддоны и контейнеры НАТО, а также несколько моделей гражданских. Эта машина обычно используется для перевозки сыпучих грузов, таких как боеприпасы и запасные части, к передовым подразделениям, и ее часто можно встретить в сопровождении Dragoon EMV в их обходах.
Dragoon ASV (Armored Security Vehicle), также известный как Patroller, представляет собой версию БТР Dragoon, стоящую на вооружении нескольких правоохранительных органов США. Салон автомобиля стал немного выше, чтобы можно было стоять, а оружейная установка заменена вращающимся ящиком с оборудованием наблюдения. Окна больше, как и огневые порты и смотровые блоки. Автомобиль оснащен несколькими устройствами наблюдения, в том числе телевизором для слабого освещения, видеомагнитофоном, компьютером, микрофоном-пушкой и приборами ночного видения. Многие из этих машин оснащены трамбовочными блоками на опорах, установленными в носовой части машины. Сирены и мигающие огни дополняют модификации.
LFV-40 (Машина легких войск) — БТР «Драгун» с одноместной башней, установленной на палубе за люком механика-водителя. Эта башня вооружена крупнокалиберным пулеметом и автоматическим гранатометом. LFV-50 аналогичен LFV-40, но башня вооружена крупнокалиберным и ручным пулеметом.
МГТС «Драгун» (Multi-Gun Turret System) — это БТР «Драгун», оснащенный двухместной башней, вооруженной цепной пушкой Bushmaster одного из трех калибров и пулеметом, а также командирским пулеметом.
Версии
[ редактировать ]Из Dragoon 300 изготавливаются следующие варианты: [ 2 ]
- Dragoon 300 [20-мм башня] — с двухместной башней, вооруженной 20-мм пушкой.
- Dragoon 300 [25-мм башня] - оснащен двухместной башней, вооруженной 25-мм пушкой Bushmaster M242.
- Dragoon 300 [25-мм турель, вариант 1] — оснащен 25-мм пушкой КБА в верхней установке.
- Dragoon 300 [90-мм башня] — с двухместной башней, вооруженной 90-мм пушкой.
- Dragoon 300 Recoilless Rifle Carrier — версия, вооруженная несколькими безоткатными орудиями.
- Драгун 300 [Бронированный минометоносец] вооружен 81-мм минометом М-82А1.
- Dragoon 300 ACV — вариант командирской машины
- Dragoon 300 LERO — машина наблюдения
- Dragoon 300 Trailblazer — SIGINT версия
- Dragoon LFV-40 - оснащен башней 1М, вооруженной пулеметом 50 калибра и 40-мм гранатометом.
- Dragoon LFV-50 - оснащен башней 1М, вооруженной пулеметом 50 калибра и 7,62-мм пулеметом.
- Dragoon LFV-90 — с двухместной башней, вооруженной 90-мм пушкой Cockerill.
- Dragoon LFV-APC — вариант бронетранспортера.
- Dragoon LFV-MEWS — версия радиоэлектронной борьбы с Teampack
- Dragoon LFV-RMD — Драгун переделанный в дистанционно управляемый миноискатель
- Patroller — версия, созданная для использования полицейскими органами.
- Патрульный [Вариант 1] — полицейская версия с досылающим устройством.
- Драгун 2; — улучшенные шины/двигатели/подвеска с модернизацией отопления/кондиционера. [ 1 ]
- Драгунский танк ТОМА (техника) [ 4 ]
Военные варианты США
[ редактировать ]В 1982 году армия США приняла первоначальную поставку как минимум шести «Драгун» из первой серийной партии. Неизвестное количество (источники расходятся) из этой партии было закуплено ВМС США . Первые армейские машины использовались на испытательном полигоне высоких технологий 9-й пехотной дивизии . [ 1 ] в трех вариантах — бронетранспортер (3?), вариант РЭБ с системой AN/MSQ-103A Teampack (2) и машина видеооптического наблюдения с выдвижной системой дневного и ночного наблюдения большой дальности, установленной в модифицированной 25-мм пушке Arrowpointe два. -человеческая башня и подключена к бортовой линии передачи данных. Эта версия была предназначена для предоставления полевым командирам и командному составу тыловой линии высокомобильных, защищенных броней возможностей наблюдения.
Версия для радиоэлектронной борьбы, по-видимому, была способна одновременно связываться с большим (неизвестным) количеством дружественных самолетов, включая платформы управления и контроля. Его основная роль заключалась в улучшенном пеленговании поля боя и подавлении высокоскоростной связи, хотя у него были и другие возможности ELINT и SIGINT. В нем использовалась высокая мачта с гидравлическим приводом, которая обычно находилась в горизонтальном положении на задней левой стороне автомобиля и была защищена щеткой и погодным козырьком. Когда система Teampack была активна, мачту можно было быстро развернуть в вертикальное положение. На правом борту, на передней части крыши, также находился 7,62-мм пулемет М60.
ВМС США использовали свои машины для патрулирования хранилища ядерного оружия на Аляске и трех аналогичных объектов на восточном побережье США. [ 1 ] Они были оснащены 7,62-мм пулеметом (скорее всего, М60/М240) с баллистическим щитком и прожектором. Эта версия была примечательна тем, что с обеих сторон у нее была дверь двойной ширины, которая открывалась на три части: нижняя часть опускалась, образуя ступеньку, а верхние части, каждая со смотровым блоком и огневым окном внизу, открывались для каждая сторона. Это было сделано для того, чтобы позволить сотрудникам службы безопасности быстро высадиться.
Операторы
[ редактировать ]
Камерун [ 5 ]
Пакистан : некоторые производятся по лицензии. [ 6 ] [ 7 ]
Таиланд : 43 [ 8 ]
Тунис [ 5 ]
Турция : 230 [ 8 ]
Соединенные Штаты [ 5 ]
Венесуэла : 101 [ 8 ]
Похожие автомобили
[ редактировать ]- M1117 Armored Security Vehicle — машина на базе коммандос для военной полиции.
- Chaimite — португальская машина, похожая на Commando.
- Кадиллак Гейдж Коммандос
- «Хари-Дигма» был претендентом на конкурс на новый колесный бронетранспортер для Вооруженных сил Филиппин . Он проиграл Симбе . Существовало два прототипа Hari-Digma, которые отличались расположением башни.
- Французский " VXB " - построен в небольшом количестве для Национальной жандармерии и Габона.
- BOV — автомобиль производства Югославии и Сербии.
- Armadillo — на базе шасси коммерческого грузовика. Гватемале пришлось разрабатывать этот броневик самостоятельно, поскольку у них не было возможности закупить технику американского производства. Дизайн явно был вдохновлен серией Commando. Всего было выпущено 18 экземпляров.
- DN Caballo — DN-III (или DN-3) был первым автомобилем мексиканской серии DN, который фактически поступил на вооружение (в 1979 году). Машина, вероятно, создана на базе американского грузовика Dodge 4x4 и также известна как SEDENA 1000. Базовая машина была вооружена только 7,62-мм пулеметом FN MAG на башне MOWAG типа . Мексиканская армия имеет на вооружении 24 машины.
- БРДМ-2 — советская машина-разведчик.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Транспорт в фокусе: Драгун 300» . 16 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Данные о колесной бронетехнике Verne Dragoon ASV-150 4x4 | Колесная и бронетехника армии США, Великобритания | Военная техника армии США, Великобритания» .
- ^ Бронированный iue.edu.ar. Архивировано 18 октября 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ "МОГОЛ МАКИНА - СУ ПАНЗЕРИ" . 05.08.2016. Архивировано из оригинала 5 августа 2016 г. Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Драгунский бронетранспортер
- ^ «Пакистан стремится поддержать экспорт и стимулировать промышленность» . Новости обороны. 07.12.2014. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Драгун
- ^ Jump up to: а б с «Торговые реестры» . Armstrade.sipri.org . Проверено 20 ноября 2014 г.
