Валид (бронетранспортер)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |

Валид — египетский колесный бронетранспортер на базе БТР-40 . Его построил Завод Кадера для развитых отраслей . [ 1 ] Он был запущен в производство в 1960 году и впервые был использован египетской армией во время Шестидневной войны . [ 2 ]
История
[ редактировать ]В начале 1960-х годов Египет начал воспроизводить и реконструировать ряд советских образцов оружия. [ 2 ] Валид стал одной из первых попыток Египта воспроизвести или адаптировать советскую военную технику с использованием западных технологий. [ 3 ] Он был разработан гражданскими инженерами на заводе Nasr Automotive в Хелуане. [ 4 ] и создан по образцу БТР-40, одного из первых послевоенных советских колесных БТР. [ 3 ] В «Валиде» сочетались конструкции корпуса БТР-40 и его более крупного преемника, БТР-152 , с шасси грузового автомобиля Magirus 4X4, выпускаемого по лицензии заводом Kader. [ 2 ] Борта корпуса Валида также были наклонными, в отличие от плоских бортов корпуса БТР-40, для улучшения баллистической защиты. [ 2 ] Производство Walid продолжалось с очень небольшими изменениями по сравнению с оригинальной конструкцией до 1981 года, когда Кадер начал производство шасси автомобиля с немного другими автомобильными компонентами Mercedes-Benz. [ 2 ]
Египет использовал Валид во время Шестидневной войны . [ 2 ] Небольшое количество людей было захвачено и отправлено на службу Армией обороны Израиля (ЦАХАЛ) после этого конфликта. [ 5 ] В 1980-х годах на передовой линии египетской армии «Валид» заменил «Кадер Фахд» . [ 2 ] Однако он продолжал нести действительную службу в различных военизированных подразделениях Министерства внутренних дел Египта . [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Машина состоит из шасси немецкого грузового автомобиля Magirus или Mercedes-Benz с бронекорпусом египетского производства. Кузов был с открытым верхом, но были доступны полностью закрытые версии. Версии с открытым верхом имеют брезентовую крышку. У командира имеются крепления для вооружения, а остальные могут располагаться по краям крыши по бортам и корме корпуса. Корпус имеет по двери с каждой стороны кабины и одну дверь в корме корпуса. На каждом борту корпуса также имеется по три огневых окна. У «Валида» нет системы NBC или системы ночного видения.
Варианты
[ редактировать ]Командирская машина — базовый БТР, но с дополнительными радиостанциями.
Самоходная колесная система залпового огня с экипажем из двух человек и вооружением шестью или двенадцатью 80-мм реактивными трубами (в зависимости от модели).
Пользователи
[ редактировать ]Валид поставлялся в Бурунди , Ирак , Судан и Йемен , где он в основном использовался для внутренней безопасности и борьбы с беспорядками .
Некоторые из них были захвачены Израилем и использованы для обеспечения безопасности границ. По крайней мере один из них был захвачен в Анголе Силами обороны ЮАР во время операции «Саванна» . [ 7 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1960-х и 1970-х годах «Валид» несколько раз использовался в военных фильмах, снятых в египетской пустыне, представляя собой фальшивый бронированный грузовик Африканского корпуса немецким «Балкенкройцем» с нарисованным на борту .
Операторы
[ редактировать ]
Текущие операторы
[ редактировать ]Бурунди - 6 заказаны в 1981 г. из Египта и поставлены в 1982 г. [ 8 ]
Египет — 250 на вооружении МВД. [ 6 ]
Судан - в период с 1981 по 1986 год заказано 104 экземпляра. [ 8 ]
Йемен — унаследован от Северного Йемена . [ 9 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]Ангола – Помощь; несколько десятков поступили на вооружение во время гражданской войны в Анголе и были доставлены в конце 1975 или 1976 года. [ 7 ] [ 10 ]
Алжир - 20 поставлено в 1978 году. [ 8 ]
Израиль - Захвачен из Египта. [ 11 ]
Ирак - 100 заказано в 1979 г. и поставлено в 1980 г. [ 8 ]
Северный Йемен - 20 заказаны в 1974 г. и поставлены в 1975 г. [ 8 ]
Организация освобождения Палестины - Помощь. [ 11 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Конфигурация: 4 х 4
- Производитель: AOI Kader Factory, Каир, Египет.
- Экипаж: 2 + 10
- Вооружение: 1 х 7,62-мм пулемет ПКМ .
- Боекомплект: 1000 х 7,62 мм.
- Длина: 6,12 м
- Ширина: 2,57 м
- Высота: 2,3 м
- Дорожный просвет: 0,4 м
- Вес (боевой): 12 000 кг.
- Вес (пустой): 9200 кг
- Удельная мощность : 14 л.с./т.
- Двигатель: Deutz AG мощностью 168 л.с. дизельный
- Максимальная скорость по дороге: 86 км/ч
- Максимальная дальность: 800 км
- Форд: 0,8 м
- Вертикальный уклон: 0,5 м
- Градиент: 60%
- Боковой уклон: 30%
- Броня: сталь 8 мм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Валидные спецификации» . GlobalSecurity.org . GlobalSecurity.org . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристофер Ф. Фосс (2001). Доспехи и артиллерия Джейн (изд. 2002 г.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd. с. 446. ИСБН 978-0710623096 .
- ^ Jump up to: а б Макдермотт, Жак (1988). Египет от Насера до Мубарака: ошибочная революция, том третий . Абингдон, Оксон: Рутледж. п. 172. ИСБН 978-1135091156 .
- ^ Бжоска, Майкл; Олсон, Томас (1986). Производство вооружений в странах третьего мира . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 116. ИСБН 978-0850663419 .
- ^ Кордесман, Энтони (октябрь 2016 г.). После бури: изменение военного баланса на Ближнем Востоке . Лондон: Издательство Блумсбери. стр. 112–124, 701. ISBN. 978-1-4742-9256-6 .
- ^ Jump up to: а б Кордесман, Энтони (30 сентября 2004 г.). Военный баланс на Ближнем Востоке . Вестпорт: Прегер. п. 186. ИСБН 978-0275983994 .
- ^ Jump up to: а б [webspace.webring.com/people/qs/sa_bushwar1/opssavannah.html В Саванне]
- ^ Jump up to: а б с д и «Торговые реестры» . Armstrade.sipri.org . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Кристофер Ф. Фосс (2000). Руководство Джейн по распознаванию танков и боевых машин (изд. 2000 г.). Издательство Харпер Коллинз. п. 252 . ISBN 978-0004724522 .
- ^ Фонтанеллаз, Адриан. Война за вмешательство в Анголе, том 2: Ангольские и кубинские войска в войне 1976–1983 гг . Гелион и Ко.
- ^ Jump up to: а б Кристофер Ф. Фосс (1976). Боевые бронированные машины Jane's World (изд. 1976 г.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd. с. 204 . ISBN 0-354-010220 .
Библиография
[ редактировать ]- Кристофер Ф. Фосс, Руководство Джейн по распознаванию танков и боевых машин , HarperCollins Publishers, Лондон, 2002 г. ISBN 0-00-712759-6