НИЗКИЙ II
НИЗКИЙ II | |
---|---|
Американские LAV-25 в 2006 году | |
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Канада |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1980-е – настоящее время |
История производства | |
Дизайнер | Дженерал Моторс Дизель |
Технические характеристики | |
Масса | 14,4 т (15,9 коротких тонн) |
Длина | 6,39 м (21,0 фута) |
Ширина | 2,50 м (8,2 фута) |
Высота | 2,69 м (8,8 футов) |
Экипаж | 2–4 (в зависимости от варианта) |
Основной вооружение | 1 M242 25-мм цепная пушка с 1 C6 7,62-мм пулеметом ( спаренный ) (только вариант Coyote) |
вторичный вооружение | 1 × 7,62-мм пулемет С6 ( пинтель ) 8 × гранатометов (2 × группа из 4) (все варианты) |
Двигатель | Детройт Дизель 6V53T 275 л.с. |
Приостановка | Колёсная 8х8, привод 4х |
Оперативный диапазон | 650 км (400 миль) |
Максимальная скорость | 100 км/ч (62 мили в час) (суша) 10 км / ч (5,4 узла) (вода) |
LAV II — второе поколение семейства легких бронированных машин (LAV). LAV II представляет собой машину с колесной формулой 8×8, в отличие от бронированной машины общего назначения 6×6 , которая представляет собой LAV на базе Piranha I. Корпус морской пехоты США был первым пользователем LAV II, который он называет LAV -25. . Канада закупила два основных варианта: разведывательную машину Coyote и внедорожник Bison . LAV II в Австралии известны как ASLAV .
НИЗКИЙ-25
[ редактировать ]В 1980-е годы Корпус морской пехоты США начал поиски легкой бронетехники, которая могла бы придать своим подразделениям большую мобильность. Они выбрали дизайн лёгкой бронетехники от General Motors Diesel . LAV-25 был частично основан на бронированной машине общего назначения 6x6 (LAV I) канадской армии, которая также производилась компанией General Motors Diesel. Он поступил на вооружение морской пехоты в 1983 году. Армия США в то время интересовалась этими машинами, но не заказывала их (однако позже они приняли на вооружение аналогичные машины с появлением семейства Stryker ). Тем не менее, армия одолжила по меньшей мере дюжину LAV-25 для использования 82-й воздушно-десантной дивизией и 3-73-й бронетанковой дивизией для разведывательного взвода во время войны в Персидском заливе . Эти LAV-25 были возвращены Корпусу морской пехоты после конфликта. [ 1 ] ВМС США заказали 758 машин всех модификаций. LAV впервые участвовали в боевых действиях во время вторжения в Панаму в 1989 году и продолжали службу в войне в Персидском заливе , войне в Ираке и войне в Афганистане . [ 2 ]
Легкобронированный разведывательный батальон морской пехоты США включает 56 LAV-25, 16 LAV-AT, 12 LAV-L, 8 LAV-M, 4 LAV-R, 4 LAV-C2 и неизвестное количество машин LAV-MEWSS. [ 3 ]
Бизон
[ редактировать ]«Бизон» — бронемашина на базе платформы 8x8 LAV-25 , изначально проектировавшаяся как бронетранспортер. Поступив на вооружение в 1990 году, он использовался в основном как многоцелевой бронированный автомобиль, имеющий за годы службы ряд различных подвариантов.
Дизайн
[ редактировать ]Начиная с базового LAV-25 , процесс проектирования Bison занял всего семь дней. [ 4 ] Bison отличается от базового LAV-25 увеличением высоты крыши, удалением подбашенного кольца, размещением командирской башенки за водителем и установкой системы рельсового крепления в грузовом/пассажирском отсеке для быстрой замены специального оборудования. Водитель размещается в передней левой части боевого отделения. Командир имеет слегка приподнятое положение непосредственно за водителем с доступом к собственному люку и установленному пулемету. Двигатель расположен справа от боевого отделения.
Канадские вооруженные силы начали модернизацию Bison в период с 2002 по 2008 год. Модернизация включает в себя повышенную мощность двигателя, новые торсионы , приспособления для дополнительной брони, кондиционер и респираторную систему VRS для защиты от ядерного оружия . [ 5 ]
Подварианты
[ редактировать ]Система крепления Bison на рельсах позволяет адаптировать его к различным функциям без каких-либо серьезных модификаций. «Бизоны», используемые канадскими вооруженными силами, были адаптированы для использования в качестве бронетранспортеров (исходная конфигурация, в основном заменена в этой роли на LAV III ), 81-мм минометов, машин скорой помощи (32), машин мобильной ремонтной группы (MRT) (32), Бронированные эвакуационные машины (32), машины радиоэлектронной борьбы (25) и радиотехнической машины разведки (4).
Текущие операторы
[ редактировать ]
- Австралийская армия - 97 [ 4 ] (См. АСЛАВ Тип II )
- Канадская армия - 199 [ 4 ] (выводится из эксплуатации и заменяется LAV VI )
- Национальная гвардия США – 12 [ 4 ]
Разведывательная машина Койот
[ редактировать ]Coyote находится на вооружении Канады с 1996 года и был приобретен для использования в качестве легкого разведчика . [ 6 ] [ 7 ] хотя первоначально он также использовался в качестве боевой бронированной машины в роли учебно-тренировочной машины средних танков в бронетанковых эскадрильях, так же, как и бронемашина общего назначения (AVGP), которую она заменила. [ 8 ] Находящийся на вооружении с 1996 года Coyote представляет собой более позднее поколение LAV -25 и принадлежит к тому же семейству и аналогичному поколению, что и БТР Bison и австралийский ASLAV .
Вооружение
[ редактировать ]На Coyote установлена M242 Bushmaster цепная пушка калибра 25×137 мм и два НАТО C6 пулемета общего назначения калибра 7,62×51 мм . [ 6 ] Один из пулеметов установлен соосно с основным орудием, а другой - на цапфе перед люком командира расчета. Основное орудие оснащено двойной подачей боеприпасов, позволяющей применять раздельное воздействие оружия по выбору наводчика/командира расчета; штатная нагрузка - лента бронебойно-подкалиберных снарядов и лента осколочно-фугасных снарядов. Основное орудие и спаренный пулемет имеют двухосную стабилизацию. Башня оснащена лазерным дальномером, но не имеет баллистического вычислителя; Поправки по высоте и упреждению вносятся наводчиком вручную с помощью многостадийных сеток в дневных, тепловизионных прицелах и прицелах с усилением изображения. Башня также оснащена гранатометами, которые могут заряжаться дымовыми и осколочными гранатами.
Мобильность
[ редактировать ]Coyote оснащен двигателем Detroit Diesel 6V53T мощностью 400 лошадиных сил (300 кВт) и может развивать скорость 100 километров в час (62 мили в час) (по дороге). Максимальный запас хода Coyote составляет 660 километров (410 миль). В нем используется колесо большего размера, чем первоначально использовалось на Bison и AVGP (позже эти автомобили были оснащены этим колесом). По сравнению с более поздним семейством автомобилей LAV-III , Coyote меньше по размерам, использует меньшие колеса и шины, имеет «острый», а не «закругленный» профиль носовой части и овальный люк водителя меньшего размера. Как и LAV-III, Coyote может быть оснащен дополнительными керамическими бронепанелями на болтах для повышения защиты. «Койот» можно транспортировать на самолете Hercules C-130 , но сначала необходимо снять башню. [ 9 ]
Подварианты
[ редактировать ]
Койоты бывают трех вариантов: командный, мачтовый и дистанционный. Варианты Mast и Remote оснащены сложным набором электронного оборудования наблюдения, включая радары , видео- и инфракрасные видения приборы ночного . В мачтовом варианте это оборудование установлено на 10-метровой телескопической мачте, которую можно выдвинуть, чтобы поднять комплекс наблюдения из-за укрытия. В удаленном варианте «Койота» комплекс наблюдения установлен на двух коротких штативах, которые экипаж может развертывать удаленно с помощью 200-метровой катушки кабеля.
При первой покупке Coyote предназначался для службы как в регулярных силах, так и в резервных силах, при этом варианты Mast предназначались для регулярных подразделений, а варианты Remote - для резервов. Вскоре после получения машин, но до того, как они были переданы в резервные подразделения, все «Койоты» были переведены в регулярные силы.
История обслуживания
[ редактировать ]С момента появления Coyote в вооруженных силах Канады этот автомобиль служил национальным интересам внутри страны и за рубежом. Койот служил во время миссий ООН/НАТО в Боснии и Герцеговине , Македонии , Косово и в Афганистане. Внутри страны он был развернут во время операции «Гризли» в Кананаскисе для обеспечения безопасности 28-го саммита «Большой восьмерки» , 36-го саммита «Большой восьмерки» и саммита «Большой двадцатки» в Торонто в 2010 году . [ 10 ] [ 11 ] в дополнение к ряду инцидентов, связанных с реагированием на чрезвычайные ситуации внутри страны. Coyote в настоящее время выводится из эксплуатации и заменяется смесью тактических бронированных патрульных машин и LAV 6 бронемашин .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «3-й батальон 73-го танкового полка» . globalsecurity.org .
- ^ «ЛАВ-25» . Military-Today.com . АРГ. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Ламот, Дэн (11 мая 2009 г.). «У корпуса большие планы по обновлению парка LAV» . Таймс морской пехоты . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «БТР «Бизон» . Military-Today.com . Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ «Канадская армия > Бронемашина Bison» . Министерство национальной обороны (Канада) . Проверено 24 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Изучение койота» . Департамент национальной обороны . Архивировано из оригинала 2 октября 2007 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ «Ветроникс Инжиниринг» . Дженерал Дайнемикс Канада . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Мартейнсон, Джон; МакНорган, Майкл Р. (2000). Королевский канадский бронетанковый корпус: иллюстрированная история . Монреаль: Студия Робина Брасса. ISBN 978-1896941172 .
- ^ Бэрри Купер , Мерседес Стивенсон , Рэй Сзето (2004). «Военная позиция Канады: анализ последних гражданских отчетов» (PDF) . Институт Фрейзера . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2007 года . Проверено 29 января 2008 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Барр, полковник Дэвид. «Саммит G8 в Кананаскисе: пример межведомственного сотрудничества». Journal.forces.gc.ca , 14 июля 2008 г. Дата обращения: 5 июня 2010 г.
- ^ Барр, полковник Дэвид. «Комары могут стать оружием Хантсвилля против протестующих» thestar.com , 22 июня 2010 г. Дата обращения: 23 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт GDLS Canada LAV II. Архивировано 5 октября 2022 г. на Wayback Machine.