Jump to content

Дженерал Моторс Л.А.В.

(Перенаправлено с LAV (бронемашина) )

Легкая бронированная машина ( LAV ) — серия бронетехники, построенная компанией General Dynamics Land Systems – Canada (GDLS-C), в Лондоне, Онтарио дочерней компанией General Dynamics . Это лицензионная версия Mowag Piranha . Первое поколение LAV было создано компанией Mowag для области бронетехники общего назначения нужд канадской армии в (AVGP). Это был вариант Piranha I с колесной формулой 6x6, произведенный General Motors Diesel в Лондоне, Онтарио . С момента поступления на вооружение в 1976 году он претерпел ряд модернизаций. LAV II представил уже знакомую конфигурацию 8x8. LAV продолжает составлять основу парка боевых машин канадской армии . Машины серии LAV существуют в нескольких различных вариантах и ​​используются в различных целях, таких как бронетранспортеры , инженерные машины , командные пункты, машины скорой помощи и бронированные эвакуационные машины .

По состоянию на 1999 год GMC продала более 3000 LAV и добилась большего успеха, чем Piranha. [ 1 ]

НИЗКИЙ Я

[ редактировать ]
НИЗКИЙ Я
Излишек Cougar замечен на военном мероприятии в Великобритании.
Тип Боевая бронированная машина
Место происхождения Канада
История обслуживания
В эксплуатации 1976 – настоящее время
Используется См . Операторы
История производства
построено Пума – 195 [ 2 ]
Гризли – 274 [ 2 ]
Хаски – 27 [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Варианты См . варианты
Технические характеристики
Масса 10,7 т
Длина 5,97 м
Ширина 2,50 м
Экипаж Пума: 3 (командир, наводчик и водитель, 2 солдата в задней части машины)
Хаски: 2 (водитель и техник)
Гризли: командир, наводчик и водитель, 6 солдат сзади.

Основной
вооружение
Пума: 76-мм пушка Л23А1 [ 5 ]
Гризли: крупнокалиберный пулемет калибра 12,7 мм. [ 2 ]
Хаски: пулемет калибра 7,62 мм. [ 3 ]
Двигатель Двухтактный дизель Detroit Diesel 6V53T с турбонаддувом мощностью 275 л.с.
Приостановка 6×6
Максимальная скорость 100 км/ч

В 1974 году канадские военные начали программу закупок легких автомобилей для армейских резервов. Армия хотела иметь гибкую машину, которую можно было бы адаптировать для использования в различных типах конфликтов. Военные разработали требования к четырем различным вариантам. Cadillac-Gage, казалось, была готова выиграть этот контракт. Швейцарская фирма Mowag представила свою Piranha . Mowag в партнерстве с General Motors Diesel производила AVGP на заводе GM в Лондоне, Онтарио. В марте 1976 года была выбрана «Пиранья». [ 6 ]

Вариантами AVGP были боевая бронированная машина Grizzly Cougar, бронетранспортер и бронированная эвакуационная машина Husky .

Начиная с 2005 года канадская армия сняла с вооружения все варианты AVGP. Однако ряд списанных машин было передано другим вооруженным силам и полиции, где они продолжают служить. [ 7 ] [ 8 ]

AVGP имел гребные винты и триммерные лопатки для использования на амфибиях, как, например, восьмиколесный Bison , который был непосредственным преемником семейства автомобилей.

Варианты AVGP были приняты на вооружение Канады в конце 1970-х годов. [ 9 ] Предназначенные для использования только в Канаде, они были приняты на вооружение нескольких миссий Организации Объединенных Наций, включая СООНО и миссию в Сомали. Один «Гризли», выполнявший миротворческую миссию, был захвачен сербскими войсками в конце 1990-х годов. [ 10 ]

Cougar использовался для тренировок в Канаде и неофициально назывался «учебно-тренировочным танком». [ 11 ] В 1980-х и 1990-х годах он использовался бронетанковыми частями в качестве машины огневой поддержки для тех подразделений, которые не оснащены танком «Леопард» . Эскадрильи, оснащенные «Кугарами» в этих полках, в шутку назывались «эскадрилиями лодок» в отличие от разведывательных эскадрилий, которые были оснащены «Рысью», а позднее и разведывательными машинами «Койот» .

Grizzly использовался в качестве бронетранспортера в пехотных батальонах регулярных сил, не оснащенных БТР M113, а также в резервных частях. У большинства транспортных средств были сняты морские силовые установки. В рамках проекта Wheeled LAV Life Extension канадские вооруженные силы планировали переоборудовать машины Grizzly и Husky для поддержки таких вариантов, как командный пункт и машина мобильной ремонтной группы. Однако в 2005 году проект был отменен, и машины списаны. [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]

Варианты AVGP: [ 2 ]

пума
Гризли
Хаски
  • Бронированная эвакуационная машина (БРЭМ) [ 12 ]
  • Экипаж из двух солдат [ 12 ]
  • Предназначен для механической поддержки двух других транспортных средств. [ 12 ]

НИЗКИЙ II

[ редактировать ]
НИЗКИЙ II
Американские LAV-25 в 2006 году
История обслуживания
В эксплуатации 1983 – настоящее время
История производства
Дизайнер Дженерал Моторс Дизель
Технические характеристики
Масса 14,4 т (15,9 коротких тонн)
Длина 6,39 м (21,0 фута)
Ширина 2,50 м (8,2 фута)
Высота 2,69 м (8,8 футов)

Основной
вооружение
М242 25-мм цепная пушка
Двигатель Детройт Дизель 6V53T
275 л.с.
Приостановка Колёсная 8х8, привод 4х
Оперативный
диапазон
650 км (400 миль)
Максимальная скорость 100 км/ч (62 мили в час) (суша)
10 км / ч (5,4 узла) (вода)

LAV II — второе поколение семейства LAV. LAV II — это машина с колесной формулой 8x8, созданная на базе бронемашины общего назначения с колесной формулой 6x6 . Он был произведен компанией General Motors Diesel (ныне General Dynamics Land Systems Canada) в Лондоне, Онтарио. Корпус морской пехоты США был первым пользователем LAV II, который он назвал LAV-25 . Канада закупила два основных варианта: разведывательную машину Coyote и внедорожник Bison .

НИЗКИЙ-25

[ редактировать ]

В 1980-е годы Корпус морской пехоты США начал поиски легкой бронетехники, которая могла бы придать своим подразделениям большую мобильность. Они выбрали дизайн лёгкой бронетехники от General Motors Diesel . [ 15 ] LAV-25 был создан на базе бронетехники общего назначения (LAV I) канадской армии. Он поступил на вооружение морской пехоты в 1983 году. Армия США в то время интересовалась этими машинами, но не заказывала их (однако позже они приняли на вооружение аналогичные машины с появлением семейства Stryker ). Тем не менее, армия одолжила по меньшей мере дюжину LAV-25 для использования 82-й воздушно-десантной дивизией и 3-73-й бронетанковой дивизией для разведывательного взвода во время войны в Персидском заливе . Эти LAV-25 были возвращены Корпусу морской пехоты после конфликта. [ 16 ] ВМС США заказали 758 машин всех модификаций. LAV впервые участвовали в боевых действиях во время вторжения в Панаму в 1989 году и продолжали службу в войне в Персидском заливе , войне в Ираке и войне в Афганистане . [ 17 ]

Легкобронированный разведывательный батальон морской пехоты США включает 56 LAV-25, 16 LAV-AT, 12 LAV-L, 8 LAV-M, 4 LAV-R, 4 LAV-C2 и неизвестное количество машин LAV-MEWSS. [ 18 ]

«Бизон» — бронемашина на базе платформы 8x8 LAV-25 , изначально проектировавшаяся как бронетранспортер. Поступив на вооружение в 1990 году, он использовался в основном как многоцелевой бронированный автомобиль, имеющий за годы службы ряд различных подвариантов.

Начиная с базового LAV-25 , процесс проектирования Bison занял всего семь дней. [ 19 ] Bison отличается от базового LAV-25 увеличением высоты крыши, удалением подбашенного кольца, размещением командирской башенки за водителем и установкой системы рельсового крепления в грузовом/пассажирском отсеке для быстрой замены специального оборудования.

Канадские вооруженные силы начали модернизацию Bison в период с 2002 по 2008 год. Модернизация включает в себя повышенную мощность двигателя, новые торсионы , приспособления для дополнительной брони, кондиционер и респираторную систему VRS для защиты от ядерного оружия . [ 20 ]

Подварианты

[ редактировать ]

Система крепления Bison на рельсах позволяет адаптировать его к различным функциям без каких-либо серьезных модификаций. «Бизоны», используемые канадскими вооруженными силами, были адаптированы для использования в качестве бронетранспортеров (исходная конфигурация — в основном заменены в этой роли на LAV III ), 81-мм минометов, машин скорой помощи (32), машин мобильной ремонтной группы (MRT) (32), Бронированные эвакуационные машины (32), машины радиоэлектронной борьбы (25) и радиотехнической машины разведки (4).

Разведывательная машина Койот

[ редактировать ]

Coyote находится на вооружении с 1996 года и был приобретен для использования в качестве легкого разведчика . [ 21 ] [ 22 ] хотя первоначально он также использовался в качестве боевой бронированной машины в роли учебно-тренировочной машины средних танков в бронетанковых эскадрильях, так же, как и AVGP, который он заменил. [ 23 ] Находящийся на вооружении с 1996 года Coyote представляет собой более позднее поколение LAV -25 и принадлежит к тому же семейству и аналогичному поколению, что и БТР Bison и австралийский ASLAV .

Вооружение

[ редактировать ]

На «Койотах» установлена M242 Bushmaster ​​цепная пушка калибра 25×137 мм . [ 21 ] Основное орудие и спаренный пулемет имеют двухосную стабилизацию. Башня оснащена лазерным дальномером, но не имеет баллистического вычислителя; Поправки по высоте и упреждению вносятся наводчиком вручную с помощью многостадийных сеток в дневных, тепловизионных прицелах и прицелах с усилением изображения. Башня также оснащена гранатометами, которые могут заряжаться дымовыми и осколочными гранатами.

Мобильность

[ редактировать ]

Coyote оснащен двигателем Detroit Diesel 6V53T мощностью 400 лошадиных сил (300 кВт) и может развивать скорость 100 километров в час (62 мили в час) (по дороге). Максимальный запас хода Coyote составляет 660 километров (410 миль). В нем используется колесо большего размера, чем первоначально использовалось на Bison и AVGP (позже эти автомобили были оснащены этим колесом). «Койот» можно транспортировать на самолете C-130 , но сначала необходимо снять башню. [ 24 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

С момента появления Coyote в вооруженных силах Канады этот автомобиль служил национальным интересам внутри страны и за рубежом. Койот служил во время миссий ООН/НАТО в Боснии и Герцеговине , Македонии , Косово и в Афганистане. Coyote в настоящее время выводится из эксплуатации и заменяется бронемашинами TAPV и LAV 6 .

НИЗКИЙ III

[ редактировать ]
Легкая бронированная машина III
LAV III новозеландской армии в Афганистане
LAV III новозеландской армии в Афганистане
История обслуживания
В эксплуатации 1999 – настоящее время
Технические характеристики
Масса 16,95 т
Длина 6,98 м (22 фута 11 дюймов)
Ширина 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
Высота 2,8 м (9 футов 2 дюйма)

Двигатель Гусеница 3126 дизель
260 кВт (350 л.с.)
Приостановка Гидропневматический
Оперативный
диапазон
450 км (280 миль)
Максимальная скорость 100 км/ч (62 мили в час)

LAV III как LAV III Kodiak , является LAV третьего поколения и впервые поступил на вооружение в 1999 году. , первоначально обозначенный канадской армией [ 25 ] [ 26 ] Он был разработан на базе LAV II и производился компанией General Motors Diesel (позже GDLS-C ) и является основной механизированной пехотной машиной новозеландской армии . [ 25 ] Раньше он использовался канадской армией , а затем был заменен LAV 6.0. [ 27 ] Это базовая машина семейства Stryker AFV, используемая армией США и другими эксплуатантами.

Разработка

[ редактировать ]

К июлю 1991 года канадские вооруженные силы осознали необходимость замены устаревшего парка бронетранспортеров 1960-х и 1970-х годов. В результате многоцелевой боевой машины правительство запустило проект действующее консервативное (MRCV) . Задача проекта MRCV заключалась в создании серии машин на базе общего шасси, которые заменят бронетранспортер M113 , разведывательную машину Lynx , бронетранспортер Grizzly и бронетранспортер Bison . Однако проект был признан недоступным и отменен к марту 1992 года. [ 28 ]

К 1994 году, после того как Либеральная партия вернулась к правительству, армия все еще нуждалась в новых машинах. В результате армия приступила к реализации проекта легкой бронетехники, который адаптирует части проекта MRCV и будет реализовываться постепенно для распределения затрат. Также было снято требование о замене «Бизонов».

В августе 1995 года компания General Motors Diesel (позже переименованная в GM Defense и впоследствии приобретенная GDLS из Лондона, Онтарио) получила контракт на производство LAV III, который заменит Grizzly и большую часть M113. [ 28 ] LAV III будет включать в себя башню и систему вооружения, используемые в Coyote (который производился там же).

Мобильность

[ редактировать ]
Канадская пехота спешивается из LAV III в CFB Gagetown

LAV III оснащен дизельным двигателем Caterpillar 3126 мощностью 350 лошадиных сил (260 кВт) и может развивать скорость более 100 километров в час. [ 29 ] Автомобиль оснащен приводом 8x8 , а также оснащен центральной системой подкачки шин, что позволяет адаптироваться к различным условиям местности, в том числе бездорожью . [ 30 ] [ 31 ] LAV III оснащен современной антиблокировочной системой тормозов (ABS). В отличие от более ранних версий LAV, LAV III не обладает амфибийными возможностями.

Канадский LAV-III во время учений Trident Juncture

Башня LAV III обеспечивает машине более высокий центр тяжести, чем изначально предполагалось для семейства LAV. Это привело к опасениям, что автомобиль с большей вероятностью перевернется на неровной местности, и было зарегистрировано несколько переворотов. [ 32 ]

Базовая броня LAV III, соответствующая Соглашению о стандартизации STANAG 4569 уровня III, которая обеспечивает всестороннюю защиту от снарядов малого калибра НАТО 7,62 × 51 мм . Может быть добавлена ​​керамическая аппликация ( MEXAS ), которая защищает от снарядов тяжелого калибра 14,5×114 мм с 500 метров. LAV III может быть также оснащен решетчатой ​​броней , обеспечивающей защиту от кумулятивных зарядов . LAV III оснащен системой ядерной, биологической и химической фильтрации (NBC), сопровождаемой химическим детектором ГИД-3 и системами радиационного детектора AN/VDR-2. [ 33 ] LAV III был спроектирован так, чтобы создать очень низкую и очень компактную конструкцию для минимизации радиолокационной и ИК-сигнатуры. LAV III также использует теплопоглощающие фильтры для обеспечения временной защиты от тепловидения (TIS) , усилителей изображения и инфракрасных камер (IR) . General Dynamics находится в процессе интеграции LAV III с системой активной защиты. [ 34 ] на основе израильской системы Trophy . [ 35 ]

Большинство канадских жертв в Афганистане произошло во время патрулирования на борту LAV III; [ 36 ] LAV III является наиболее часто используемым канадским бронетранспортером на театре военных действий, и это представляет собой нормальную связь между использованием и вероятностью столкнуться с миной или самодельным взрывным устройством. [ 37 ] LAV III обеспечивает сопоставимую или лучшую защиту, чем большинство других бронетранспортеров, используемых в Афганистане. В целях улучшения защиты на основе опыта Афганистана будущие модернизации LAV III, вероятно, будут включать улучшенную защиту от мин и СВУ. [ 38 ]

Вооружение

[ редактировать ]

LAV III оснащен двухместной башней, вооружен цепной пушкой M242 Bushmaster калибра 25 мм и спаренным 7,62-мм пулеметом. Еще один пулемет калибра 5,56-мм или 7,62-мм расположен на вершине башни. LAV III также имеет восемь 76-мм гранатометов в двух группах по четыре пусковых установки, расположенных по бокам башни. Гранатометы предназначены для дымовых гранат. [ 29 ] В 2009 году ряд LAV III были модифицированы дистанционно управляемым боевым модулем «Нанук» (RCWS) для обеспечения лучшей защиты и увеличения шансов на выживание экипажа от самодельных взрывных устройств и противотанковых мин на поле боя. [ 39 ]

Достопримечательности

[ редактировать ]

LAV III оснащен дневной оптической системой тепловидения (TIS) и системой усиления изображения (II) третьего поколения . LAV III оснащен тактической навигационной системой (TacNav) для помощи в навигации и задачах определения местоположения. LAV III оснащен ЖК- монитором, напрямую подключенным к внешним камерам автомобиля, который обеспечивает пассажирам изображение поля боя в реальном времени. [ 29 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
НЗЛАВ

LAV III и связанные с ним версии использовались в следующем:

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Вооруженные силы Новой Зеландии закупили 105 машин NZLAV, из которых 102 были стандартными машинами и 3 были перепроектированы для восстановления.

В ноябре 2009 года было объявлено, что три NZLAV будут развернуты для оказания помощи операциям NZSAS в Афганистане, и они были усилены броней. [ 40 ] В 2011 году эти три LAV были переброшены в Бамиан для поддержки тамошней группы восстановления провинции, поскольку в Кабуле они больше не были нужны из-за сокращения численности SAS. Еще пять LAV были доставлены в Бамиан. Один из них впоследствии был поврежден в результате взрыва придорожной бомбы.

Подварианты

[ редактировать ]
  • TOW Under Armor (TUA) — стандартная башня LAV III заменена пусковой установкой TOW Under Armor для противотанковых целей.
  • Авианосец пехотной секции (ISC) — излишки корпусов LAV TUA, оснащенные дистанционно управляемым боевым модулем Nanuk .
  • Автомобиль наблюдательного пункта (OPV) - стандартный LAV III, оборудованный для использования передовым офицером наблюдения (FOO).
  • Командно-штабная машина (CPV) - стандартная LAV III, оборудованная для выполнения командно-штабных задач.
  • Engineer LAV (ЭЛАВ) – LAV III, оснащенный бульдозерным отвалом и другим инженерным оборудованием. [ 41 ]
  • Мобильная машина пехоты (IMV) - стандартная машина NZLAV, используемая в кавалерии, разведке и передовых наблюдателях.
  • Light Obstacle Blade (LOB) - NZLAV IMV, оснащенный небольшим отвалом для мелких земляных работ и расчистки препятствий.
  • Эвакуация (LAV-R) - автомобиль NZLAV, оснащенный лебедкой TR200 и заземляющим якорем для операций по эвакуации.
  • Многоцелевая машина с эффектами (MMEV) - проект был отменен в 2005 году.
  • Система разведывательного наблюдения LAV (LRSS) - к 2021 году заменит разведывательную машину Coyote на 66 шасси LAV VI.
  • Бронированная машина боевой поддержки (ACSV) — 360 ACSV на базе LAV VI заменят нынешние парки LAV II Bison и TLAV (M113).
Канадский LAV 6

В октябре 2011 года GDLS-Canada получила контракт на модернизацию 409 из 651 БТР LAV III до стандарта LAV 6. Было заказано четыре варианта: транспортер пехотного отделения, командный пункт, наблюдательный пункт и инженерная машина. [ 42 ] Ожидалось, что модернизация продлит срок службы машины до 2035 года. [ 43 ] В феврале 2017 года служба заключила с GDLS-Canada контракт на сумму 404 миллиона долларов на модернизацию еще 141 LAV III. [ 44 ] В августе 2019 года GDLS-Canada получила четырехлетний контракт на сумму 3 миллиарда долларов на производство 360 вариантов боевых бронированных машин поддержки. Первый из них сошёл с конвейера в мае 2021 года. [ 43 ]

Саудовская Аравия получит 900 модифицированных LAV 6 за 15 миллиардов долларов. [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Баумгарднер, Нил (22 ноября 1999 г.). «Конкуренты выстраиваются в очередь за средней бронетехникой» . Оборонная газета . Том. 204, нет. 35. Доступ к разведке . Проверено 18 января 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Гризли АВГП» . Департамент национальной обороны. Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Хаски» . Департамент национальной обороны. Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
  4. ^ «Гризли АВГП (Бронированная машина общего назначения)» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года.
  5. ^ «Пума» . Департамент национальной обороны. Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
  6. ^ Маас, Фрэнк (весна 2011 г.). «Успех легкой бронетехники» (PDF) . Канадская военная история, Том 20, № 2 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2020 г. Проверено 8 августа 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Справочная информация – Бронеавтомобиль общего назначения – МСК «Гризли» . Канадско-американский стратегический обзор . Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2009 г.
  8. ^ «AVGP и проект продления срока службы колесных беспилотных летательных аппаратов» . Канадско-американский стратегический обзор . Архивировано из оригинала 31 октября 2009 года.
  9. ^ «Справочная информация – Бронированная машина общего назначения – АВГП 6х6» . Канадско-американский стратегический обзор . Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2009 г.
  10. ^ Франк Кушнерайт. «Фотографии автомобиля» . Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Справочная информация – Бронеавтомобиль общего назначения – Cougar DFSV» . Канадско-американский стратегический обзор . Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2009 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Справочная информация – Бронированная машина общего назначения – БРЭМ «Хаски»» . Канадско-американский стратегический обзор . Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2009 г.
  13. ^ «Информационный бюллетень канадской армии» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 7 января 2009 г.
  14. ^ «Кадиллак Гейдж 1-метровая башня с экипажем» . Канадско-американский стратегический обзор . Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года.
  15. ^ Хантер, Эндрю П.; Обецный, Кристина; Сандерс, Грегори; Рюдлингер, Джеймс; Эллман, Джесси (1 июня 2017 г.). «Кейс-исследования» . Американо-канадское оборонно-промышленное сотрудничество . Центр стратегических и международных исследований (CSIS): 38.
  16. ^ «3-й батальон 73-го танкового полка» . globalsecurity.org .
  17. ^ «ЛАВ-25» . Military-Today.com . АРГ. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
  18. ^ Ламот, Дэн (11 мая 2009 г.). «У корпуса большие планы по обновлению парка LAV» . Таймс морской пехоты . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
  19. ^ «БТР «Бизон» . Military-Today.com. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 24 июля 2009 г.
  20. ^ «Канадская армия > Бронемашина Bison» . Министерство национальной обороны (Канада) . Проверено 24 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Перейти обратно: а б «Изучение койота» . Департамент национальной обороны . Архивировано из оригинала 2 октября 2007 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
  22. ^ «Ветроникс Инжиниринг» . Дженерал Дайнемикс Канада . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
  23. ^ Мартейнсон, Джон; МакНорган, Майкл Р. (2000). Королевский канадский бронетанковый корпус: иллюстрированная история . Монреаль: Студия Робина Брасса. ISBN  978-1896941172 .
  24. ^ Бэрри Купер , Мерседес Стивенсон , Рэй Сзето (2004). «Военная позиция Канады: анализ последних гражданских отчетов» (PDF) . Институт Фрейзера . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2007 года . Проверено 29 января 2008 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Перейти обратно: а б «ЛАВ III/НЗЛАВ» . Deagel.com. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
  26. ^ «Бронетранспортер LAV III Кадьяк» . Military-Today.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  27. ^ Национальная оборона (19 января 2017 г.). «Легкая бронированная машина (ЛАВ) 6,0» . www.canada.ca . Проверено 5 июня 2024 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Стоун, майор Дж. Крейг (лето 2001 г.). «Рассмотрение проекта замены бронетранспортера» (PDF) . Канадский военный журнал . стр. 59–65. Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2011 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Канадская армия > LAV III – Легкая бронированная машина» . Министерство национальной обороны (Канада) . Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 22 июля 2009 г.
  30. ^ «Страйкер Легкая Бронированная Машина III (LAV III) > LAV III – Легкая Бронированная Машина» . Тони Роджерс. Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
  31. ^ «Канадская армия > Тактика роты LAV» (PDF) . Министерство национальной обороны (Канада) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 14 октября 2003 г.
  32. ^ «Переворот легкой бронетехники привел к более чем 50 жертвам» . Архивировано из оригинала 3 июня 2014 года.
  33. ^ «Починить и поразить LAV III в мобильной обороне» (PDF) (пресс-релиз). Министерство национальной обороны (Канада) . 8 июля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2012 г. . Проверено 9 июля 2011 г.
  34. ^ General Dynamics разрабатывает LAV III с полностью интегрированной системой активной защиты. Архивировано 3 марта 2016 г., на Wayback Machine - Deagel.com, 29 мая 2013 г.
  35. Американо-израильская команда продемонстрирует APS для Канады – Defensenews.com, 15 октября 2013 г.
  36. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2013 года . Проверено 22 июля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  37. ^ «Точные цифры: потери CAF Афганистана в зависимости от типа транспортного средства» . Канадско-американский стратегический обзор. Февраль 2008. Архивировано из оригинала 6 июля 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  38. ^ «Проект модернизации легкой бронированной машины (LAV) III» (пресс-релиз). Министерство национальной обороны (Канада) . 8 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  39. ^ «Новый вариант LAV для лучшей защиты» . ДНД . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
  40. ^ Гауэр, Патрик (14 ноября 2009 г.). «Армейские машины в миссии в Афганистане» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
  41. ^ «LAV III – ЛЕГКАЯ БРОНИРОВАННАЯ АВТОМОБИЛЬ» . 20 июля 2009. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 1 июня 2010 г.
  42. ^ Тэтчер, Крис (27 мая 2019 г.). «Мобильный, смертоносный и лучше защищенный: уроки LAV» . Канадская армия сегодня . Проверено 14 февраля 2022 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Де Боно, Норман (3 мая 2021 г.). «Лондонские рабочие получили высокую оценку, поскольку военные машины стоимостью в 3 миллиарда долларов начали сходить с конвейера» . Лондонская свободная пресса . Проверено 14 февраля 2022 г.
  44. ^ «Дженерал Дайнемикс проведет модернизацию автомобилей LAV III» . Шепард Ньюс . 13 февраля 2017 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  45. ^ «Министр Дион защищает свое решение одобрить продажу бронетехники Саудовской Аравии» . Радио Канады. 14 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f7d6411f4ca248d4dd590bf3382f540__1718469600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/40/8f7d6411f4ca248d4dd590bf3382f540.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Motors LAV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)