Варианты Patria Pasi
Patria Pasi — военный бронетранспортёр . Это был выбор Сил обороны Финляндии для замены устаревших советских БТР-60 . Это стало результатом коммерческого соревнования между двумя финскими компаниями, производителем тракторов Valmet и производителем грузовиков Sisu , которые выиграли контракт на свой прототип.
Прототипы и серии
[ редактировать ]Patria Pasis выпускались в различных моделях для разных целей. Первоначально Panssari - Sisu производился не Patria, а Sisu, производителем грузовиков. Другой заявкой на замену бронетранспортера БТР-60 Сил обороны Финляндии был Panssari - Valmet , который не выиграл конкурс.
Технически варианты Pasi обозначаются двумя буквами XA , что означает бронемашину повышенной проходимости, первая и вторая цифра означают мощность в десятках киловатт. Таким образом, Pasi XA-180 означает, что это бронемашина повышенной проходимости (XA) с двигателем мощностью 180 кВт (18×10 кВт). Последняя цифра 0 означает, что XA-180 — это первая версия Pasi мощностью 180 кВт.
Производственные компании
[ редактировать ]Название производителя менялось несколько раз. До 1980 года производитель был известен как Oy Suomen Autoteollisuus Ab. В 1981 году компания сменила название на Oy Sisu Auto Ab, что отражало название грузовых автомобилей под маркой Sisu, которые производила Suomen Autoteollisuus. В 1994 году Oy Sisu-Auto Ab приобрела у Valmet Oy бизнес по производству лесных тракторов и харвестеров, а также производство тракторов и двигателей. Oy Sisu Ab была основана как холдинговая компания всех новых предприятий и старой Oy Sisu-Auto Ab. Для производства грузовых автомобилей была основана новая компания Oy Sisu-Auto Ab, ныне Oy Sisu Auto Ab.
В 1995 году центр прибыли Oy Sisu Ab, Sisu Defense, по производству военной техники был преобразован в отдельную дочернюю компанию Sisu Defense Oy, которая продолжает производство военной техники с грузовыми автомобилями Masi, Misu, Nasu , Pasi , Rasi и Raisu. В 1996 году Sisu Defense была продана Suomen Puolustusväline государственной компании Oy. В 1997 году Sisu Defense Oy объединилась с Suomen Puolustusväline и стала Patria Vehicles Oy. [ 1 ]
- 1980 Oy Suomen Autoteollisuus Ab
- 1981 Ой Сису-Авто Аб
- 1994 Oy Sisu Auto Ab, Центр прибыли Sisu Defense Oy Sisu Ab
- 1995 Сису Дефенс Ою
- 1997 Patria Vehicles Oy [ 1 ]
- 2008 г. Patria Land & Armament Oy
180 кВт Пройдено
[ редактировать ]ХА-180 
[ редактировать ] - XA-180M: модернизация среднего срока службы, позволяющая продлить использование БТР Pasi до 2030-х годов. Модернизация включает в себя улучшение противоминной защиты, а также ремонт или замену электрических систем и трансмиссии компонентов . Прототип автомобиля был построен в 2014 году, и компания Patria получила контракт на модернизацию 70 автомобилей, выпущенных в 1980-х годах, в период с 2015 по 2017 год. Существует дополнительный вариант модернизации еще 210 автомобилей к 2021 году. [ 2 ] [ 3 ]
История прототипа
[ редактировать ]
Прототип XA-180 был изготовлен компанией Sisu Auto в 1980 году для испытаний. Другой тип, заказанный для испытаний, был изготовлен производителем тракторов Valmet (ныне Valtra ). В 1983 году Sisu XA-180 был выбран в качестве бронетранспортера для сил обороны Финляндии. 22 декабря 1983 года первые 41 Sisus были заказаны для самих сил обороны, а девять были зарезервированы для миротворческой деятельности Организации Объединенных Наций. Силы обороны Финляндии имеют 425 ХА-180 и ХА-185 типа Pasis.
Бронирование
[ редактировать ]Основная надстройка изготавливалась из броневой стали толщиной от 6 до 12 мм. Нижние части машины были усилены минами. Окна пуленепробиваемые и оборудованы защитными люками. Что касается внедорожных качеств, то XA-180 может преодолевать уклоны до 60°.
ХА-180 является амфибией , как и ХА-185. ХА-186 не является амфибией, как ХА-202; XA-203 и XA-360 тоже нет.
ХА-180EST 
[ редактировать ] ХА-180 | |
---|---|
![]() Эстонский XA-180EST в Афганистане | |
Тип | Бронетранспортер |
Место происхождения | Финляндия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 58 2005 – настоящее время |
Используется | Эстония |
История производства | |
Производитель |
|
Произведено | 1986 |
Технические характеристики | |
Масса | 13,5 тонн |
Длина | 7,35 м |
Ширина | 2,90 м |
Высота | 2,77 м |
Экипаж | 2+16 |
Броня | 10+3 мм |
Основной вооружение | 1х 12,7-мм пулемет Браунинг 10000 патронов |
Двигатель | Valmet 611 DSBJA Дизельный двигатель 236 л.с. |
Мощность/вес | 17,48 л.с./тонну |
Приостановка | 6×6 колесный |
Оперативный диапазон | 900 км |
Максимальная скорость | 100 км/ч, плыть 10 км/ч |
XA-180EST — эстонская модель XA-180. Первая версия была выпущена в 1983 году, а серийное производство началось в 1984 году. Базовая конструкция основывалась на простоте использования, простой базовой конструкции и низкой стоимости обслуживания. Базовый внешний вид и конфигурация аналогичны большинству колесных БТР.
На вооружении находится 58 таких самолетов, два из которых потеряны в Афганистане. Финляндия продала 61 из них, из них четыре модели для медицинской эвакуации, две модели командного пункта и две модели управления и контроля. В 2005 году поставлено 30 единиц рядовых и четыре единицы медицинской эвакуации. В 2005 году в Эстонию было передано 35 единиц XA-180EST, в 2006 году — 21 единица и в 2007 году — 5 единиц. [ 4 ]
Всего насчитывалась 51 рядовая часть, две части управления, три ремонтные части и четыре санитарно-эвакуационные части. Медицинские эвакуационные подразделения были оборудованы кондиционерами и обогревателями пола. XA-180EST оснащались радиостанциями Harris и 12,7-мм пулеметами Browning M2 .
XA-180EST были произведены в Финляндии в 1987–1989 годах и проехали от 10 000 до 30 000 км. Двигатель прослужит от 120 000 до 130 000 км. Десять из шестидесяти машин принимали участие в миротворческих операциях в Ливане, а остальные в основном хранились или использовались в ходе военных учений в Финляндии. [ 5 ]
Эстония хотела купить у Финляндии еще 30 XA в 2008 году, но в рамках соглашения Финляндия хотела, чтобы они не использовались за пределами территории Эстонии, то есть в международных операциях с коалицией желающих. Таким образом, Эстония закупила у Нидерландов 81 единицу ХА-188 (см. ниже). Также цена для эстонцев посчиталась высокой.
ХА-181

[ редактировать ] XA-181 аналогичны XA-180, но по обозначению они были оборудованы для использования РЛС наведения зенитной артиллерии МОСТКА87М , ранее МОСТКА87 , пусковой установки зенитных ракет для ИТО90М , ранее ИТО90 . В Финляндии имеется 21 единица систем Crotale NG (VT-1) .
Crotale NG (VT-1) — обновленная версия нового поколения. Финляндия была первым оператором системы. Стоимость системы составляет примерно 8 миллионов евро (без учета автомобиля). Еще одним пользователем является Греция, которая в 1998 году заплатила 1 миллиард французских франков за 11 систем: 9 для ВВС Греции и 2 для ВМС Греции. В 2002 году эта сумма составила бы 12 миллионов евро за единицу.
ХА-182

[ редактировать ] XA-182 оснащен Jantronic J-1000, радиолокационной системой обнаружения целей включая радар Ericsson Giraffe Mk IV .
Другой
[ редактировать ]Некоторые XA-180 предназначены для использования в качестве транспортных средств медицинской эвакуации, а также в качестве разведывательных подразделений NBC (XA-185ST). [ 6 ] Pasi также используется в качестве бронированной пожарной машины для тушения пожаров на складах боеприпасов или в других взрывоопасных зонах. Оборудование пожарной машины устанавливается на обычную версию БТР и не требует конструктивных изменений машины. [ 7 ]
ХА-185 
[ редактировать ] 

- ХА-185
машина скорой помощи
- ХА-185
-
командно-штабная машина (КОПА; командный пункт) с радиостанциями и антеннами
- ХА-185
-
с 30-мм пушкой
- ХА-185
с обзорным радаром
- ХА-185
Эвакуационная машина: ремонт и обслуживание
- ХА-185
TOW: противотанковая ракета.
Силы обороны Дании арендовали у Финляндии 11 XA-185. Четверо из них должны были быть размещены в Боснии, четверо — в Косово, а трое — в Дании для обучения. Четыре модели машин скорой помощи поступили в продажу в декабре 2001 года, остальные четыре должны были прибыть в середине февраля 2002 года, а последние три - в середине марта 2002 года. [ 8 ]
ХА-186 
[ редактировать ] - XA-186 имеет улучшенное бронирование по требованиям НАТО.
- XA-186NO : норвежская модель, всего 22 единицы.
- XA-186NO Восстановление
- Командно-штабная машина ХА-186НО
ХА-188
[ редактировать ]Нидерланды получили 24 единицы в 1998 году, а еще 66 единиц были поставлены в Нидерланды в 1999 году. XA-188 изначально является голландской экспортной версией БТР. [ 4 ]
В 2011 году Эстония получила 81 единицу бывших голландских XA-188, которые в период с 2011 по 2015 год будут включены в состав 1-й пехотной бригады Эстонии . [ 9 ] Они дополняют 61 единицу моделей XA-180EST, которые Эстония уже приобрела (см. выше).
200 кВт Пройдено
[ редактировать ]Patria Vehicles Oy Силы обороны Швеции, 104 единицы на сумму 70 000 000 евро для миротворческой деятельности в 2002 году. Поставки осуществлялись в 2001–2002 годах. [ 10 ]
ХА-202 
[ редактировать ] XA-202 имеет больше места в задней части машины и в основном предназначен для целей командования, управления и связи. В нем есть место для четырех других солдат и он оборудован возможностью установки радиомачты длиной 24 метра для направленной антенны.
- ХА-202С
Командный пункт и машина связи. В 2003 году в Швецию из Финляндии было поставлено 51 XA-202 и XA-203.
ХА-203
[ редактировать ]- ХА-203 С
Военнослужащий транспортер с быстросменной внутренней конфигурацией и специальными комплектами для использования в целях эвакуации раненых, технического обслуживания, управления и логистики. Большая часть башен вооружена 20-мм пушками. На борту XA-203S массой 22,5 тонны находятся восемь солдат, экипаж из двух или трех человек и восемь других солдат. В 2003 году в Швецию из Финляндии было поставлено 51 XA-202 и XA-203, а в 2004 году — 25 XA-203.
Галерея
[ редактировать ]-
Бронетранспортер XA-180 на выставке в Турку во время празднования юбилея ВМС Финляндии в 2014 году.
-
Интерьер финского военного модернизированного бронетранспортера Pasi XA-180M
-
Бронетранспортер SISU XA-180 APC на блокпосту в Боснии и Герцеговине , 26 марта 1996 года.
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сисуистория» . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Нисканен, Эвелиина (25 ноября 2014 г.). «Тюнингованный Pasi более маневренный и безопасный, чем его предшественники» . Yle.fi (на финском языке). ЮЛ . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ «Мобильность и огневая мощь сухопутных войск в бронетанковой бригаде, 5 августа 2015 г.» (PDF) . poustusvoimat.fi (на финском языке). Бронемашина ХА-180М: Силы обороны Финляндии . 05.08.2015. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Анчиле» .
- ^ «Силы обороны» .
- ^ «Защитно-разведывательная бронированная машина XA-185ST» . Силы обороны (на финском языке). Силы обороны Финляндии . 07.10.2013. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 г. Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ «Отряд специального подавления СМ15» (PDF) . Защитник побережья (на финском языке). Хорошо. 4/2005. Ассоциация офицеров береговой артиллерии. п.п. 112–113. ISSN 1239-0445 . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ «SISU (Patria) XA-185 — Домашняя страница техники датской армии» .
- ^ Министерство обороны Эстонии
- ^ «Шведские доспехи» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с серией XA-180, на Викискладе?