Министерство обороны (Эстония)
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 24 февраля 1918 г. |
Юрисдикция | Правительство Эстонии |
Штаб-квартира | Сакала 1 Таллинн , Эстония |
Годовой бюджет | 750 миллионов евро ( 2022 г.) |
ответственный министр | |
Дочерние агентства | |
Веб-сайт | http://www.kaitseministeerium.ee/en/ |
Министерство обороны Эстонской Республики ( эстонский : Eesti Vabariigi Kaitseministeerium ) и его руководитель — министр обороны отвечают За организацию национальной обороны . Эстонии Это министерство обороны . Миссия Министерства обороны состоит в том, чтобы сдерживать нападения на Эстонию и гарантировать, что страна способна защитить себя от внешних угроз. Национальная оборона Эстонии основана на первоначальной способности самообороны, а также на членстве в НАТО. [ 1 ]
История
[ редактировать ]1918-1940
[ редактировать ]24 февраля 1918 года Комитет спасения Эстонии назначил Временное правительство Эстонии , в которое вошел первый военный министр Эстонии Андрес Ларка . Однако сразу после создания Временного правительства Эстония попала под немецкую оккупацию . Временное правительство Эстонии возобновило свою деятельность 11 ноября 1918 года. В мае 1919 года Временное правительство было заменено избранным правительством Эстонии , а Отто Страндман военным министром стал . 26 марта 1920 г. Штаб Главнокомандующего прекратил свою деятельность как самостоятельное учреждение, а полномочия Главнокомандующего были переданы военному министру. В 1929 году Военное министерство ( эстонский : Sõjaministeerium ) было переименовано в Министерство обороны ( эстонский : Kaitseministeerium ). В 1934 году, после самопереворота , институт Главнокомандующего Константина Пятса был восстановлен, а роль Министерства обороны сокращена. [ 2 ] В 1937 году Министерство обороны было снова переименовано в Военное министерство. К 1938 году военное министерство состояло из Военного управления снабжения ( эстонский : Sõjavägede Varustusvalitsus ), Военного управления здравоохранения ( эстонский : Sõjavägede Tervishoiuvalitsus ), Высшего военного суда ( эстонского : Sõjaväe Kõrgem Kohus ) и прокурорской магистратуры. Военной службы ( эстонский : Sõjaväe Prokuratuur ). [ 3 ] Военное министерство было распущено в 1940 году после аннексии Эстонии Советским Союзом .
1992-настоящее время
[ редактировать ]После того, как Эстония восстановила независимость от советской оккупации , Министерство обороны было восстановлено Верховным Советом в апреле 1992 года. Юло Улуотс стал первым министром обороны недавно восстановленной Эстонской Республики. Первые годы воссозданного Министерства обороны были беспокойными, поскольку эстонскую армию нужно было восстанавливать с нуля, а ресурсы были крайне скудными. Министерству также пришлось заняться инфраструктурой и техникой, оставленной российскими Вооруженными Силами . В 1994 году Эстония присоединилась к программе НАТО « Партнерство ради мира» , что стало первым шагом на пути к вступлению в организацию. [ 4 ] Эстония вступила в НАТО 29 марта 2004 года и в Европейский Союз 1 мая 2004 года. В 2001 году Эстонский информационный совет, который позже был переименован в Службу внешней разведки Эстонии , был подчинен Министерству обороны. В 2005 году было создано новое подведомственное ведомство Министерства обороны под названием «Агентство оборонных ресурсов». [ 5 ] Для улучшения организации закупок в 2015 году был создан Центр оборонных инвестиций. Он начал свою работу в 2017 году. [ 6 ]
Структура
[ редактировать ]Министерство обороны разделено на зоны ответственности трех заместителей министра. Заместитель заместителя министра оборонной политики отвечает за разработку видения будущей национальной обороны Эстонии; заместитель заместителя министра по оборонному планированию отвечает за определение возможностей и бюджета, необходимых для реализации этой концепции; Заместитель заместителя министра по правовым и административным вопросам отвечает за поддержку всех процессов, происходящих в министерстве. [ 1 ]
Министерство обороны на этапе принятия решений координирует свою деятельность со всеми заинтересованными подразделениями и подразделениями. В его подчиненные организации входят Силы обороны Эстонии , Союз обороны Эстонии , Служба внешней разведки Эстонии , Агентство оборонных ресурсов, Центр оборонных инвестиций, Эстонский военный музей и Центр здоровья Сели .
Силы обороны Эстонии
[ редактировать ]Силы обороны Эстонии ( эстонский : Eesti Kaitsevägi ) — вооруженные силы Эстонской Республики . Его основными целями являются развитие и поддержание надежного потенциала для защиты жизненно важных интересов страны и развитие EDF таким образом, чтобы обеспечить их совместимость с вооруженными силами стран-членов НАТО и ЕС, а также их способность участвовать во всем спектре боевых действий. Миссии Альянса. В его состав входят Сухопутные войска , ВМФ , ВВС и другие более мелкие подразделения. Его возглавляет командующий Силами обороны Эстонии , рабочим органом которого является штаб Сил обороны Эстонии . [ 7 ]
Союз обороны Эстонии
[ редактировать ]Союз обороны Эстонии ( эстонский : Kaitseliit ) является добровольной, организованной в военном отношении организацией национальной обороны. Задача Союза защиты Эстонии – повысить готовность народа защищать независимость Эстонии и ее конституционный строй. Кайтселийт возглавляет командующий Кайтселийтом, который подчиняется непосредственно командующему Силами обороны и поддерживается штабом Кайтселийта. [ 8 ]
Служба внешней разведки Эстонии
[ редактировать ]Служба внешней разведки Эстонии ( эстонский : Välisluureamet ) — служба внешней разведки Эстонии. Его основная функция – собирать, анализировать и сообщать информацию об угрозах внешней безопасности Эстонии. Его возглавляет генеральный директор Службы внешней разведки, а его деятельность контролируется Парламентским комитетом по надзору за органами безопасности, Министерством обороны, Канцлером юстиции и Государственным контролем Эстонии . [ 9 ]
Агентство оборонных ресурсов
[ редактировать ]Агентству оборонных ресурсов ( по-эстонски : Kaitseressursside Amet ) поручено поддерживать оборонный потенциал Эстонии посредством учета, оценки и отбора человеческих и материальных ресурсов. Его возглавляет генеральный директор Агентства оборонных ресурсов. [ 5 ]
Центр оборонных инвестиций
[ редактировать ]Центр оборонных инвестиций ( эстонский : Riigi Kaitseinvesteeringute Keskus ) является агентством, которое занимается военными закупками и управляет имуществом . Его задача – поддержать развитие национального потенциала посредством профессионально организованных закупок, развития инфраструктуры, административной деятельности и инвестиций. [ 6 ]
Политика
[ редактировать ]Основные рамки организации национальной обороны определяются Законом о национальной обороне. [ 10 ] Наиболее важными документами, касающимися политики безопасности Эстонии, являются Концепция национальной безопасности Эстонии, Стратегия национальной обороны, План развития национальной обороны, План действий военной обороны и План чрезвычайной обороны. [ 11 ] Существуют также дополнительные правила, регулирующие оказание поддержки ветеранам и участие государства в оборонной промышленности .
Концепция национальной безопасности Эстонии
[ редактировать ]Концепция национальной безопасности Эстонии ( эстонский : Eesti julgeolekupoliitika alused ) устанавливает цели и принципы политики безопасности Эстонии , описывает среду безопасности и определяет направление политики Эстонии . Его цель – защитить существование государства и его народа. Политика безопасности Эстонии основана на широкой концепции безопасности, которая предполагает участие всех слоев общества, а также интеграцию с НАТО и ЕС. Он пересматривается правительством Эстонии в соответствии с изменениями в сфере безопасности. [ 12 ]
Стратегия национальной обороны
[ редактировать ]Стратегия национальной обороны ( эстонский : Eesti riigikaitse strateegia ) основана на Концепции национальной безопасности Эстонии и служит основой для детального развития и планов действий. Документ подлежит пересмотру каждые четыре года.
Стратегия национальной обороны на 2011 год определяет шесть основных направлений действий. К ним относятся военная оборона, поддержка гражданского сектора военной обороны, международные усилия, обеспечение внутренней безопасности, обеспечение жизненно важных услуг и психологическая защита. Военная оборона основана на первоначальной независимой обороноспособности (обеспечиваемой Силами обороны Эстонии и Союзом обороны Эстонии ) и коллективной обороне НАТО. Поддержка международных усилий имеет решающее значение для достижения солидарности в целях коллективной обороны. Гражданская поддержка осуществляется посредством мобилизации, использования государственных активов, договорных отношений и обязательных обременений. Обеспечение внутренней безопасности и жизненно важных услуг имеет важное значение для поддержания стабильности внутри государства и безопасности людей, в то время как целью психологической защиты является обеспечение сплоченности и безопасности общества. [ 13 ]
План развития национальной обороны
[ редактировать ]План развития национальной обороны ( эстонский : Riigikaitse arengukava ) основан на Стратегии национальной обороны и определяет приоритеты укрепления обороноспособности. Он учреждается Правительством Эстонии сроком на десять лет и пересматривается каждые четыре года.
В основе Плана развития лежит широкая концепция безопасности, которая частично вытекает из концепции тотальной обороны, практикуемой в ряде скандинавских стран . Министерству обороны было поручено разработать и координировать действия, связанные с военной обороной и поддержкой гражданского сектора военной обороны. Основными целями Плана развития национальной обороны на 2017-2026 годы являются предотвращение рисков, военное сдерживание, развитие первоначальной независимой обороноспособности, способности противостоять кризисам и нападениям действиями всего общества и повышение социальной сплоченности. Достижение основных целей оценивается различными показателями. К этим показателям относятся: расходы на оборону по отношению к ВВП (цель: не менее 2%), количество членов Кайтселийта (цель: всего не менее 30 000), доверие граждан к обороноспособности Эстонии (цель: не менее 60%), готовность участвовать в обороне Эстонии (цель: не менее 65%), осведомленность населения о том, как действовать в случае чрезвычайной ситуации (цель: не менее 35%), рейтинг населения по защищенности границы Эстонии ( целевой показатель: не менее 60%), готовность населения справиться с прекращением предоставления жизненно важных услуг в течение не менее 48 часов (цель: не менее 70%). [ 14 ]
Новейший План развития национальной обороны охватывает период с 2022 по 2031 год. План развития ориентирован на обеспечение сдерживания и возможности противостоять агрессии противника, а также с учетом имеющихся ресурсов. Доля военной части плана составляет более 8 миллиардов евро. Укрепление национальной обороны продолжается за счет увеличения численности комбатантов, создания дополнительного резерва и включения дополнительных добровольцев Кайтселийта в военную оборону. Скорость, защита и дальность огня юнитов будут увеличены за счет нового оборудования. Возможности маневрирования бронетехники, возможности ведения войны на море, возможности ведения огня с закрытых позиций, а также ситуационная осведомленность и командование будут развиваться дальше. Возможности сбора разведывательной информации и связи будут продолжать развиваться. [ 15 ]
План действий военной обороны
[ редактировать ]План действий военной обороны ( эстонский : Kaitseministeeriumi valitemisala arengukava ) основан на Плане развития национальной обороны и описывает цели развития военной обороны. Он создается Министерством обороны сроком на четыре года и ежегодно пересматривается.
План действий военной обороны на 2022-2025 годы предусматривает продолжение закупок нового вооружения, дальнейшее развитие военно-морской обороны и совершенствование управления войсками.
В 1-й и 2-й пехотных бригадах появятся улучшенные полевые госпитали. Также будут полностью оснащены все инженерные батальоны, батальоны боевого обеспечения и подразделения военной полиции. Кроме того, будут закуплены новые автоматы, пулеметы, снайперские винтовки, противотанковые средства и минометы. Также будут закуплены новые логистические машины. Пехота будет оснащена баллистическими жилетами, приборами ночного видения, оборудованием для дезактивации и новым лазерным учебным оборудованием, что обеспечит более реалистичное обучение до уровня роты. В боеприпасы будет инвестировано около 135 миллионов евро плюс дополнительно 20 миллионов евро в год.
Министерство обороны начинает новый проект «военно-морского флота будущего», который должен стать ориентиром для развития Сил обороны Эстонии и военно-морских сил других региональных сил обороны в ближайшие 10–15 лет. Будут закуплены новые морские мины и противокорабельные ракетные комплексы. Военно-морская разведка также будет улучшена.
Территориальная оборона, основанная на Кайтселийте, получит дополнительные инвестиции в вооружение и технику. К 2025 году оперативный бюджет Кайтселийта достигнет 43,7 миллиона евро. Подразделения Кайтселийта по-прежнему будут оснащаться аналогично эквивалентным подразделениям Сил обороны.
Эстонская оборонная промышленность получит софинансирование проектов развития в размере 3,2 миллиона евро. Более половины продуктов и услуг будут закуплены в Эстонии. [ 16 ]
Награды Министерства обороны
[ редактировать ]Министерство обороны присуждает две награды: [ 17 ]
- Крест За заслуги (эстонский: Слуга Министерства обороны )
- Эстонский: Знак Министерства обороны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Министерство обороны | Kaitseministeerium» . www.kaitseminsteerium.ee . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «История Министерства обороны» . www.kaitseminsteerium.ee (на эстонском языке) . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Закон об организации национальной обороны в мирное время, RT 1938, 29, 234.
- ^ «Упразднить Министерство культуры! Создать Министерство обороны!» . riigikaitse.lehed.ee (на эстонском языке) . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Агентство оборонных ресурсов» . www.kra.ee (на эстонском языке) . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Центр оборонных инвестиций» . www.kmin.ee. Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Силы обороны Эстонии» . www.mil.ee. Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Союз обороны Эстонии» . www.kaitseliit.ee . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Служба внешней разведки Эстонии» . www.valisluureamet.ee . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Закон о национальной обороне» . www.riigiteataja.ee . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Основные документы национальной обороны» . www.kaitseminsteerium.ee . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Концепция национальной безопасности Эстонии» (PDF) . www.kaitseministeerium.ee . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «Стратегия национальной обороны» (PDF) . www.kaitseminsteerium.ee . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «План развития национальной обороны» (PDF) . www.riigikantselei.ee (на эстонском языке) . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «План развития национальной обороны до 2031 года» . kaitseministeerium.ee .
- ^ Крюков, Александр (7 марта 2021 г.). «Лаанет утвердила план развития Минобороны на 2022-2025 годы» . err.ee (на эстонском языке). ЭРР.
- ^ «Награды | Министерство обороны» . www.kaitseminsteerium.ee (на эстонском языке) . Проверено 4 марта 2024 г.