Jump to content

ТАБ-71

ТАБ-71
ТАБ-71М на полигоне Бабадаг
Тип Колесный амфибия бронетранспортер-
Место происхождения Румыния
История обслуживания
В эксплуатации 1970 – настоящее время
Используется См . Операторы
Войны Румынская революция
Хорватская война за независимость
Русско-украинская война
История производства
Производитель Автономное управление по производству военной техники (РАТМИЛ)
Произведено 1970–1990
построено 1,878
Варианты См . варианты
Технические характеристики (ТАБ-71 [ 1 ] )
Масса 11 т (24000 фунтов)
Длина 7,22 м (23,7 футов)
Ширина 2,83 м (9,3 фута)
Высота 2,7 м (8,9 футов)
Экипаж 3 + 8 пассажиров

Броня Сталь
Основной
вооружение
14,5-мм КПВТ (500 патронов) крупнокалиберный пулемет
вторичный
вооружение
7,62-мм пулемет ПКТ (2000 патронов)
Двигатель 2×SR 255 6-цилиндровый
140 л.с. (100 кВт)
Мощность/вес 25,4 л.с./т (18,9 кВт/т)
Приостановка колесный 8×8
Дорожный просвет 0,7 м (2,3 фута)
Запас топлива 290 л (77 галлонов США)
Оперативный
диапазон
500 км (310 миль)
Максимальная скорость 95 км/ч (59 миль/ч) на дороге
10 км/ч (6,2 миль в час) в воде

TAB -71 ( Transportorul Amfibiu Blindat, модель 1971 года ) — румынская лицензионная версия БТР -60ПБ . Он производился с 1970 по 1990 год компанией RATMIL (ныне Romarm ). Это единственное лицензионное производство БТР-60ПБ. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Румыния имела конструкторскую и производственную документацию на версию БТР-60П с 1962 года. Годом позже был построен прототип ТАБ-63 , однако он не пошел в производство, поскольку румынские власти хотели получить лицензию на производство более современного БТР-60П. 60ПБ. [ 3 ] [ 4 ]

После того, как запрос был удовлетворен Военно-промышленным комитетом СЭВ в конце 1960-х годов, производство TAB-71 началось в 1970 году на румынском заводе Regia Autonomă Pentru Produccia De Tehnică Militară . Первая машина была представлена ​​на военном параде в 1972 году. [ 1 ]

ТАБ-71 аналогичен БТР-60ПБ, основным отличием является более мощный двигатель, выхлопные трубы также расположены горизонтально. дневного видения, Также у него было больше перископов чем у БТР-60ПБ. TAB также имел улучшенную башню, которая позволяла орудиям вести огонь под углом почти 90°. Новая башня также имела на левом борту установленный наземный и зенитный прицел (ЛОТА). [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
Башня ТАБ-71М

По сравнению с предыдущей версией, на ТАБ-71М были установлены два двигателя Saviem 797-05 мощностью 130 л.с. местного производства Roman . [ 6 ] Между второй и третьей осями с обеих сторон также был добавлен небольшой люк. [ 1 ]

ТАБ-71А командирская машина Р-1450

[ редактировать ]

Вариант Р-1450 имеет дополнительное оборудование связи и вторую антенну на левом борту корпуса. [ 1 ]

ТАБ-71А командирская машина Р-1451

[ редактировать ]

У Р-1451 другая башня. Вместо штатного вооружения имеет небольшой кран для снятия аккумуляторов. С правой стороны крыши установлен ящик для генератора. На правой стороне крыши корпуса также имеются четыре усика. В качестве сигнального оборудования используются Р-410М и Р-1451. [ 1 ]

Командирская машина ТАБ-71А Р1 1452

[ редактировать ]

Аналогичен модели Р-1451. Он оснащен дополнительным коммуникационным оборудованием. [ 1 ]

Версия миномета. Вместо башни на нем установлен 82-мм миномет , стреляющий через крышу машины. За круглыми минометными люками расположены два прямоугольных люка в крыше. пулемет ПКМС Перед левым бортовым люком установлен . Машина может нести 100 минометных мин. [ 1 ]

TERA-71L модифицирован для выполнения задач по техническому обслуживанию и восстановлению. Закрытое десантное отделение расположено спереди, открытое – в центре, моторное отделение – сзади. [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
  •  Молдова - 161 подержанный ТАБ-71М поставлен в период с 1992 по 1995 год. [ 7 ]
  •  Румыния — всего выпущено 1878 автомобилей. [ 2 ] По состоянию на 2022 год в строю остаются 211 единиц. [ 8 ]
  •  Украина — 20 ТАБ-71М поставлены Румынией в период с 2022 по 2023 год. [ 7 ]
  •  Югославия - 40 автомобилей были закуплены Югославией в 1978 году и поставлены в период с 1980 по 1981 год. [ 7 ]
    •  Хорватия - несколько ТАБ-71М использовались во время войны за независимость Хорватии, а затем были списаны. [ 9 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кристофер Ф Фосс (2011). Доспехи Джейн и артиллерия 2011-2012 гг . Джейн . стр. 618–619. ISBN  9780710629609 .
  2. ^ Jump up to: а б «Советская/российская практика проектирования бронетехники и артиллерии: 1945-1995» . Разведывательная деятельность морской пехоты. 11 мая 1995 г. - через Google Книги.
  3. ^ Петре Оприс (5 мая 2009 г.). «От французских вертолетов зависела и судьба Николае Чаушеску» . Jurnalul.ro (на румынском языке).
  4. ^ Николае Спирою (1991). Транспортные средства в румынской армии. Традиции и современность . Бухарест : Военное издательство.
  5. ^ Александра Щербан. «ТАБы из фонда румынской армии» . История . Проверено 27 февраля 2023 г.
  6. ^ «История Roman Diesel! Полные технические данные моделей Saviem 797-05 и MAN-D 2156 HMN 8» . Whattruck.ro (на румынском языке). 12 октября 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «База данных о поставках оружия» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 16 марта 2024 г.
  8. ^ «Реестр обычных вооружений Организации Объединенных Наций - Румыния 2022» . Объединенные Нации . Проверено 1 октября 2023 г.
  9. ^ Грегурич, Борис; Джереб, Воислав (2001). Машины хорватской армии 1991-1995 гг . Адамический. стр. 7, 17, 53. ISBN  9532190244 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c55c074ec54ba5e472418c55e33b0bc__1721983560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/bc/6c55c074ec54ba5e472418c55e33b0bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TAB-71 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)