ТАБ-71
ТАБ-71 | |
---|---|
![]() ТАБ-71М на полигоне Бабадаг | |
Тип | Колесный амфибия бронетранспортер- |
Место происхождения | Румыния |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1970 – настоящее время |
Используется | См . Операторы |
Войны | Румынская революция Хорватская война за независимость Русско-украинская война |
История производства | |
Производитель | Автономное управление по производству военной техники (РАТМИЛ) |
Произведено | 1970–1990 |
№ построено | 1,878 |
Варианты | См . варианты |
Технические характеристики (ТАБ-71 [ 1 ] ) | |
Масса | 11 т (24000 фунтов) |
Длина | 7,22 м (23,7 футов) |
Ширина | 2,83 м (9,3 фута) |
Высота | 2,7 м (8,9 футов) |
Экипаж | 3 + 8 пассажиров |
Броня | Сталь |
Основной вооружение | 14,5-мм КПВТ (500 патронов) крупнокалиберный пулемет |
вторичный вооружение | 7,62-мм пулемет ПКТ (2000 патронов) |
Двигатель | 2×SR 255 6-цилиндровый 140 л.с. (100 кВт) |
Мощность/вес | 25,4 л.с./т (18,9 кВт/т) |
Приостановка | колесный 8×8 |
Дорожный просвет | 0,7 м (2,3 фута) |
Запас топлива | 290 л (77 галлонов США) |
Оперативный диапазон | 500 км (310 миль) |
Максимальная скорость | 95 км/ч (59 миль/ч) на дороге 10 км/ч (6,2 миль в час) в воде |
TAB -71 ( Transportorul Amfibiu Blindat, модель 1971 года ) — румынская лицензионная версия БТР -60ПБ . Он производился с 1970 по 1990 год компанией RATMIL (ныне Romarm ). Это единственное лицензионное производство БТР-60ПБ. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Румыния имела конструкторскую и производственную документацию на версию БТР-60П с 1962 года. Годом позже был построен прототип ТАБ-63 , однако он не пошел в производство, поскольку румынские власти хотели получить лицензию на производство более современного БТР-60П. 60ПБ. [ 3 ] [ 4 ]
После того, как запрос был удовлетворен Военно-промышленным комитетом СЭВ в конце 1960-х годов, производство TAB-71 началось в 1970 году на румынском заводе Regia Autonomă Pentru Produccia De Tehnică Militară . Первая машина была представлена на военном параде в 1972 году. [ 1 ]
ТАБ-71 аналогичен БТР-60ПБ, основным отличием является более мощный двигатель, выхлопные трубы также расположены горизонтально. дневного видения, Также у него было больше перископов чем у БТР-60ПБ. TAB также имел улучшенную башню, которая позволяла орудиям вести огонь под углом почти 90°. Новая башня также имела на левом борту установленный наземный и зенитный прицел (ЛОТА). [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]
ТАБ-71М
[ редактировать ]По сравнению с предыдущей версией, на ТАБ-71М были установлены два двигателя Saviem 797-05 мощностью 130 л.с. местного производства Roman . [ 6 ] Между второй и третьей осями с обеих сторон также был добавлен небольшой люк. [ 1 ]
ТАБ-71А командирская машина Р-1450
[ редактировать ]Вариант Р-1450 имеет дополнительное оборудование связи и вторую антенну на левом борту корпуса. [ 1 ]
ТАБ-71А командирская машина Р-1451
[ редактировать ]У Р-1451 другая башня. Вместо штатного вооружения имеет небольшой кран для снятия аккумуляторов. С правой стороны крыши установлен ящик для генератора. На правой стороне крыши корпуса также имеются четыре усика. В качестве сигнального оборудования используются Р-410М и Р-1451. [ 1 ]
Командирская машина ТАБ-71А Р1 1452
[ редактировать ]Аналогичен модели Р-1451. Он оснащен дополнительным коммуникационным оборудованием. [ 1 ]
ТАБ-71АР
[ редактировать ]Версия миномета. Вместо башни на нем установлен 82-мм миномет , стреляющий через крышу машины. За круглыми минометными люками расположены два прямоугольных люка в крыше. пулемет ПКМС Перед левым бортовым люком установлен . Машина может нести 100 минометных мин. [ 1 ]
ТЕРА-71Л
[ редактировать ]TERA-71L модифицирован для выполнения задач по техническому обслуживанию и восстановлению. Закрытое десантное отделение расположено спереди, открытое – в центре, моторное отделение – сзади. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Молдова - 161 подержанный ТАБ-71М поставлен в период с 1992 по 1995 год. [ 7 ]
Румыния — всего выпущено 1878 автомобилей. [ 2 ] По состоянию на 2022 год в строю остаются 211 единиц. [ 8 ]
Украина — 20 ТАБ-71М поставлены Румынией в период с 2022 по 2023 год. [ 7 ]
Бывший
[ редактировать ]Югославия - 40 автомобилей были закуплены Югославией в 1978 году и поставлены в период с 1980 по 1981 год. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кристофер Ф Фосс (2011). Доспехи Джейн и артиллерия 2011-2012 гг . Джейн . стр. 618–619. ISBN 9780710629609 .
- ^ Jump up to: а б «Советская/российская практика проектирования бронетехники и артиллерии: 1945-1995» . Разведывательная деятельность морской пехоты. 11 мая 1995 г. - через Google Книги.
- ^ Петре Оприс (5 мая 2009 г.). «От французских вертолетов зависела и судьба Николае Чаушеску» . Jurnalul.ro (на румынском языке).
- ^ Николае Спирою (1991). Транспортные средства в румынской армии. Традиции и современность . Бухарест : Военное издательство.
- ^ Александра Щербан. «ТАБы из фонда румынской армии» . История . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «История Roman Diesel! Полные технические данные моделей Saviem 797-05 и MAN-D 2156 HMN 8» . Whattruck.ro (на румынском языке). 12 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «База данных о поставках оружия» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Реестр обычных вооружений Организации Объединенных Наций - Румыния 2022» . Объединенные Нации . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Грегурич, Борис; Джереб, Воислав (2001). Машины хорватской армии 1991-1995 гг . Адамический. стр. 7, 17, 53. ISBN 9532190244 .