Jump to content

СИБМАС

СИБМАС
SIBMAS AFSV-90 в Музее армии Малайзии, Порт-Диксон .
Тип Боевая машина пехоты
Место происхождения Бельгия
История обслуживания
Используется См . Оператор
Войны Коммунистическое восстание в Малайзии (1968–89)
История производства
Дизайнер Бюссинг [ 1 ]
Разработанный Март 1972 г. (первоначальный прототип) [ 1 ]
1975 (СИБМАС) [ 2 ]
Производитель БН Железнодорожные и Металлические Конструкции [ 3 ]
Стоимость единицы США 307 800 долларов (новый, без оружия) [ 4 ]
Произведено 1981 – 1985 [ 2 ]
построено 199 [ 4 ]
Варианты См . варианты
Технические характеристики
Масса 16,5 тонн (18,2 коротких тонны ; 16,2 длинных тонны ) [ 3 ]
Длина 7,32 м (24 фута 0 дюймов) [ 3 ]
Ширина 2,5 м (8 футов 2 дюйма) [ 3 ]
Высота 2,24 м (7 футов 4 дюйма) (корпус) [ 3 ]
Экипаж 3 (командир, водитель, наводчик) + 11 пассажиров [ 2 ]

Основной
вооружение
90-мм Кокерилл Мк.III [ 2 ]
вторичный
вооружение
7,62-мм FN MAG пулемет [ 2 ]
Двигатель MAN Diesel D 2566 MK шестицилиндровый дизель с водяным охлаждением [ 2 ]
320 л.с. (205 кВт) при 1900 об/мин [ 2 ]
Мощность/вес 20 л.с./тонну (14,9 кВт/тонну) [ 2 ]
Дорожный просвет 0.4m [ 5 ]
Запас топлива 400 литров [ 5 ]
Оперативный
диапазон
1000 км [ 5 ]
Максимальная скорость 100 км/ч [ 5 ]

SIBMAS бельгийская - амфибии боевая машина пехоты . Он был спроектирован на основе того же прототипа, что и южноафриканский Racel . [ 1 ] Система SIBMAS была разработана в период с 1975 по 1976 год в отделении BN Constructions Ferroviaires et Metalliques в Нивеле . [ 3 ] Производство осуществлялось под заказ. [ 3 ] и началось только для малазийской армии . [ 2 ]

Его планируется полностью заменить в рамках проекта «Колёсная бронированная машина следующего поколения». [ 6 ]

История развития

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов Силы обороны ЮАР потребовали создание колесной боевой машины пехоты (БМП), способной быстро перебрасывать войска на обширные просторы южной Африки. [ 7 ] БМП, такие как советские БМП-1 и западногерманский Marder , традиционно отслеживались; Колесные конструкции в целом были отвергнуты, поскольку они не имели такой же грузоподъемности и проходимости по бездорожью, как их гусеничные аналоги. [ 8 ] Однако южноафриканские военные стратеги отдали предпочтение колесной конструкции по логистическим причинам, поскольку она снижала затраты на техническое обслуживание и упрощала полевой ремонт. [ 7 ] Чрезмерный износ гусениц также был проблемой на абразивной песчаной местности региона, что делало колесную конфигурацию БМП более привлекательной. [ 7 ] Единственными другими требованиями было то, что южноафриканская БМП должна была иметь возможность установки двухместной башенной системы. [ 9 ] В марте 1972 года прототип, известный как Springfield-Büssing Buffel, был завершен и прошел испытания в пустыне Намиб . [ 9 ] [ 10 ] Springfield-Büssing Buffel представлял собой шестиколесную конструкцию, разработанную южноафриканским филиалом Büssing . [ 9 ] Он имел корпус, похожий на лодку, с резко наклоненной лобовой пластиной, похожий на EE-11 Urutu , и был построен на шасси коммерческого грузовика MAN . [ 9 ] Позже прототип был изменен: передняя часть корпуса и отделение управления были вдохновлены Berliet VXB-170 ; в таком виде он был принят на вооружение как Рател . [ 9 ]

Пока разработка Racel еще находилась в стадии разработки, бельгийский оборонный подрядчик BN Constructions Ferroviaires et Metalliques заинтересовался разработкой многоцелевого колесного бронеавтомобиля для экспортного рынка. [ 11 ] У компании уже был опыт производства бронетехники по лицензии на ранних этапах Второй мировой войны и в послевоенное время, когда она была известна как SA La Brugeoise et Nivelles. [ 11 ] К 1974 году компания объединила свои исследования и разработки новой бронетехники в новое подразделение Société Industrielle Belge de Matériel Automobile Spécial (SIBMAS). [ 11 ] Перед дивизией СИБМАС была поставлена ​​задача создать колесную бронемашину, способную перевозить от 9 до 16 конных пехотинцев. Однако он всегда задумывался как нечто большее, чем просто бронетранспортер (БТР) или БМП. [ 11 ] Материнская фирма хотела, чтобы серия SIBMAS включала в себя семейство вспомогательных машин, построенных на одном и том же шасси и корпусе, чтобы упростить логистику для потенциальных экспортных клиентов. [ 11 ] Прототип SIBMAS должен был соответствовать как минимум четырем требованиям: одному для общего БТР, одному для БМП с башней, одному для специализированной машины огневой поддержки и одному для машины внутренней безопасности, которая будет использоваться для борьбы с беспорядками. [ 11 ]

В 1975 году подразделение SIBMAS заключило договор о правах на оригинальный прототип Springfield-Büssing Buffel от Büssing, включая исследование, в результате которого он был разработан. [ 1 ] Работа над улучшенной производной началась в том же году и была завершена к концу 1976 года. [ 3 ] По внешнему оформлению новый прототип был идентичен «Рателю», но обладал более легким водонепроницаемым корпусом и мог быть модифицирован для амфибийных целей. [ 11 ] Транспортное средство было просто идентифицировано по анаграмме его родительского подразделения. [ 3 ] Первые испытания были проведены в том же году в Бельгии, а затем в Малайзии и на Филиппинах для проверки механических характеристик в тропическом климате. [ 3 ] Было объявлено, что серийное производство не начнется до тех пор, пока не будет оформлен экспортный заказ, чтобы создать эффект масштаба, необходимый для оправдания производственных затрат. [ 3 ] В период с 1976 по 1979 год были построены два демонстратора-амфибии: один двигался по воде с помощью колес со скоростью 5 км/ч, а второй - с двумя поворотными гребными винтами, которые могли развивать скорость 10 км/ч. [ 3 ]

Racel начал серийное производство в Южной Африке примерно в то же время, когда SIBMAS впервые был представлен публично, что привело к обвинениям в том, что их разработка была напрямую связана. [ 1 ] Очевидное сходство между конструкциями двух машин привело военных ученых к выводу, что одна из них должна быть лицензионным вариантом другой. [ 12 ] Например, газета Jane's Defense Weekly первоначально предположила, что Racel и SIBMAS — это одна и та же машина и что Южная Африка работала совместно с бельгийским подрядчиком над наблюдением за ее разработкой. [ 13 ]

В 1979 году малазийская армия приступила к масштабной программе модернизации, известной как Perkembangan Istimewa Angkatan Tentera (PERISTA), направленной на увеличение огневой мощи и мобильности ее механизированных сил в свете продолжающегося коммунистического мятежа и растущей угрозы регионального конфликта между Таиландом и Таиландом. и Вьетнам . [ 14 ] Малайзийские механизированные подразделения тогда были оснащены в основном устаревшими Panhard M3 , а также меньшим количеством V-100 Commando . [ 15 ] Оба они были БТР общего назначения, которые армия по существу использовала в роли БМП во время операций по борьбе с повстанцами. [ 15 ] Потребность в специальной БМП, позволяющей малайзийским пехотинцам вести бой, а также для обеспечения прямой огневой поддержки посредством встроенных систем вооружения, была определена еще в 1977 году. [ 15 ] Единственными первоначальными требованиями было то, что предлагаемая БМП должна была быть пригодна как для борьбы с повстанцами, так и для «высокоинтенсивной» или обычной войны. [ 15 ]

Начиная с 1979 года, малайзийская армия испытала несколько конструкций колесных БМП от оборонных подрядчиков в США, Бразилии и Европе, включая один из двух прототипов-амфибий SIBMAS. [ 16 ] Процесс оценки сопровождался многочисленными задержками, поскольку армейские чиновники по закупкам изначально не смогли указать какие-либо дополнительные технические требования для будущей программы БМП. [ 17 ] Когда армия, наконец, выдвинула ряд конкретных технических требований, например, максимальный запас хода в 1000 километров и боевую массу в 12 тонн, она изменила их, не уведомив подрядчиков. [ 17 ] Достаточно подробного запроса на тендерную документацию не было. [ 17 ] Это привело к замешательству среди подрядчиков, большинство из которых обратились в министерство обороны Малайзии с просьбой официально разъяснить потребности армии. [ 17 ] В свете ситуации период оценки был продлен до начала 1981 года, когда армия определила SIBMAS, EE-11 Urutu и Condor как наиболее многообещающие кандидаты. [ 17 ] В мае 1981 года министерство обороны Малайзии объявило, что примет на вооружение как SIBMAS, так и Condor, при этом SIBMAS будет принят на вооружение в первую очередь в качестве машины огневой поддержки. [ 16 ] Сразу же разгорелся спор по поводу обвинений в том, что тендерный процесс был сфальсифицирован таким образом, что спецификациям огневой поддержки программы БМП могла соответствовать только SIBMAS. [ 15 ] [ 18 ] Эти обвинения привели к официальному пересмотру закупок SIBMAS Национальным бюро расследований Малайзии , и армия была вынуждена соответствующим образом возобновить тендер. [ 19 ] Малайзия также подвергалась критике со стороны международных и внутренних движений против апартеида за приобретение ею системы SIBMAS, которая, как они подозревали, была ошибочно передана Южной Африке под названием «Ratel» в нарушение Резолюции 418 Совета Безопасности ООН . [ 19 ]

Впоследствии в конце 1981 года правительство Малайзии разместило заказ на 186 автомобилей SIBMAS в рамках сделки на сумму 84 миллиона долларов с BN Constructions Ferroviaires et Metalliques. [ 20 ] [ 19 ] Около 162 машин было произведено в конфигурации огневой поддержки с башенными 90-мм орудиями, а остальные представляли собой специально построенные эвакуационные машины с электрическими лебедками и складными кранами. [ 20 ] [ 5 ] В 1979 году армия запросила 1000 новых БТР и БМП, но позже это число было сокращено до 600 из-за затрат на установку дополнительных модернизаций и оборудования на машины. [ 19 ] Было заказано около 400 «Кондоров», то есть в рамках армейского бюджета можно было приобрести не более 200 машин SIBMAS. [ 19 ] Это число было дополнительно сокращено до 186, когда были приняты во внимание расходы на 90-мм орудия и турельные системы, которые пришлось закупить у Cockerill Maintenance & Ingénierie . стороннего подрядчика [ 19 ] Компания BN Constructions Ferroviaires et Metalliques использовала малайзийский заказ для частичного субсидирования строительства нового завода по производству SIBMAS. [ 19 ]

Права на производство конструкции SIBMAS позже были переданы компании Cockerill Maintenance & Ingénierie; однако дальнейших заказов получено не было, и производство соответственно было прекращено. [ 2 ] Кокерилл также завладел тремя прототипами SIBMAS и еще 10 готовыми автомобилями, которые были произведены на заводе, возможно, в ожидании будущих экспортных заказов. [ 4 ] Они продолжали использоваться в качестве демонстраторов линейки револьверных систем низкого давления Cockerill вплоть до 2016 года. [ 21 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Принятие на вооружение SIBMAS поначалу было встречено в малазийской армии с некоторым скептицизмом. [ 19 ] Королевский бронетанковый корпус Малайзии скептически отнесся к необходимости в колесной машине огневой поддержки, приданной мотопехоте, которую он критиковал как плохую замену приобретению основных боевых танков. [ 19 ] SIBMAS также не соответствовал ряду технических требований армии. [ 19 ] Ее боевая масса приближалась к 17 тоннам, а закупочная группа определила боевую массу машины не более 12 тонн (позже увеличенную до 15 тонн для БМП 6X6). [ 19 ] Генеральный штаб Малайзии также был непреклонен: он будет закупать только БМП с проверенной репутацией в производстве и продажах, чтобы избежать проблем с новым продуктом. [ 19 ] Однако на момент принятия на вооружение SIBMAS существовал только в форме прототипа и еще не находился на вооружении вооруженных сил другой страны. [ 19 ] Бразильский Engesa EE-11 Urutu рассматривался некоторыми специалистами по закупкам как более подходящий кандидат для нужд армии, хотя и модифицированный для роли БМП и огневой поддержки: он был значительно дешевле, чем SIBMAS, он прошел боевые испытания в Война между Ираном и Ираком производилась непрерывно в течение нескольких лет и могла соответствовать требованиям по весу. [ 19 ] Сторонники Urutu утверждали, что SIBMAS также с опозданием вступил в конкуренцию Urutu и другим машинам, поскольку тендер уже был закрыт. [ 19 ]

В конце 1970-х годов малазийская армия не имела БМП, а ее колесная бронетехника представляла собой либо легкие броневики, такие как Ferret и Panhard AML , либо БТР общего назначения, такие как V-100 и Panhard M3. [ 15 ] Они использовались в операциях по борьбе с повстанцами в основном как стопорные группы, а их экипажи использовали мобильность своих машин для окружения позиций партизан и перекрытия путей отхода, пока пехота высаживалась для вступления в бой с противником. [ 15 ] Однако ни одна из этих машин не могла перевозить большое количество пехотинцев и не позволяла им сражаться верхом. [ 15 ] Наряду с вариантами огневой поддержки V-150, которые Малайзия приобрела в 1977 году, SIBMAS по сути заменили AML и Ferret в роли бронеавтомобиля, придаваемого пехотным соединениям. [ 15 ] Армия Малайзии продолжала использовать БТР в качестве обычных «боевых такси» для пехоты и для этой цели приняла на вооружение «Кондор». [ 15 ]

После того, как заказ SIBMAS был выполнен, малазийская армия столкнулась с трудностями при интеграции машины в соответствии с планом из-за нехватки обученных экипажей. [ 22 ] Было объявлено, что в период с 1986 по 1990 год все машины SIBMAS будут объединены в единый бронекавалерийский полк, по мере постепенного обучения новых экипажей. [ 22 ]

Крах внутреннего коммунистического мятежа в сочетании с последующим окончанием холодной войны и снижением региональной напряженности привел к значительному сокращению расходов на оборону Малайзии. [ 23 ] В начале 1990-х годов армия столкнулась с трудностями в поддержании работоспособности своего парка SIBMAS, поскольку финансирование запасных частей было сильно ограничено. [ 23 ]

В апреле 2016 года правительство Малайзии объявило, что рассмотрит обширную программу модернизации своего парка SIBMAS, указав, что машина останется в эксплуатации в обозримом будущем. [ 24 ] Однако другие источники утверждают, что SIBMAS постепенно выводится из эксплуатации и заменяется восьмиколесным DefTech AV8 . [ 25 ]

В январе 2023 года все малазийские эвакуационные машины на базе SIBMAS были выведены из эксплуатации. [ 26 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Длинный коробчатый корпус SIBMAS имеет цельносварную стальную конструкцию и обеспечивает защиту экипажа от огня стрелкового оружия и артиллерийских осколков. [ 3 ] Большинство вариантов SIBMAS имеют горизонтальную линию крыши, скошенную внутрь сзади. Моторное отделение расположено в корме корпуса слева. [ 2 ] Для проведения обслуживания компоненты двигателя снимаются через крышу корпуса. [ 3 ] Пассажиры могут сойти через большую дверь в задней части корпуса справа. [ 2 ] В бортах машины также имеются входные двери и огневые порты, а в крыше корпуса имеются три люка для наблюдения. [ 3 ] Водители сидят в передней части автомобиля и имеют один люк и три больших окна. [ 2 ] Башня SIBMAS AFSV-90 расположена вблизи лобовой части корпуса, сразу за отделением управления, и снабжена тремя большими прямоугольными люками. [ 3 ]

SIBMAS был оснащен гидроусилителем рулевого управления, автоматической коробкой передач и шинами Run-Flat. [ 3 ] Он также может быть оснащен прицелами ночного видения, комплектом ядерно-биологической и химической защиты (NBC), электрической системой кондиционирования воздуха, обогревателем и лебедкой. [ 3 ]

Без дополнительных боекомплектов в корпусе SIBMAS мог вместить максимум шестнадцать пассажиров. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • SIBMAS AFSV-90 бронированная машина . поддержки ) пожарной ( модель : стандартная серийная Вооружен двухместной башней СМ-90 и самолетом Cockerill Mk. III 90-мм пушка, один спаренный 7,62-мм пулемет и установленный на крыше 7,62-мм пулемет. [ 5 ] По бокам башни имеется по восемь дымовых гранатометов. [ 2 ] AFSV-90 также предлагался с 90-мм пушкой низкого давления DEFA D921 и башней, заимствованными у броневика Panhard AML-90; в производство он не поступил. [ 5 ]
  • SIBMAS ARV ( бронированная ): SIBMAS модифицирован как бронированная эвакуационная машина, включая большую лебедку , эвакуационная машина . способную выдерживать грузы до 20 000 кг, кран, способный поднимать грузы до 10 500 кг, а также передние и задние отвалы [ 2 ]

Зверинец других вариантов также предлагался на экспорт, но не был принят на вооружение. Сюда входили SIBMAS с 30-мм автоматической пушкой RARDEN , зенитный вариант со спаренной 20-мм автоматической пушкой, противотанковый вариант с банком ракет HOT или MILAN , миномет с 60-мм пушкой-минометом Brandt LR , грузовой транспортер. , командирская машина, бронетранспортер с одним крупнокалиберным пулеметом калибра 12,7 мм и санитарная машина с четырьмя носилками. [ 3 ] [ 5 ]

В 2010 году был продемонстрирован SIBMAS с системой вооружения LCTS90 компании Cockerill. Этот вариант вооружен новой 90-мм пушкой среднего давления, способной стрелять украинского производства Falarick 90 противотанковой управляемой ракетой . [ 21 ]

Оператор

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Ландгрен, Сигне (1989). Эмбарго снято: военная промышленность Южной Африки (изд. 1989 г.). Издательство Оксфордского университета. стр. 83–85 . ISBN  978-0-19-829127-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кристофер Ф. Фосс (2000). Руководство Джейн по распознаванию танков и боевых машин (изд. 2000 г.). Издательство Харпер Коллинз. стр. 344–355 . ISBN  978-0-00-472452-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Красотка, Рональд (1980). Системы оружия Джейн, 1979–80 (изд. 1979 г.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd., стр. 916–917. ISBN  978-0-531-03299-2 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «СИБМАС» . Ньютаун, Коннектикут, США: Forecast International, Incorporated. Август 1998 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чант, Кристофер (1987). Сборник вооружений и военной техники . Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 40–41. ISBN  0-7102-0720-4 . OCLC   14965544 .
  6. ^ «Hyundai Rotem конкурирует с 6x6 K806 за замену бронетехники малайзийской армии | Новости обороны, сентябрь 2021 г., глобальная безопасность, армейская промышленность | Глобальные новости индустрии обороны, армия, 2021 год | Архив новостей года» . 6 сентября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хармс, Кайл; Данстан, Саймон (23 февраля 2017 г.). Южноафриканская броня времен пограничной войны 1975–89 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 21–31. ISBN  978-1-4728-1743-3 .
  8. ^ Беш, Эдвин (июль 1983 г.). «Боевые машины пехоты: их эволюция и значение». Вестник Корпуса морской пехоты . База морской пехоты Квантико : Ассоциация морской пехоты : 50–60.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Стинкамп, Виллем; Хельмоед-Рёмер, Хайтман (сентябрь 2016 г.). Мобильность побеждает: история 61-й механизированной батальонной группы, 1978–2005 гг . Солихалл: Гелион и компания. стр. 29–33. ISBN  978-1-911096-52-8 .
  10. ^ «Впечатляющая история Южной Африки в области разработки и производства бронетехники» . Южноафриканские инженерные новости. 8 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 г. Проверено 18 июля 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сюрлемон, Раймонд (март – апрель 1981 г.). «Колесная бронированная машина СИБМАС». Броневой журнал . Форт-Нокс, Кентукки: Центр бронетехники армии США: 16–19.
  12. ^ Джеклин Кок, Лори Натан (1989). Война и общество: милитаризация Южной Африки . Новые книги Африки. п. 238. ИСБН  978-0-86486-115-3 .
  13. ^ Хербштейн, Денис; Эвенсон, Джон (1989). Дьяволы среди нас: Война за Намибию . Лондон: Zed Books Ltd., с. 135 . ISBN  978-0862328962 .
  14. ^ Алагаппа, Мутиа (2002). Принуждение и управление: снижение политической роли вооруженных сил в Азии . Пало-Альто: Издательство Стэнфордского университета. стр. 262–263. ISBN  978-0804742276 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Роллс, Марк (2002). «Динамика вооружений» в Юго-Восточной Азии во время Второй холодной войны . Фарнхэм: Ashgate Publishing Ltd., стр. 80–89. ISBN  978-0754615460 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Каллен, Тони; Друри, Ян; Бишоп, Крис (1988). Энциклопедия мирового боевого оружия (изд. 1988 г.). Гринвилл: Crescent Publications. п. 96. ИСБН  978-0-517-65341-8 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Сианг, Лим Кит (1982). Малайзия в опасные 80-е . Куала-Лумпур: DAP Press. п. 94. ОСЛК   8648953 .
  18. ^ Тан, Эндрю Тиан Хуат (2002). Перспективы безопасности Малайзии . Канберра: Издательство Австралийского национального университета. п. 94. ИСБН  978-0731554232 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Армейские офицеры расследуются на предмет коррупции, поскольку правительство вмешивается в предлагаемую сделку по поставкам оружия». Дальневосточное экономическое обозрение . 114 . Гонконг: South China Morning Post / News Corporation : 329, 557. 1981.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и «Торговые реестры» . Armstrade.sipri.org. Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Выстрел FALARICK 90 с управляемой противотанковой ракетой» . Киев: Киевское государственное конструкторское бюро (ЛУЧ). 2015. Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 12 января 2016 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Дас, К. (1986). Дилемма Мусы: размышления о решении Датука Мусы Хитама выйти из правительства Датук Сери Др. Махатхир Мохамад . Куала-Лумпур: К. Дас. стр. 92–94. OCLC   14388098 .
  23. ^ Перейти обратно: а б «На связи, в бою». Малазийский бизнес (13–24). Куала-Лумпур: New Straits Times Press: 33. 1990.
  24. ^ Махадзир, Дзирхан (18 апреля 2016 г.). «DSA 2016: Глава армии Малайзии заявил, что БТР Condor и танки Scorpion подлежат модернизации» . Лондон (Куала-Лумпур): Информационная группа Джейн. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  25. ^ Вонг, Кельвин (3 октября 2016 г.). «Hanwha представляет Black Fox на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока» . Лондон (Сингапур): Информационная группа Джейн. Архивировано из оригинала 4 октября 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  26. ^ «Кондор и Сибмас объявлены устаревшими и отправлены в отставку» . 3 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8f4326e13ee17b0e5e3f0eef20420dc__1715497440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/dc/c8f4326e13ee17b0e5e3f0eef20420dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SIBMAS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)