Бронетранспортер MAP75
Бронетранспортер MAP75 | |
---|---|
Тип | Бронетранспортер |
Место происхождения | Родезия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1978 – настоящее время |
Используется | Родезия Зимбабве |
Войны | Родезийская война Буша 1980 Столкновения в Энтумбане 1981 Восстание в Энтумбане Гражданская война в Мозамбике Вторая война в Конго |
Технические характеристики | |
Масса | 11 тонн (боевая) 9,29 тонны (пустая) |
Длина | 7,2 х 2,28 м |
Ширина | 4,2 м Вб |
Высота | 2,84 м |
Экипаж | 2+16 |
Броня | 10 мм мягкая сталь |
Основной вооружение | один пулемет калибра 7,62-мм, 12,7-мм или 14,5-мм |
вторичный вооружение | личное оружие через порты для оружия |
Двигатель | 6-цилиндровый дизельный двигатель Benz OM352 объемом 5,67 л. 130 л.с. |
Мощность/вес | л.с./тонну л.с./тонну |
Водить машину | 4 × 4 |
Оперативный диапазон | от 600 до 700 км |
Максимальная скорость | 80 км/ч/60 км/ч км/ч |
( Бронетранспортер MAP75 он же MAP «семь пять») — родезийская тяжелая десантная машина с колесной формулой 4x4, впервые представленная в 1978 году на базе шасси грузовика Mercedes-Benz . Он по-прежнему используется Национальной армией Зимбабве .
Общее описание
[ редактировать ]MAP75 представляет собой цельносварной кузов с полностью закрытым десантным отделением, построенный на модифицированном шасси грузовика Mercedes-Benz грузоподъемностью 7,5 тонны серии LA1113/42 («Rodef 75») . [ 1 ] Заимствованный из бронетранспортера «Крокодил» , корпус или «капсула» с открытым верхом имеет граненые борта, предназначенные для отражения снарядов стрелкового оружия, и плоскую палубу, усиленную V-образным «раздавливающим коробом», предназначенным для защиты от снарядов стрелкового оружия. отражать взрывы мин . Три перевернутых U-образных поперечных балки, короче, чем на «Крокодиле», были установлены для защиты боевого отделения от разрушения в случае поворота и опрокидывания машины после подрыва на мине. Однако уменьшенная высота «поперечин» часто затрудняла передвижение экипажа внутри машины, однако проблема была устранена только в послевоенных зимбабвийских версиях путем установки более высоких поперечин. Доступ в салон машины осуществляется через две двери среднего размера в вертикальной корме корпуса, а два квадратных люка, расположенные низко по бокам корпуса, позволяют осуществлять быстрый демонтаж, что отражает боевую наступательную роль машины.
Защита
[ редактировать ]Корпус был изготовлен из баллистической листовой мягкой стали толщиной 10 мм; Переднее лобовое и боковые стекла имели пуленепробиваемое многослойное стекло толщиной 40 мм .
Вооружение
[ редактировать ]Родезийские MAP75 обычно были вооружены 7,62-мм ручным пулеметом FN MAG-58 (LMG), который иногда устанавливался на одноместную бронированную башню пулемета местного производства для защиты наводчика. Машины, предназначенные для сопровождения конвоев («тип E»), имели 7,62-мм средний пулемет Browning M1919A4, установленный на цилиндрической башне с открытым верхом (получившей название «мусорный бак»). Двойные штыревые крепления Browning MG, расположенные за кабиной водителя, часто добавлялись к «Семь пятёркам», используемым для «внешних устройств». На зимбабвийских машинах после 1980 года вместо них были установлены крупнокалиберные советского производства калибра 12,7 мм и 14,5 мм пулеметы .
Варианты
[ редактировать ]- Десантная машина (TCV) или «Пума» - это стандартная версия БМП / БТР, вооруженная одним пулеметом (Rhodesian SF 1978-79) или пулеметом (ЗНА с 1980 г. по настоящее время) и способная перевозить 16 пехотинцев.
- Версия для сопровождения конвоев - базовая версия БМП/БТР («E-type») с башней «мусорного бака» Browning MG (Rhodesian SF 1978-79).
- Командирская машина - командирская версия, оснащенная радиосвязью и картографическими панелями.
- Скорая помощь – модифицированная версия командирской машины, предназначенная для оказания медицинской помощи и эвакуации раненых.
- Грузовой автомобиль – транспортный вариант с укороченным открытым грузовым корпусом. [ 2 ]
- Сочлененный тягач – тяжелый транспортный грузовик с четырехколесным грузовым прицепом.
- Коневоз (HCV) – модифицированный транспортный вариант с деревянным ящиком для лошадей («конный бокс»).
- Бронированная коневозка — один специально модифицированный сочлененный трактор, стоящий на вооружении « Скаутов Грея» , позже переоборудованный в мобильную оперативную и командную комнату (Родезийский SF 1978-79). [ 3 ]
- Wrecker - эвакуационная версия с укороченной кабиной, на которой установлена 6-тонная стрела Holmes модели 600, с А-образной рамой и инструментами. [ 4 ]
Боевая история
[ редактировать ]MAP75 TCV использовался в конце войны элитными подразделениями Родезийских сил безопасности – Родезийскими африканскими стрелками (RAR), Родезийской легкой пехотой (RLI), [ 5 ] [ 6 ] Селусские разведчики [ 7 ] и родезийская SAS - об операциях огневых сил и об их трансграничных тайных рейдах («внешние силы») против партизанских баз ZIPRA и ZANLA в соседних странах, [ 8 ] такие как рейд в сентябре 1979 года на базу ZANLA Нью-Шимойо в Мозамбике ( операция «Чудо» ). [ 9 ]
После обретения независимости MAP75 поступил на вооружение Национальной армии Зимбабве (ZNA) в начале 1980 года и был оснащен как 1-м, так и 2-м батальонами RAR, которые в том же году участвовали в крупных военных учениях, проводившихся на Сомабула равнине в Матабелеленде . «Семь пятерок» ЗНА были брошены в бой в ноябре 1980 года против войск ЗИПРА в 1-й битве при Энтумбане в феврале 1981 года , а затем во 2-й битве при Энтумбане (недалеко от Булавайо , Матабелеленд), а затем снова после февраля 1982 года, помогая подавить Мятеж Супер-ЗАПУ в Матабелеленде. Во время гражданской войны в Мозамбике «Семь пятерок» также использовались силами ЗНА в Мозамбике для охраны Мутаре - Бейра нефтепровода в 1982-1993 годах от нападений партизан РЕНАМО . MAP75 служил в составе контингента ЗНА, отправленного в Демократическую Республику Конго во время Второй войны в Конго с 1998 по 2002 год. [ 10 ]
Операторы
[ редактировать ]Родезия - находился на вооружении сил безопасности Родезии в 1978–1980 годах, передан государству-преемнику.
Зимбабве - все еще находится на вооружении ЗНА.
См. также
[ редактировать ]- Бронетранспортер «Крокодил»
- Бегемот БТР
- Тиссен Хеншель UR-416
- Родезийский бронетанковый корпус
- Бронетранспортер MAP45
- Боевая машина с минной защитой
- Список оружия войны Родезийского Буша
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тушар, Война в кустах! Бронетехника Родезийской армии в бою (1964-1979 гг.) , с. 73.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и вооружение Родезии 1965-80 (1995), стр. 56.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и вооружение Родезии 1965-80 (1995), стр. 55.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и вооружение Родезии 1965-80 (1995), стр. 57.
- ^ Бакстер, Скауты Селуса: родезийские специалисты по борьбе с повстанцами (2011), стр. 109; 130.
- ^ Грант и Деннис, родезийский легкий пехотинец 1961–80 (2015), стр. 24-25
- ^ Бакстер, Скауты Селуса: родезийские специалисты по борьбе с повстанцами (2011), стр. 138.
- ^ Локк и Кук, Боевые машины и вооружение Родезии 1965-80 (1995), стр. 58.
- ^ Тушар, Война в кустах! Бронетехника Родезийской армии в бою (1964-1979 гг.) , стр. 65; 73.
- ^ Эбботт и Руджери, Современные африканские войны (4): Конго 1960-2002 (2014), стр. 41-4
Ссылки
[ редактировать ]- Лоран Тушар, Война в кустах! Бронетехника Родезийской армии в бою (1964-1979) , Журнал Batailles & Blindés № 72, апрель – май 2016 г., Caraktère, Экс-ан-Прованс, стр. 64–75. ISSN 1765-0828 (на французском языке )
- Нил Грант и Питер Деннис, родезийский легкий пехотинец 1961–80 , серия Warrior 177, Osprey Publishing Ltd, Оксфорд, 2015. ISBN 978-1-4728-0962-9
- Питер Эбботт и Раффаэле Руджери, Современные африканские войны (4): Конго, 1960–2002 гг ., Серия «Люди по оружию» 492, Osprey Publishing Ltd, Оксфорд, 2014 г. ISBN 978-1782000761
- Питер Бакстер, Скауты Селуса: родезийские специалисты по борьбе с повстанцами , Helion & Company Limited и South Publishers (Pty) Ltd., Солихалл, Великобритания, 2011 г. ISBN 978-1-907677-38-0
- Питер Джерард Локк и Питер Дэвид Фаркухарсон Кук, Боевые машины и вооружение Родезии 1965-80 , P&P Publishing, Веллингтон, 1995. ISBN 0-473-02413-6
- Питер Стифф, Укрощение мины , Galago Publishing Pty Ltd., Альбертон (Южная Африка), 1986 г. ISBN 9780947020040