Расширение Европейского Союза в 2004 г.
История Евросоюз |
---|
Портал Европейского Союза |
Самое большое расширение Европейского Союза (ЕС) по количеству государств и численности населения произошло 1 мая 2004 года.
Одновременное присоединение касалось следующих стран (иногда называемых странами «А10») [ 1 ] [ 2 ] ): Кипр , Чехия , Эстония , Венгрия , Латвия , Литва , Мальта , Польша , Словакия и Словения . Семь из них были частью бывшего Восточного блока (из них трое были выходцами из бывшего Советского Союза , а четыре были и остаются государствами-членами центральноевропейского альянса Вышеградской группы ). Словения была неприсоединившейся страной до обретения независимости и была одной из бывших республик Югославии (вместе иногда называемых странами «А8»), а остальные две были средиземноморскими островными странами, обе страны-члены Содружества Словении. Нации .
Частью той же волны расширения стало вступление Болгарии и Румынии в 2007 году , которые не смогли присоединиться в 2004 году, но, по мнению Комиссии, являются частью пятого расширения.
История
[ редактировать ]Результаты референдума | |
---|---|
77.3 / 100
| |
66.8 / 100
| |
83.8 / 100
| |
67.5 / 100
| |
91.1 / 100
| |
53.6 / 100
| |
77.6 / 100
| |
93.7 / 100
| |
89.6 / 100
|
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2011 г. ) |
Фон
[ редактировать ]С окончанием Второй мировой войны в мае 1945 года Европа оказалась разделенной между капиталистическим Западным блоком и коммунистическим Восточным блоком , а также нейтральными странами Третьего мира . Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) было создано в 1957 году между шестью странами Западного блока, а затем расширилось до двенадцати стран Европы. Европейские коммунистические страны имели более свободную экономическую группу с СССР, известную как СЭВ . На юге находилась неприсоединившаяся коммунистическая федеративная страна – Югославия .
Между 1989 и 1991 годами холодная война между двумя сверхдержавами подходила к концу, а влияние СССР на коммунистическую Европу рушилось. Когда коммунистические государства начали свой переход к свободного рынка демократии , согласуясь с евроатлантической интеграцией , вопрос расширения на континент был поставлен на повестку дня ЕЭС.
Переговоры
[ редактировать ]Стратегия Phare была запущена вскоре после этого, чтобы лучше адаптировать структуру стран Центральной и Восточной Европы ( Pays d'Europe Centrale et Orientale (PECO) ) к Европейскому экономическому сообществу . Одним из основных инструментов этой стратегии была Региональная программа обеспечения качества ( Program Régional d'Assurance Qualité (PRAQ) ), которая началась в 1993 году с целью помочь государствам PECO внедрить Новый подход в своей экономике. [ 3 ]
Acquis Communautaire содержал 3000 директив и около 100 000 страниц в Официальном журнале Европейского Союза, которые необходимо было перенести. Это потребовало большой административной работы и огромных экономических изменений, а также подняло серьезные культурные проблемы – например, новые правовые концепции и проблемы согласованности языков.
Присоединение
[ редактировать ]Мальта провела необязательный референдум 8 марта 2003 г .; узкое число голосов «за» привело к досрочным выборам 12 апреля 2003 г., в которых обсуждался тот же вопрос, после чего проевропейская Националистическая партия сохранила свое большинство и объявила о мандате на вступление.
Польша провела референдум 7 и 8 июня 2003 г .: проголосовали за с большим отрывом около 77,5% при явке около 59%.
Договор о вступлении 2003 года был подписан 16 апреля 2003 года в Стоа Аттала в Афинах, Греция, между тогдашними членами ЕС и десятью присоединяющимися странами. Текст также внес поправки в основные договоры ЕС , включая голосование квалифицированным большинством в Совете Европейского Союза . Договор был ратифицирован вовремя и вступил в силу 1 мая 2004 года на фоне церемоний, проходящих по всей Европе.
Европейские лидеры встретились в Дублине, чтобы увидеть фейерверк и церемонию поднятия флага в Арас ан Уахтарайн , резиденции президента Ирландии. В то же время граждане Ирландии наслаждались общенациональным праздником, названным Днем приветствий . Президент Романо Проди принял участие в торжествах на итало-словенской границе в разделенном городе Гориция / Новая Горица , на немецко-польской границе флаг ЕС был поднят и исполнена «Ода радости» , а на Мальте состоялось лазерное шоу среди различные другие праздники. [ 4 ]
Лимерик, третий по величине город Ирландии, принимал Словению в качестве одного из десяти городов, индивидуально приветствовавших десять стран-кандидатов. Тогдашний премьер-министр Словении Антон Роп был приглашенным спикером на бизнес-ланче, организованном Limerick Chamber.
Прогресс
[ редактировать ]В этой статье или разделе используется цвет как единственный способ передать важную информацию. ( июль 2023 г. ) |
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2014 г. ) |
Событие |
Чешская Республика | Словакия | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Соглашение об ассоциации с ЕС 1 переговоры начинаются | 1990 | 1990 | |||||||||||||||
Подписание Соглашения об ассоциации с ЕС | 4 октября 1993 г. | 4 октября 1993 г. | |||||||||||||||
Вступление Соглашения об ассоциации с ЕС в силу | 1 февраля 1995 г. | 1 февраля 1995 г. | |||||||||||||||
Заявка на членство отправлена | 17 января 1996 г. | 27 июня 1995 г. | |||||||||||||||
Совет просит комиссию высказать мнение | 29 июня 1996 г. | 17 июля 1995 г. | |||||||||||||||
Комиссия представляет заявителю законодательный вопросник | март 1996 г. | март 1996 г. | |||||||||||||||
Кандидат отвечает на анкету | июнь 1997 г. | июнь 1997 г. | |||||||||||||||
Комиссия готовит свое заключение (и последующие отчеты) | 15 июля 1997 г. | 1997, 1998, 1999 | |||||||||||||||
Комиссия рекомендует предоставить статус кандидата | 15 июля 1997 г. | 15 июля 1997 г. | |||||||||||||||
Европейский Совет предоставил статус кандидата заявителю [ 5 ] | 12 декабря 1997 г. | 12 декабря 1997 г. | |||||||||||||||
Комиссия рекомендует начать переговоры | 15 июля 1997 г. | 13 октября 1999 г. | |||||||||||||||
Европейский совет назначил начала переговоров дату | 12 декабря 1997 г. [ 6 ] | 10 декабря 1999 г. | |||||||||||||||
Начинаются переговоры о членстве | 31 марта 1998 г. | 15 февраля 2000 г. | |||||||||||||||
Переговоры о членстве завершены | 13 декабря 2002 г. | 13 декабря 2002 г. | |||||||||||||||
Подписание договора о присоединении | 16 апреля 2003 г. | 16 апреля 2003 г. | |||||||||||||||
Дата вступления в ЕС | 1 мая 2004 г. | 1 мая 2004 г. | |||||||||||||||
Приобретенная глава | |||||||||||||||||
1. Свободное перемещение товаров | х | х | |||||||||||||||
2. Свобода передвижения работников | х | х | |||||||||||||||
3. Право на учреждение и свобода предоставления услуг | х | х | |||||||||||||||
4. Свободное движение капитала | х | х | |||||||||||||||
5. Государственные закупки | х | х | |||||||||||||||
6. Закон о компаниях | х | х | |||||||||||||||
7. Закон об интеллектуальной собственности | х | х | |||||||||||||||
8. Конкурентная политика | х | х | |||||||||||||||
9. Финансовые услуги | х | х | |||||||||||||||
10. Информационное общество и СМИ | х | х | |||||||||||||||
11. Сельское хозяйство и развитие сельских районов | х | х | |||||||||||||||
12. Безопасность пищевых продуктов, ветеринарная и фитосанитарная политика. | х | х | |||||||||||||||
13. Рыболовство | х | х | |||||||||||||||
14. Транспортная политика | х | х | |||||||||||||||
15. Энергия | х | х | |||||||||||||||
16. Налогообложение | х | х | |||||||||||||||
17. Экономическая и денежно-кредитная политика | х | х | |||||||||||||||
18. Статистика | х | х | |||||||||||||||
19. Социальная политика и занятость | х | х | |||||||||||||||
20. Предприятие и промышленная политика | х | х | |||||||||||||||
21. Трансъевропейские сети | х | х | |||||||||||||||
22. Региональная политика и координация структурных инструментов | х | х | |||||||||||||||
23. Судебная власть и основные права | х | х | |||||||||||||||
24. Правосудие, свобода и безопасность | х | х | |||||||||||||||
25. Наука и исследования | х | х | |||||||||||||||
26. Образование и культура | х | х | |||||||||||||||
27. Окружающая среда | х | х | |||||||||||||||
28. Защита потребителей и здоровья | х | х | |||||||||||||||
29. Таможенный союз | х | х | |||||||||||||||
30. Внешние связи | х | х | |||||||||||||||
31. Внешняя политика, политика безопасности и обороны | х | х | |||||||||||||||
32. Финансовый контроль | х | х | |||||||||||||||
33. Финансовые и бюджетные положения | х | х | |||||||||||||||
34. Учреждения | х | х | |||||||||||||||
35. Другие вопросы | х | х |
1 Тип Соглашения об ассоциации с ЕС: Европейское соглашение для государств Пятого расширения.
Ситуация в области политики в начале переговоров о членстве согласно заключениям 1997 года и отчетам 1999 года. | ||
s – показ главы |
как правило, уже применяется acquis
особых трудностей не предвидится
необходимы дальнейшие усилия
не-acquis глава – нечего принимать
|
необходимы значительные усилия
очень трудно принять
ситуация совершенно несовместима с законодательством ЕС
|
Проблемы со свободным передвижением
[ редактировать ]По состоянию на май 2011 года никаких особых ограничений на свободное передвижение граждан этих новых государств-членов больше нет.
При их первоначальном вступлении в ЕС, свободное передвижение людей естественно, действовало бы между всеми 25 государствами. Однако из-за опасений массовой миграции из новых членов в старые ЕС-15 были введены некоторые переходные ограничения. Мобильность внутри ЕС-15 (плюс Кипр) и внутри новых государств (минус Кипр) функционировала в обычном режиме (хотя новые государства имели право вводить ограничения на поездки между собой). Между старыми и новыми государствами могут быть введены переходные ограничения до 1 мая 2011 года, и рабочие из ЕС по-прежнему будут иметь преимущественное право перед работниками из стран, не входящих в ЕС, при поиске работы, даже если ограничения будут наложены на их страну. Никаких ограничений не было наложено ни на Кипр, ни на Мальту. Каждая страна ввела следующие ограничения; [ 7 ]
- Австрия и Германия: Ограничение на свободное передвижение и предоставление определенных услуг. Разрешения на работу по-прежнему необходимы для всех стран. В Австрии, чтобы получить работу, работник должен проработать более года в своей родной стране до вступления. У Германии были двусторонние квоты, которые оставались в силе.
- Кипр: Никаких ограничений.
- Мальта: Никаких ограничений для своих работников нет, но есть право на миграцию в страну.
- Нидерланды: Первоначально выступали против ограничений, но ужесточили свою политику в начале 2004 года и заявили, что ужесточат свою политику, если в страну будет приезжать более 22 000 рабочих в год.
- Финляндия: 2 года переходных мер, согласно которым разрешение на работу будет предоставляться только в том случае, если гражданин Финляндии не может быть найден на работу. Не распространяется на студентов, работников, работающих неполный рабочий день, предпринимателей, людей, живущих в Финляндии с нерабочими целями, людей, которые уже прожили в Финляндии в течение года или людей, которые в любом случае имели бы право на работу, если бы они были из третьей страны.
- Дания: два года, в течение которых только работники, работающие полный рабочий день, могут получить разрешение на работу , если у них есть вид на жительство . Рабочие не получали пособия, но ограничения распространяются только на наемных работников (все граждане ЕС-10 могут открыть бизнес).
- Франция: пять лет ограничений в зависимости от сектора и региона. Студенты, исследователи, самозанятые и поставщики услуг были освобождены от ограничений.
- Испания: Два года.
- Португалия: два года, годовой лимит — 6500.
- Швеция: Никаких ограничений.
- Чехия и Словакия: ограничений нет.
- Польша: взаимные ограничения, свободный доступ имели только граждане Великобритании и Ирландии. Страны с более мягкими или более жесткими ограничениями сталкиваются с аналогичными ограничениями в Польше.
- Бельгия, Греция и Люксембург: два года.
- Великобритания: только социальные ограничения, необходима регистрация.
- Ирландия: Никаких ограничений.
- Венгрия: Взаимные ограничения на семь лет.
Несмотря на опасения, миграция внутри ЕС касается менее 2% населения. [ 8 ] Однако миграция действительно вызвала разногласия в тех странах, где наблюдался заметный приток мигрантов, создав в ЕС образ « польского сантехника », карикатурно изображая дешевый ручной труд из стран А8, оставляя отпечаток на остальной части ЕС. Степень, в которой иммиграция E8 вызвала длительную общественную реакцию, обсуждается. Спустя десять лет после расширения исследование показало, что рост числа мигрантов E8 в Западной Европе за последние десять лет сопровождался более широким признанием экономических выгод иммиграции. [ 9 ] После расширения в 2007 году большинство стран наложили ограничения на новые государства, включая наиболее открытые в 2004 году (Ирландию и Великобританию), в которые вошли только Швеция, Финляндия и страны-члены 2004 года (за исключением Мальты и Венгрии). [ 10 ] Но к апрелю 2008 года эти ограничения для восьми членов были сняты всеми членами, кроме Германии и Австрии. [ 11 ]
Остальные области включения
[ редактировать ]Кипр, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия и Словения стали членами 1 мая 2004 года, но некоторые области сотрудничества в Европейском Союзе будут распространяться на некоторые государства-члены ЕС позднее. . Это:
- Шенгенская зона (см. Расширение Шенгенской зоны ; Кипр до сих пор не является членом Шенгенской зоны)
- Еврозона (см. Расширение еврозоны ; Чехия, Венгрия, Польша до сих пор не являются членами еврозоны)
Новые государства-члены
[ редактировать ]Кипр
[ редактировать ]С 1974 года Кипр был разделен между свободными и законными территориями Республики Кипр, большинство из которых составляют грекоязычные киприоты, и северными территориями, находящимися под турецкой военной оккупацией (самопровозглашенная Турецкая Республика Северного Кипра). Республика Кипр признана единственным законным правительством всеми государствами-членами ООН (и ЕС), кроме Турции, в то время как северная оккупированная территория признана только Турцией.
Кипр начал переговоры о вступлении в ЕС, что придало импульс разрешению спора. После согласования Плана Аннана для Кипра появилась надежда, что эти два сообщества войдут в ЕС вместе как единая Объединенная Кипрская Республика . Киприоты-турки поддержали этот план. Однако на референдуме 24 апреля 2004 года киприоты-греки отвергли этот план. Таким образом, через неделю Республика Кипр вступила в ЕС с нерешенными политическими вопросами. Юридически, поскольку северная республика не признана ЕС, весь остров, за исключением британской заморской территории Акротири и Декелия, является членом ЕС как часть Республики Кипр, хотя де-факто ситуация такова, что правительство не может распространить свой контроль на оккупированные территории.
Усилия по воссоединению острова продолжаются с 2022 года. Членство в Европейском Союзе вынудило страну приостановить свое членство в Движении неприсоединения, при этом правительство Кипра настаивало на сохранении тесных связей с Движением неприсоединения. [ 12 ]
Польша
[ редактировать ]Вступление Польши в Европейский Союз произошло в мае 2004 года. Польша вела переговоры с ЕС с 1989 года.
С падением коммунизма в 1989/1990 годах в Польше Польша приступила к серии реформ и изменений во внешней политике, намереваясь вступить в ЕС и НАТО . 19 сентября 1989 года Польша подписала соглашение о торговле и торговом сотрудничестве с (тогдашним) Европейским сообществом (ЕС). Намерение Польши вступить в ЕС выразил премьер-министр Польши Тадеуш Мазовецкий в своем выступлении в Европейском парламенте в феврале 1990 года, а в июне 1991 года министр иностранных дел Польши Кшиштоф Скубишевский в Сейме (парламенте Польши).
19 мая 1990 года Польша начала процедуру начала переговоров по соглашению об ассоциации , и переговоры официально начались в декабре 1990 года. Примерно год спустя, 16 декабря 1991 года, Соглашение об ассоциации с Европейским Союзом Польша подписала . Соглашение вступило в силу 1 февраля 1994 года (его III часть о взаимных торговых отношениях вступила в силу ранее 1 марта 1992 года).
В результате дипломатического вмешательства центральноевропейских государств Вышеградской группы Европейский Совет в июне 1993 года решил на своем саммите в Копенгагене , что: «ассоциированные государства-члены из Центральной и Восточной Европы , если они того пожелают, станут членами Вишеградской группы». Однако для достижения этого они должны выполнить соответствующие условия». Этими условиями (известными как Копенгагенские критерии или просто критерии членства) были:
- Страны-кандидаты должны достичь стабильных институтов, гарантирующих демократию, законность, права человека, а также уважение и защиту меньшинств.
- Страны-кандидаты имеют работающую рыночную экономику, способную эффективно конкурировать на рынках ЕС.
- Страны-кандидаты способны принять на себя все обязательства членства – политические, экономические и валютные.
На саммите в Люксембурге в 1997 году ЕС принял решение Комиссии пригласить Польшу, Чехию, Венгрию, Словению, Эстонию и Кипр начать переговоры об их вступлении в ЕС. Переговорный процесс начался 31 марта 1998 года. Польша завершила переговоры о присоединении в декабре 2002 года. Затем в Афинах 16 апреля 2003 года был подписан Договор о присоединении ( Договор о присоединении 2003 г. ). После ратификации этого договора на референдуме о членстве Польши в Европейском Союзе в 2003 году Польша и другие 9 стран стали членами ЕС 1 мая 2004 года.
Страны А8
[ редактировать ]Восемь из 10 стран, присоединившихся к Европейскому Союзу во время расширения в 2004 году, сгруппированы в группу « А8» , которую иногда также называют « ЕС8» . [ 13 ] Они сгруппированы отдельно от двух других государств, присоединившихся к Союзу в 2004 году, то есть Кипра и Мальты , из-за их относительно схожего происхождения в бывшем восточном блоке, уровня дохода на душу населения, уровня индекса человеческого развития и, прежде всего, географического положения на материке. Европа , где два других государства из вышеупомянутой группы 2004 года являются средиземноморскими островами. [ 14 ] [ 15 ]
Эти страны:
По данным BBC, особой причиной объединения стран А8 в группу было ожидание того, что они станут источником новой волны возросшей миграции в более богатые европейские страны. [ 15 ] Первоначально они оказались источником новой волны миграции, когда многие граждане переезжали из этих стран в другие государства ЕС, а затем уступили место новым членам ЕС, таким как Румыния и Болгария, а также возросла миграция из южной Европы. в результате мирового финансового кризиса. На фоне Брексита привлекательность Соединенного Королевства, рынка, на котором раньше приходилась наибольшая доля иммиграции из стран А8, резко снизилась, а количество граждан ЕС, покидающих Великобританию, достигло рекордного уровня. [ 16 ]
Влияние
[ редактировать ]Страны-члены | Капитал | Население | Площадь (км 2 ) | ВВП (млрд долларов США) |
ВВП на душу населения (долл. США) |
Языки |
---|---|---|---|---|---|---|
Кипр [1] | Никосия | 775,927 | 9,250 | 11.681 | 15,054 | Греческий турецкий |
Чешская Республика | Прага | 10,246,178 | 78,866 | 105.248 | 10,272 | чешский |
Эстония | Таллинн | 1,341,664 | 45,226 | 22.384 | 16,684 | эстонский |
Венгрия | Будапешт | 10,032,375 | 93,030 | 102.183 | 10,185 | венгерский |
Латвия | Предвидеть | 2,306,306 | 64,589 | 24.826 | 10,764 | латышский |
Литва | Вильнюс | 3,607,899 | 65,200 | 31.971 | 8,861 | литовский |
Мальта | Валлетта | 396,851 | 316 | 5.097 | 12,843 | Английский мальтийский |
Польша | Варшава | 38,580,445 | 311,904 | 316.438 | 8,202 | Польский |
Словакия | Братислава | 5,423,567 | 49,036 | 42.800 | 7,810 | словацкий |
Словения | Любляна | 2,011,473 | 20,273 | 29.633 | 14,732 | Словенский |
Страны-кандидаты | 74,722,685 | 737,690 | 685.123 | 9,169 | 10 новых | |
Существующие члены (2004 г.) | 381,781,620 | 3,367,154 | 7,711.871 | 20,200 | 11 | |
ЕС25 (2004 г.) | 456,504,305 (+19.57%) |
4,104,844 (+17.97%) |
8,396,994 (+8.88%) |
18,394 (−8.94%) |
21 |
История Евросоюз |
---|
Портал Европейского Союза |
Спустя 12 лет после расширения ЕС все еще «переваривал» перемены. Приток новых членов фактически положил конец франко-германскому двигателю ЕС, поскольку его относительно новые члены, Польша и Швеция, определяли политическую повестку дня, например, Восточное партнерство . Несмотря на опасения паралича, процессу принятия решений не помешало новое членство, и, во всяком случае, законодательная деятельность институтов увеличилась, однако правосудие и внутренние дела (которые действуют на основе единогласия) пострадали. В 2009 году Комиссия сочла расширение успешным, но полагала, что до тех пор, пока расширение не будет полностью принято общественностью, будущие расширения будут происходить медленно. [ 11 ] В 2012 году данные, опубликованные Guardian, показали, что этот процесс завершен. [ 17 ]
Внутреннее воздействие также имело значение. Прибытие дополнительных членов создало дополнительную нагрузку на управление учреждениями и значительно увеличило накладные расходы (например, за счет увеличения числа официальных языков). Кроме того, существует разделение персонала, поскольку именно день расширения был выбран для проведения глубокой реформы Положения о персонале, которая была призвана обеспечить значительную экономию административных расходов. В результате условия трудоустройства (перспективы карьеры и выхода на пенсию) ухудшились для чиновников, принятых на работу после этой даты. Поскольку по определению должностные лица «новых» государств-членов были приняты на работу после расширения, эти новые условия затронули их всех (хотя они также затрагивают граждан бывших 15 государств-членов, которые были приняты на работу после 1 мая 2004 г.).
До расширения в 2004 году в ЕС было двенадцать языков договоров: датский, голландский, английский, финский, французский, немецкий, греческий, ирландский, итальянский, португальский, испанский и шведский. Однако в связи с расширением в 2004 году были добавлены девять новых официальных языков: польский, чешский, словацкий, словенский, венгерский, эстонский, латышский, литовский и мальтийский.
Экономический эффект
[ редактировать ]Исследование 2021 года, опубликованное в Журнале политической экономии, показало, что расширение 2004 года оказало совокупный положительный экономический эффект на все группы как в старых, так и в новых государствах-членах. Наибольшую выгоду получили новые государства-члены, в частности неквалифицированная рабочая сила в новых государствах-членах. [ 18 ]
Политическое влияние
[ редактировать ]В исследовании 2007 года, опубликованном в журнале «Постсоветские дела», утверждается, что расширение ЕС в 2004 году способствовало консолидации демократии в новых государствах-членах. [ 19 ] В 2009 году политолог Свободного университета Берлина Томас Риссе писал: «В литературе по Восточной Европе существует консенсус в отношении того, что перспектива членства в ЕС оказала огромное влияние на новые демократии». [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Чехия и евро
- Венгрия и евро
- Польша и евро
- Расширение Европейских сообществ в 1973 году.
- Расширение Европейских сообществ в 1981 году.
- Расширение Европейских сообществ в 1986 году.
- Расширение Европейского Союза в 1995 году.
- Расширение Европейского Союза в 2007 г.
- Расширение Европейского Союза в 2013 году
- Полексит
- Выход Венгрии из Евросоюза
- Вышеградская группа
- Нейтральные и неприсоединившиеся европейские государства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2018 года . Проверено 21 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Уайт, Майкл (21 июля 2014 г.). «Двадцать лет Тони Блэра: подводим итоги» . Хранитель . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ «EURLex – e50004 – EN – EUR-Lex» . Европа (веб-портал) . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ ЕС приветствует 10 новых членов , CNN, 1 мая 2004 г.
- ^ См. 10-й пункт Заключений председательства Европейского Совета в Люксембурге, 12–13 декабря 1997 г. , Заключения Европейского Совета (1993–2003 гг.).
- ^ См. 11-й пункт Заключений председательства Европейского Совета в Люксембурге, 12–13 декабря 1997 г. , Заключения Европейского Совета (1993–2003 гг.).
- ^ ЕС-25: государства-члены борются со свободным рынком труда , Euractive, 17 августа 2004 г.
- ^ «Кто боится крупнейшего расширения ЕС? Отчет о влиянии присоединения Болгарии и Румынии на свободное передвижение людей» (архивная ссылка), Европейская служба действий граждан, 28 января 2008 г.
- ↑ Британцы лучше относятся к иммиграции, когда здесь поселяются восточноевропейцы , Анн-Мари Жанне, The Times.
- ↑ Карта свободного передвижения рабочей силы ЕС , BBC, 28 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б ЕС все еще «переваривает» расширение 2004 года спустя пять лет , наблюдатель ЕС
- ^ Кер-Линдси, Джеймс (2010). «Изменение расстановки внешних ориентаций Кипра с момента обретения независимости» . Обзор Кипра . 22 (2): 67–74.
- ^ Марсель Тирпак. «Миграция в странах ЕС8» (PDF) . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Обмен стеками. «Когда страны А8 (бывшего Восточного блока) присоединились, был ли этот процесс определен договором или обычным законодательным процессом?» . policy.stackexchange.com . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Кто такие «страны А8»?» . Новости Би-би-си. 24 апреля 2005 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Агнешка Герингер (9 января 2019 г.). «Брексит: снижение иммиграции = снижение роста» . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Европа в цифрах: кто что получает, кто что получает?» . Хранитель . 25 января 2012 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Кальендо, Лоренцо; Парро, Фернандо; Опромолла, Лука Дэвид; Сфорца, Алессандро (2021). «Интеграция рынков товаров и факторов производства: количественная оценка расширения ЕС» . Журнал политической экономии . 129 (12): 3491–3545. дои : 10.1086/716560 . hdl : 10419/171064 . ISSN 0022-3808 . S2CID 3349273 .
- ^ Кэмерон, Дэвид (2007). «Посткоммунистическая демократия: Влияние Европейского Союза». Постсоветские дела . 23 (3): 185–217. дои : 10.2747/1060-586X.23.3.185 . S2CID 18266807 .
- ^ Маген, А.; Риссе, Т.; Макфол, М. (2009). Маген, Амихай; Риссе, Томас; Макфол, Майкл А. (ред.). Продвижение демократии и верховенства закона | СпрингерЛинк . дои : 10.1057/9780230244528 . ISBN 978-1-349-30559-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путь Польши в ЕС. Архивировано 27 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- Исторические расширения Европейского Союза
- История Европейского Союза
- 2004 г. в международных отношениях
- 2004 год в экономической истории
- 2004 г. в Европе
- 2004 г. в Европейском Союзе
- События мая 2004 г. в Европе
- Кипр и Европейский Союз
- Чехия и Европейский Союз
- Эстония и Европейский Союз
- Венгрия и Европейский Союз
- Латвия и Европейский Союз
- Литва и Европейский Союз
- Мальта и Европейский Союз
- Польша и Европейский Союз
- Словакия и Европейский Союз
- Словения и Европейский Союз